"УЧИТЕЛЬ ГОДА 2015"

Назарова Марина Александровна

                                 

Девиз конкурса - отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный и профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.

 

 

 

У великих профессий устав непростой −

Подвиг духа вершить неустанно.

Не с того ли и выбран был мудрой судьбой

Для учительства знак Пеликана?

Есть легенда, далёкий прошедшая путь:

Если смерть вдруг птенцов настигает,

Разрывает тогда пеликан свою грудь −

Кровью сердца к ним жизнь возвращает.

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель...

Да пребудет священно на всех языках

Твоё гордое имя, Учитель!

 

            КОНКУРСНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(Управление образования)

ПРИКАЗ

  02.04.2015  №   164

р.п. Переяславка                                                                                

Об организации и проведении

районного заочного этапа  Всероссийского конкурса «Учитель года -2015»

В целях выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта в  муниципальном районе имени Лазо

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести районный этап  Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015» в заочной форме в период с 09 апреля по 05 июля  2015 года.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о районном этапе  Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015».

2.2. Состав жюри районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015».

3. Руководителям образовательных учреждений:

3.1. Определить участников районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2015».

3.2. Руководствоваться в работе при подготовке участников конкурса   Положением о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015».

3.3. Подать заявку на участие и информационную карту участника в срок до 15апреля  2015 года в МБОУ ИМЦ района имени Лазо Хабаровского края.

4.Муниципальному бюджетному учреждению « Информационно – методический центр муниципального района имени Лазо Хабаровского края»

 (Борисова Л.А.):        

4.1. Обеспечить методическое сопровождение конкурсантов через организацию консультаций по участию в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года -2015».

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Начальник

Управления образования                                        О.М. Абдулин

УТВЕРЖДЕНО

приказ  начальника

Управления образования

от 02.04.2015_№   164

Положение

о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»

1. Общие положения

Настоящее Положение проведения районного этапа  Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015» разработано в соответствии с новым Порядком проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России 2014».

Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2015» (далее - Конкурс) проводится Управлением образования администрации района имени Лазо Хабаровского края, МБОУ ИМЦ  района имени Лазо Хабаровского края, организацией Профсоюза работников народного образования и науки муниципального района имени Лазо.

Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей муниципального района имени Лазо.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

2.Символика конкурса:

2.1. Официальная эмблема конкурса – изображение пеликана, распростершего крылья над своими птенцами.

2.2. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный и профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.

3. Участники конкурса

3.1.Принять участие в конкурсе могут  учителя общеобразовательных  организаций различных типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе работающие по совместительству в общеобразовательных организациях, чей стаж работы составляет не менее 3-х лет.

3.2.Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может   осуществляться:

- образовательной организацией, в том числе негосударственными общеобразовательными организациями;

-  посредством самовыдвижения при наличии у педагога рекомендации или писем поддержки (например, методической службы, профсоюза, общественных организаций и т.п.).

3.3.Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление заявки в  ИМЦ.

        4.Этапы и сроки проведения Конкурса

4.1. Сроки проведения-  09.04. 2015г. по 05.07.2015года

4.2. Районный этап Конкурса проводится:

- Заочный (09.04. 2015г. по 22.06.2015года.)

- Работа жюри (22.06. 2015 г по 05.07.2015года)

- Награждение  -  август 2015года (августовская конференция)

4.3. Для участия в районном этапе Конкурса необходимо подать заявку (Приложение 1),  информационную карту участника Конкурса (Приложение 2), согласие на  обработку персональных данных (Приложение 3) до 15 апреля  2015 г в ИМЦ по электронной почте и на бумажном носителе.

5. Конкурсные мероприятия

5.1. Заочный этап конкурса представляет собой  «Методическое портфолио» и  включает четыре  заочных конкурсных задания:

- Интернет-ресурс

- Методический семинар

- Эссе «Я – учитель»

- «Открытый урок»

На заочном этапе проводится экспертиза членами жюри «Методического портфолио» участников Конкурса, размещенного на интернет-ресурсе конкурсанта.

5.2. Конкурсное задание «Интернет–ресурс» (макс. количество баллов - 20)

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, блог, страница на сайте образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

В рамках интернет – ресурса должна быть выделена рубрика «Учитель года 2015», где будут размещаться материалы конкурсных заданий конкурсанта.

Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки), информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

5.3. Конкурсное задание «Методический семинар» (макс. количество баллов – 20)

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материал размещается на интернет-ресурсе конкурсанта в рубрике «Учитель года 2015».

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

При подготовке объяснительной записки опыта работы можно руководствоваться следующим алгоритмом:

- дать обоснование актуальности опыта, его практической значимости, для чего выделить противоречия, трудности, с которыми педагог столкнулся в своей практической деятельности;

- вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части (это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта);

- отразить теоретическую базу опыта (на какие научные или практические изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе);

- раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования, взаимоотношения учителя и учащегося, формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания современного школьника;

- показать предлагаемые инновации в организации образовательного процесса, содержания образования, взаимодействия учителя и учащегося и т. д.;

- провести самоанализ результатов профессиональной деятельности: показать изменения в качестве знаний, в овладении практическими умениями и навыками, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету.

5.4. Конкурсное задание  «Я – учитель» (макс. количество баллов - 10)

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 3 страниц). Размещается на интернет-ресурсе конкурсанта в рубрике «Учитель года 2015». Шрифт 12, интервал одинарный.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

5.5. Конкурсное задание«Открытый урок» (макс. количество баллов - 30).

Формат конкурсного задания: открытый урок по предмету (регламент – 45 минут), технологическая карта урока.

