Методика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_na_urokah_informatiki.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт
Под инновациями понимаю внедрение и практическое использование в работе передовых педагогических технологий, информационных технологий, владение знаниями последних научных исследований в области педагогики и психологии.
использую теорию личностно-ориентированного развития; использую мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих дисков или делаю свои презентации и видеоуроки; использую средства тестирования; использую проектную технологию.
1. Технологии дифференциации и индивидуализации. Предпрофильное обучение. Проектные технологии .
Цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей; сущность – усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт).
Как же строить урок, чтобы учение всем приносило радость познания, пробуждало интерес к предмету и повышало качество образования? Одним из более оптимальных решений данного вопроса, является использование разноуровневых заданий на различных этапах урока.
Объясняю тему для всего класса, если не последуют вопросы от группы сильных учеников, они получают задания творческого характера. Для обучающихся второй и третьей групп если и здесь не будет вопросов проводится повторное объяснение темы. Если и здесь не будет вопросов, то обучающиеся второй группы получают задания с элементами творчества. Для обучающихся третьей группы еще раз объясняется материал с использование таблиц, учебника и дается практическое задание. Движение вперед идет на основе возврата к изученному, усиленного закрепления на большом количестве примеров и упражнений, каждый работает в меру своих сил и возможностей, не теряет интереса к предмету. Разноуровневые группы подвижны. Если обучающийся второй и третьей групп работает в полную силу, справляется с заданиями, он может перейти в другую группу. Каждый получает справедливо заработанную оценку.
На первом этапе изучения темы «Системы счисления», после объяснения теоретического материала обучающимся предлагается выполнить ряд заданий для его закрепления. Задания выдаются на карточках: 100 (8) - ? (10) 100 (16) - ? (10) 100 (2) - ? (10) 100 (10) - ? (2) 100 (16) - ? (2) 100 (8) - ? (2) В это время появляется возможность индивидуально работать с теми учащимися, которые не до конца поняли принцип переводов из одной системы счисления в другую. Во-первых, это работа у доски с подробным разбором каждого действия; во-вторых индивидуальная работа с каждым учеником. После этого учащиеся выполняют выданные задания и получают карточку. К этому времени большинство обучающихся успевают справиться со второй карточкой и получают дополнительное творческое задание «Построить по предложенным координатам рисунок, предварительно переведя их в одну из систем счисления».
Обучающиеся, усвоившие материал, справляются с простым заданием очень быстро и получают новую карточку с более сложными примерами. «Переведите числа из 2-ичной системы счисления в 8-ричную, 16-ричную: 100101110 2 ; 100000111 2 ; 111001011 2 ; 1000111011 2 ; 1011001011 2 .
Проведение элективных курсов в 10-11 классах: «Базы данных – путь к успеху» « Информационные технологии» «Компьютер для журналиста» «Компьютерная графика на Паскале» «Мультстудия и киностудия», которые предполагают выполнение проектов
Проводятся на основе приложенных к учебнику компьютерных обучающих дисков или готовлю свои презентации и видеоуроки
Тесты использую как интерактивные так и на бумажном носителе. Использую как готовые тесты, так и самостоятельно разработанные. Тесты использую как с выбором ответов, так и на установление соответствия.