Внеклассная работа
Сценарии внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 19.79 КБ |
lyudi_nemerknushchey_professii.doc | 53 КБ |
miss_vesna-2021.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!»
(Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему «Портрет моей мамы». На главной стене - аппликация, на которой изображено яркое солнце и крупная надпись из разноцветных букв: «Пусть всегда будет мама!».)
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. Встречайте наших маленьких артистов!
(Под песню «Поговори со мною, мама» (муз. В. Мигули, сл. В. Гина) дети парами заходят в зал и исполняют танцевальную композицию. Затем выстраиваются у главной стены в два полукруга.)
Ведущая. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Ученик 1.
Пришел веселый праздник к нам,
Чудесный праздник - праздник мам.
Он Днем матери называется
И в конце ноября отмечается.
Ученик 2.
Сегодня праздник наш любимый,
Веселый, добрый, нежный, милый.
Для мам мы песенки споем,
Станцуем и стихи прочтем.
Ученик 3.
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Ученик 4.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Ученик 5.
Мы на праздник мам позвали,
Наши мамы лучше всех!
Пусть звучат сегодня в зале
Шутки, музыка и смех.
Ученик 6.
Пусть звенят повсюду песни
Для любимых наших мам.
Мы за все, родные наши,
Говорим «спасибо» вам!
(Исполняется песня «Здравствуйте, мамы!» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).)
Ведущая. Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Ведь ими называют самого дорогого, близкого, родного и единственного человека. Закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама».
Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама».
Ученик 7.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама».
И нету слов роднее, чем оно!
Ученик 8.
Это слово звучит одинаково
На различных земных языках.
Шепчет: «Мама!» - ребенок обласканный,
Задремав у нее на руках.
Первый шаг и падение первое,
И сквозь слезы он маму зовет,
Мама - это спасение верное,
Только мама от боли спасет.
Ведущая. «Мама» - так называется чудесная песня, которую исполнят дети для своих любимых мам.
(Дети поют песню из к/ф «Мама» (муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина).)
Ведущая. Дети - самое дорогое счастье для матери. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу со своей мамой: как она обрадовалась, как счастливо светились ее глаза, когда она впервые увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают любить вас так же сильно.
Ученик 9.
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Автор: В. Самченко
(Дети исполняют песню «Мама - добрая волшебница», муз. и сл. С. Юдиной).)
Ведущая. Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.
Ученик 10.
Если вдруг с тобой беда,
Ты к кому пойдешь тогда?
Мамин нужен нам совет,
Он спасет от разных бед.
Посоветует, поймет,
Крепко так к себе прижмет.
Станет горе - не беда,
Мама выручит всегда!
Ученик 1.
Ты самая красивая!
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая.
Дарю тебе улыбку,
Дарю тебе цветок.
Хочу, чтоб ты порхала
Всегда, как мотылек!
Ведущая. Девочки приготовили в подарок мамам нежный танец с платками.
(Девочки исполняют танец с платками.)
Конечно, бывает так, что мама иногда и поругает. Но, я думаю, это всегда за дело. А вы, ребята, не ссорьтесь со своими мамами, старайтесь никогда не обижать их.
Ученик 2.
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу...
Возьму мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду
И через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой...
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.
Автор: Э. Мошковская
(Дети поют песню «Мама все поймет» (муз. Е. Бортяева, сл. М. Пляц- ковского).)
Ведущая. Все мамы имеют вторую профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают, стирают и делают еще очень много разных домашних дел.
Ученик 3.
Все мамы скучно так живут –
Стирают, гладят, варят.
И их на елки не зовут,
Подарки им не дарят.
Когда я вырасту большой,
Я тоже буду мамой.
Но только мамой холостой,
А не замужней дамой.
Куплю я новое пальто,
Под цвет пунцовой шляпе.
И никогда и ни за что
Я не женюсь на папе.
Автор: В. Егоров
Ученик 4.
Маму очень я люблю,
Я всегда ей помогу –
Пол могу я подмести,
Стул на кухню отнести,
Пыль смахнуть со всех вещей
И налить котенку щей.
Я могу помыть посуду,
Но сегодня мыть не буду.
А помочь-то я готов.
Напеку-ка я блинов.
Маме точно помогу,
Я блины и сам люблю.
Автор: Г. Галкина
Ведущая. Сейчас мальчики споют для мамочек шуточные частушки.
(Дети поют частушки на стихи Е. Серовой.)
Частушки для мамы
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем! Ух!
Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Мыть посуду я не буду,
Чтоб целей была посуда. Ух!
Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь:
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать. Ух!
Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Ведь готовить суп, жаркое –
Это дело не мужское. Ух!
Думал я и день, и ночь
Как бы маме мне помочь.
Я цветы полить готов,
Только нет у нас цветов. Ух!
А вообще-то мы не прочь
Маме в чем-нибудь помочь!
(На проигрыш мальчики кружатся.)
Ведущая.
А сейчас мы поиграем,
Кто помощник тут, узнаем.
Игра «Веникобол». В игре принимают участие две команды по 3-4 игрока. Надо пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик, вернуться, передать веник следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит первой.