Конкурсное задание «Открытый урок» (видео) выкладывается на интернет-ресурсе  конкурсанта в рубрике «Учитель года 2015».

Тема открытого урока должна соответствовать календарно-тематическому плану по предмету, возраст учащихся определяется конкурсантом самостоятельно.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- Компетентность,инновационность,креативность;

- глубина и оригинальность раскрытия темы;

 - умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

-умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;

Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся.

6.1. Определение победителей проводит Жюри Конкурса.

6.2. Конкурсные испытания районного этапа Конкурса оцениваются в баллах.

6.3. Победителем районного этапа конкурса «Учитель года 2015» признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

7.1. Жюри самостоятельно определяет формы и способы поощрения победителей.

7.2. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов и занявший I место, становится победителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2015». Победителю вручаются диплом I степени, памятный подарок, опыт его работы вносится в районную базу данных передового педагогического опыта.

7.3. Победитель Конкурса представляет муниципальное образование на краевом этапе конкурса «Учитель года - 2017».

7.4. Участники Конкурса, по сумме баллов занявшие 2 и 3 место признаются лауреатами районного Конкурса. Им вручаются дипломы II и  III степени, памятные подарки.

7.5. Участникам районного Конкурса, не занявшие призовые места, вручаются дипломы участников.

7.6. Спонсоры конкурса  и частные лица могут самостоятельно устанавливать и вручать ценные подарки и индивидуальные призы участникам Конкурса.

        

        

УТВЕРЖДЕН

приказом начальника

Управления образования

                                                                                                       от02.04.2015№  164

Состав жюри

районного тура конкурса «Учитель года – 2015»

Председатель: Сабаева Н. С., заместитель начальника Управления образования

Заместитель председателя: Борисова Л.А., директор МБУ ИМЦ  района имени Лазо

Секретарь:        Васильченко О.Ю.,  методист по школам МБУ ИМЦ  района имени Лазо

Члены жюри:

1.Полякова  М.Н. директор МБОУ СОШ №2, призер краевого объединенного конкурс «Учитель года Хабаровского края2015» в номинации«Лучший учитель года – победитель приоритетного национального проект «Образование»»;

2.Медведева Е.Л., учитель МБОУ МОШ №3,  участник краевого объединенного конкурс «Учитель года Хабаровского края 2015» в номинации « Лучший учитель   года»;

3.Петухова Ю.В., учитель высшей категории МБОУ СОШ  с. Георгиевка, победитель районного конкурса «Учитель года 2013»;

4. Еремина О.А., учитель высшей категории  МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор;

5. Полтавская  Ю.В., учитель  высшей категории МБОУ СОШ №3

р. п. Хор, обладатель диплома III степени краевого конкурса «Учитель года  Хабаровского края  2011»,  в номинации «Лучший учитель года»;

6.  Шуматова Т.А., учитель высшей категории МБОУ СОШ с. Георгиевка;

        7.  Чепала А.Ф., учитель высшей категории МБОУ СОШ №2  

р.п. Переяславка,  лауреат  районного конкурса «Учитель года 2013».

        

        



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Положению о районном этапе                                                          Всероссийского   конкурса «Учитель года - 2015»

Заявление

участника районного конкурса «Учитель года 2015»

В Оргкомитет конкурса

«Учитель года 2015»

Назаровой Марины Александровны,

       (Фамилия, И. О. в родительном падеже)

учителя начальных классов

 (наименование учебного предмета)

МБОУ  СОШ  №3                                   (наименование образовательного учреждения)

р.п.Хор(наименование  территории края)

Я,  Назарова Марина Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края, заявляю участие в конкурсе «Учитель года - 2015».

С Положением о конкурсе ознакомлена.

Адрес (ссылка) интернет - ресурса с размещенными конкурсными заданиями http://nsportal.ru/marina-nazarova

Дата      14.04.2015г.                                                                  Подпись



Предварительный просмотр:

Приложение 2

к Положению о районном этапе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»

Информационная карта участника районного конкурса

Заполняется участником самостоятельно по определенной форме на бумажном и электронном носителях. Ответы на вопросы анкеты должны быть правдивыми и оригинальными, поскольку она отражает некоторые взгляды участника, выявляет некоторые его личностные особенности, создает о нем первое впечатление. Форма карты:

L:\фото\всякие разные\Копия IMG_6713.jpg

(фотопортрет
4
×6 см)

Информационная карта участника

районного конкурса «Учитель года 2015»

Назарова

(фамилия)

Марина Александровна

(имя, отчество)

Район имени Лазо, р.п. Хор                                                                               ( территория края)

1. Общие сведения

Территория края

муниципальный район имени Лазо                                                                              

Населенный пункт

р.п. Хор

Дата рождения (день, месяц, год)

 25.10.1970г.

Место рождения

п. Обор, района имени Лазо, Хабаровского края

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/marina-nazarova

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 р.п.Хор

Занимаемая должность

учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология.

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

1-а класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

21 год

Квалификационная категория

1 категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

МБОУ СОШ №3 р.п. Хор

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Хабаровское педагогическое училище, 1992г.

Современная Гуманитарная Академия, 2005г.

Специальность, квалификация по диплому

учитель начальных классов, психолог

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский язык (чтение и перевод по словарю)

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Методический материал                                   1 september.ru

shkola-abv.ru

prodlenka.org

pedakademy.ruцентр гражданского образования «Восхождение»

сборник методических разработок «Учим, Воспитываем, Творим»

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

финансовый сектор, 2010-2013г.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем (Назаров Юрий Анатольевич, ОМВД по России района имени Лазо, старший инспектор ГОО).

