Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Кузякова Галина Валерьевна
1. Повышение квалификации
2. Мои публикации
3. Участие в профессиональных конкурсах
4. Наставничество
5. Выступления в педагогическом сообществе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1371

Западного окружного управления образования


Департамента образования города Москвы



121614 г. Москва, ул. Крылатские холмы дом 45,корп. 2  Телефон: (495) 413-25-74, 413-35-97  Факс: 413-25-74


Справка

об окончании курсов повышения квалификации

Кузяковой Галиной Валерьевной, учителем истории и обществознания


п/п

Название курса

Год окончания

Кол-во часов

Наименование образовательного учреждения

1

Как преподавать историю в современной школе: теория и методика

2010

72

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова

2

Курс обучения по программе первичной позитивной профилактики всех видов химической зависимости

2010

12

Наркологический клинический диспансер № 5 Московского городского учебно-методического центра профилактики всех видов химической зависимости

3

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по Отечественной истории и обществознанию

2012

108

Институт информационных технологий АйТи»

4

Использование интерактивной доски в учебно- воспитательном процессе (начальный уровень)

2012

12

Центр повышения квалификации «Технопарк» ЗОУО ДО

5

Рациональное чтение

2012

24

Центр дополнительного образования «Президентская бизнес-школа»

6

Навыки профессиональной и личной эффективности: Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать свое время

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

7

Навыки профессиональной и личной эффективности: Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать свое время

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

8

Навыки профессиональной и личной эффективности: Прием конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

9

Навыки профессиональной и личной эффективности: Профессиональное выгорание

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

10

Навыки профессиональной и личной эффективности: Стресс- менеджмент, или приемы профилактики и преодоления стресса

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

11

Навыки профессиональной и личной эффективности: Управление имиджем, или Как создать свой стиль

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

12

Навыки профессиональной и личной эффективности: Искусство договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрения

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

13

Навыки профессиональной и личной эффективности: Сила убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

14

Навыки профессиональной и личной эффективности: Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

15

Навыки профессиональной и личной эффективности: Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка

2012

6

Педагогический университет «Первое сентября»

16

  1. Современный АРМ классного руководителя
  2. Как остановить травлю в школе. Профилактика и преодоление моббинга
  3. Использование видеоматериалов в групповой работе с подростками: практика видеоклубов

2013

6

Московский педагогический марафон. ИД «Первое сентября»

и.о. директора школы

Афанасьева А.С.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1371

Западного окружного управления образования


Департамента образования города Москвы


121614 г. Москва, ул. Крылатские холмы дом 45,корп. 2  Телефон: (495) 413-25-74, 413-35-97  Факс: 413-25-74


Справка о публикациях

учителя истории и обществознания Кузяковой Г.В.

№ п/п

Название работы

Где опубликована

Год публикации

1

Тенденции и проблемы развития комплекса музеев образовательного учреждения

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «1 сентября»

http://festival.1september.ru/articles/560490/ 

2009 / 2010

2

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «1 сентября»

http://festival.1september.ru/articles/560488/ 

2009 / 2010

3

Образовательная программа "Школа юного музееведа"

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «1 сентября»

http://festival.1september.ru/articles/584646/ 

2010 / 2011

4

Как научить детей читать, выступать, размышлять?

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «1 сентября»

http://festival.1september.ru/articles/584644/ 

2010 / 2011

5

Социальный проект "Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра", 25-летию школы посвящается

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «1 сентября»

http://festival.1september.ru/articles/606734/ 

2011 / 2012

6

"Ремесло и торговля в средневековой Европе". 15- й урок

Сайт «Электронные образовательные ресурсы»

http://eorhelp.ru/node/64185 

2012

7

Зачет «Россия в первой четверти XIX века». 8 класс

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/zachet-rossiya-v-pervoy-chetverti-xix-veka-8-klass 

