Для учащихся

Громова Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:

Требования к учащимся по содержанию учебных принадлежностей, соблюдению культуры учебного труда:

  1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
  2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.
  3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующие: ручка, хорошо починенный карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению.
  4. Не разрешается без соответствующего разрешения учителя-предметника начинать новую тетрадь, если закончена старая.
  5. Требуется обязательное соблюдение графического режима (во всех тетрадях должны быть отведены поля, любое выполнение работы начинается с записи числа, перед каждой письменной работой необходимо делать пропуск строчки, если страница неновая и т.д.).
  6. Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.
  7. Тетради хранятся учащимися в специальной папке.
  8. Учащиеся обязаны иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке, забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности – учебник, книгу, ручку и т.д.– запрещается.
  9. Учащийся должен выполнять все работы четким, разборчивым почерком. Выполнение работ на персональном компьютере разрешается по указанию учителя.
  10. Дневники учащихся должны быть в обложке. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.
  11. Не разрешается стирать написанное ручкой в тетрадях, дневниках, вырывать листы.



Предварительный просмотр:

Игры на развитие коммуникативных способностей

Моя "визитная карточка"

Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком".

Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит "Меня зовут Миша, я люблю пельмени"; следующий говорит "Меня зовут Андрей, пельмени я тоже люблю, особенно со сметаной, но еще я люблю играть на гитаре"; третий говорит "Меня зовут Сергей Владимирович, пельмени я не люблю, так как недавно съел их очень много; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо играю в футбол" и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с "визиткой", сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.

Варианты:

Компот.

Участники располагаются в кругу. Их задача - приготовить некий "компот". Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в "коллективный компот", при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира - ирга, Гена - груша, Лена - лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в "компот" что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: "Сергей положил смородину, Аня - абрикос, Кирилл - калину, Илья - изюм, меня зовут Антон и я положу в "компот" алычу".

Суп.

Участники называют компоненты, необходимые для приготовления "супа": Михаил - мясо, Павел - перец, Владимир - воду, Люба - лавровый лист, Коля - крупу, Рита - рыбу, Оля - огурцы и т.д.

Кругосветное путешествие.

Участники называют страны, которые они хотели бы посетить: Игорь - Италия, Галя - Греция, Саша - Судан, Петр - Парагвай, Маша - Мексика, Лена - Люксембург, Яна - Япония и т.д. Можно дополнительно поставить условие, что участники должны называть только те страны, которые они действительно хотели бы посетить.

Профессиональное обучение.

Участники называют профессии (специальности), которым они хотели бы обучиться: Слава - сантехник, Полина - педагог, Андрей - актер, Женя - журналист, Оксана - окулист и т.д. Здесь также можно дополнительно поставить условие, согласно которому участники должны называть только те профессии, которым они действительно хотели бы обучиться.

Я возьму с собой в поход

Участники называют предметы, которые могут быть необходимы в туристическом походе: Роман - рюкзак, Костя - коврик, Петр - палатку, Таня - топор и т.д.

Пресс-конференция

Всем участникам игрового упражнения выдаются небольшие карточки, на которых они пишут по одному вопросу (или несколько), обращенному к кому-либо из участников праздника. Затем все карточки собираются организатором игры, который зачитывает вопросы, а те из игроков, кому адресованы эти вопросы, всячески на них отвечают.

Вопросы могут не подписываться - в этом случае игру можно назвать "Анонимная пресс-конференция". Данный момент позволяет делать игру более интересной, так как (об этом свидетельствует опыт) вопросы становятся более интересными и прямыми, особенно, когда дети задают вопросы своим ровесникам, но тогда педагогу необходимо отслеживать, чтобы не прозвучало вопросов, которые могли бы обидеть кого-либо из участников игры, типа

"Почему Аня такая толстая?" и т.п. Организатор игры, в зависимости от ситуации, может комментировать вопросы или ответы, но, делая это, необходимо быть корректным и чутким, чтобы случайно не обидеть кого-нибудь из участников.

Цифровая биржа

Игра рассчитана на 10-15 человек. Каждому участнику выдается определенное количество (например, десять) небольших карточек (это могут быть просто мелко нарезанные бумажки), на каждой из которых проставлены или проставляются участниками цифры от 1 до 10.

Задача игроков заключается в том, чтобы собрать 10 карточек с одной какой-нибудь цифрой. Побеждает тот, кто сделает это самым первым.

Как показывает опыт, данная задача усложняется, в первую очередь, тем, что иногда несколько человек начинают собирать одну и ту же цифру, в результате чего обязательно проигрывают, если кто-то не уступит.