Дети (имена и возраст)

Назарова Татьяна Юрьевна, 1989г.

Назарова Елизавета Юрьевна, 2002г.

6. Досуг

Хобби

создание презентаций, фильмов

Спортивные увлечения

лыжные прогулки

Сценические таланты

проведение праздников

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

682922                                       Хабаровский край, район Лазо, п.Хор, ул. Менделеева 12-А

Домашний адрес с индексом

682922                                       Хабаровский край, район Лазо, п.Хор, ул. Менделеева7-77

Рабочий телефон с междугородним кодом

8 (42154) 35-3-45

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

89242129647

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

khor-school3@yandex.ru

Личная электронная почта

marina25101970@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

nsportal.ru

Адрес школьного сайта в Интернете

khor-school3.edu.27.ru

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

"Учение с увлечением, воспитание - с любовью и радостью"

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).

Почему нравится работать в школе

«Уча, учись сам». Для меня учительская профессия - это образ жизни. Я постоянно в движении. Я нашла себе занятие по душе! Дни в школе не бывают похожими друг на друга, как не бывают похожими друг на друга дети. И это многообразие наполняет мою жизнь смыслом. Мне нравится учить учеников новому, искать и находить вместе с ними ответы на вопросы, радоваться открытиям, смотреть на жизнь их глазами, ведь школа – это вечный источник познания,  генератор идей, особое пространство взаимоотношений.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Исследователь, координатор, консультант, воспитатель, организатор, руководитель. Любящая, понимающая, отдающая  свое  сердце детям. Ответственна и целеустремлена, открыта  и честна, коммуникабельна и принципиальна.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года  Хабаровского края»

Профессиональная деятельность победителя конкурса должна быть направлена на привлечение общественности к проблемам российского образования; повышение в обществе престижа духовных ценностей, труда и здорового образа жизни;  создание яркого, привлекательного имиджа учителя, который соответствует статусу учителя «Нашей новой школы»; распространение инновационного педагогического опыта; воспитание достойных граждан нашей страны.

9. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Награждена грамотой за организацию и проведение дистанционного проекта «Эрудит – марафон учащихся»2012- 2015г., грамотой координатора всероссийского игры-конкурса по информатике «Инфознайка» 2012, 2013 гг.; дипломомFestival@1september.ru, Prodlenka,  грамотой и благодарственным письмом начальника районного отдела управления образования. Профессиональную компетентность учителя доказывает динамика качественного усвоения программы на выпуске из начальной школы: качество по русскому языку 61 %  и по математике 70%, что даёт основу для успешного усвоения программы второй ступени обучения. Это подтверждается качественными показателями пятиклассников: качество знаний по русскому языку 65% и по математике 72%. Реализую программу «Одаренные дети». Под моим руководством учащиеся принимают участие вмуниципальных, краевых, международных и во  Всероссийских конкурсах.                                                                                    

Профессиональная подготовка, накопленный опыт работы позволяют принимать активное участие в районных и краевых мероприятиях,  щедро делиться им с коллегами на научно-методических конференциях района, на районных семинарах. Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках Образовательной программы Л.В.Занкова» занесен в картотеку ППО района имени Лазо. Приняла участие в конкурсе «Формула будущего»,  в совете – практикуме «К школе будущего – через инновации». С 2012 возглавляю   школьное методическое объединение учителей начальных классов. На базе школы провела  семинар 2012г. -  «Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности»;   2013г. - выставки к Межрайонной  научно – практической  конференция «Успешный учитель – успешный ученик»; к районной конференции «Опыт прошлого – взгляд в будущее.

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________  (____________________________)

                (подпись)                                    (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.

Приложение 3

к Положению о районном этапе                     Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»

Согласие на  обработку персональных данных

 Я, Назарова Марина Александровна, учитель начальных классов, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 р.п. Хор муниципального района имени Лазо, Хабаровского края.

(ФИО, должность, место работы)

даю согласие на обработку моих персональных  данных:

общие данные

сведения об образовании

сведения об общественной деятельности

сведения о досуге

контактные данные

сведения о профессиональных ценностях

данные интернет- ресурса

________________________________________________________________________________________________

Перечень персональных данных, на обработку которых даю согласие (нужное  заполнить)

Цель обработки персональных данных:  

 Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года 2015»;

Наименование, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных:

Управление образования муниципального района имени Лазо Хабаровского края,

ул. Постышева д.15, Муниципальное  бюджетное учреждение « Информационно – методический центр муниципального района имени Лазо Хабаровского края» ул. Постышева д. 15 на обработку в документальной и/или электронной форме, нижеследующих персональных данных

Срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва:.

Настоящее согласие действует в течение  периода  конкурса и после его завершения, а также в течение срока хранения документов, содержащих персональные данные, установленные действующим архивным законодательством.

Настоящее соглашение может быть мною отозвано в любое время.

 «___» ___________201__  г.                                   ___________    ______________________

          (подпись)             (расшифровка)


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Назарова М.А. – учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 р.п.Хор

Технологическая  карта  урока  окружающего  мира  (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков  «Окружающий мир», 4 класс/ система Л.Занкова)                                                              

Тема урока:  «Мышцы» (раздел «Наши соседи на Западе»)                                                                                                                                                            

Цель урока: Формирование и систематизация научных представлений и знаний об анатомии тела человека, лежащих в основе здоровья, оберегающее жизнь ребенка начальных классов через активные формы работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

1.Формирование познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;

2.Развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.