Игра «Мусорим - убираем». В игре участвуют две пары, в каждой паре - мама и ребенок. У мамы в руках ведерко с мелкими игрушками. По сигналу мамы быстро достают игрушки из ведерка. Затем передают ведерко своему ребенку, и тот старается как можно быстрее собрать игрушки. Побеждает пара, которая закончит «уборку» первой.
Ведущая. Я уверена, каждый может сказать еще очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда - день за днем. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.
Ученик 5.
Мы желаем мамам нашим
С каждым годом быть все краше,
Никогда не унывать
И поменьше нас ругать.
Ученик 6.
Вас поздравляем всей душой,
Чтоб вы блистали красотой,
Желаем счастья навсегда,
Чтоб не болели никогда.
Ученик 7.
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете.
Веселитесь, не скучайте
Чаще, мамы, отдыхайте.
Ученик 8.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!
Ученик 9.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили все цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты.
Ученик 10.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Дети (все вместе). Мы вас любим!
(Дети поздравляют мам и поют на мотив песни «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).)
Мама милая,
Самая любимая,
Ты всегда в заботах,
В хлопотах весь день.
Моешь, убираешь,
Гладишь и стираешь,
Нашей маме не знакомо
Слово «лень».
Вот что скажем вам:
Берегите мам.
Мамин труд, ребята,
Нужно уважать.
Все мы любим маму,
Только это мало,
Надо еще мамам нашим
Помогать.
Ведущая.
Ну вот, к концу подходит вечер.
Мы были очень рады этой встрече.
И в заключение сейчас
Мы приглашаем мам на вальс!
(Дети приглашают мам и танцуют с ними.)
Поклон вам, женщины России,
За ваш нелегкий, нужный труд.
За всех детей, что воспитали,
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту,
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту!
Низкий вам поклон за ваш нелегкий труд.
Пусть дети любят вас, пусть берегут!
(В конце праздника дети дарят мамам подарки - поделки, изготовленные на уроках технологии.)
Предварительный просмотр:
« Люди немеркнущей профессии»
(Игровой вечер отдыха для старшеклассников и их учителей )
ВЕДУЩИЙ (учителям):
Дорогие...
Отдохните немного.
Вы устали, небось:
Столько лет у доски.
Скольких вы проводили
Отсюда в дорогу.
Не от тех ли разлук
Побелели виски?..
Добрый вечер, друзья, сегодня мы с вами поменяемся ролями. Вы отдохнете, а мы с ребятами немножко вас повеселим в честь вашего праздника.
ЧТЕЦ (1):
Собрались мы в этом зале,
Чтобы вам сейчас сказать,
Что без вас бы мы не знали,
Как читать и как писать.
ЧТЕЦ (2):
Да, МЫ стоили не раз
Горьких слез из ваших глаз!
Приносили вам расстройства
Наши мелкие геройства!
ЧТЕЦЫ (1) и (2):
Мы у вас прощенья просим
И надеемся, что вновь
С нами будут в эту осень
Ваши верность и любовь!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня я ваш учитель! (Надевает большие роговые очки, берет в руки указку, «входит в образ».) Чтобы выяснить, какой класс сильнее, нам придется провести несколько состязаний-уроков, для опенки которых у нас есть «педсовет», то есть жюри в составе... (Называет членов жюри.) Но прежде чем начнутся уроки, у нас пройдет классный час.
«КЛАССНЫИ ЧАС»
«Классный Час» в данном случае включает в себя представление команд, приветствие жюри и команд-соперников, а также представление эмблем, девизов.)
«ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ»
ВЕДУЩИЙ: Необычный первый школьный день.
(Звенит школьный звонок.)
У меня на столе школьные принадлежности и 2 портфеля. Прошу команды выстроиться в две шеренги по обе стороны от стола. Начинаем эстафету под названием «Школьный портфель». По моему сигналу команды начинают передавать портфель, а за ним по одно- му предмету, которые должны оказаться в портфеле, по цепочке — от человека, ближе всех стоящего к столу, к самому последнему в цепочке члену команды. Побеждает команда, которая быстрее своих соперников соберет в портфеле полный комплект школьных принадлежностей. Как только портфель собран, он передается мне по цепочке.
(Ведущий дает сигнал, проводит эстафету и называет победителей.)
Следующее задание — подписать тетрадь. На столе передо мной лежат две тетради — по одной на команду. Это будут ваши коллективные тетради. Я приглашаю капитанов. Они подготовят тетради к тому, чтобы их смогли подписать все члены команд. Когда капитаны завершат свою часть работы, члены команд по очереди будут подходить к столу и подписывать свою фамилию на обложке командной тетради. Подписанные тетради сдаются жюри. Прошу вас, начинаем!
( Ведущий проводит конкурс, затем, выходят Чтецы. Во время чтения стихов Жюри « проверяет тетради», а выставляют оценки командам после чтения стихов).
ЧТЕЦ (1):
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Все открытые Америки
Остались неоткрытыми.
ЧТЕЦ (2):
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
«КЛАССНЫИ РУКОВОДИТЕЛЬ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее задание такое: рассказать как можно интереснее о жизни и судьбе своего классного руководителя. Кто смелый?! Начинаем!
