Визитка
Что самое главное было в моей жизни?
Без раздумий отвечаю: любовь к детям.
В.А.Сухомлинский
«Лёгкая формула» счастья
Как и всем, мне хотелось быть счастливой и успешной. Я была полна сил и идей. Опыт матери и педагога я постигала одновременно. В молодости задорно и смело начала строить семью и вникать в секреты своей профессии. Но чем дальше, тем все больше появлялось вопросов и сомнений. Парадоксы воспитания и обучения порой удивляли меня и мучили. Всё чаще спрашивала себя: «Как это у других так здорово получается?» По крупицам собирала я драгоценный жизненный и профессиональный опыт, наблюдая за работой коллег, беседуя с родителями своих учеников, размышляя над книгами.
Эти годы поисков, раздумий и открытий – бесценный багаж, который всегда со мной. А новый век подбрасывает мне новые задачи, и я должна опять решить их быстро, ведь у меня есть опыт, силы и формула. Формула счастья. Я сама её нашла, вывела, выстрадала. Вначале мне помогла книга о Ходже Насреддине «Возмутитель спокойствия». Одна история из неё врезалась в память с детства на всю жизнь. Ходжа проходил мимо водоёма, в котором тонул богач. На берегу стояли люди и пытались помочь ему, кричали: «Дай руку! Дай руку!» Богач тонул, но руки не давал. Подоспевший Насреддин спас богача. Он протянул свою руку и сказал: «На мою руку». Богач тут же уцепился за неё. Ходжа объяснил, что не надо говорить «дай», а нужно сказать «на, возьми». А что я – учитель – могу дать своим ученикам, кроме знаний?
Вера ученика в учителя, взаимное доверие между ними, доброта и человечность- незыблемые ценности труда педагога. Только в атмосфере сердечности и доброжелательности ребёнок научится уважать себя, появится желание учиться, а оно приходит только с успехом в учении. Поэтому стремлюсь создавать ситуацию успеха, открывать «звезду человечности» в каждом. Иначе не пробудить в душе ребёнка благородные чувства, не воспитать человеческое достоинство. Только через доброе сердце учителя можно подобрать ключ к детской душе, ведь «самого главного глазами не увидишь…зорко одно лишь сердце».
Все люди, особенно маленькие, хотят получить внимание и искренний интерес к себе, любовь, поддержку. Конечно, заставить себя любить невозможно, но постараться увидеть достоинства в каждом ребёнке просто необходимо. Учитель должен завести себе такой бинокль, который будет уменьшать недостатки, и увеличивать всё достойное и позитивное в ребёнке, и помогать это лучшее в себе увидеть. Моё сердце, мои знания и интуиция помогают мне раскрыть талант каждого ребёнка. Вспомним, как Омар Хаям обращался к своим ученикам: «У саранчи много способностей, но ни одного таланта. Она бежит, но не быстро; летает, но не высоко; ползает, но только по земле; плавает, но недолго; копает, но не глубоко. В каждом из вас тоже заложены способности. Сколько их? Пока я не знаю. И моя задача – хотя бы одну из них довести до совершенства».
Я учу ребят жить сейчас, каждый день, широко и полно, без дублей и черновиков, старательно выписывая каждую буковку своего настоящего. А оно у них такое разное, и ребята могут выбирать, проектировать. Каким интересным оказался процесс исследования. Анализ фактов, гипотезы, остроумные версии – задачи увлекательные, и они выливаются в темы исследовательских проектов: «В мире иллюзий», «Тайна имени», «Мир зеркал», «Две сестренки, две двойняшки-никакие не близняшки»… Процесс исследования зачастую оказывается важнее результата, хотя малышам ещё сложно бывает пережить первые поражения. Мне хорошо видно, как запускается в моих малышах механизм работы мысли, и эта энергия поведёт их к новым открытиям, нужно только не жалеть себя, работать, «отдавая сердце детям». А это значит опять наблюдать, анализировать и размышлять.
30 лет я у школьной доски, теперь уже у интерактивной. 30 лет я счастливая мама трёх сыновей. Вторая половина формулы счастья открылась мне только с годами. Самый большой труд… не камни в гору таскать, а любить и быть любимой. Ведь «счастье – это не только когда тебя понимают», но и когда ты понимаешь и принимаешь. Такая вот «лёгкая формула». Главное – помнить, что спокойствие - «есть душевная подлость» (Л.Н.Толстой), поэтому так и живу. Живу и учу этому своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovina_l.yu_.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мои награды
Активно использую в своей практике Личностно-ориентированное обучение Проектные и исследовательские методы обучения ИКТ - технологии Здоровьесберегающие технологии Создание ситуации выбора и успеха. Организация учебного сотрудничества учащихся. Использование проектных форм работы. Включение детей и родителей в проектную деятельность. Электронные презентации, дидактические материалы. Урок с мультимедийной поддержкой. Физминутки на уроках. Оздоровительные минутки. Спортивные мероприятия.
Учитель я! Моя задача Решить вопрос и дать ответ, И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьётся; «Надеюсь, верю и люблю!» И эти три святые слова Душе ребёнка отдаю. Учитель я! И званье это – Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты! Моё педагогическое кредо
Первый урок очень важен для всех – От общего старта зависит успех!
Приходят ко мне Совсем малые дети. Сколько открытий Их ждет на планете!
Вижу в глазах малышей интерес. Знаю, что творческий будет процесс.
Экскурсии, конкурсы, соревнования Очень нужны в образовании.
Детей обучать – это призвание! От подопечных я вижу признание. Ведь нет ничего важнее на свете, Когда тебе доверяют дети!
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»
Спасибо за внимание!