Моя педагогическая копилка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Патриотическое воспитание средствами английского языка»
1. Актуальность проблематики проекта
Патриотизм – это одно из ведущих нравственных качеств. В последнее время наблюдается постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В процессе обучения иностранному языку и культуре учащиеся могут рассказать об англоязычных странах больше, чем о своем родном крае. Поэтому моя проблема, как учителя иностранного языка состоит в том, чтобы пробудить у молодого поколения стремление к познанию родного края, которое приведет к формированию чувства национального достоинства, стремление, возвышающее юную душу гордостью за Отечество, за деяния предков и готовящее гражданина и патриота.
Новизна проекта состоит в том, что появилась возможность рассказать о нашем крае иностранным туристам, стали востребованными знания иностранного языка, обогащение словарного запаса учащихся. Дети наглядно убедились в преимуществе тех, кто хорошо владеет иностранным языком. А для того, чтобы быть хорошим гидом нужно быть большим патриотом своей малой родины, обладать нравственными качествами и высокой культурой личности. Именно поэтому мною разработан данный проект.
2. Цель проекта
Формирование патриотичной личности, преданной родному краю, глубоко знающей историю и культуру своего народа, бережно относящейся к природе и преумножающей традиции своего народа.
3. Задачи проекта
- воспитание патриота с гражданской позицией, с патриотическим и экологическим сознанием;
- развивать интерес к предмету и умение формулировать мысль на английском языке и грамматически правильно оформлять её;
- пополнение банка данных по маршруту: озеро Карасиное, Черёмуховая падь, священная роща и гора Шэнэhэтэ, аршан Ухаа-Толгой, обоо Чингисхана;
- продолжить перевод на английский язык краеведческого материала по истории природных достопримечательностей;
- составление памяток о том, как вести себя на природе;
- установление контактов с зарубежными сверстниками и из других регионов страны;
- формирование физически и духовно здоровой личности, умеющей преодолевать препятствия, быстро оценивать и самостоятельно принимать правильные решения;
- выпуск печатной продукции.
4. Обоснование проекта
Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на её благо. Воспитание патриотизма было и остаётся одной из главных задач учителя. Гильбиринская средняя школа в течение многих лет занимается проблемами экологии и сохранения традиций природопользования русского и бурятского народов, основанных на общечеловеческих ценностях, путем обращения к своим корням, родной культуре, традициям, народной педагогике. В течение многих лет в школе проводилась большая работа по этно-экологической тропе, включающей пять стоянок. Я как учитель английского языка подготовила учащихся-экскурсоводов с материалом на английском языке.
В школе накоплен опыт общения с зарубежными друзьями. Благодаря сотрудничеству с Байкальским информационным центром «Грань» нашу школу посещают туристы-иностранцы, интересующиеся бытом и богатой этнической культурой местного населения. Дети проводили экскурсии участникам VI Международной конференции «Живые озера» в 2001 году, молодым рабочим фирмы «Даймлер Крайслер» в 2003 году, материалы экскурсии переводили профессиональные переводчики БИЦ «Грань». Наша школа входит в Международную сеть экологических школ Республики Бурятия и Германии. В рамках сотрудничества состоялся обмен делегациями. В 2007 году группа из Бурятии посетила Германию, а в сентябре этого года делегация из г.Оснабрюкк (Германия) в составе 22 человек совершила свой ответный визит.
Таким образом, в период развития туризма в республике, разработанный мною проект является готовым тур-продуктом, способным заинтересовать и местных, и зарубежных туристов.
5. План мероприятий по реализации проекта (механизмы реализации)
Данный проект будет реализован поэтапно.