(Капитаны команд по очереди рассказывают о своих классных руководителях, жюри оценивает рассказ.)
«УРОК ГЕОГРАФИИ»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас урок географии. Состязание классов продолжается.
(Ведущий по очереди задает вопросы командам. На ответ дается 10 секунд. Если у команды нет ответа, вопрос переходит к их соперникам. Время засекает Ведущий.)
• Какой остров утверждает, что он — спортивная одежда? (Ямайка.)
• Какой город объединяет три
•одинаковых женских имени?
(Триполи.)
• По какой стране течет река, название которой я только что произнесла? (Река По в Италии.)
• Название какого города состоит из одного мужского и ста женских имен? (Севастополь.)
• Какая река летает? (Река Ворона в Воронежской области.)
• Какой остров жалуется на свою величину? (Ямал.)
ВЕДУЩИЙ: Продолжаем урок. Я называю город. Вы должны вспомнить, на какой реке он стоит.
• Киев (На Днепре.)
• Петербург (На Неве.)
• Тбилиси (На Куре.)
• Самара (На Волге.)
• Новгород (На Волхове.)
ВЕДУЩИЙ: Следуюшее задание:
скажите, в названиях каких российских городов можно прочитать следующие слова...
• Мол (Смоленск, Комсомольск.)
• Ухо (Серпухов.)
• Мир (Владимир.)
Ел ь (Архангельск, Ельня.) Роза (Петрозаводск.)
• Диво (Владивосток.)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! А теперь, в заключение урока, проведем географическую эстафету. Вы видите у меня на столе билеты с названиями российских городов (показывает), указку, флажки двух цветов и булавки. В одном конце зала я вешаю на стене карту Российской Федерации. (Вешает карту.) Теперь команды выберут по б знатоков отечественной географии. Этих ребят я прошу выстроиться в цепочки в противоположном конце зала. Первые в своих цепочках ребята подбегают к столу, берут флажок, булавку, билет и указку. Громко прочитав название города со своего билета, они подбегают к карте, отыскивают на ней нужный город, укрепляют
флажок, возвращаются к своей команде и передают указку следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
(Ведущий проводит эстафету. Когда эстафета кончается, звенит звонок на перемену.)
«УРОК МАТЕМАТИКИ»
ЧТЕЦ (1):
А вот сейчас у нас урок
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
ЧТЕЦ (2):
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и начислить!
(Звенит звонок на урок.)
ВЕДУЩИЙ: Сейчас я раздам 1 ученикам из обеих команд карточки, на каждой из них — крупная цифра. У каждой команды в распоряжении все цифры от О до 10. (Раздает.) Теперь я буду задавать вам задачки, а вы их решать, но не совсем обычным способом. Например:
сколько будет 120 умножить на 3?
(Ребята отвечают.)
Правильно, 360. Сейчас вы сказали мне ответ, а в дальнейшем игроки, которым достались карточки, должны будут его показать:
выстроиться таким образом, чтобы на карточках появился правильный ответ. Жюри оценит скорость и слаженность вашей работы. Итак, начинаем.
(Ведущий последовательно называет несколько задачек. Например: 140х 4; 246х 2; 4074: 2; 180: 6. Ребята показывают ответы. В конце жюри оценивает работу команд.)
Теперь вам предстоит решить несколько занимательных задач. Выиграет команда, которая первой
назовет правильный ответ. Слушайте внимательно.
(Ведущий зачитывает задачи, команды дают ответы. Жюри оценивает работу команд.)
1. У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всего братьев и всех сестер? (Четыре брата и три сестры.)
2. Внук спросил дедушку:
«Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке? (66 лет.)
(Снова звенит звонок на перемену. После перемены начинается урок русского языка.)
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
ЧТЕЦ (1):
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
ЧТЕЦ (2):
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
ЧТЕЦЫ (1) и (2) (вместе):
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
ВЕДУ1ЦИЙ: В начале нашего урока ответьте на простой вопрос:
сколько букв в русском алфавите? (33.)
(Ребята отвечают.)
А сможете вы назвать их все без запинки?
(Желающие называют.)
А кто сейчас назовет весь алфавит в обратном порядке, принесет своей команде сразу два очка.
(Один или несколько человек называют алфавит в обратном порядке.)
ВЕДУЩИЙ: Продолжаем урок. Несколько вопросов по формам рода русского рода... (Задает вопросы командам по очереди.)
• Он козел, а она — ... (Коза.)
• Он бобер, а она — ... (Тоже бобер.)
Он осел, а она — ... (Ослица.) Она оса, а он — ... (Тоже оса.) Она ворона, а он — ... (Тоже ворона.)
• Она стрекоза, а он — ... (Тоже стрекоза.)
• Колос единственное число, а как звучит форма множественного числа этого слова? (Колосья.)
(Ребята отвечают. После этого Ведущий каждой команде предлагает по одному подобному примеру.)
• Голос — ... (Голоса.)
• Волос — ... (Волосы.)
А теперь назовите в форме множественного числа детенышей таких животных...
• Корова — ... (Телята.)
• Лошадь — ... (Жеребята.)
