6 класс
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГОУ СОШ № 1329
/ Д.Н.Захаров/
.2010 год
Урок по теме « Проценты».
Учитель: Осетрова Н.Е.
(по учебнику Н.Я. Виленкина и др.)
Тема: «Решение задач на проценты".
Учитель : Осетрова Н.Е.
Тип урока: интегрированный урок на повторение и закрепление знаний.
Форма урока: соревнование между командами.
Цели урока:
- Обучающая
- Способствовать усвоению темы проценты,
- Закрепление темы при решении задач на проценты различного типа.
- Нахождение рационального способа решения задач.
- Воспитательная
- Формирования навыка общаться в команде, цивилизованно защищать интересы команды.
- Формирование самостоятельности, мыслительной активности.
3) Развивающая
- уметь анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.
- показать взаимосвязь между математикой и другими сферами жизни, в быту.
Подготовительная работа:
- Дать заранее детям написать сочинение под одной из тем:
«Зачем нужны проценты?», «Где мы встречаемся с процентами?»,
« Откуда взялось слово процент?».
- Класс делится на четыре группы, целью которых набрать большее количество баллов (жетонов) к концу урока. Жетоны подсчитываются
и каждая команда решает, как оценить работу каждого из членов команды.
- Заранее выбрать жюри (из родителей учащихся).
Ход урока:
- Организационный момент (3 минуты).
- Устный счёт и знакомство учащихся с лучшими сочинениями (7 минут).
- Викторина (решение командами задач)(30 минут).
- Подведение итогов, выставление оценок,
- Домашнее задание.
1) Организационный момент.
Сегодня мы проводим урок-игру, второй этап нашего конкурса. Мы вместе с нашим методическим объединением учителей подвели итоги. Назвать победителя. Эти ребята уже принесли своей команде первые очки.
Прочитать несколько лучших работ. Вот одна из них.
«Зачем нужны проценты?»
Пришел я из школы и вспомнил: про проценты нужно написать. Учительница сказала, что они применяются везде. Посмотрим! Взял газету. Мелькают, мелькают эти значки ( %). Зарплата увеличилась на 6%, урожайность повысилась на12%, инфляция (что за зверь?) увеличилась на 3,2%.Ничего не понятно! Пойду, спрошу у папы.
«Проценты? На работе я их только и считаю, чтобы не разориться, так что разбирайся, сынок, сам», - сказал отец. Зная крутой нрав отца, я побрёл к бабуле. Конечно, она наверно этого не знает, но вдруг…
«Это очень просто»,- неожиданно сказала бабушка. Взяла свою сберкнижку и стала объяснять. Вот на книжке у меня лежит 420000 рублей. В конце года я возьму % с книжки и куплю вам с Олечкой подарки. Хочешь сосчитать, сколько это денег?» Ещё бы! Может на новый фотоаппарат хватит? А как? Полез в тетрадь. Понял, что надо узнать, под сколько % положен вклад. Оказалось-5%. Значит, всё легко.
420000:100 5=21000руб. Ура! Хватит на фотоаппарат! Бабуля даёт!
Разговор услышала маленькая Олька. Она быстро побежала на кухню и из холодильника притащила сметану. «Вот»,- сказала она. На коробке было написано: жирность 15%. Что ж, спасибо, сестрёнка! Действительно, учительница права: проценты надо учить.
- Устный счёт.
Сейчас мы посмотрим, готовы ли команды к уроку. За каждый верный ответ вы получаете жетоны (отвечает тот, кто первым поднял руку).
Устный счёт проектируется на экран.
- Найти 25% от 300.
- Представить в виде десятичной дроби 112%.
- Представить в виде процентов 2/5.
- Выразить 80% в виде обыкновенной дроби.
- Найти 150% от 12 км.
- Найти, сколько стоил телевизор, если сейчас он стоит 44000 рублей, а его цена была повышена на 10%?
- Найти число, если его 80% -160.
- Викторина (решение задач различных типов)
За центральный стол по очереди садятся команды (6 человек). на каждую задачу отводится 2 минуты. Если другая команда решает быстрее, то подает своё решение в жюри и получает жетон.
Задачи 1-ой команде.
- Бизнесмен взял кредит в банке 60000 рублей на один год под 24% годовых. Платить надо каждый месяц. Сколько он заплатит во второй раз?
- Билет стоит 2340 рублей. Сколько он стоил в прошлом году, если его цена повысилась на 17%?.
- В магазин привезли 200 кг картофеля и 50 кг моркови. Сколько % составляет морковь от всего количества овощей?
Задачи 2-ой команде.
1. Сколько стоит килограмм конфет в магазине, если на базе их брали по 150 рублей кг, а наценка магазина 25%?
2. В 2011 году выпускники 9-ого класса получили 26 хороших и отличных отметок. Сколько хороших отметок было получено в прошлом году, если в 2011 хорошие результаты увеличились на 30%.
3. На пруду плавало 13 белых и 12 чёрных лебедей. Сколько % составляют белые лебеди от всех?
Задачи 3-ьей команде.
1. На книжке у бабушки лежит 440000 рублей. Сколько у неё лежало год назад, если свои деньги она положила под 10% годовых?
2. Саша собрал 120 грибов, из них 40-белые. Какой это % от всех грибов?
3. Телевизор стоил 12000 рублей. Сколько он стоит сейчас, если его цена выросла на 20%?
Задачи 4-ой команде.
1.Презд автобуса стоит 24 рубля. В дни каникул скидка на детей 25%. Сколько стоит детский билет в каникулы?
2. Ранее Вася решал 2 задачи из 20-ти. Сейчас 16 задач из 20-ти. На сколько % «поумнел» Вася?
3. В олимпиаде по математике участвовало 50 человек. 12 учащихся стали победителями. Сколько % учащихся стали победителями?
- Подведение итогов.
Подвести итоги, сосчитать количество баллов, предупредить учащихся о самостоятельной работе на следующем уроке.
Домашнее задание: придумать и решить задачи на три типа задач на проценты, красиво оформить, сдать на листочках.