3.Развитие учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.

4.Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.

5.Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.

Личностные результаты: понимать значимость физической культуры для развития и укрепления мышц; умение анализировать результаты учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Оборудование:

1.Презентация к уроку.

2.Сантиметровая лента

 3.Учебник, рабочая тетрадь.

Основные понятия: лицевой и мозговой отдел черепа, спиной мозг, предплечье.

Межпредметные связи: окружающий мир, физическая культура, музыка, литературное чтение, математика

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

УУД

Этап: мотивационный (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу

Создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует учащихся к уроку.

Чтобы быть весь день в порядке,                                                                    

Надо сделать нам зарядку.

(музыка «Богатырская наша сила»)

Девиз урока:

“Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”

Сегодня на уроке мы   будем

  • наблюдать
  • выводы делать
  • рассуждать

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Настраиваются на урок

познавательные:  

проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

быстрое включение в деятельность, развитие творческого воображения;

коммуникативные:  

умение слушать собеседника, овладение навыком совместной передачи последовательных движений;

регулятивные: 

умение четко и последовательно выполнять соответствующие движения,

осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации.

Этап: актуализация знаний.

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока

Проводит блиц опрос знаний для учащихся.

Сколько костей в организме человека?

Какой вес скелета человека?                                       Назовите отделы черепа?

Как соединены,  кости черепа?

Назовите единственную подвижную кость черепа?

  • Что расположено в позвоночном канале?

Из чего состоит позвоночник?                                         Что образуют грудина и   рёбра?

Какого типа соединения   позвонков?

Название,  какой кости напоминает рабочий инструмент?

Назовите кости верхних конечностей.                      Назовите кости нижних конечностей.                             Когда человек выше – утром или вечером?

Назовите функции скелета.

Подводит ребят к учебной задаче

Чтение отрывка из книги «Я – человек. Ты – человек».

-Мой папа может поднять полкласса, - хвастает Карол.

-Ври больше! – смеются ребята. – Он что у тебя, подъемный кран?

-А вот и поднимет! – горячился Карол. – Он у меня штангист!

-Как вы думаете, сочиняет Карол или говорит правду?

Фиксируют свое знание с помощью значка

Контролируют правильность ответов.

Соотнесение собственного мнения с мнением одноклассников

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

познавательные:

понятие социальной значимости изучаемого объекта.

коммуникативные:

умение строить понятные для собеседника высказывания,

владение монологической речью.

регулятивные:

умение приходить к общему решению в совместной деятельности, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, удерживание цели деятельности до получения ее результата.

Этап: Постановка учебной задачи

Цель: формирование способности формулировать учебную задачу

Обобщает и дополняет ответы учащихся.

Лучшие штангисты поднимают вес  более 250 кг. Отец Карола – тоже отличный штангист, поэтому он и в самом деле мог бы поднять полкласса. Конечно,  не каждому это дано, но любой здоровый человек способен выполнять различные действия, для которых нужна сила. ЧТО заставляет наши кости двигаться?

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему. Подводит к теме урока.

Назовите тему нашего урока. Мышцы и движение.

Формулируют учебную задачу.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответы.

Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе.

Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование.

Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы.

познавательные:

умение формулировать учебную задачу, выделение существенной информации и ее обоснование; актуализация  личного жизненного опыта; понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала.

коммуникативные:

умение строить понятные для собеседника высказывания,  участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формулировать собственное мнение.

регулятивные:

умение дополнять и уточнять высказанное мнение.

Этап: открытие нового знания

Цель: построение проекта выхода из затруднения

Организует работу над раскодированием ключевого слова.

Что быстрее всех на свете?                                                       Всегда во рту, а не проглотишь.                                                            Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле …                                                                                  Есть у меня работники,                                                                                    Во всём помочь охотники.                                                                     Живут не за стеной — День и ночь со мной:                                   Целый десяток верных ребяток!                                                              Не часы, а тикает.

м

ы

с

л

ь

я

з

ы

к

у

ш

и

с

е

р

ц

е

п

а

л

ь

ц

ы

Что  заставляет наши кости двигаться?

Давайте убедимся в этом?

Игра «Замри»: вы двигаетесь, принимаете разные позы, по сигналу ведущего «ЗАМРИ!» - застываете. Что же позволило вам принимать и держать разные позы?

Участвуют в обсуждении выбора нужной информации.

познавательные:

максимальное использование самостоятельности учащихся  в добывании знаний

коммуникативные: 

умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание; планирование учебного сотрудничества; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

регулятивные:

самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале; адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Этап: первичное закрепление

Цель: научить самостоятельно,  искать и выделять необходимую информацию, используя учебник

Организует работу с целью получения необходимой информации.

Какие клетки образуют ткань?                                                   Рассмотрите строение мышечной клетки с.21.                              Сравните мышцы по величине с.36.                                                     Чтение 1 абзаца учебника:                                                                      1. Какие по величине бывают мышцы?                                              2.Где  расположены крупные мышцы?                            -3.Почему здесь расположены сильные  мышцы?                                   4.Какие мышцы есть внутри нашего организма?                                 5.Какой мышце приходится работать ритмично всю  жизнь?

Организует практическую работу в парах.  Описание.

Сантиметровой лентой измерь обхват руки выше локтя у соседа

Сантиметровой лентой сосед измеряет  обхват руки выше локтя у вас

Результаты запишите в рабочей тетради (стр. 13 №22).

Сильно согните руку в локте и снова измерьте друг у друга обхват руки в том же месте. Результаты запишите

Сравните результаты, полученные при первом и втором измерениях. Объясните разницу в этих результатах.