• Коза — ... (Козлята.)
• Свинья ... (Поросята.)
Пусть сейчас из каждой команды выйдут ко мне ребята, которые после окончания школы хотят поступать в театральный вуз, будущие актеры. Мне нужно по два человека от каждой команды.
(Ребята выходят.)
Сейчас мы будем с вами «скороговорить». Нужно произнести каждую скороговорку 5 раз подряд, не сбиваясь, без пауз.
Скороговорка
• На горе огород, в огороде — горох.
• Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.
• Мила мылом Лилю мыла.
• Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
(Каждому игроку достается по одной скороговорке. Побеждает команда, игроки которой сделают меньше ошибок.)
ВЕДУЩИЙ: На очереди небольшой аукцион. Постараемся припомнить слова, в которых «растет» слово «ель». Прошу команды называть по очереди такие слова. Победит команда, назвавшая слово последней.
(Команды называют слова типа <карамель», <кисель», писатель» и т. п.)
Последнее задание на уроке русского языка будет письменным. Из букв одного слова вы должны будете составить другие слова. Я даю обеим командам слово «перевоспитание» и засекаю время. Через 5 минут вы передадите свои списки жюри.
(Пока команды составляют списки слов, Ведущий играет с болельщиками в словесную игру: называет слово и просит заменить в нем одну букву так, чтобы получилось новое слово (например: пара — фара, роща — роза, река — рука, игла — игра, уха — ухо, белка — булка, бинт — бунт — бант и т. д. (Через 5 минут звенит звонок на переменку. Очки, заработанные болельщиками в словесной игре, прибавляются к очкам, которые присудит жюри командам за конкурсы по русскому языку.)
«УРОК ЛИТЕРАТУРЫ»
ВЕДУЩИЙ: Теперь, дорогие мои ученики, поиграем с вами в «двойные названия». Я зачитываю первую часть названия известной вам сказки, а вы вспоминаете вторую и произносите ее для всех. Команды отвечают по очереди.
• Д. Крюс «Тим Талер, или ...» («... Проданный смех».)
• А. Погорельский «Черная курица, или ...» («.. .Подземные жители».)
• Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит, или ...» («... Туда и обратно».)
• А. Толстой «Золотой ключик, или ...» («... Приключения Буратино».)
• Ш. Перро «Золушка, или ...» («.. .Хрустальная туфелька».)
• Н. Сладков «Планета чудес, или...» («... Невероятные приключения путешественника Парамона».)
• А. Ф. Воловик «Человечек на стене, или ...» (« 14 историй, рассказанных Димкиным папой с помощью смешного человечка, карандашного огрызка, сыщика Зоркий Глаз, простой линии и обыкновенного трамвая».)
• Дж. Родари «Жил-был дважды барон Ламберто, или...» («... Чудеса острова Сан-джулио».)
ВЕДУЩИЙ: Вы не забыли, что сегодня я ваш учитель? Так вот. Сейчас настал момент, когда нужно проверить домашнее задание. Напоминаю: вы должны были подготовить для команды-соперницы головоломку из пословиц. Вы предъявляете своим соперникам З пары слов из известных пословиц, а они отгадывают, какая пословица за какой парой скрывается.
(Команды по очереди «загадывают» друг другу пословицы. Жюри оценивает знание русской фразеологии обеими командами.)
Примеры пословиц
• Слово — воробей. (Слово не воробей, вылетит не поймаешь.)
• Поговорка — ягодка. (Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.)
• Труд — лень. (Труд человека кормит, а лень — портит.)
• Пряха — рубаха. (Какова пряха, такова и на ней рубаха.)
• Клад — лад. (На что и клад, коли в семье лад.)
• Сторонушка — воронушка. (На чужой сторонушке рад своей воронушке.)
• Платье — честь. (Береги платье снову, а честь смолоду.)
• Конь — друг. (Конь познается при горе, а друг при беде.)
• Книги — дела. (Книги читай, а дела не забывай.)
«УРОК РИСОВАНИЯ»
ЧТЕЦ (1):
Нет, на уроке рисования
Не сяду больше рядом с Ваней я.
Я рисовал в альбоме груши,
А Ваня к ним приделал уши.
ЧТЕЦ (2):
А двум девчонкам на дорожке
Подрисовал хвосты и рожки.
И нам влепили вместе с Ванею
«два» на двоих по рисованию.
ВЕДУЩИЙ: Очередной урок, как вы догадались, — рисование. Задание первое, разминочное: нарисуйте, пожалуйста, одновременно правой рукой цифру 7, а левой — цифру 2. Кто возьмется за такое задание?..
(От каждой команды выходит по одному человеку. Ведущий вешает на стене (или на доске) два листа, на которых по его сигналу ребята выполнят первое задание.)
Вы знаете, что в старые добрые времена у входа в любую мастерскую висела вывеска-эмблема, посмотрев на которую можно было сразу сказать, что это мастерская, например, булочника, а эта — сапожника или колбасника и так далее. Вам необходимо за 10 минут изобразить эмблему любого школьного места из тех, что я сейчас перечислю. Итак, выбирайте: столовая, медицинский кабинет, кабинет директора, кабинет химии, раздевалка, спортзал.