2013

8

Тест «Россия в начале ХХ века (1900-1907 гг.)». 9 класс

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/test-rossiya-v-nachale-hh-veka-1900-1907-gg-9-klass 

2013

9

Тест «Мир в эпоху Средневековья». 10 класс

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/test-mir-v-epohu-srednevekovya-10-klass 

2013

10

Контрольный тест «Россия в эпоху Ивана Грозного». 10 класс

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/kontrolnyy-test-rossiya-v-epohu-ivana-groznogo-10-klass 

2013

11

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

Социальная сеть работников образования        

 http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/zachetnyy-test-po-teme-petrovskaya-epoha-10-klass 

2013

12

Тест "Эпоха Екатерины II. 10 класс

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/test-epoha-ekateriny-ii-10-klass 

2013

13

Зачет «Россия в 60-80-е годы XIX века». 10 класс

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/zachet-rossiya-v-60-80-e-gody-xix-veka-10-klass 

2013

14

Итоговый зачет по курсу «Всеобщая история. 11 класс

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/itogovyy-zachet-po-kursu-vseobshchaya-istoriya-11-klass 

2013

15

Зачет «Великая Отечественная война». 9 класс

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/node/624409 

2013

и.о. директора школы

Афанасьева А.С.



Предварительный просмотр:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества  2012/13 —  Организация досуга и внеклассной деятельности- Методическая разработка «Военно- историческая викторина «Слава русского оружия» 9-11 классы

Постоянный адрес работы (URL): http://educontest.net/component/content/article/4838   



Предварительный просмотр:

«Самоопределение ученика в выборе форм и видов деятельности на уроках и во внеурочное время. История и обществознание»

Выступление на педагогическом совете                       Автор: Кузякова Г.В.,

ГОУ СОШ № 1371 с углубленным                                           учитель истории и

 изучением английского языка                                                  обществознания

26 февраля 2010 года

        Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьников потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это, в свою очередь, диктует необходимость изменения содержания и технологий школьного образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».

Личность - общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.

Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качество.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного.

Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования.

Свобода – отсутствие зависимости.

Личностно-ориентированные технологии пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение психодиагностические методики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают суть образования.

        Урок в личностно-ориентированной образовательной системе носит вероятностный характер, и его специфика во многом зависит от особенностей участников образовательного процесса, что затрудняет создание «универсального» учебника и «универсальных» рекомендаций. Поэтому при подготовке и проведении такого урока значительно возрастает роль дидактического материала, который может существенно различаться в разных школах и, даже классах, по содержанию.

        Я хочу привести примеры форм и видов деятельности на моих уроках и во внеурочное время, где учащиеся имеют возможность самоопределиться.

        Зачетная форма проверки знаний всем вам хорошо известна и часто используема. Но чаще всего мы предлагаем учащимся задания, выбранные нами, одинаковые для всех (возможно, добавляем дополнительное более сложное задание). При такой форме проведения зачета у ученика отсутствует возможность самоопределяться (делать осознанный выбор).

        Я постаралась видоизменить формы зачетов, предоставляя ученикам право самим решать, какие задания они будут выполнять.

         10 класс. Проверочная работа «Отечественная война 1812 года».

Работа начинается с текста: « Каждое задание (а их в данной работе 12) оценивается определенной суммой баллов: 5, 4, 3, 2, 1.Чтобы получить оценку 5, нужно набрать 10 баллов. Для этого вы можете выполнить два задания по 5 баллов или несколько заданий, имеющих меньшую ценность. Выбор за вами».

  1. Хорошо известны высказывания о Москве М.И.Кутузова и Наполеона I:

«…заняв Москву, я поражу Россию в самое сердце».

«С потерянием Москвы не потеряна ещё Россия, но когда уничтожится…»

Задание: Вы без труда определили, кому какое высказывание принадлежит. Какое начало предшествовало первому высказыванию и какая мысль завершает второе? Кто в итоге оказался прав? (Тот и другой. Ни тот ни другой).                                                                            2 балла.