Работа в тетради

Результаты мини-исследования   С.13 №22

Чтобы написать вывод в тетради, почему так происходит, прочитайте текст в учебнике на с.46-47

Подводит учащихся к выводу: есть мышца- сгибатель, и мышца- разгибатель. Когда одна работает, другая - расслабляется.

Расширяет границы знаний по данной теме

Как же работают наши мышцы? Об этом мы даже и не задумываемся. Послушайте сказку.

Древняя индийская сказка

Однажды молодая весёлая сороконожка танцевала на солнце. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидуя лёгкости её движений.  И вдруг она спросила плясунью:

 - Не объяснишь ли ты мне, дорогая, как тебе удаётся так замечательно распоряжаться всеми своими ножками? Откуда ты знаешь, какая ножка поднимается первой, а какая двадцать восьмой? Которая из ножек опускается, когда поднимается Сороконожка остановилась и задумалась. Ей никогда в голову не приходили такие вопросы. А теперь ей стало и самой любопытно – как же поступает она в самом деле?

Ну какую, например, ножку надо ей сейчас поднять, чтобы продолжать свой танец? Но она этого не знала. И чем больше она об этом думала, тем всё больше запутывалась. Так она и осталась неподвижной со всеми своими сорока ножками, на радость злорадной жабе.

-Мы тоже могли оказаться в печальном положении этой плясуньи, если бы каждый раз задумывались, прежде чем сделать шаг или поднять руку  начали бы соображать, как это сделать. Что тянет нашу руку, когда мы ее поднимаем?

 Интересно, что для того, чтобы сделать всего один шаг, нужно сократить и расслабить 20 мышц. Все делается в определенном порядке, а мы даже не замечаем этого. Потому что мы уже привыкли это делать  для нас это естественно.

Организует эксперимент с учащимися

Утомляются ли мышцы? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем эксперимент:

возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.

- Что произошло с вашей рукой?                                                                      Как вы думаете, почему одни люди устают быстрее, а другие могут работать долго?                                                                                                 Что делать легче: ходить по комнате10 минут или стоять  на одном месте?

Подводит учащихся к выводу

длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление.

Работа с учебником.

Нахождение нужной информации.

Доказывают, обосновывают выбор ответа.

Выполняют в парах практическую работу

На основе исследования делают вывод

Группами, парами организуют физминутку «Две сестрицы – две руки»

Сообщение сведений учащихся о происхождении слова «мышцы»

Сгибая и разгибая  мышцы, вы  почувствовали,   что они шевелятся, «бегают». А знаете ли вы,  откуда пришло слово «мышца»?

- Название “мышца” произошло от латинского слова “мускулус”, что означает “мышонок”.

Это связано с тем, что врачи, наблюдая за сокращением скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши.

Принимают активное участие в эксперименте и делают выводы

познавательные:

осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков;

включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся;

формирование    познавательной инициативы через самостоятельные предположения; использование знаково-символических средств.

коммуникативные:

владение навыком диалогической речи.

регулятивные:

умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Этап: самоанализ  и самоконтроль знаний и способов действий.

Цель: выявление уровня  и качества полученных знаний и способов действий.

Организует работу по добыванию информации (учебник, энциклопедия)

Посмотрите на рис. на стр. 49.                                                                     Почему по-разному выглядят эти люди?                                  Самостоятельное чтение с.48 4 абзац.                                                                          К какому возрасту мышцы набирают максимальную силу?            Почему у старых людей шаркающая походка?                                                Как эмоции помогаю лучше выполнять работу?                          

Организует практическую работу

Представьте себя артистом – мимом. Без слов изобразите страх, радость, печаль.

Что помогло вам это сделать?

Самостоятельно выстраивают собственные предположения и записывают в «карту знаний»

Что заставляет наши кости двигаться?

какие по величине бывают мышцы?

Где  расположены крупные мышцы? Почему?

Какой мышце приходится работать ритмично всю  жизнь?

Выполняют практическую работу и делают вывод

познавательные:                             построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

коммуникативные:

умение выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные:                                     развитие у школьников способности к оценочным действиям; оценка  уровня владения тем или иным учебным действием.

Этап: включение нового знания в систему знаний и повторения

Цель: создание содержательных условий усвоения учащимися изучаемого материала через здоровье сберегающие технологии

Организует работу включения нового знания в систему знаний учащихся

Слышали такую пословицу: « Кто не работает, тот не ест?». Как вы ее понимаете?

Эта пословица очень точно отражает работу мышц. Наш организм устроен таким образом, что клетки, которые больше работают,  (т.е. чаще сокращаются), получают больше питания, чем мышцы - «бездельники». А раз они получают больше питания, значит, быстрее растут и развиваются. Так происходит рост мышечной массы.                               А что же происходит с клетками, которые находятся в бездействии, как вы думаете?

А что же надо делать, чтобы мышцы развивались?

А как человек демонстрирует свою силу? Покажите.

Для чего выполняет он такое движение?                                      Почему нельзя продемонстрировать мышцы, не сгибая руки?

Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или приобретенные?                                                                 Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?

Ребята одинакового роста измерили сантиметровой лентой толщину своей вытянутой руки выше локтя, в самом утолщенном месте. Результаты оказались разными. Объясните почему?

Организует творческую работу учащихся

Инсценирование:                                                          Поспорили два ученика. Один утверждал, что ведро с картошкой лучше нести без отдыха, попеременно правой или левой рукой.                                                                                                  Другой говорил, что лучше нести одной правой рукой, а потом, отдохнув полминуты, опять нести этой же рукой.                     Кто из них прав? Почему?