(Командам выдаются листы бумаги, простой карандаш, ластик и фломастеры. Ведущий засекает 10 минут. По окончании этого срока каждая команда демонстрирует соперникам, зрителям и жюри свое произведение и комментирует его. Затем эмблемы вывешиваются на видном месте. Жюри огласит результат конкурса эмблем после Урока физкультуры.)
«УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ»
ВЕДУIЦИЙ: Никак мы не можем обойтись без урока физкультуры. А так как мы слишком много времени потратили на рисование, затянули урок, не успеваем переодеться в спортивную форму, то будем соревноваться в чем есть.
(Ведущий достает мяч, выстраивает команды в цепочки и объясняет ребятам их задачу: передать мяч соседу без помощи рук. Побеждает команда, передавшая мяч в конец цепочки быстрее другой. (Первому в цепочке мяч вручается в руки; как поступить с ним дальше он должен решить сам.) Конкурс оценивается по десятибалльной системе. За каждое падение мяча и прикосновение к мячу руками команда лишается одного очка. Когда эстафета заканчивается, жюри оценивает физкультурный конкурс, а также сообщает результаты конкурса эмблем. Звенит звонок. Звучит вальс. Ребята из команд-соперниц приглашают друг друга на тоне ц. Пока все танцуют, жюри подводит общие итоги игры, не забывая при этом оценить стенгазеты, за которые присуждаются дополнительные баллы. Затем жюри оглашает общие результаты игры и объявляет победителей.)
ЧТЕЦ (1):
Среди людей немеркнущих
профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным
песням,
Жить на Земле, пока Земля жива.
ЧТЕЦ (2):
Учителя, мы все вам благодарны
И говорить об этом можем
без конца.
И вам, чтоб помнили всегда об этом
Свои подарим мы сердца!
(Звучит музыка. Ученики — участники вечера вручают учителям нарисованные сердечки с пожеланиями.)
Предварительный просмотр:
МИСС « ВЕСНА-2021»
Ведущий 1. Здравствуйте! Мы рады видеть вас на шоу-конкурсе «Мисс Весна-2021». В этом году она спешит к нам и как утверждают учёные, случается это раз в 100 лет! Поэтому у нас хорошее настроение, весеннее, радостное. И мы приглашаем на сцену девушек — вестниц Весны. ...
Ведущий 2. Первый конкурс называется «Визитка». Уважаемые девушки! Вам необходимо рассказать о себе, о своих увлечениях, о мечтах и стремлениях.
Ведущий1. Наше жюри, в состав которого входят: .....,, оценивают конкурсы по 5-бальной системе.
Ведущий 2. Пожалуйста, девушки, мы рады будем вас услышать. А кто начнет первым, определит жребий. ( идет жеребьевка)
Ведущий1. А мы продолжаем дальше. Следующий конкурс называется «Эрудит-лото». Вам будут предложены иностранные пословицы, нужно найти аналог их на русском языке.
Арабская. Посеешь кактус — не надейся на урожай винограда. (Что посеешь, то и пожнешь.)
Итальянская. Когда вода доходит до подбородка — начинаешь плыть. (Утопающий хватается за соломинку.)
Чешская. Ошпаренный петух от дождя убегает. (Обжегся на молоке — на воду будешь дуть.)
Африканская. Даже в самом красивом яблоке может оказаться червяк. (Не все то золото, что блестит.)
Румынская. Наглеца узнаешь по глазам, как осла по ушам. (Шила в мешке не утаишь.)
Ведущий 2. Так уж сложилось, что прекрасный пол ценит в мужчинах, прежде всего ум. А сейчас вам придется продемонстрировать свою интуицию. Я буду зачитывать небольшой отрывок из книги, а вы должны угадать, о каком герое идет речь.
1) В город вошел молодой человека в зеленом костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета, носков под штиблетами не было (Остап Бендер).
2)Вас не должны удивлять ни мой конь, ни мое копье, ни оруженосец, ни мои доспехи, ни бледность моего лица, ни необыкновенная худоба, ибо теперь вы знаете, кто я и каков мой род занятий (Дон Кихот).
3)Оказалась, что задняя часть моего коня была' отрезана начисто, и вода, которую он пил, выливалась сзади, не задерживаясь у него в животе. Я был ошеломлен (Барон Мюнхгаузен).
Ведущий1.
Какая же прекрасная дама без кумира. Конечно, трудно найти такого героя, в котором соединялись бы все желаемые качества. Можно попробовать, но круг поиска мы ограничим сегодня известными актерами. Просим каждую из участниц назвать своего любимого актера-кумира и перечислить возможно большее количество фильмов, в которых он снялся. .
Ведущий 2
А теперь я предлагаю каждой из участниц признаться в любви своему кумиру в разных амплуа (признание гордой девушки, кокетливой, истеричной, пылкой, скромной, самоуверенной, мужественной, милой). Постарайтесь войти в роль и дерзайте.
Ведущий1.
Дамы всегда хотят быть очаровательными. Но как ими стать? Этому поможет конкурс «Я-ПАРИКМАХЕР». Условия его таковы: за 10 минут необходимо соорудить прическу и рассказать о ее предназначении. Участники конкурса могут пригласить себе в помощники того, кого пожелают.