1 этап – подготовительный, октябрь 2006 – октябрь 2007
2 этап – основной, октябрь 2007- март 2008
3 этап – заключительный, апрель 2008 – октябрь 2008
№ | Основные мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1. | Разработка учебной программы по реализации национально-регионального компонента «Мой отчий край – долина Гильбиры» | октябрь – ноябрь 2006 | Арсаланова Р.Э. |
2. | Пополнение банка данных по маршруту: озеро Карасиное, Черёмуховая падь, священная роща и гора Шэнэhэтэ, аршан Уха-Толгой, обоо Чингисхана | октябрь 2006 – декабрь 2006 | Арсаланова Р.Э. |
3. | Пополнение неписаных правил поведения на природе и перевод на английский язык | октябрь 2006 – октябрь 2007 | Арсаланова Р.Э. учащиеся 7-11 классов |
4. | Перевод на английский язык краеведческого материала по истории природных достопримечательностей для выпуска буклета | декабрь 2006 – март 2007 | Арсаланова Р.Э. |
5. | Выпуск буклета «Тропою Чингисхана» | апрель 2007 | Арсаланова Р.Э. |
6. | Составление тематического глоссария | ноябрь 2006 – январь 2007 | Арсаланова Р.Э. учащиеся 7-8 классов |
7. | Вкрапление краеведческого материала в учебно-методический комплекс 7-9 классов | август – сентябрь 2007 | Арсаланова Р.Э. |
8. | Составление лексико-грамматических упражнений и диалогов | сентябрь – октябрь 2007 | Арсаланова Р.Э. |
Основной этап | |||
9. | Привлечение учащихся к сбору и переводу краеведческого материала на английский язык, объявление конкурса на лучшего экскурсовода, знатока родного края. | сентябрь – октябрь 2007 | Арсаланова Р.Э. |
10. | Отработка лексики с помощью упражнений | октябрь – ноябрь 2007 | Арсаланова Р.Э уч-ся 8 класса |
11. | Разучивание диалогов по текстам | октябрь – ноябрь 2007 | Арсаланова Р.Э уч-ся 8 класса |
12. | Разучивание Гимна Бурятии, бурятских песен на английском языке | октябрь – ноябрь 2007 | Арсаланова Р.Э уч-ся 8 класса |
13. | Проектный урок, подготовительный этап (выбор класса, темы, проблемы, рабочие группы и их темы, электронные презентации) | октябрь 2007 | Арсаланова Р.Э. 5 раб. групп из уч-ся 8 класса |
14. | Проектный урок, основной и заключительный этапы | 21 ноября 2007 | Арсаланова Р.Э. 5 раб. групп из уч-ся 8 класса |
15. | Общешкольный праздник «Чем богато наше село?», Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?» | 6 мая 2008 | Арсаланова Р.Э. уч-ся 5-8 классов |
Заключительный этап | |||
16. | Выпуск брошюры «Пять чудес долины» | апрель 2008 | Арсаланова Р.Э |
17. | Брошюра «Пять чудес долины» в подарок Российско-Монгольской гимназии в Улан-Баторе и Кадетскому училищу в г. Омске от имени школы | май-июнь 2008 | Арсаланова Р.Э. |
18. | Оформление памяток поведения на природе | май 2008 | Арсаланова Р.Э. уч-ся 5-8 классов |
19. | Разработка инструкций для туристов, отправляющихся по маршруту. | май 2008 | Арсаланова Р.Э. |
20. | Защита проекта на школьном уровне | 18 апреля 2008. | Арсаланова Р.Э. |
21. | Обмен опытом на заседании районного методического объединения | 14 мая 2008 | Арсаланова Р.Э. |
22. | Проведение акции «Пять чудес долины» | 12 июня 2008 (праздник Сурхарбан) | Арсаланова Р.Э. уч-ся 5-8 классов |
23. | Презентация проекта на межрайонном фестивале «Байкальское содружество» в о/л «Черемушки», подведение итогов акции «Пять чудес долины» | 14 июня 2008 . | Арсаланова Р.Э. уч-ся 8, 11 классов |
24. | Подведение итога конкурса «Лучший экскурсовод», «Лучший знаток родного края» | 14 июня 2008 | Арсаланова Р.Э |
25. | Обобщение опыта по реализации проекта на Всероссийском симпозиуме в г. Улан-Удэ, БИПКиПРО | 18-19 июня 2008 | Арсаланова Р.Э |