В процессе игры необходимо договариваться с людьми, у которых есть собираемая цифра, осуществляя своеобразный "бартер", т.е. меняя "ненужные" цифры на "нужные".

Варианты:

Коллекция.

Каждому участнику выдается по 10 небольших карточек, после чего ведущий называет 10 различных областей (фрукты, птицы, рыбы, страны, напитки и т.д.), из которых участники и выбирают то, что написать на карточках. Например, ведущий говорит "Овощи", следовательно, каждый участник может написать на одной из карточек название того или иного овоща. После того, как участники заполняют все 10 карточек, организатор игры ставит перед ними задачу: собрать посредством обмена (так же, как и в предыдущем упражнении) какую-либо определенную область: 10 карточек с названиями фруктов, 10 карточек с названиями птиц, 10 карточек с названиями рыб и т.д.

При этом можно, в зависимости от количества и (или) потенциальных возможностей участников, ставить различные условия выполнения поставленной игровой задачи, например, собирать можно только неповторяющиеся названия (если участник собирает названия фруктов, то у него не должно быть нескольких карточек "яблоки" или "киви", а только неповторяющиеся названия) - в этом случае, конечно, выполнить задание будет значительно сложнее, но при этом участники должны стараться быть по-возможности оригинальными, используя достаточно необычные варианты. Опыт проведения данной игры показывает, что если в первый раз, выбирая, к примеру, какое-либо дерево, многие из участников пишут на карточках преимущественно "береза", "дуб", "тополь", т.е. наиболее известные участникам деревья, то затем, в последующих играх, они стараются быть более оригинальными, выбирая менее привычные для них породы деревьев: бук, граб, ясень, баобаб и т.п.

Собери картинку (текст).

Для этой игры необходимо заранее приготовить несколько старых журналов и газет (так, чтобы на каждого участника приходилось по одному листу из какого-либо одного журнала). Каждый лист разрезается на 10 (можно больше или меньше) частей. Затем все получившиеся части перемешиваются и каждый участник вытягивает 10 частей из общей кучки. После того, как все части будут вытянуты, организатор игры дает команду и участники начинают собирать тот или иной из разрезанных журнальных листов, обмениваясь (как и в предыдущих упражнениях) по принципу "один на один".

Можно попросить участников, чтобы они написали на листах какие-либо тексты, например, стихи или поздравления имениннику. В этом случае, после того, как листы будут разрезаны и розданы, каждый должен собрать именно свой лист или (что, конечно же, значительно сложнее и предполагает знание почерков друг друга) лист какого-либо определенного человека.

Побеждает тот, кто первым правильно сложит лист.

Атомы и молекулы

Игру рекомендуется проводить на улице или в достаточно просторном помещении.

Участники произвольно двигаются по игровой площадке, изображая "броуновское движение". Они - "атомы". По команде ведущего "Молекулы по три!" все участники быстро разбиваются на группы по три человека в каждой. "Атомы", не успевшие стать частью "молекул", либо выходят из игры (в этом случае игра продолжается до тех пор, пока не останется два-три игрока), либо выполняют какие-то творческие задания.

Эту игру можно использовать и как составную часть или этап каких-либо более продолжительных игр и упражнений (см. игровое упражнение "Социальные роли") или мероприятий (например, когда на каком-либо празднике большое количество людей нужно быстро разбить на команды по 5 человек в каждой).

Фруктовый салат

Эта веселая игра рассчитана минимум на 12 человек. Участники игры должны сесть в круг так, чтобы у каждого было свое определенное место, например, если участников игры 12 человек (не считая организатора), то и стульев должно быть столько же. Ведущий становится в центр круга и называет 3-4 (в зависимости от количества участников) вида фруктов: бананы, яблоки, апельсины, груши. Каждый участник должен выбрать себе один из видов (можно раздать участникам игры карточки, на которых обозначен какой-либо фрукт, чтобы предотвратить неравное деление). После того, как каждый участник игры выбрал себе какой-либо фрукт, ведущий начинает игру.

Ход игры: Ведущий громко называет какой-либо из обозначенных фруктов, после чего те игроки, что выбрали названный ведущим фрукт, должны быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять освободившееся место. Участник игры, которому не хватило места, становится ведущим. Если ведущий говорит слова "Салат" или "Тарелка", то местами должны поменяться все участники игры.

Варианты:

Букет.