Ведущий 2. Пока девушки выполняют это задание, мы предлагаем болельщикам принять участие в небольшой блиц-игре. Мы задаем вопросы, а вы отвечайте, пожалуйста, после поднятия руки.
Вопросы
1. Наташа Ростова - персонаж какого романа? («Война и мир»)
2. Кому посвятил Пушкин эти строки «Я помню чудное мгновенье...». (А. П. Керн)
1. Какое женское имя носит одна из планет Солнечной системы? (Венера)
2. Назовите солистку ансамбля «Золотое кольцо». (Надежда Кадышева)
1. Молодежные журналы, в названиях которых женские имена? (Маруся, Лиза)
2. Исполнительница песни «Городок»? (Анжелика Варум)
1. Как зовут актрису, сыгравшую главную роль в фильме «Гусарская баллада»? (Лариса, Голубкина) ,
2. Какой роман Л. Толстого назван именем женщины («Анна Каренина»)
1. Ведущая телепередачи «Аншлаг» (Регина Дубовицкая)
2. Повесть Тургенева, названная женским именем. (Ася)
1. Назовите первую женщину летчика-космонавта (Валентина Терешкова)
2. На ком женился А. С. Пушкин, назвав свою жену «чистейшей прелести, чистейший образец»? (На Наталье Гончаровой)
1. Назовите имя ведущей телепередачи «Песня года» (Ангелина Вовк)
2. Как называется река с женским именем, протекающая в России? {Лена)
1. Баллада Жуковского, названная женским именем. («Людмила», «Светлана»)
2. Исполнительница песни «Узелки». (Алена Апина)
1. Какое женское имя А.С. Пушкин чаще использовал в своих произведениях. (Мария)
2. Популярная артистка разговорного жанра. (Клара Новикова)
1. Как зовут королеву Великобритании? (Елизавета II)
Ведущий 1.
Время истекло и мы предлагаем конкурсанткам предстать перед нами во всей красе. Пожалуйста!
Ведущий 2.
Следующий конкурс называется «Я-АКТРИСА».
Изобразите:
Задание 1.
а) походку манекенщицы;
б) крик пастуха, сгоняющего стадо.
Задание 2.
а) девушку, идущую по горящим углям;
б) крик разгневанной мамы, зовущей ребенка с улицы.
Задание 3.
а) звезду, пробирающуюся через толпу поклонников;
б) крик одобрения на концерте любимого артиста.
Задание 4.
а) девушку с натертыми ногами
б) крик болельщика.
Задание 5.
а) девушку, несущую кувшин с водой;
б) крик больного, которому сверлят зуб.
Задание 6.
а) первоклассника, возвращающегося домой с десяткой;
б) крик девушки, которой наступили на ногу острым каблуком.
Задание 7.
а) девушку, впервые надевшую туфли на высоких каблуках.
б) крик восторга, по поводу приезда любимой бабушки.
Задание 8.
а) девушку, поздно возвратившуюся домой после вечеринки
б) крик поскользнувшейся девушки
Ведущий1. Следующий конкурс проводится —это их домашнее задание «Я — модельер» или «Я — хозяюшка». Посмотрим, как подготовились к нему участницы.
(Идет конкурс. Зрители аплодируют лучшей модели. Жюри подводит итоги всех конкурсов.)
Ведущий 2. А теперь просим жюри объявить итоги конкурса «Мисс Весна-2008!» Поздравляем победительниц! А наш праздник продолжается…
Ведущий 1. Нашу сегодняшнюю встречу с вами мы посвящаем извечной теме — теме весны, теме любви.
Никто и никогда не сможет объяснить, что же такое любовь.
Это вечная загадка жизни. И может быть, поэтому каждое новое поколение стремится разгадать ее.
Ведущий 2. Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных
поводов, и самые главные из них — это ваша молодость и первый праздник весны, называемый иначе Женский день - 8 марта.
Ведущий 1. Часто ли вы говорите комплименты своим друзьям, близким, соседям, одноклассникам? Увы, очень редко! Значит, у
вас есть шанс поправить дело. Так что мы поздравляем всех, кто влюблен в весну, красоту и молодость. Любите друг друга. Радуйте друг друга.
Ведущий 2.
В такой день, например, сегодня одного разговора о любви и весне мало.
Нужен турнир и тогда нам понадобятся Рыцари и Дамы. Итак, приветствуйте смелых юношей, рыцарей наших дней: .....,
Ведущий 1. Рыцари у нас есть. Теперь спешим представить
наших дам, победительниц конкурса « Мисс ВЕСНА –2008».
Ведущий 2. А ведь было время, когда мужчин на свете не было...
а были сплошные рыцари. Время они проводили в турнирах и
сражениях, а досуг посвящали служению «Прекрасным Дамам».
Ведущий 1
Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя - сушь,
Мне и в жару без тебя - стыть,
Мне без тебя и Москва — глушь.
Мне без тебя каждый час — с год;
Если бы время мельчить, дробя,
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.
Я ничего не хочу знать —
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.
Ведущий 2. Прекрасные стихи написал Николай Асеев.