Почему так трудно долго стоять или  сидеть на одном и том же месте?

Объясните смысл старинного изречения: «Гимнастика, движение могут по своему действию заменить любое лекарственное средство, но все лечебные средства не могут заменить действия упражнений».

Доказывают, аргументируют свои ответы. Соотносят свои ответы с эталоном.

Участвуют в творческом экспромте

Высказывают собственное мнение

познавательные:                            построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

коммуникативные:

умение выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные:                                     корректировать свои действия

Этап: рефлексия

Цель: осознание учащимися  своей учебной деятельности

Послушайте стихотворение Жамбыл Жабаева.

Богатство не в золоте, добытом кровью,

Богатство и сила народа - здоровье.

Здоровье народа дороже всего.

Богатства земли не заменят его.

Здоровье не купит никто, не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.      

Объясните пословицу: «Здоровый нищий счастливее больного короля»  

 

Заполнение рефлексивного листа. Оценивает свою работу на уроке

Оцени свою результативность на уроке по числовому ряду:

 2  3  4  5  6  7  8  9  10   

Твоё отношение к уроку?

познавательные:                           использование знаково – символических средств

коммуникативные:

формирование собственного мнения и позиции, состояния и мотивации  своей деятельности и взаимодействие с учителем и одноклассниками.

регулятивные:                                        самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.

Этап:  «Домашнее задание»

Цель: соотнесение своих возможностей с заданием

Объясняет домашнее задание, предлагая для учащихся задания  на выбор

1.  Стр. 40 – 42 – прочитайте текст, и выберите любое изречение, попробуйте его объяснить.

2. Подберите интересные факты о  скелете, мышцах.

Помните! “У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы!                                               Поучись-ка быть  здоровым! ”

Будите ли вы выполнять закон природы и как? (ответ представь в схемах, рисунках, стихах)

3. «Карта  советов» по тренировке мышц

Выбирают задание на выбор

коммуникативные:

формирование собственного мнения и позиции, состояния и мотивации  своей деятельности

регулятивные:                                        самооценка на основе критерия успешности



Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель»

Да, я – учитель и эта фраза вместила в себя всю мою жизнь. Вот уже 21-ый год дети являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

А что и как делает человека Учителем? Может, это что-то, заложенное свыше, что определяет судьбу? А может это стечение обстоятельств?  Франц Кафка как-то сказал: «Всё дело в мгновении. Оно определяет жизнь». И в моей жизни были эти «мгновения», которые определили, кем я буду в ней.

Выросла я в семье, где мама – педагог, педагог с  30-летним стажем, отличник народного просвещения. И вот, перелистывая страницы своего детства, я понимаю, что уже с раннего возраста мне была близка профессия учителя. Вспоминаю, что ещё дошкольницей часто бывала в школе, я любила уже тогда бывать в том особенном мире, где за каждой дверью было что-то интересное: за одной – целое книжное царство – это библиотека, за другой – победные крики детворы, звуки прыгающих мячей – это спортзал; из третьих – слышались спокойные, завораживающие голоса учителей, рассказывающие такие удивительные вещи,  и возле них хотелось стоять и слушать – слушать…, что я и делала, разгуливая по коридорам, так как маме мешать было нельзя, она работала. А дома было продолжение этого мира: множество книг, учебников, подготовка мамы к урокам, проверка тетрадей и опять же разговоры о школе, озабоченность проблемами чужих детей: как помочь Тане, Ване, как направить на правильный путь не только ученика, но и его родителей, как заинтересовать, увлечь.

Думаю, что уже тогда я невольно «заражалась» тягой к педагогике, уже тогда закладывались основы профессии и любовь к детям.

А потом были школьные годы. Призвание… Любимая работа… Дело всей жизни… Всё это воплощалось для меня в слове «Учитель». Поэтому после окончания школы не стоял вопрос: «Кем быть?» Я точно знала, что буду только учителем, хотя понимала, какой это тяжёлый и ответственный труд, но это не остановило, а скорее вдохновило на выбор именно этой профессии. А мама всей своей жизнью помогала мне увидеть, что учитель – особенная профессия. «В своей работе он соприкасается с самым дорогим, что есть на Земле – ребёнком. От душевной чуткости, мудрости, мастерства учителя зависит здоровье, счастье, развитие таланта и интеллекта ученика» - таковы были наставления мамы.

Сейчас, спустя годы, я думаю, что для того, чтобы выбрать профессию учителя, мало родиться в учительской семье и расти в ней, надо ещё иметь любовь к избираемому делу.

А с чего она начинается? Может быть с удачи? Наверное, и с этого тоже. Большой жизненной удачей в мои школьные годы были замечательные люди, это – мои наставники, учившие меня. Я каждый день видела, с какой любовью, «сочетая сердечность с мудростью», они пробуждали мысль, желание к творчеству, к движению; они были моими проводниками в мир взрослых. Мои наставники личным примером, истинным служением, с любовью к делу показали мне дорогу, по которой надо двигаться, и теперь я твёрдо убеждена, что любовь к учительской профессии в немалой степени у меня зародилась и от них.