26. | Изготовление сувениров для сверстников из Германии | август 2008 | Арсаланова Р.Э. уч-ся 5-8 классов |
27. | Практическая реализация проекта – проведение экскурсии с немецкой делегацией, участие гостей и хозяев в районном празднике открытия субаргана «Жанчуб» | 2 сентября 2008 | Арсаланова Р.Э. уч-ся 7-8 классов |
28. | Участие в республиканском конкурсе учителей «Педагогическая элита Бурятии» | ноябрь 2008 | Арсаланова Р.Э. |
6. Смета и источники финансирования проекта
№ | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Стоимость в руб. | Источники финансирования |
1. | Приобретение расходных материалов - бумага - папка и альбомы - картриджи (черный и цветной) - компакт-диски (CD) | октябрь 2006 - октябрь 2008 | 3000 | собственные средства и средства школы |
2. | Покупка цифрового фотоаппарата | март 2007 | 5500 | собственные средства |
4. | Расходы на связь | октябрь 2006 - октябрь 2008 | 550 | собственные средства |
5. | Заправка транспорта | октябрь 2006 - октябрь 2008 | 2200 | средства поселения и средства школы |
6. | Приобретение призов для учащихся школы | май 2008 | 650 | средства поселения |
7. | Изготовление сувениров | август 2008 | 150 | средства школы |
8. | Выпуск буклета | апрель 2007 | 120 | средства школы |
9. | Выпуск памяток | октябрь 2008 | 250 | собственные средства |
10. | Выпуск брошюры | апрель 2008 | 800 | собственные средства и средства школы |
11. | Отчёт – оформление конкурсной папки | ноябрь 2008 | 250 | собственные средства |
Итого: | 13470 |
7. Ожидаемые результаты
- развитие патриотической личности со сформированными компетентностями, уровень которых отражается в позитивных изменениях, происходящих в сознании самого ученика, сформированности в учащихся высоких гражданских и нравственных качеств;
- социализация школьников, вовлечение их в общественные дела;
- развитие умения учащихся разрабатывать и реализовывать проекты;
- содействие осознанному выбору профессии.
8. Перспективы развития проекта
- Получить рецензии на печатную продукцию данного проекта и дальнейшее их издание в Республиканской типографии, распространение по учебным заведениям, библиотекам и т.д.
- Получить официальную лицензию на проведение маршрута «Пять чудес долины» в ВСГАКИ и заключить договор с МО СП «Гильбиринское» и турфирмой.
9. Показатели результативности данного проекта:
Индикаторы | Диагностический инструментарий |
Нравственные качества учащихся: | - проведение бесед и анкетирования учащихся, отзывы родителей, учителей; - утверждение в мысли, что недоброе отношение к природе наказывается сполна; - участие в благотворительных делах (акциях, тимуровской работе и т. д.) |
Качество образования (знание родного края) | - добросовестное отношение к учебе, порученным делам; - результативность участия учащихся в олимпиадах, НПК различного уровня; - выбор профессий, связанных с английским языком и высокая языковая компетенция выпускника школы; - использование языка в реальных условиях продуктивной деятельности; - выбор профессий, связанных с английским языком и высокая языковая компетенция выпускника школы; - готовность учащихся к непрерывному языковому образованию. |
10. Минимизация возможных рисков
Продолжительность пешего маршрута составляет два дня, поэтому обязателен ночлег на природе. Люди, не привыкшие к «полевым» условиям, будут испытывать неудобства. Большие расстояния преодолевали на автотранспорте.
Предварительный просмотр:
ПЕСНИ ИВОЛГИ И ГИЛЬБИРЫ
ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА
Гэльбэрын дунда һургуулиин һурагшадай дуун
Хүгжэмынь Л. Санжиевагай
Υгэнь А.Бадаевай
Эдир бага наһанһаа
Эрдэм номдо һургажа,
Орёо һонин нюусатай
Орон дэлхэй бэлэглээш!
