Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое мастерство.
(Эссе)
Жизнь не стоит на месте, следовательно, и школа должна развиваться, соответствуя требованиям времени. Но почему в одних школах детям хорошо и уютно, полученное в них образование помогает им быть конкурентоспособными в современном мире, а в других школах неинтересно учиться? Причины могут быть самые разные.
Анализируя сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в российском образовании, я прихожу к выводу, что в нем есть свои плюсы и минусы. Конечно, я сужу, прежде всего, по своей школе, в которой работаю уже с 2001 года.
На мне, как одном из субъектов образовательного процесса, безусловно, сказываются все реформы, проводимые нашим правительством в области общего образования.
Моя школа активно включилась в реализацию президентской инициативы «Наша новая школа», кроме того очень многое делалось и в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Вообще, говоря о реформах, мы имеем в виду развитие технического и человеческого факторов обучения. Безусловно, приоритетный национальный проект «Образование» улучшил ситуацию в школьной среде с технической стороны, но, однако, усугубил и некоторые проблемы, касающиеся, в большинстве своем, человеческого фактора. Сейчас моя школа, как и большинство других в России, оборудуется современными средствами обучения, в процесс обучения внедряются новые методики. Тем не менее, обновляя материально-техническую базу, мы уделяем недостаточное внимание учителям, ученикам, родителям. Если технику установить достаточно просто, то стереотипы, установки в сознании людей изменить сложно.
Какова же роль педагога в современном обществе?
Думаю, что основной составляющей является обучение.
Педагог должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные, опыты, эксперименты, практика. Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями; владеть ИКТ- компетенциями.
Обучая других, учитель учится сам. Я стараюсь идти в ногу со временем: ежегодно прохожу курсовую подготовку по своим предметам, участвую в профессиональных конкурсах.
Считаю, что второй, немаловажной ролью педагога в современном обществе является воспитание.
Я являюсь классным руководителем 9 класса. Считаю одной из важных задач воспитательной работы создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Моей целью воспитания является создание условий для формирования и развития Личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагог и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
На новый период развития учащихся я считаю для себя важным следующие идеи:
Идея развития – развитие ученика, его творческой индивидуальности.
Идея творчества – как универсальный механизм развития личности.
Идея сотрудничества – как партнерские отношения субъектов воспитательной системы.
Идея открытости - школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями различных творческих объединений.
Воспитательная система в моем классе охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Её невозможно представить без диагностирования, т.е. подготовки вывода о развитии личности учащегося, где объективно отражаются эти состояния.
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителем, детьми, родителями. Поэтому невозможно добиться успеха в воспитании, не зная отношения ученика к школе, к классному руководителю, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес.
Стараюсь поддерживать конструктивные отношения с родителями учащихся, привлекая семью к совместному решению вопросов воспитания и всегда получаю поддержку.
Есть еще одна часть, составляющая общий портрет педагога в современном обществе, – это развитие.
Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности возможно добиться качественных результатов обучения. Как известно, одной из задач обучения языку в школе является формирование языковой личности. Это закреплённый преимущественно в лексической системе базовый национально-культурный прототип носителя определённого языка. В условиях общения языковая (более точно — коммуникативная) личность рассматривается в качестве обобщённого образа носителя культурно-языковых и коммуникативно- деятельностных ценностей, знаний, связанных с интеллектуальными способностями учащихся, языковыми способами освоения мира, глубиной отражения и оценки действительности, спецификой использования речевых средств общения. Компетентностный подход к обучению позволяет выявить уровень владения языком, что является показателем развития языковой личности (уровень специальных знаний, способы обработки языкового материала и способность к использованию приобретённых знаний в нестандартных ситуациях).
Сейчас, имея небольшой опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного... Уж если ты выбрал профессию учителя, то - только вперед! И только вместе с детьми! И я буду гордиться своими учениками, а они пусть гордятся тем, что у них были такие учителя. Учителя на всё жизнь, как кумир и как яркая звезда в их жизни.
Предварительный просмотр:
Необходимо нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, обвести контуром, потом на правую клавишу мыши и перейти по адресу И СКАЧАТЬ
https://drive.google.com/file/d/0BzYcO6bWtqssOS10Mjh1SkItOHM/view?usp=sharing
Предварительный просмотр:
Необходимо нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, обвести контуром, потом на правую клавишу мыши и перейти по адресу
https://drive.google.com/file/d/0BzYcO6bWtqssSmxVcm9QZERzSTg/view?usp=sharing И СКАЧАТЬ
Предварительный просмотр:
Необходимо нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, обвести контуром, потом на правую клавишу мыши и перейти по адресу И СКАЧАТЬ
https://drive.google.com/file/d/0BzYcO6bWtqssNWU3aHQ1TFN2TEE/view?usp=sharing
Предварительный просмотр:
Необходимо нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, обвести контуром, потом на правую клавишу мыши и перейти по адресу И СКАЧАТЬ
https://youtu.be/_Ye6j2HxqHU
Предварительный просмотр:
Необходимо нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, обвести контуром, потом на правую клавишу мыши и перейти по адресу И СКАЧАТЬ