Были и ещё «мгновения», которые определили мою жизнь… Тогда, ещё до окончания школы…

В своём школьном детстве был предмет, который я не любила, это была математика, но это не потому, что уроки были скучными, или учитель был не очень добр.  Нет, уроки были обычные, не хуже и не лучше других, и учитель знал отлично свой предмет, и некоторые мои одноклассники решали и считали хорошо и успешно, хотя и далеко не большинство. Но математику я не любила, на уроках чувствовала себя некомфортно. Да и учитель не скрывал своего недовольства, подходя к моей парте во время контрольной, заглядывая в тетрадь, к доске почти никогда не вызывал. Я чувствовала себя несчастной. Не было для меня на этих уроках того, что так дорого в детстве, хотя и не замечаемо, что составляет основу детского счастья, - не было моей гармонии с миром. Я жила на этих уроках сама по себе.

Но разве можно жить на свете без счастья? Особенно, если ты – маленькая худенькая девочка с тоненькими косичками?

И вот именно тогда мне так захотелось, чтобы и я, и все мои одноклассники, и все вокруг были счастливы, чтобы всем вокруг было уютно и тепло. Мне захотелось стать учителем, который дарил бы детям счастье. С годами эта мечта крепла, а впоследствии осуществилась.

Я получила профессию учителя, но им ещё надо было стать.

«Так трудно Богом быть, учителем – трудней», - сказал А.В.Заруба, победитель конкурса «Учитель года России – 1992», с чем я вполне согласна теперь, спустя 20 лет, а тогда…

И я старалась,  я изо всех сил, училась, советовалась, консультировалась у опытного педагога-наставника, учителя, который вёл параллельный класс и, к счастью, всегда был рядом. Более того, подражала, копировала, посетив у неё урок – буквально дублировала его в своём классе. А результат? Нет, он меня не удовлетворял, таких результатов, как у мастера не было. И даже сейчас, рассматривая сохранившиеся тетради своих тогдашних первоклассников, мне стыдно за мой  тот «профессионализм», хотя все они стали хорошими людьми, есть и четыре  педагога. Шло время. С годами стала понимать, чего мне не хватает, как мало я знаю и умею, как трудно постичь эти тонкости работы с детьми. Глядя на детей, я понимала:

«…их мало видеть, в них нужно всмотреться,

Должно добротой наполниться сердце.

Их мало послушать, в них вслушаться нужно,

Чтоб с детской душой жить согласно и дружно»

Но эту душу надо было ещё научиться понимать, нужно было научиться себя отождествлять с ребёнком, научиться инициативно и гибко воздействовать на него, без этого невозможно успешно ни обучать, ни воспитывать.

Постепенно, со временем это приходило, очень помогло вникнуть в эти тонкости окончание мною факультета психологии СГА. И  вот прошло более 20 лет.  Я постигла и постигаю на практике тонкости мастерства. Я понимаю, что настоящий учитель - это тот, у кого на уроках счастливы все ученики: умные и не очень, талантливые и не совсем. У хорошего учителя дети спокойны, уверенны, доброжелательны  к себе и к миру. А достичь этого, ох как трудно! Не скрою, иногда возникала мысль: почему я должна тратить молодость, лучшие годы на этих мальчишек и девчонок, которые и спасибо тебе не скажут, не поздороваются при встрече. Признаюсь, были случаи, когда срывала на них своё раздражение, особенно когда они в окно смотрят или зевают, а ты душу в рассказ вкладываешь. Раз сорвалась, другой – и прежнего контакта нет. Словно чужие, словно не разбивалась я для них в лепёшку… Но нет, сейчас приятно в письмах моих выпускников читать: «Письму и чтению учила, была особая в Вас сила…», «Мой Учитель, я Вас помню, люблю, уважаю…»

В моём понимании, настоящий учитель тот, кто хочет и умеет дарить детям счастье.

Каждодневный труд учителя - не уроки давать, а души детей воспитывать, и при этом очень важно уметь расположить к себе детей, что зависит даже от того, как я говорю детям «здравствуйте», выражая душевную приязнь, кому-то надо пристально поглядеть в глаза, чтобы увидеть самочувствие и готовность к работе, кого-то за что-то похвалить, и только тогда начинаю урок. Я должна почувствовать, когда ребёнок раскрыл своё сердце и готов воспринимать мои ценности. И ещё, очень важное, что усвоила я: это смысл одного высказывания: «Если вы желаете научить детей, то это Божий крест, а если вы желаете учиться вместе с детьми, то это Божий дар». А потому не могу, как прежде,  просто учить детей, я  должна учиться вместе с ними, помогать находить знания, помогать преодолевать трудности, научить их делать собственные открытия, а в итоге дать ощутить свою значимость, «самоценность», осознать то, что ребёнок может быть не просто учеником, но и открывателем, и созидателем, и творцом.

Это, собственно, и определяет на сегодня сущность моего подхода и к образованию вообще, и к методам обучения. Ведя детей к поставленной цели на уроке или делая любое дело, стараюсь создать ситуацию успеха: «Сумеем сделать это?» - «Сумеем!» - загораются дети (важно зажечь их, помочь захотеть сделать, а потом полюбоваться сделанным – это может быть важнее всего). А по ходу работы подхожу к каждому ребёнку, порой шепчу им что-то ласково. Каждому! Ласка. Мы забываем в повседневной школьной жизни, что лаской можно добиться чего угодно от любого – самого упрямого, злого, запущенного ребёнка. Ласка делает лучше всех: и того, кто её принимает, и того, кто её отдаёт. Учитель должен быть ласковым.