Участникам предлагается выбрать один из 4-х (либо больше) названных ведущим цветков (например, "розы", "ромашки", "фиалки" и "пионы"). Далее игра развивается так же, как и предыдущая, т.е. ведущий быстро называет какой-либо из цветков, после чего те из участников, кто выбрал названный цветок, должны быстро поменяться местами. Если ведущий говорит "Букет", то местами меняются все. Задача организатора игры также состоит в том, чтобы успеть занять освободившееся место.

Почта.

Как и в предыдущей игре, участники сидят или стоят в кругу, в центре которого располагается ведущий. Каждый участник игры называет какой-либо город: Москва, Тюмень, Париж, Сочи и др. Названия городов не должны повторяться. Ведущий громко и быстро говорит: "Я пишу письмо из Тюмени в Москву", после чего игроки, выбравшие эти города, должны успеть поменяться местами. "Успеть", потому что ведущий, в свою очередь, тоже стремится занять освободившееся место. Участник игры, оставшийся без места, становится ведущим.

"Оё-ёй!".

Всем участникам, стоящим или сидящим в кругу, даются номера, то есть, если участников - 12 человек (вместе с ведущим), то и номеров тоже должно быть 12 (с 1 до 12). Номера не должны повторяться. Ведущий называет два каких-либо номера (из тех, что задействованы в игре). Участники, играющие под названными номерами, чтобы увидеть друг друга, должны громко закричать "Оё-ёй!", хлопая себя при этом по ногам или в ладоши, после чего они должны успеть поменяться местами. Ведущий стремится занять освободившееся место. Участник игры, не успевший занять какое-либо место, становится ведущим.

"Поменяйтесь местами те, кто..."

Ведущий громко говорит "Поменяйтесь местами те, кто умеет водить машину (умеет плавать, считает себя умным, делает по утрам зарядку, любит читать фантастику, больше трех раз смотрел фильм "Служебный роман", пишет стихи, умеет играть на гитаре, серьезно занимается спортом и многое другое)". Преимущество данного варианта, в сравнении с вышеприведенными, состоит в том, что, во-первых, в данной игре невозможно предугадать то, сколько человек в той или иной ситуации пожелает поменять место (ведь невозможно заранее предсказать, сколько человек (и кто) считают себя умными людьми), что делает игру более напряженной и интересной, а, во-вторых, участники игры или наблюдающие за ней, могут узнать друг о друге много интересного.

Данные игры не требуют какой-либо специальной подготовки и проводить их могут сами ребята. Проходят они, как правило, в веселой и непринужденной обстановке и очень нравятся как детям и подросткам, так и молодым людям и даже взрослые в них играют с удовольствием.

Остров.

При подходе к проведению данной игры также возможны различные варианты и, в первую очередь, это касается вопроса разделения (или не разделения) участников на группы, то есть, либо все участники праздника могут участвовать в создании одного Острова (в этом случае желательно, чтобы количество участников не превышало 10 - 15 человек), либо группа может быть разделена на две или несколько микрогрупп. Организатором этого игрового упражнения определяется:

  • количество микрогрупп и участников игры в каждой микрогруппе;
  • какие участники и в какую микрогруппу попадают;
  • внести ли в игру дополнительный элемент соревновательности (т.е. сделать что-то вроде конкурса на "самый-самый" Остров), чтобы таким образом стимулировать творчество и активность участников или играть "на интерес".

Суть игры: Каждой микрогруппе выдается лист ватмана и карандаши (ручки, фломастеры) и ставится задача - создать (нарисовать вид сверху) остров. То есть участники определяют и рисуют его форму (конфигурацию), ландшафт (ручьи, горы, реки, озера, леса), какие-то объекты (населенные пункты, отдельные дома и строения, стратегические и промышленные объекты и т.п.). Ими также определяется и фиксируется количество и состав людей, населяющих остров, общественный строй и государственное устройство, полезные ископаемые, промышленность, сельское хозяйство и многое другое.

Если над созданием острова работала одна группа, то представитель ее или все участники должны защищать свой проект перед "специальной комиссией", состоящей из тех, кто не принял участие в игре и отвечая на их вопросы. Если же микрогрупп было две или несколько, то защита проектов может проходить перед оппонентами, которые также могут комментировать защищаемый проект и задавать его создателям различные, в том числе и каверзные, вопросы. Во втором случае возможны следующие подходы к финалу игры: либо перед членами всех групп ставится задача - на основе уже имеющихся проектов создать единый проект (сделать это будет очень нелегко, особенно в том случае, если проекты будут различаться между собой по каким-то принципиально важным признакам), либо выбрать из всех проектов "самый-самый" (возможны также всякого рода номинации: "самый отдыхающий остров", "самый красивый остров" и т.п. и каким-то образом поощрить их создателей (например, дать им самый большой кусок праздничного пирога).