  1. В постперестроечные годы в печати появились сведения о том, что будто бы крепостные крестьяне в 1812 году сражались на стороне Наполеона, а «дубина народной войны»- это литературная версия Л.Н.Толстого. Обоснуйте свою позицию по этому вопросу.                              5 баллов.
  2. Какие примеры исторического прошлого России (приведите 3-4) могли вдохновлять защитников Родины на борьбу с завоевателями в 1812 году?                                                               1 балл.
  3. Что может связывать имена композитора С.С.Прокофьева, писателя Л.Н. Толстого, современного режиссера П.Н.Фоменко, кинорежиссера С.Ф.Бондарчука? Продолжите перечень.    2 балла.
  4. Сгруппируйте следующие имена, каждую группу озаглавьте: М.И.Кутузов, Александр I, Д.В. Давыдов, М. Ней, М.Б.Барклай-де-Толли, Наполеон Бонапарт, А.С.Фигнер, П.И. Багратион, В.Кожина, А.П.Ермолова, Г.Курин, Л.Даву, А.Н.Сеславин, А.П.Тормасов.                      4 балла
  5. Прочтите стихотворение современника войны 1812 года:

             Все истребилось, и сожглися

             Гостиный двор и Арсенал,

            Сам Кремль с Китаем сотряслися,

            И сам Царь-колокол упал.

            Взорвались башни, сокрушились,

            Зубчаты стены развалились,  

            Скатились с бойницы главы,

            Москва несчастная пылает,

            Москва горит двенадцать дней,

            Под шумным пламем истлевает

            Несметное богатство в ней.                                  Н.М. Шатров.

Каким настроением проникнуто стихотворение? Какими словами это выражено? Какие знакомые вам места названы в стихотворении? Можете ли достоверно сказать, кто автор этого стихотворения: житель России? Москвы? Иностранец? Участник событий?  Простой обыватель?          3 балла.

7. Война 1812 года и наш регион.                        5 баллов.                                                                      

8. Война 1812 г. существенно повлияла на историческую судьбу России:

   А) всколыхнула национальное самосознание;

   Б) способствовала превращению России в «жандарма Европы»;

   В) усилила её;

   Г) ослабила;

   Д) неверно всё;

    Е) все верно;

   Ж) если у вас иной вариант ответа, то его следует обосновать.       1 балл.                          

9. Тайный союз против России 3 января 1815 г. заключили:

    А) Польша, Саксония, Франция;

    Б) Англия, Франция, Австрия;

    В) Пруссия, Англия, Австрия;

    Г) Франция, Пруссия, Австрия.                                                          1 балл.                                                              

10. Священный союз европейских государств с самого начала существования:

   А) способствовал стабилизации международных отношений;

   Б)  внес в европейскую практику новые гуманистические идеи;

   В) стал преградой на пути революционного экстримализма;

 Г)  был сильной наднациональной организацией, обеспечивающей мирное разрешение всех международных конфликтов в тогдашнем мире.     1 балл.                                            

  1. У русского царя в чертогах есть палата.

Она не золотом, не бархатом богата,

Своею кистию свободной и широкой

Её разрисовал художник быстроокий,

Да лица, полные воинственной отваги.

Толпой тесною художник поместил

Сюда начальников военных наших сил,

Покрытых славою чудесного похода

И вечной памятью двенадцатого года.

О каком памятнике войны 1812 г. идет речь в стихотворении? В каком городе он находится? В каком музее этого города? Кто из известных вам героев изображен на полотнах Галереи портретов?                                   4 балла.                                                  

  1. Рассмотрите иллюстрации. Какие жанры русской культуры на них представлены? Если бы вам было поручено подобрать иллюстрации к данной теме, что бы вы предложили в дополнение к тому, что есть, и почему?                                                                                                  5 баллов.