Может быть, именно их он произнес однажды, признаваясь в любви любимой женщине. А не перестали ли вы признаваться в любви друг другу, не утратили ли способность говорить нежные, милые, нужные слова, которые согревают, берегут, окрыляют?
Ведущий 1. «Во имя прекрасных Дам» — так называется первое задание нашего турнира.
Рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Вспомните, что вы могли бы сказать любимой девушке, какой преподнести комплимент.
(Участники по очереди говорят комплименты. При затруднении одного из участников - переходят к следующему, до объявления победителя. За лучший ответ дается жетон, сделанный в виде сердечка, который вручают девушки)
Ведущий 2. Любящее сердце способно много понять и простить.
Умение понять другого — редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку для наших пар оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся.
Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою любимую. Вам бы очень хотелось пригласить ее. Куда—будет ясно позже. И поскольку она слов ваших услышать не может, вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш второй конкурс
так и называется «Пойми меня без слов».
(Девушки становятся по одну сторону, рыцари - по другую и получают задание. Примерные задания: пригласить на
балет, на охоту, на лыжную прогулку, в цирк, на дискотеку,
Участники по очереди выполняют
задание. Девушки угадывают. Затем задание каждого зачитывается вслух. Подводятся итоги)
Ведущий1. Дорогие Дамы! Вы, конечно, помните, что в старые добрые времена у каждой дамы был свой рыцарь. И до сих
пор их имена у всех на устах. Сейчас я называю какую — либо
известную даму, а вы — имя мужчины, которое с ней связано.
Вместе они составляют всемирно известные любовные пары.
Сейчас, в ходе конкурса я называю одно имя из любовной пары, а вы добавляете второе имя. Например:
Джульетта - Ромео
Дездемона — Отелло
Ведущий2. Итак, Готовы?
Айседора Дункан — С. Есенин
Жозефина - Наполеон
Анна Ахматова — Николай Гумилев
Ольга Книппер — Антон Чехов
Марина Влади – Владимир Высоцкий
(Подводятся итоги. За каждый правильный ответ вручается сердечко).
Ведущий1. Дорогие рыцари! Так уж сложилось, что прекрасный пол ценит в мужчинах прежде всего ум. И сейчас вам
придется продемонстрировать свою интуицию и интеллект и принять участие в конкурсе «Я–эрудит». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить.
Ведущий задает вопросы поочередно, предлагая выбрать
ответ из трех вариантов.
1. Какой известный русский поэт родился в результате любви помещика Тульской губернии Афанасия Бунина к пленной турчанке Сальхе?
К. Батюшков, В. Жуковский, А. Фет.
2. Какого поэта любила Варвара Лопухина, даже когда вышла замуж за другого человека?
М. Лермонтова, А. Пушкина, С. Есенина
Известен романс на стихи М. Лермонтова «Я к Вам пишу случайно, право...»
4. Кто из русских писателей любил французскую певицу Полину Виардо безответно и умер возле нее во Франции?
Н.Г. Чернышевский, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин.
5. Чьей женой была Софья Андреевна Берне, которая родила 13 детей?
А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина
6. На ком женился А. С. Пушкин, назвав свою жену «чистейшей прелести, чистейший образец»?
На Анне Керн, Наталии Гончаровой, Анне Осиновой.
7. Какой русский поэт полюбил Елену Денисову, женщину, которая была моложе его в 2 раза? Цикл стихов, посвященный ей как «Денисьевский».
А. Фет, Ф. Тютчев, В. Жуковский.
(За каждый правильный ответ участники получают сердечки)
Ведущий 2. Какая же прекрасная дама без кумира! Конечно,
трудно найти такого героя, в котором соединились бы все желаемые качества, но можно попробовать. И круг поиска мы
ограничим сегодня известными писателями и героями их произведений.
Просим каждую участницу назвать своего любимого писателя, или героя. Сосредоточьтесь и перечислите возможно большее количество произведений, написанных им.
Ведущий 1. А следующий наш конкурс «Ласковые имена любимых». Каждому участнику нужно назвать полное имя. Юношам даются женские имена, девушкам — мужские имена.
Женские имена: Мужские имена:
- Нюра - Анна 1. Кира - Кирилл
- Лора — Лариса 2.Жора- Георгий
- Феня - Фёкла 3. Сема — Семен
- Параня- Прасковья 4. Яша- Яков
- Лана- Светлана 5. Сева - Всеволод
Ведущий 2. Дамы любят, когда их спутники внимательны к
ним. Им приятно, когда замечают красоту их прически, платья... Рыцари уже достаточно долго смотрят на наших участниц. Интересно, что они увидели, что успели заметить. Предлагаем принять участие в конкурсе « Самый внимательный»
Просим каждую пару стать спиной друг к другу. Мы зададим сейчас каждому молодому человеку по одному вопросу о
внешнем виде дамы своего сердца, обуви и других деталях. Задача — ответить как можно точнее.
Вопросы::
- Есть ли на ней украшения?
- Какая обувь у партнерши, на высоком каблуке или на низком?
- Назови цвет ее глаз?
— Есть ли на руке Вашей дамы часы?