Волшебные тройки

Участники игры разбиваются на группы по три человека в каждой (сделать это можно, сыграв в "Атомы - молекулы"). Затем организатор игры сообщает задание: тройка должна выработать общее решение, например, когда, где все члены тройки должны встретиться, для того, чтобы купить какой-либо (какой?) подарок и пойти к кому-либо (к кому именно?) в гости. Но ситуация осложняется тем, что каждый участник лишен одного из каналов восприятия или передачи информации: один слепой, зато он слышит и говорит; другой глухой, но может видеть и двигаться; третий немой: он все видит и слышит, но при этом не может говорить. Для полноты ощущений можно предложить участникам завязать глаза, заткнуть уши, закрыть рот ладонью и т.д.

Игра учит ценить то, к обладанию чему многие привыкли - различные каналы восприятия мира. Кроме того, игра развивает взаимопонимание, стремление искать и способность находить выходы из тупиковых ситуаций.

Молчаливое рисование

Участники игры делятся на несколько групп по 5-7 человек (желательно, чтобы количество участников в группах было равным). Каждой группе выдается по листу ватмана. Листы ватмана прикрепляются скотчем к столам, за которыми участники игры работают (если столов нет или их мало, то можно прикреплять листы к полу или к стенам). Всем участникам выдаются кисточки и краски (можно давать цветные карандаши, фломастеры, маркеры, но кисточки с красками - это самый лучший вариант).

По условию игры участники должны (ни в коем случае не договариваясь заранее) молча (можно предложить, чтобы они одной рукой закрывали рот) в течение определенного времени (5-10 минут) нарисовать что-либо.

Можно поставить условие, что картина должна быть целостной, а не состоять из отдельных и ничем не связанных рисунков. Также можно заранее оговорить тематику групповых картин ("Лето", "Космос", "Идеальный дом", "Наша спальная палата", "Наша команда" и др.). Желательно, чтобы процесс "молчаливого рисования" сопровождался какой-либо музыкой (например, рок-н-роллом), подходящей к ситуации.

По окончании работы участники должны придумать названия к своим картинам. Также необходимо, чтобы все участники (внутри групп или все, если их немного) рассказали о своих ощущениях и впечатлениях, которые у них были вызваны данной игрой.

Лучшие (на взгляд ведущего, жюри или самих участников



Предварительный просмотр:

Игры для развития внимания.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку, переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2.

       Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1. аммадама    реберге    ассамаса    гесклалла ессанессас     даталатга

                               2. .ретаберта   норасотанна    дебаруга     каллихарра    

                                филитадера      клатимор        

3. чретатерта    груммопд      лайоносавдера
4. остимера        остимаре

Упражнение 3.        ;
Корректурная проба.

Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной  чертой буквы А, М, К, 3. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

 ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

 НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

 ЗНОРШИХТГАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

 ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК МЗ

ЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4.

В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ(газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ(пенал, лес).

Упражнение 5.        
     
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА     КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

  Упражнение 6.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХС

ОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

  Упражнение 7.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

           Упражнение 8.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5,8, 1,6,4, 12,7,2, 1,8, 10,4,3,2,0,5,2,8,5,7, 18,22, 11, 16,8, 13, |9, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

 

  Упражнение 9.

Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных  примерах (написать  и решить на листочке 20-30 примеров, сделав 12 ошибок)

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБ АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

 

 

  Упражнение 10.

           Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

 

   Упражнение 11.

    Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?



Предварительный просмотр:

3. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 27. Сколько всего домов на этой стороне улицы?
4. Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник?
5. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?
6. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
7. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
9. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?
10. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?
11. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
12. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
14. У палки 2 конца. Если один отпилить, то сколько останется концов?
15. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
16. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
17. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
18. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
19. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
20. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя?
21. По направлению в город ехало 3 автомобиля, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?

Не лает, не кусается, и точно так же называется.

"@"

Каким гребнем не расчешешь волосы?

Петушиным

Какой болезнью никто не болеет на суше?

Морской

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

Переходить улицу.

Почему роботы никогда не боятся?

Потому что у них стальные нервы

Какой конь не ест овса?

Шахматный

Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда, когда это уже не нужно?

Якорь

Какая женщина сначала трется возле тебя, а потом начинает требовать с тебя деньги?

Кондуктор в общественном транспорте.

Самый популярный способ транспортировки людей на Земле.

Пеший.

Кто, на поставленный ему вопрос никогда не ответит "Да"?

Спящий человек на вопрос: "Вы спите?"