        Задания  достоинством 1-2 балла основаны на учебных стандартах. Задания высокой балльности требуют от учащихся умения анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения. Часть заданий предполагает дополнительные знания учащихся по предмету.

        Если подобная работа ведется в системе, это служит неоспоримым мотивом для самостоятельного получения дополнительных знаний по предмету.

        Ещё один вариант зачета, где учащиеся имеют возможность самоопределения.

8 класс. Зачет «Россия в 60-80-е годы XIX века».

В этой работе учащимся предлагается самостоятельно выбрать уровень зачетной работы: на «3» (тест, составленный на основе стандартов); на «4» (тест и задание на соотнесение дат и исторических событий); на «5» ( тест, соотнесение дат и исторических событий, соотнесение событий и исторических деятелей, найти лишнее слово и обосновать свой выбор). Каждый уровень имеет свою шкалу оценки.

        При изучении истории и обществознания я очень часто даю ребятам творческие задания. Например, мы недавно мы проходили тему   «Быт и обычаи российского общества в XVIII в.». Учащимся было предложено подготовить творческие работы по темам «Быт крестьян», «Быт горожан», «Быт дворян». В какой форме будет выполнена работа, каждый определял сам. В итоге мы получили компьютерные презентации, реферативные работы, рисунки и схемы. То есть ученики выбрали ту форму выполнения работы, которая была им наиболее интересна (демонстрация разных видов работ), а значит сделана «от души», более качественно.

        И ещё одна форма работы: рассказ с ошибками. У вас может возникнуть вопрос, при чем здесь личностно-ориентированные технологии. Учить ребят делать выбор, самоопределяться надо с малого.

        В 5-м классе я очень часто использую метод «Рассказ с ошибками», но обязательно использую его в игровой форме, очень любимой детьми. После прохождения некоторых тем  мы «получаем письма от барона Мюнхгаузена», который путешествуя на машине времени, описывает нам увиденное, но с ошибками. Ребята их ищут и исправляют. Это и проверка полученных знаний, и развитие внимания, и развитие познавательного интереса. Такие письма становятся для ребят неотъемлемой частью уроков, они с нетерпением ждут новых писем. В конце учебного года я провожу «Конкурс Мюнхгаузенов», и вот здесь у учеников и появляется возможность самоопределения ( они могут побыть в роли Мюнхгаузенов и сочинить свои рассказы или  в роли слушателей и искать ошибки; как в каждом конкурсе, здесь есть свои победители и награды).

        Это лишь небольшая толика возможных вариантов работы по самоопределению учащихся в выборе форм и видов деятельности на уроках и во внеурочное время. Еще раз повторюсь, что личностно- ориенированные технологии очень индивидуальны и зависят от участников процесса. Поэтому, то чем я сегодня поделилась- не руководство к действию, а лишь одно из направлений поиска наиболее удачных, перспективных и результативных средств и методов обучения и воспитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Выполнила: Кузякова Г.В.

Идентификатор: 207-014-409          

«После урока…»

        Для анализа я выбрала публикацию Виктора Коробейникова, преподавателя ПУ-3,

г. Котлас «ГРЯНУЛ ГОД, ПРИШЁЛ ЧЕРЁД...» Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны. 9 класс в рубрике «Я иду на урок». Тема выбрана мной не случайно:  1. В наши дни пристальное внимание уделяется преподаванию вопросов Великой Отечественной войны. 2. В год 65-летия Великой Победы невозможно обойти эту тему.

© Данная статья была опубликована в № 09/2006 газеты "История" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.

Данный турнир я расцениваю как повторительно- обобщающий урок по теме ВОВ и, исходя из этого, анализирую его.

Пункты сценария урока

Анализ

Способы усовершенствования

1. Цели урока:

• активизация интереса и углубление знаний учащихся по теме «Великая Отечественная война»;


• развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы с источниками;


• развитие кругозора и формирование мировоззрения обучающихся, выявление их эрудиции;


• воспитание уважительного отношения к героизму и самоотверженности нашего народа в годы войны.

