Конкурс "Молодой педагог"-2015
ССЛЫКИ НА МОЁ ПОРТФОЛИЮ
1 МОИ ДОСТИЖЕНИЯ http://nsportal.ru/albom/2013/03/26/maslakov-dmitr...
2. ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ http://nsportal.ru/albom/2014/03/26/maslakov-dmitr...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии" | 29.5 КБ |
Плана самообразования на 2015-2016 гг. | 41 КБ |
predstavlenie.docx | 19.44 КБ |
Фотоотчёт внеклассного материала "Они не стреляли" | 2.81 МБ |
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии»
Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей.
Кто приходит учить детей? Какой учитель нужен школе? Я считаю, что школе нужен учитель, для которого профессия – не тяжелая ноша, а призвание, состояние души, ведь родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Профессию учитель я выбрал благодаря своему любимому школьному педагогу, заслуженному учителю и ветерану педагогического труда Шихалёвой Н.М. Именно она привила мне любовь к истории и школе.
Мои первые шаги в профессии, как и у всех, были робки и неуверенны. Но… нужно было «держать марку», не упасть в грязь лицом, ведь на меня смотрели не только коллеги – учителя, но и те, для кого мы существуем – мои ученики.
«Кто он, какой он, что ждать от него?» - эти вопросы стояли в глазах детей.
И вот, первый шаг сделан, протоптана тропинка. Как оправдать надежды детей, не потерять доверие, интерес к предмету? Каждый день мне приходится решать эти задачи. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ученик – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства и желания, каждый из них неповторим и талантлив. Своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях - вот, наверное, самое важное дело учителя.
Если спросить любого учителя, каких он любит детей? Инициативных – да! Любознательных – да! Общительных, ответственных, дисциплинированных – да - да - да! Но мы учим живых людей, и они имеют право на ошибку. А каждый мой новый шаг направлен именно на то, чтобы с минимальными ошибками достигнуть результата: воспитать именно такого ученика.
Поэтому я регулярно ввожу инновации в свои уроки, используя современные методы обучения: применяю ИКТ, различные педагогические технологии (личностно-ориентированные, развивающие, кейс-технологии и д.р.) использую разноуровневые задания, работу в парах, по вариантам, работу с карточками. Интересны обучающимся творческие задания, например: кроссворды, пазлы, презентации, видеоролики, проекты, буклеты и т.д. Для поддержания интереса к обучению провожу дидактические, ролевые игры. Использую прием:
Скажи мне – я забуду
Покажи мне – я запомню
Вовлеки меня – я научусь.
Учебный и воспитательный процесс полностью налажен. Не существует проблем с дисциплиной. Все дети сидят на своих рабочих местах и на протяжении всего урока занимаются активной учебной деятельностью.
Только любовь к детям и воспитание собственным примером могут принести хорошие плоды. Поэтому учитель всегда должен воспитывать и образовывать себя, не останавливаясь на достигнутом. Поэтому я активно посещаю районные и городские семинары, принимаю участие в вебинарах и курсах различного уровня, работаю по программе ФГОС. Занимаюсь внеурочной деятельностью и руковожу школьным краеведческим музеем «Этнограф».
В общем, учусь сам и учу других.
Каждый человек должен оставить после себя что-то хорошее и полезное. Надеюсь, что я не зря выбрал этот путь…
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Информационные коммуникативные технологии как средство активизации учебно-воспитательного процесса»
Цели: 1) повышение качества учебного процесса через использование ИКТ на уроках и во внеурочных мероприятиях;
2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в образовательный процесс ИКТ.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Реализовать новые программы и учебники по ФГОС 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории. |
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения школьников. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Принимать активное участие в предметных неделях. |
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии. 3. Развивать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 4. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории и обществознания». 5. По электронной почте общаться с коллегами из других регионов 6. Участвовать в онлайн-конференциях. |
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
|
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа г. Екатеринбурга 620086 г. Екатеринбург, ул. Посадская, 75 |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на Маслакова Дмитрия Сергеевича,
учителя истории и обществознания МБОУ-СОШ №141
Верх-Исетского района г. Екатеринбурга,
для участие в городском конкурсе «Молодой педагог» - 2015
Маслаков Дмитрий Сергеевич имеет среднее специальное образование и не оконченное высшее. Окончил Свердловский областной педагогический колледж, с красным диплом (2011 г.) Специальность по диплому – учитель истории основной общеобразовательной школы. Обучается в Уральском федеральном университете им. Б.Н. Ельцина по специальности культурология на пятом курсе.