— Есть ли у нее сережки?
(За каждый правильный ответ вручается сердечко)
Ведущий 1. Поверь, ты все в моей судьбе:
И счастье, и беда.
Я в жизни мог солгать тебе,
А в песне никогда.
Ведущий2. Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню не легко сложить.
Ведущий1. Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о песнях. О Песнях, которые вам нравятся, которые вы любите слушать и петь вместе.
Ведущий 2.. Надеемся, что мы тоже их полюбим. Попросим вас исполнить любимую песню или куплет из нее, а зрители вас поддержат. (вручаются сердечки)
Ведущий1. И пусть о любви немало песен сложено, но вы спели нам еще.
И это здорово! Песни... Веселые, грустные, песни о любви, колыбельные... Да, да, кому еще только предстоит их петь, а кто-то их пел уже и не раз.
Ведущий2. Да именно с колыбельных песен начинается сложнейший процесс - воспитание детей. Здесь каждый идет своим путем методом проб и ошибок. Проходит свои круги рая и ада.
Ведущий1. Готовых рецептов нет и быть не может, но научиться можно и на чужих ошибках, иногда это бывает и полезно. И сейчас мы вам, дорогие рыцари предлагаем разрешить одну из проблемных ситуаций в воспитании.
Ведущий2.. И помните:
Мы часто ищем сложности вещей,
Где истина, лежит совсем простая.
Мне не хватает нежности твоей.
Тебе моей заботы не хватает.
(С. Щипачев)
Возможные ситуации: ( раздаются на листочках)
1. Вы обратили внимание на то, что в последнее время ваш ребенок часто стоит перед зеркалом. И все бы ничего, но его тяжкие вздохи начали задевать ваше самолюбие, ведь все говорят, что он - копия вы. Как вы попытаетесь исправить ситуацию?
2. Вы подарили своей дочке на день рождения дорогие джинсы, потратив на этот «скромный» подарок ползарплаты. На следующий день вы увидели их в обновленном виде: девочка превратила макси-джинсы в супермодные мини- шорты. Ваша реакция?
3. Вашей дочери-школьнице 3 класса начал писать записки с предложением дружить мальчик, который старше ее на два года. Ее реакция: «Фу, какой-то дурак».Что предпримет отец? .
4. Вам не нравится в последнее время, что ваш ребенок стал слишком критичен по отношению к своим друзьям. Порой он бывает даже груб. Опасаясь, что он может остаться без друзей, вы постараетесь...
5. У вашего сына в школе возникла проблема с изучением английского языка. Он наотрез отказывается посещать уроки, мотивируя свой отказ тем, что он ничего не понимает. Первое, что сделаете вы — это...
Ведущий1.. Любимый...
Ведущий2. Любимая!
Ведущий1. Любимому человеку всегда хочется сделать, подарить что-то приятное. В сущности, все мы до старости остаемся детьми, хотим любви и внимания, любим праздники и подарки.
Ведущий2. К сожалению, не всегда мы имеем возможность преподнести объекту своего обожания достойный подарок. Приходится довольствоваться малым.
Ведущий1.. И мы, утешая себя, говорим: «Важен не подарок, а внимание», поэтому следующий конкурс мы, назвали «Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить».
Ведущий2. Милые дамы! Обыграйте ситуацию: подарите любимому в день рождения небольшую безделушку, но как дорогой подарок, добавив к нему несколько ласковых и нежных слов.
Ведущая1. Искренность, внимание, сердечность будут достойным обрамлением любого подарка.
Ведущий2. А если нет подарка, дарите теплоту души, свою любовь и помните: верная любовь — бесценный подарок! ( вручаются сердечки)
Ведущий 1. Испытаний, волнения, тревоги позади. Все прекрасно справились со своими заданиями, достойно вышли из проблемных ситуаций. Вы пели, вы сегодня вместе, вы счастливы - и это главное!
Ведущий2 . Слово жюри (объявление победителей)
Ведущий1.
ЖЕНЩИНА
Перед тобой мальчишкой становлюсь,
Как школьник провинившийся, краснею.
С тобой, поверь, заговорить не смею,
Слова перебираю и томлюсь.
Перед тобой поэтом становлюсь,
Ищу ночами рифм переплетенье,
В душе живут надежда и сомненье,
Тобой болею и тобой лечусь.
Перед тобою храбрым становлюсь,
И как бы вьюги путь не заметали,
За сотни верст, в любые дали,
Скажи лишь слово -я примчусь.
Перед тобою лучше становлюсь.
И жизнь свою суровой мерой мерю.
Перед тобой в любовь святую верю.
И ничего на свете не боюсь.
Ю. Дерюгин
Ведущий 2. Дорогие друзья! Наши конкурс подошли к концу. Сегодня вы доставили нам радость своей молодостью, красотой и прекрасными знаниями. Спасибо вам всем!
Еще раз поздравляем вас с прекрасным женским праздником. Как много удивительных слов можно сказать в этот день нашим милым и терпеливым женщинам и девушкам. И сколь бы прозаичной не была наша жизнь, пусть всегда существует некая высокая тайна, которая возвышает и облагораживает женщин. Приглашаем вас на дискотеку.