Самообразование
С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. Составила план развития педагога по самообразованию «Приобщение детей к истокам русского народного творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz_m.h.h.word_4.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
- Ф.И.О. педагога – Муслимова Хадижат Хулатаевна
- Образование – высшее, 1 – я квалификационная категория
- Тема самообразования «Приобщение детей к истокам русского народного творчества»
Дата начало работы над темой: сентябрь 2015 года
Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 г.
Цель: воспитание творчески развитой личности через познавательную деятельность дошкольников при приобщении к истокам русского народного творчества.
Задачи:
- Создание условий для восприятия целостной картины мира.
- Формирование первоначальных представления о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве.
- Побуждать интерес к произведениям устного народного творчества.
- Способствовать развитию познавательности, активности, любознательности.
- Сформировать чувство национального достоинства.
- Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, так как в них отражается глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
- Оформить в ДОУ мини – музей «Русская изба»
- Организовать работу в группе вариативной деятельности МБДОУ кружок «Русская изба»,
- Разработать рабочую программу по мини музею «Русская изба»
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
- Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме для педагогов ДОУ.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая
- Технология игровой обучающей ситуации
- Технология проблемного обучения
- Игровая технология
- Использование ТСО и мультимедийных презентаций
Методы:
- Игровой метод
- Наглядный
- Художественное слово
- Музыкальное сопровождение
Система занятий по месяцам
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- проведение открытого занятия для родителей ;
- обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
- работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;
Индивидуальный план самообразования по теме: «Приобщение детей к истокам русского народного творчества»
Сентябрь | Изучение и подбор литературы. Диагностика детей на начало года. Разработка перспективного плана по работе с детьми. | План самообразования. Перспективный план. Результат диагностики. Конец сентября – начало октября. |
Октябрь | Проектная деятельность по приобщение детей к истокам русского народного творчества Подбор материал для создания мини – музея «Русская изба» | Проекты по заданным темам. Мини –музей, конец октября- начало ноября. |
Ноябрь | Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме. Консультации для педагогов и родителей. Подбор материала по теме для педагогов. | Папки передвижки. Консультации для родителей. Подбор материалов по теме для педагогов. Конец ноября – начало декабря. |
Декабрь | Участие в семинаре в ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры | Доклад Конец декабря |
Январь | Рождественский сочельник | Консультация Стенгазета Творческая выставка детских работ Конец января. |
Февраль | Размещение опыта работы в СМИ Народные праздники в кругу семьи. | Доклад Фото выставка. Конец февраля |
Март | Духовное развитие народов проживающих в Ханты - Мансийской области. | Консультация. Конец марта. |
Апрель | Светлая Пасха | Стенгазета Папки передвижки для родителей Конец апреля |
Май | «У семейного очага» подбор материала | Мероприятие с родителями детьми. Конец мая |
Перспективный план самообразования в работе с детьми и родителями
на 2015- 2017 учебный год
Планируемый практический выход:
- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Народные забавы», «Семейные посиделки», «В гостях у сказки»;
- Подготовка и принятие участия семинара. Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»;
- .Подготовка консультаций для педагогов. Тема: «Воспитание сказкой», «Народные игрушки»;
- Оформление папки-передвижки. Тема: «Народные и семейные традиции», «Осенние народные праздники», «Зимние забавы», «Рождественский сочельник», «Масленица пришла радость всем принесла», «Весенние народные праздники», «Папа, мама, я очень дружная семья», «Народный фольклор в воспитание и развитие ребенка», «Родословная семьи», «Ни кто не забыт, ни что не забыто»;
- Выставка работ. Тема: «Осенние дары», «Кормушка для птиц», «Новогодние подарки своими руками», «Рождественские каникулы с семьей», «Веселая масленица», «Радостная Пасха», «Я помню и горжусь»;
- Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Народные и семейные традиции», «Семейные народные праздники»;
- Проект. Тема: «Народные праздники», «Зимние забавы», «Рождество», «Народные пословицы, заклички, поговорки;
Отчёт о проделанной работе за учебный год. Проведение конкурсов, выставок с детьми и родителями на тему: «Осенняя мастерская», «Осенние фантазии»; «Мои любимая игрушка», «Масленичная кукла», «Новогодняя елка» ; «Мастерская Деда Мороза»; «Книжка-малышка»; «Я и мой город Нижневартовск»; «Кукла из бабушкиного сундучка»(изготовление куклы из ниток), Стихи и песни посвященного ко Дню Матери на тему: «День Матери»; к Дню рождения К.И.Чуковского, А.Барто; организация выставок детских рисунков по тематике; дидактических, интерактивных игр по тематике.
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры, сформируется чувство национального достоинства. У родителей повысится заинтересованность к возрождению культуры своего народа. Планирование самообразования по этому направлению позволит познакомить детей со старинными обрядами, народными ремёслами, песенным и танцевальным творчеством, местным краеведческим и фольклорным материалом, семейными традициями. Одно из условий ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурными традициями – это соблюдение принципа средового подхода, предполагающего создание обогащённого пространства предметно – развивающей среды, обеспечивающей погружение ребёнка в социально – культурный опыт народа.
Неоценимым богатством являются изучение народных игр. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, в них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
Изучение фольклорных игр, песен, хороводов, помогают прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.
Опыт приобретенный в результате самообразования показал, что широкое включение фольклора в работу с детьми обогащает их жизнь, вводит в мир народной жизни, знакомит их с обычаями и традициями русского народа, создаёт положительную эмоциональную обстановку в детском учреждении.