Стаж педагогической работы – 5 лет. В МБОУ-СОШ №141 работает 5 лет с 2011 г.
Маслаков Дмитрий Сергеевич организовал свою деятельность по следующим направлениям: активно осваивал и внедрял современные образовательные методики и технологии, в частности, компьютерные технологии. Информационно-коммуникационные технологии позволяют ему эффективно добиваться формирования высокого уровня коммуникативной компетентности обучающихся. Применение педагогом тестовых и информационно-коммуникационных технологий позволило педагогу повысить учебную мотивацию обучающихся к изучению предмета и развить у них умения организовывать и систематизировать свою учебную деятельность.
В первый год своей педагогической деятельности Маслаков Дмитрий Сергеевич показал себя творческим и талантливым молодым специалистом.
Первое направление деятельности конкурсанта - создание условий для выявления, развития и самореализации одаренных детей в рамках системной работы по реализации программы МБОУ-СОШ №141 «Одаренные дети». Педагог активно привлекает обучающихся к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Результатом этой работы стали успехи обучающихся на муниципальном этапе олимпиады по истории в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»: учащиеся заняли призовые места. За год произошло увеличение на 6% количества обучающихся, вовлеченных в проектно-исследовательскую деятельность.
В своей педагогической деятельности Маслаков Дмитрий Сергеевич демонстрирует высокий уровень развития педагогических компетенций в области постановки целей и задач педагогической деятельности, организации учебного процесса, принятия педагогических решений. Конкурсант обладает хорошо развитыми коммуникативными способностями, навыками саморегуляции, умеет организовывать ситуацию успеха для обучающихся на основе знаний возрастной, социальной психологии и использования индивидуально-ориентированного подхода.
Дмитрий Сергеевич регулярно повышает уровень своей квалификации на различных курсах, семинарах, вебинарах, имеет печатные работы в сборниках.
За творческую и профессиональную работу педагог награжден Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2011 г.), а так же имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма (2011-2015 гг.) районного, городского уровня и международного уровня.
Педагогический коллектив ходатайствует о выдвижении Маслакова Дмитрия Сергеевича на городской конкурс «Молодой педагог» - 2015».
Директор МБОУ-СОШ №141 Н.В.Войдеславер
С представлением ознакомлен (а)
«_____»_________20_____ _____
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Непридуманные истории детей блокадного Ленинграда глазами современных школьников Максима и Кирилла
Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и, в первую очередь, детей. Катя, Юля и Марина повествуют о детях, работающих в годы войны на полях, заводах и фабриках…
Самое страшное что может придумать человек - Холокост – массовое убийство еврейских мальчиков и девочек. Об этом рассказали Егор и Никита
Минута молчания….
и скорби
Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране. Конец испытаньям и бедам, Конец долголетней войне. Разрушено логово зверя, Войны очаги сметены. И с вестью в раскрытые двери Врывается солнце весны. Победа – добытая кровью, - Ты сердцу дороже стократ. Ты с нами была в Подмосковье, Ты помнишь Кавказ, Сталинград. Ты с нами ходила в колоннах, Вела нас в решительный бой. Сегодня на наших знаменах Ты солнце затмила собой. (Иосиф Василевский. «Победа») Читает Одинаев Восит
Самое дорогое на земле это жизнь!!! Пусть помнят об этом и внуки и правнуки нынешних детей. Помнят какой ценой завоевано счастье жить на земле!!!
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Тема: Внеклассное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне: «Они не стреляли»
Цель: познакомить учащихся с героическими страницами Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обучающая: сформировать представление учащихся о том, почему дети были активными участниками военных действий.