1. Целевая установка соответствует целям ФК ГОС по истории в основной школе, но отражает их частично (например, не отражен анализ исторической информации, представленной в различных знаковых системах)

       Учащиеся 9-х классов вполне подготовлены к самостоятельной, творческой и поисковой работе с источниками. В преддверие изучения темы ВОВ в 11-м классе по литературе и истории целесообразно основывать деятельность учащихся на литературных и исторических источниках на тему ВОВ.

       Являясь системной деятельностью, продолжается поисковая работа с источниками.

      В подростковом возрасте необходимо уделять особенное внимание воспитанию уважительного отношения к прошлому Родины. Ценностно-ориентированный подход в целевой установке отражен хорошо.

      Цели лишь частично отражают личностно-ориентированный подход к образованию. Необходимо добавить в цели позиции, направленные на формирование умения работать в коллективе, в команде, развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.

        В ходе урока компетентностный подход проявляется: а) в конкурсе капитанов, но в целях урока он отражения не нашел; б) в первом конкурсе проверяется компетенция «умение сформулировать вопрос по теме», но в целях это также не отражено.



       На мой взгляд, в целевой установке необходимо отразить и межпредметные связи.

 


















* формирование умения работать в коллективе, в команде, развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.






* формирование компетенций:

-монологическая речь;

-анализ исторической и современной ситуации, политики, проводимой страной;

-умение убеждать, аргументировать;

- умение анализировать исторические источники

- картографические знания и умения

-хронологические знания и умения

*использование знаний, полученных на уроках обществознания, литературы, МХК

2. План урока:

1. Конкурс «Мы — вам, вы — нам». Участники команд задают друг другу теоретические вопросы.


2. Конкурс капитанов команд «Если бы я был руководителем страны, то для сохранения мира я бы в первую очередь ...»

3. Конкурс «Назовите литературное произведение»

4.  Музыкальный конкурс. Участники турнира слушают отрывки из песен и называют имена их создателей.


2. Так как урок-турнир- это урок повторения, вопросы по новой теме не предусмотрены.

         В ходе урока актуализируются аспекты исторического прошлого (военные события, известные личности, поэты, писатели).

          Проблемный характер носит лишь задание конкурса капитанов, и только он в плане турнира предрасположен к самостоятельной творческой и дискуссионной деятельности учащихся. Но, к сожалению, задействовано слишком малое количество учащихся.

3. Форма учебного занятия представляет собой неролевую игру- турнир знатоков ВОВ. Выбор данной формы проведения урока обусловлен типом урока повторения и обобщения изученного материала. Учителю необходимо проверить усвоение большого объема изученного материала за короткий срок в доступной и приятной для учащихся форме.

       Образовательно-воспитательный потенциал этой формы урока реализуется на достаточном уровне, а развивающий потенциал реализуется слабо.

4. Работа по формированию картографических навыков  и умений учащихся в ходе турнира не организована.

        На мой взгляд, невозможно представить изучение темы ВОВ без использования исторических карт. Так как ФК ГОС по истории в основной школе выделяет умение показать на исторической карте города, места значительных исторических событий; рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках…, в сценарий турнира необходимо включить работу с тематическими картами (настенными демонстрационными или контурными, в зависимости от уровня подготовки класса).








 













5. Работа по формированию хронологических знаний и умений не организована.

     В соответствии с ФК ГОС по истории основной школы выпускники должны знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России и мира…; уметь… определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;…рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых…дат…









6. Данная форма урока- турнир знатоков ВОВ- не предполагает работ с учебником истории.


7. Работа учащихся с историческими документами не организована.

    Форма урока- турнира дает учителю возможность организовать подобную работу. Из-за ограничения турнира во времени, можно составить задания, включающие в себя одновременно и работу с историческим документом и работу по хронологии.













