6 класс

Осетрова Надежда Евгеньевна

Урок по теме"Проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_procenty..doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 1329           

                      / Д.Н.Захаров/           

                                   .2010 год

Урок по теме « Проценты».

Учитель: Осетрова Н.Е.

(по учебнику Н.Я. Виленкина и др.)

Тема: «Решение задач на проценты".

Учитель : Осетрова Н.Е.

        Тип урока: интегрированный урок на повторение и закрепление знаний.

         Форма урока: соревнование между командами.

         Цели урока:

  1. Обучающая
  • Способствовать  усвоению темы проценты,
  • Закрепление темы при решении задач на проценты различного типа.
  • Нахождение рационального способа решения задач.
  1. Воспитательная
  • Формирования навыка общаться в команде, цивилизованно защищать           интересы команды.
  • Формирование самостоятельности, мыслительной активности.

     3) Развивающая

  • уметь анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.
  • показать взаимосвязь между математикой и другими сферами жизни, в быту.

Подготовительная работа:

  1. Дать заранее детям написать сочинение под одной из тем:

 «Зачем нужны проценты?», «Где мы встречаемся с процентами?»,

« Откуда взялось слово процент?».

  1. Класс делится на четыре группы, целью которых набрать большее количество баллов (жетонов) к концу урока. Жетоны подсчитываются

          и каждая команда решает, как оценить работу каждого из членов       команды.

  1. Заранее выбрать жюри (из родителей учащихся).

     

     Ход урока:

  1. Организационный момент (3 минуты).
  2. Устный счёт и знакомство учащихся с лучшими сочинениями (7 минут).
  3. Викторина (решение командами задач)(30 минут).
  4. Подведение итогов, выставление оценок,
  5. Домашнее задание.

1) Организационный момент.

Сегодня мы проводим урок-игру, второй этап нашего конкурса. Мы вместе с нашим методическим объединением учителей подвели итоги. Назвать победителя. Эти ребята уже принесли своей команде первые очки.

Прочитать несколько лучших работ. Вот одна из них.

 

   «Зачем нужны проценты?»

 Пришел я из школы и вспомнил: про проценты нужно написать. Учительница сказала, что они применяются везде. Посмотрим! Взял газету. Мелькают, мелькают эти значки ( %). Зарплата увеличилась на 6%, урожайность повысилась на12%, инфляция (что за зверь?) увеличилась на 3,2%.Ничего не понятно! Пойду, спрошу у папы.

«Проценты? На работе я их только и считаю, чтобы не разориться, так что разбирайся, сынок, сам», - сказал отец. Зная крутой нрав отца, я побрёл к бабуле.  Конечно, она наверно этого не знает, но вдруг…

«Это очень просто»,- неожиданно сказала бабушка. Взяла свою сберкнижку и стала объяснять. Вот на книжке у меня лежит 420000 рублей. В конце года я возьму % с книжки и куплю вам с Олечкой подарки. Хочешь сосчитать, сколько это денег?» Ещё бы! Может на новый фотоаппарат хватит? А как? Полез в тетрадь. Понял, что надо узнать, под сколько % положен вклад. Оказалось-5%. Значит, всё легко.

420000:100 5=21000руб. Ура! Хватит на фотоаппарат! Бабуля даёт!

Разговор услышала маленькая Олька. Она быстро побежала на кухню и из холодильника притащила сметану. «Вот»,- сказала она. На коробке было написано: жирность 15%. Что ж, спасибо, сестрёнка! Действительно, учительница права: проценты надо учить.

  1. Устный счёт.

Сейчас мы посмотрим, готовы ли команды к уроку. За каждый верный ответ вы получаете жетоны (отвечает тот, кто первым поднял руку).

Устный счёт проектируется на экран.

  1. Найти 25% от 300.
  2. Представить в виде десятичной дроби 112%.
  3. Представить в виде процентов 2/5.
  4. Выразить 80% в виде обыкновенной дроби.
  5. Найти 150% от 12 км.
  6. Найти, сколько стоил телевизор, если сейчас он стоит 44000 рублей, а его цена была повышена на 10%?
  7. Найти число, если его 80% -160.

  1. Викторина (решение задач различных типов)

 За центральный стол по очереди садятся команды (6 человек). на каждую задачу отводится 2 минуты. Если другая команда решает быстрее, то подает своё решение в жюри и получает жетон.

 Задачи 1-ой команде.

  1. Бизнесмен взял кредит в банке 60000 рублей на один год под 24% годовых. Платить надо каждый месяц. Сколько он заплатит во второй раз?
  2. Билет стоит 2340 рублей. Сколько он стоил в прошлом году, если его цена повысилась на 17%?.
  3. В магазин привезли 200 кг картофеля и 50 кг моркови. Сколько % составляет морковь от всего количества овощей?

 

Задачи 2-ой команде.

1. Сколько стоит килограмм конфет в магазине, если на базе их брали по 150 рублей кг, а наценка магазина 25%?

2. В 2011 году выпускники 9-ого класса получили 26 хороших и отличных отметок. Сколько хороших отметок было получено в прошлом году, если в 2011 хорошие результаты увеличились на 30%.

3. На пруду плавало 13 белых и 12 чёрных лебедей. Сколько % составляют белые лебеди от всех?

 Задачи 3-ьей команде.

1. На книжке у бабушки лежит 440000 рублей. Сколько у неё лежало год назад, если свои деньги она положила под 10% годовых?

2. Саша собрал 120 грибов, из них 40-белые. Какой это % от всех грибов?

3. Телевизор стоил 12000 рублей. Сколько он стоит сейчас, если его цена выросла на 20%?

 Задачи 4-ой команде.

1.Презд автобуса стоит 24 рубля. В дни каникул скидка на детей 25%. Сколько стоит детский билет в каникулы?

2. Ранее Вася решал 2 задачи из 20-ти. Сейчас 16 задач из 20-ти. На сколько % «поумнел» Вася?

3. В олимпиаде по математике участвовало 50 человек. 12 учащихся стали победителями. Сколько % учащихся стали победителями?

  1. Подведение итогов.

 Подвести итоги, сосчитать количество баллов, предупредить учащихся о самостоятельной работе на следующем уроке.

Домашнее задание: придумать и решить задачи на три типа задач на проценты, красиво оформить, сдать на листочках.