Развивающая: формирование умений учащихся анализировать информацию; обобщать, делать выводы и высказывать свою точку зрения.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, мультимедийная презентация, видеоролики «Герои трудного детства», «Дети блокады», «Дети на фронте», «Холокост», песня «День Победы» композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день уважаемые учащиеся. Совсем скоро наступит Великий праздник, который отмечает вся страна, - День Победы, о котором говорят, что он «со слезами на глазах».
А как вы думаете - почему?
Учащиеся: война несла горе, потери, лишения для миллионов людей.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые мы не вправе забывать. Начиная с 22 июня 1945 года, народы нашей страны в течение четырёх лет слушали страшную музыку войны. И сегодня мы поговорим о тех, кто наравне с солдатами заставили музыку войны смолкнуть. Эти люди не держали оружия, не были на передовой, не участвовали в боях, потому что во время войны ОНИ НЕ СТРЕЛЯЛИ. Кто эти люди? (Старики, женщины, дети) – одним словом ТЫЛ.
1-й учащийся. На войне детей не бывает! Ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, – надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет?
Просмотр видеоролика «Герои трудного детства»
Учитель: В 1941-1942 годы численность молодежи в оборонных предприятиях возросла. Если в 1940 году доля подростков на них составляло 6%, то в 1942 – 18%, а в наркомате тяжелой промышленности 24-49,4%.
- Сталевар Нурулла Базетов Верх -Исетского завода обучил в конце 1941 года 12 мальчишек, эвакуированных из Смоленска и Курска.
- В 1942 году в цехе завода "Серп и молот" влилось более 3 тыс. неопытных, молодых рабочих. Среди них около 100 человек было бывших школьников. Они перевыполняли плановые задания, и вскоре о молодёжном цехе узнала вся страна. Цех уменьшил время скоростной плавки больше чем на час.
- Молодёжь Сталинградской области провела воскресник, в котором приняли участие более 15 тысяч человек. Во время воскресника собрано 1713 тонн лома черного металла и 56 тонны цветного метала.”
- 27 мая 1942 г. Центральная станция юных пионеров провела смотр “Юные техники в помощь фронту”. В нём участвовали 201 тыс. юных техников. Их руками было изготовлено 500 тыс. деталей для боевой техники.
- В 1944 году ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзный смотр технического творчества пионеров школьников. В нём участвовало свыше 600 тыс. юных мастеров. В ходе его было изготовлено более миллиона изделий для фронта.
- Известно множество примеров, сохранились документы, которые свидетельствуют о работе школьников на заводах и предприятиях. И действительно дети внесли большой вклад в одержании победы над фашисткой Германией.
2-й учащийся: В каких только работах не участвовали сельские школьники! Они создавали посты по охране хлеба, проводили рейды проверок готовности в колхозах к полевым работам, собирали колосья, удобрения, срезали верхушки клубней картошки для посадки, ухаживали за молодняком на животноводческих фермах, за рабочими лошадьми, протравливали зерно, поверяли его на всхожесть, делали щиты для снегозадержания.
3-й учащийся: В 1942 году в 26 областях из собранных колосков было намолочено 8 млн. 683 тыс. пудов зерна. Большую помощь оказали школьники в сборе дикорастущих плодов и лекарственных растений. Только в 1941 – 1944 годах они собрали их 240784 т.
Учитель: огромнейший вклад в Победу внесли те, кто ещё вчера сидел за школьной скамьей, так же как и вы, а сегодня взял ружьё и смело выступил на защиту своей Родины, своей семьи и своего дома. Исключительный патриотизм в движении за сбор средств для Красной Армии и Военно – Морского Флота проявили пионеры и школьники. На собранные по копейке деньги они приобретали танки, самолёты, “катюши” и другое оружие и передавали их войнам действующей армии.
Просмотр видеоролика «Дети на фронте»
4-й учащийся: (рассказ о Тимуровское движение). Пионеры и школьники многих городов и сёл страны не ограничивались только поддержкой начинаний своих родителей в оказании помощи, раненым бойцам и командирам, но и проявляли собственную инициативу, которая выходила за рамки существовавших движений
5-й учащийся: (Рассказ о фронтовых детях). Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы, они требовали Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии. Многие старшеклассники не уходили из военкоматов, пока их просьба не удовлетворялась. Так, например, когда отец, брат, старшая сестра ушли в действующую армию, 16-летний Кирилл Осипенко заметил отца на столичном заводе. Проработав всего несколько дней и увидев, как молодые рабочие увидят на фронт, он пошёл в военкомат и попал заявление.