Дабталга: Гэгээн ухаанай гуламта –
Гэльбэрын дунда һургуули,
Асари томо ордондоо,
Алдарша Буряад Орондоо!
Зүүдэн соомни намжарһан,
Зүрхэн соомни илдамхан,
Багшын сэнтэй хэшээлнууд –
Бата замайм эхин гээ.
Хонгор сэсэн шабинарш
Холо ойгуур таранхай.
Дэлгэр һайхан нэрыеш
Дээрэ үргэн ябанхай!
ХУРАМШАМНАЙ
Υгэнь ба хүгжэмынь В.С.Запхановай
1. Хадаараа манараад харагдан байгаа–
Хамагтаа хүндэтэй Хурамшамнай.
Хододоо сугтаа ханилжа үдэһэн–
Хухюутэй зугаатай үетэмнай.
2. Нарһан тужаар наранай гэрэлээр
Найрлан байгаа Хурамшамнай.
Наһаараа сугтаа наадажа үдэһэн
Наартай зугаатай үетэмнай.
3. Уулаараа манараад уняартан байгаа
Урданай суутайхан Хурамшамнай.
Ургажа сугтаа үелжэ үдэһэн
Урматай зугаатай үетэмнай.
4. Эртэ урдын эхэ эсэгын
Эрдэни юрөөлтэй Хурамшамнай.
Эдирхэн наһанайм эбтэй үдэһэн
Эелдэр зугаатай үетэмнай.
Хурамша
1. Баян голойнгоо сэнхир хадаг
Заяан холоhоо дэлгэн, дэлгэн байдаг.
Олзон Хурамша, Хонгор-Уула –
Ород Буряадайм омог, омог дайда.
Дабталга:
Наhанайм харгыда гаранхайб даа,
Нютагаа hанажа ябанхайб даа.
2. Солгёон ажалаар, хонгёо дуугаар
Сэдьхэл зурхыем хүлгөөн,ө хүлгөөн байдаг.
Хангай, Гэльбэрэ, Шэнэhэтэ –
Халюун захатай сэлюун, сэлюун дайда.
Дабталга.
3. Хуhан сэргэдээ моpием уяад,
Хонин толойгоор угтан, угтан байдаг.
Домтой аршаантай Ухаа-Толгой –
Домог болонхой hайхан, hайхан дайда.
Дабталга:
Наhанайм харгыда гаранхайб даа,
Нютагаа бусажа жарганхайб даа.
Гимн «Ивалгамни»
сл. А.Бадаева
муз.А.Андреева
1. Түрэл нютаг Ивалгамни,
Уужам Сэлэнгэ, Хамар-Дабамни,
Энхэ жаргалайм эхин гуламта,
Эхэ, эсэгын үлзы нютаг Ивалгамни.
2. Сэдьхэл зүрхыем дуудан һэргээдэг
Баян-Тугадни, сэнхир Халюута,
Һайхан басагад, баатар хүбүүдээ
Найдан хүндэлдэг үлгы нютаг Ивалгамни.
3. Дууша, ажалша мэргэн солоороо
Дуулим Буряадтаа суута гаранхай.
Түмэн жэлнүүдтэ һуугыш амгалан
Түрэл нютагни, минии нютаг Ивалгамни.
Гимн «Моя Иволга»
сл. А.Бадаева
муз.А.Андреева
Перевод С. Нестеровой
1. О, земля отцов, свежесть родника,
Ширь твоих степей сохранят века.
Здесь у гор святых плещет Селенга,
Здесь мой дом родной и мой очаг,
Иволга моя.
2. В путь Хамар-Дабан манит и зовет,
А Баян-Тугад силы придает.
Здесь Халюты бег освежит тебя,
Милый отчий край, храни судьба!
Иволга моя.
3. Ожерелье гор, колыбель степей,
Песней радости – вы в душе моей.
Ты сынов своих прославляй земля,
Сторона моя, цвети всегда!
Иволга моя.