8. Работа учащихся с иллюстрациями не организована.

   В сценарий, на мой взгляд, можно включить работу с репродукциями фотографий (изобразительная наглядность документального характера).

























































9. Основная идея- активизация интереса и углубление знаний учащихся по теме «Великая Отечественная война». Следует отметить, что форма урока выдержана, но потенциал учебной темы использован слабо. Домашнее задание отсутствует. На мой взгляд, эмоциональный настрой, который получат учащиеся после турнира, дает возможность задать творческое домашнее задание.



В разделе «Усовершенствования» я попыталась восполнить пробелы сценария.





























 




Возможные задания :

- на контурной карте отметьте города-герои;

- ответьте на вопрос и покажите на настенной карте:

 А) в каком крупном сражении первых месяцев войны родилась советская гвардия? (в Смоленском сражении, которое длилось 2 месяца)

Б) когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? ( 12 июля 1943 года, в районе станции Прохоровка)

-работа с историческим документом и картой:

Прочтите отрывок из воспоминаний маршала К.К.Рокоссовского и укажите, об итогах битвы за какой город рассказывает маршал (Учебно-методическое пособие, лекции 5-8, с.85). Покажите на карте. (несмотря на то, что в УМП данное задание предложено для 11 класса, его вполне можно использовать и в основной школе).





В турнир можно включить следующее задание:

- Установите соответствие между сражениями и датами:

1 команда.

1. Снятие блокады Ленинграда.  2.Форсирование Днепра. 3. Освобождение Варшавы. 4. Корсунь-шевченковская операция.

1. 1943 г. 2. 1944 г. 3.1944 г. 4. 1945 г.


2 команда.

1.Берлинская битва. 2. Курская битва. 3. Московская битва. 4. Сталинградская битва.  1. 1941-1942 гг. 2. 1942-1943 гг. 3. 1943 г. 4. 1945 г.











Хорошее задание предложены в журнале «История» №10, 2010, в разделе «Олимпиады, тесты, конкурсы»- «Знатоки военной истории». Авторы-составители: Е.В.Саплина и др.:

- Перед вами девять отрывков из документов и воспоминаний о Великой Отечественной войне. Расположите события, о которых в них говорится, в хронологической последовательности.




 Я могу предложить несколько видов работы с иллюстрациями в зависимости от уровня подготовки класса и проведенной подготовительной работы (т.е. исходя из того, как изучалась тема ВОВ).

А) работу с иллюстрациями совместить с формированием знаний по картографии (на магнитной доске размещена карта- соотнести фото с изображением городов-героев с их названиями и разместить на карте).

Б) совместить работу с иллюстрациями с работой по хронологии: соотнесите иллюстрации с событиями, подпишите участников и дату события: учащимся предлагаются репродукции фотографий Потсдамской, Тегеранской и Ялтинской конференций.

Репродукции фотографий в данном задании выступают как источник исторической информации.

В) Демонстрируются иллюстрации. Задание: назовите песни о ВОВ, которые продолжили свой путь в произведениях скульпторов. Где установлены эти памятники?

- Монументальный памятник победы на Мамаевом кургане (г. Волгоград, муз. А.Пахмутовой, сл. В.Бокова «Сказ о Мамаевом кургане»)

-Памятник Неизвестному Советскому Солдату (г.Пловдив, Болгария, муз. А.Колмановского, сл. К.Ваншенкина «Алеша»)

-Памятник воинам Советской армии и партизанам (г.Брянск, муз. С.Каца, сл. А.Сафронова «шумел сурово Брянский лес»)

- Монумент «Моряки-десантники» (близ г. Новороссийска, муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова «Малая земля»)








Д/з: напишите эссе «Зачем нужно помнить о событиях ВОВ»






Для полноценного воплощения сценария необходимо организовать

2-хчасовое занятие.