6-й учащийся: (рассказ о юных партизанах).
- Володя Литяга. Один из самых смелых и активных разведчиков, попал во вражескую засаду. Гитлеровцы его пытали, он погиб, не сказав ни слова.
- Христофор Емельянов. После освобождения Запорожья в 1943 году ушёл вместе с нашими войсками на Запад и погиб в конце войны.
- Лёня Панфиловский. 11 мая 1944 года пал в бою от руки бандеровца
7-й учащийся: Вилен Писаревич. Его называли начальником штаба отряда «Юных чапаевцев». 22 декабря после двухдневных изнурительных боёв отряда с немецкими карателями он был убит в днепровских плавнях близ города Марганца.
- Саша Сидельников. Расстрелян вместе с матерью в октябре 1941-го за связь с партизанами.
- Коля Худяков. Стал краснофлотцем и в пятнадцатилетнем возрасте погиб на фронте в самый канун Победы – 8 мая 1945 года.
- Коля Ованесов. Был схвачен фашистами и брошен в тюрьму. Оттуда попал в концлагерь. Умер в 1963 году.
- Витя Пивнев. Побывал в нескольких концлагерях, но отовсюду бежал.
Учитель: как мы видим дети рано повзрослели и ни в чём не уступали взрослым. Но в годы тяжёлой и кровавой воны дети были не только героями, они были ещё и участниками тяжёлых испытаний. Испытаний, которые перенесли не все. Речь идёт, о блокаде Ленинграда, которая длилась с июля 1941 года по январь 1944 года – ровно 900 дней. Город – герой на Неве мужественно перенёс великое испытание. Город не сдался. В период блокады в городе находилось 100 тыч. детей.
Просмотр видеоролика «Дети блокады»
Учитель:
- Какие чувства вызывает у вас история о Тане Савичевой?
- Почему мы бережно храним память об этой девочке?
- Как жили дети в блокадном Ленинграде? Чем они занимались?
Учитель: но самое страшное, что пережили не только взрослые, но и дети – это холокост. Что это такое расскажет нам видеоролик.
Просмотр видеоролика «Холокост»
8-й учащийся: Из воспоминаний Маши Брускиной, бывшей узницы Треблинки: «Всю зиму маленьким детям, совершенно голыми и разутыми, приходилось простаивать на морозе по многу часов подряд в ожидании своей очереди в переполненные газовые камеры. Их обмороженные ступни примерзали к ледяной земле.
Многие плакали. Некоторые замерзали насмерть. А немцы и украинцы, прохаживаясь вдоль колонны, пинали и били своих жертв.
Особенно зверствовал один немец, по имени Зепп, настоящий садист. Когда Зепп издевался над женщинами с детьми он мог отобрать ребёнка и тут же разорвать его пополам или, взяв за ноги, ударить головой о стенку и отшвырнуть прочь»
9-й учащийся: 27 января - Международный день памяти жертв Холокоста, учрежденный по решению ООН, в годовщину освобождения советскими войсками нацистского концлагеря Освенциум.
Учитель: давайте почти минутой молчания, всех тех, кто отдал жизнь, за наше светлое и мирное будущее.
Минута молчания.
Учитель: война закончилась. И пушки замолчали. Четыре долгих года длилась эта самая тяжёлая и кровопролитная война для нашего народа. Наступила Великая Победа.
Звучит фрагмент песни «День Победы»
10-й учащийся:
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в раскрытые двери
Врывается солнце весны.
Победа – добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
(Иосиф Василевский. «Победа»)
Учитель: наша с вами задача всегда придерживаться принципа «Ни что не забыто и ни кто не забыт», нам необходимо бережно хранить передавать память нашим потомкам о той страшной войне, в назидании того, чтобы они никогда не забывали, какую дорогую цену заплатил за нашу Победу. Спасибо за внимание. Досвидания.