Никогда не забываю одобрить, похвалить, а то и восхититься работой детей: «Отлично! Поработали на славу!» Порой это делаю в сравнении с предыдущей работой каждого, чтобы дети видели успех, свой рост (сравниваю только с самим собой). Каждый ребёнок действительно талантлив, я  убеждена в этом, если кому-то требуется его талант. Необходимо быть учителем, которому нужны талантливые дети. Разбудить, востребовать талант. Ведь ещё Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Учитель должен быть искренним, добрым человеком. Просвещение делает человека умнее, но не делает лучше.  Лучше человека делает только человек. И не просто человек, а личность. Личность, яркая индивидуальность,  важно иметь талант восприятия ученика, обращаться с ним, как с равным себе, даже если это не так, ученики должны почувствовать, что учитель уважает их «Я» и не ставит себе этого в заслугу, без этого личность не воспитать.

        В педагогическом училище, институте любили повторять: школа – это праздник, который всегда с тобой. А теперь я вижу, что это бесконечный марафон, где бесконечно «надо», «надо»… Но эти мальчишки и девчонки, ради которых мы разбиваемся в лепёшку, - и есть тот самый праздник, что всегда со мной. Да, праздник, с пачками тетрадей, с дежурствами, с тысячами самых разных обязанностей. Я не сразу осознала и почувствовала это: долгий тернистый путь вёл меня к такой ясной теперь истине. Бывало, попадая в непросветную  круговерть дел, спрашивала себя: «А ты не жалеешь, что стала учителем, что не выбрала другую дорогу?» И, отметая всё мелочное, сиюминутное, понимала и понимаю, что несмотря ни на что, нет для меня иной судьбы, иной жизни. Быть учителем мучительное, но удовольствие. Я счастлива, что эстафету служения детям приняли мои ученики.

В руках учителя – будущее наших детей, в руках учителя – будущее нашей России.  Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы – мы идем навстречу качественным изменениям.    Работая над эссе, я задумалась: «А готова ли я работать в нашей новой школе, готова ли я учиться, готова ли я совершенствовать свое мастерство. На все эти вопросы я с уверенностью отвечаю: «Да!»                                       Изменилась ли наша профессия за последние десятилетия?  И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать, с другой – содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний, а нужны те, кто умеет добывать эти знания, добывать всю жизнь, люди мобильные и коммуникабельные, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях, а основы всего этого должны заложить мы, таков социальный заказ общества. Лев  Николаевич  Толстой  писал: «Лучшая  методика  та , которой  вы  владеете». И  чтобы  учить  других , нужно быть самому  методически  грамотным  человеком.  Профессия  учителя  всегда  даёт  возможность  учиться, развиваться, самосовершенствоваться. В  эпоху  компьютерных  технологий  нельзя  отставать, нужно  идти  в  ногу  со  временем. С  введением  в  школы  федерального  государственного  образовательного стандарта  я  овладела  проектной  технологией  с  использованием  ИКТ, технологией интеллект – карт с помощью Concept Draw,  MindMap.ru., системой инновационной оценки «портфолио», технологией личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода. Я  в течение  многих  лет  всегда  повышаю  свою  квалификацию, стараюсь  быть  разносторонним  человеком  и  все  свои  знания  донести  до  своих  учеников. И  как  бы  не  складывалась  моя  жизнь  дальше ,  но  любовь  и  уважение  моих  учеников -   высшая  награда  для  меня.  И  где  бы  я  не  была ,  всегда  с  гордостью  говорю : « Я – учитель.» По мнению педагога и общественного деятеля Ямбурга Е.А.: «Учитель ныне – это другая профессия, это специалист по ребёнку», и потому хочется обратиться к коллегам:

Учитель - всё в твоих руках,

В твоих ладонях будущее наше,

Учитель, воспитай ученика,

Чтоб процветала Русь, Россия наша.



Подписи к слайдам:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МЫШЦАХ
Мышцы любят
мышечная система ни секунды не может обойтись без движения. Мышцы становятся максимально эластичными, когда находятся в тепле. Так что разминайтесь утром прямо в теплой постели. Не грех летом понежиться немного под солнечными лучами, а зимой полежать на русской печи.
 Мускулы обожают тренировки в воде. Поэтому больше плавайте, уж как умеете: по-собачьи, брассом, с ластами, аквалангом, и мышцы будут очень довольны.  Мышцы влюблены в ванны. Особенно им приятно, когда в воду добавляют всевозможные ароматизированные соли или настои из лечебных трав: мяты, хвои, ромашки, череды.  
Предпочитают еду с максимальным содержанием белка, из которого и строится мышечная масса. Это говядина, индейка, куриные грудки, бобы, гречка, фасоль, арахисовое масло, а также продукты, богатые кальцием: морская и речная рыба, творог, йогурты, молоко.
Мышцы не любят
Просто терпеть не могут холод, особенно длительный. Под его воздействием они болезненно "съеживаются", страдают от миозитов и межреберной невралгии.  Не "по нутру" им пища, богатая холестерином. В первую очередь сливочное масло, пирожные, торты, какао, жирное мясо - свинина, баранина, утка.  
Не любят мышцы "спрятанных", как говорят психологи, не нашедших выхода эмоций. Специалисты считают: если у вас неожиданно "заломило" плечо или заныло в пояснице, причина может быть в том, что вы вовремя не "выпустили пар", "проглотили" обиду
При больших физических нагрузках принимайте витамины С и Е. Взрослому человеку достаточно 400 мг витамина Е и 500 мг витамина С в сутки. При сниженном мышечном тонусе пейте еще и тонизирующие средства: крепкий чай, кофе, настойки аралии маньчжурской, корня женьшеня, родиолы розовой
советы
советы
советы
Подготовьте мышцы к тяжелой работе, делая самомассаж. Разотрите ноги (последовательно стопу, голень, бедро), руки (кисть, предплечье, плечо) в течение 3- 5 минут.