7 класс
урок по теме:"Прямоугольные треугольники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_pryamougolnyy_treugolnik.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГОУ СОШ № 1329
/ Д.Н.Захаров/
.2010 года
Урок по теме: « Прямоугольный треугольник».
По учебнику Л.С.Атанасяна.
Учитель: Осетрова Н.Е.
Урок по теме: « Прямоугольный треугольник».
(комбинированный традиционный урок)
Учитель: Осетрова Н.Е.
Цели урока:
- Образовательная:
- повторить теорию по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства»,
- обобщить материал по теме (Пройденные свойства прямоугольного треугольника),
- сформулировать и доказать другие свойства прямоугольного треугольника,
- закрепить свойства при решении задач.
2. Развивающая:
- создать условия для активизации познавательной деятельности,
- развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли,
- учить учащихся грамотно оформлять и записывать решение задач,
- подводить учащихся к самостоятельным выводам и гипотезам.
3.Воспитательная:
-развивать познавательный интерес к предмету,
-развивать навыки коммуникативного общения,
-развитие творческих способностей учащихся.
Ход урока:
1). Организационный момент. (3 минуты).
2). Устная работа:
а) Вспомнить и повторить определение прямоугольного треугольника
и его свойств,
б) Решение устных задач на повторение. (10 минут).
3). Доказательство свойства о катете, лежащем против угла 30°.
(5 минут).
4). Решение задач по теме. (28 минут).
5) Подведение итогов, домашнее задание. ( 4 минуты).
1) Сегодня мы повторим свойства прямоугольного треугольника, докажем новое, которое очень часто применяется в задачах, решим несколько интересных задач, закрепив изученный материал.
2) а) Что такое прямоугольный треугольник?
б) Почему в определении сказано, что только один угол прямой?
( вспомнить теорему о сумме углов треугольника).
в) Что можно сказать об острых углах треугольника?
( устно доказать это).
г) Решить устные задачи (чертежи сделаны в «Живой геометрии с постепенным возникновением объектов).
3) Доказательство свойств (чертежи сделаны в «Живой геометрии с постепенным возникновением объектов).
В тетрадях записывается подробное доказательство теорем.
- Решение задач ( закрепление нового материала).
№ 256
№ 258
№ 260 Задача решается учащимися самостоятельно, затем на оценку учащийся отвечает по готовому чертежу на экране.
(чертежи сделаны в «Живой геометрии с постепенным возникновением подсказок).
Дополнительные вопросы отвечающим:
- Что такое прямоугольный треугольник?
- Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
- В чем заключается неравенство треугольника?
- Свойства равнобедренного треугольника?
- Найти углы равнобедренного, прямоугольного треугольника.
5). Подведение итогов. Вспомнить все свойства.
Домашнее задание: а) Повторить признаки равенства треугольников,
б) решить №255, №257, 259, в) Выучить доказательства свойств.