Какими нотами можно измерить расстояние?

Ми-Ля-Ми

С когтями, а не птица, летит и матерится.

Электромонтер.

Чем заканчиваются день и ночь? 

Мягким знаком

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Когда дверь в дом приоткрыта

Без чего не испечь хлеб?

Без корки

Сколько яиц можно съесть натощак?

Одно, - остальные уже будут не натощак.

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

Лысый.

Можно ли жениться в пятьдесят с небольшим?

Можно, но лучше в двадцать и с большим

Что у коровы впереди, а у быка позади?

Буква "К"

Что может летать под водой на большой глубине?

Муха в подводной лодке

Может ли страус назвать себя птицей?

Нет, так как страусы не умеет разговаривать

Какую ленту нельзя вплести в косичку?

Пулеметную

Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?

Тригонометрия

Какой узел нельзя развязать? 

Железнодорожный

Почему петух так много поет?

Потому, что у него десять жен и ни одной тещи

Когда слово "руки", может являться сразу несколькими местоимениями?

Когда руки "Вы" - "Мы" - "Ты"

Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

На карусели

В чем сходство между тур-агентом и гинекологом?

Там, где другие отдыхают, они вкалывают!



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике
4 класс
1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?
9А : 1А=А
2. С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.
3. Вычисли.

(1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

4 . Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
5 .Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами)
6.Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?
7.Угадай, какие цифры обозначены буквами :
АБВГ
+ АБВГ
В ГДАГ

Олимпиада по математике.
Школьный тур.
4 класс.

1. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

2. Восстановите скобки и знаки действий:

1 2 3 4 =1

3. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

4. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?

5. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

6. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале .

7. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?

Олимпиада по математике.
Школьный тур.
4 класс.
1.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

2 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

4. Расшифруйте ребус ** + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

5. Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

6. Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

7. Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают 21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?

8. Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?

9. Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?

10. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

Школьный тур олимпиады по математике.
4 класс.

1.Сколько здесь квадратов?

2.Найди значение выражения.

16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =

3. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.
Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

4. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

5. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

6. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

7.Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?

Школьная олимпиада по математике.
4 класс.
Разминка.
1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
2. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик - 10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее?
3. В ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год?
4. Полтрети числа - число 100. Какое это число?
А в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше.
Желаем успехов!
5. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
9 9 9 =2
9 9 9 =10
9 9 9 = 90
9 9 9 = 9
6. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?
7. В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?
8. Найдите значение выражения.
(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=

9.Сколько шкафов размером 100 см, на 100 см, на 100 см можно внести в пустую комнату размером 500 см, на 500 см, на 500 см?
10.Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц.
11. На складе было 392 банки вишнёвого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишнёвым вареньем в 3 раза больше, чем малинового, а клубничного было 80 банок. Сколько весит вишнёвое варенье, если в каждой банке его 800 г?

Олимпиада по математике
Школьный тур.
4 класс.

1. Найдите значение выражений.
450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)=
820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =
2. Решите задачу.
В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?
3. Какие цифры надо поставить вместо звёздочек?
* * 5
х 4 *
3 * *
* 2 * *
1 * * * *
4. Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью ?
5. С автовокзала выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через
полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?
6. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное чис



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс 
1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной,
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей - _______________
Шей - ______________
Шёл - ______________
Лёд - _______________
3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг – _____________________________________________________.
Верное средство – _________________________________________________.
Верный ответ – __________________________________________________.

5. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе,
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши
получившиеся словосочетания.

6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ:

7. Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ____________________________________________________.
Где много слов, там _______________________________________________.
Долго спать, с долгом ______________________________________________.
Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________.
За всё берётся, да _________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________.

8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни,
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
1 группа_
2 группа_

Ответы и критерии оценки
За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – мину 0,25 балла.
Задание 1.
Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.
0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение
Задание 2.
Ель, ешь, ложь, толь.
0,5 балла за каждое слово, всего 2 балла

Задание 3
Домов, столов, ковров (окончание –ов)
Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей)

2 балла
Задание 4.
Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ.
0,5 балла за верно подобранное слово.

Задание 5.
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль,
просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, больная мозоль.

0,25 балла за каждое словосочетание. Всего 2,5 балла.

Задание 6.
Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.
0,25 балла за слово

Задание 7.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Где много слов, там мало дела.
Долго спать – с долгом вставать.
Ехал бы воевать, да не ленив вставать.
За всё берётся, да не все удаётся.
Тяжело в учении – легко в бою.
0,5 балла за каждую пословицу.

Задание 8.
За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла.
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание).
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной.
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке