Моя педагогическая копилка

Арсаланова Римма Эрдыниевна

Предварительный просмотр:

Проект «Патриотическое воспитание средствами английского языка»

1. Актуальность проблематики проекта

Патриотизм – это одно из ведущих нравственных качеств. В последнее время наблюдается постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В процессе обучения иностранному языку и культуре учащиеся могут рассказать об англоязычных странах больше, чем о своем родном крае. Поэтому моя проблема, как учителя иностранного языка состоит в том, чтобы пробудить у молодого поколения стремление к познанию родного края, которое приведет к формированию чувства национального достоинства, стремление, возвышающее юную душу гордостью за Отечество, за деяния предков и готовящее гражданина и патриота.

Новизна проекта состоит в том, что появилась возможность рассказать о нашем крае иностранным туристам, стали востребованными знания иностранного языка, обогащение словарного запаса учащихся. Дети наглядно убедились в преимуществе тех, кто хорошо владеет иностранным языком. А для того, чтобы быть хорошим гидом нужно быть большим патриотом своей малой родины, обладать нравственными качествами и высокой культурой личности. Именно поэтому мною разработан данный проект.

2. Цель проекта

Формирование патриотичной личности, преданной родному краю, глубоко знающей историю и культуру своего народа, бережно относящейся к природе и преумножающей традиции своего народа.

         

      3. Задачи проекта

  1. воспитание патриота с гражданской позицией, с патриотическим и экологическим сознанием;
  2. развивать интерес к предмету и умение формулировать мысль на английском языке и грамматически правильно оформлять её;
  3. пополнение банка данных по маршруту: озеро Карасиное, Черёмуховая падь, священная роща и гора Шэнэhэтэ, аршан Ухаа-Толгой, обоо Чингисхана;
  1. продолжить перевод на английский язык краеведческого материала по истории природных достопримечательностей;
  2. составление памяток о том, как вести себя на природе;
  3. установление контактов с зарубежными сверстниками и из других регионов страны;
  4. формирование физически и духовно здоровой личности, умеющей преодолевать препятствия, быстро оценивать и самостоятельно принимать правильные решения;
  5. выпуск печатной продукции.

     4. Обоснование проекта

Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на её благо. Воспитание патриотизма было и остаётся одной из главных задач учителя. Гильбиринская средняя школа в течение многих лет занимается проблемами экологии и сохранения традиций природопользования русского и  бурятского народов, основанных на общечеловеческих ценностях, путем обращения к своим корням, родной культуре, традициям, народной педагогике. В течение многих лет в школе проводилась большая работа по этно-экологической тропе, включающей пять стоянок. Я как учитель английского языка подготовила учащихся-экскурсоводов с материалом на английском языке.

В школе накоплен опыт общения с зарубежными друзьями. Благодаря сотрудничеству с Байкальским информационным центром «Грань» нашу школу посещают туристы-иностранцы, интересующиеся бытом и богатой этнической культурой местного населения. Дети проводили экскурсии участникам VI Международной конференции «Живые озера» в 2001 году, молодым рабочим фирмы «Даймлер Крайслер» в 2003 году, материалы экскурсии переводили профессиональные переводчики БИЦ «Грань». Наша школа входит в Международную сеть экологических школ Республики Бурятия и Германии. В рамках сотрудничества состоялся обмен делегациями. В 2007 году группа из Бурятии посетила Германию, а в сентябре этого года делегация из г.Оснабрюкк (Германия) в составе 22 человек совершила свой ответный визит.

Таким образом, в период развития туризма в республике, разработанный мною проект является готовым тур-продуктом, способным заинтересовать и местных, и зарубежных туристов.

5. План мероприятий по реализации проекта (механизмы реализации)

Данный проект будет реализован поэтапно.

1 этап – подготовительный, октябрь 2006 – октябрь 2007

2 этап – основной,  октябрь 2007- март 2008

3 этап – заключительный, апрель 2008 – октябрь 2008

Основные мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Разработка учебной программы по реализации национально-регионального компонента «Мой отчий край – долина Гильбиры»

октябрь – ноябрь 2006

Арсаланова Р.Э.

2.

Пополнение банка данных по маршруту: озеро Карасиное, Черёмуховая падь, священная роща и гора Шэнэhэтэ, аршан Уха-Толгой, обоо Чингисхана

октябрь 2006 – декабрь 2006

Арсаланова Р.Э.

3.

Пополнение неписаных правил поведения на природе и перевод на английский язык

октябрь 2006 – октябрь 2007

Арсаланова Р.Э.

учащиеся 7-11 классов

4.

Перевод на английский язык краеведческого материала по истории природных достопримечательностей для выпуска буклета

декабрь 2006 – март 2007

Арсаланова Р.Э.

5.

Выпуск буклета «Тропою Чингисхана»

апрель 2007

Арсаланова Р.Э.

6.

Составление тематического глоссария

ноябрь 2006 – январь 2007

Арсаланова Р.Э.

учащиеся 7-8 классов

7.

Вкрапление краеведческого материала в учебно-методический комплекс 7-9 классов

август – сентябрь 2007

Арсаланова Р.Э.

8.

Составление лексико-грамматических упражнений и диалогов

сентябрь – октябрь 2007

Арсаланова Р.Э.

Основной этап

9.

Привлечение учащихся к сбору и переводу краеведческого материала на английский язык, объявление конкурса на лучшего экскурсовода, знатока родного края.

сентябрь – октябрь 2007

Арсаланова Р.Э.

10.

Отработка лексики с помощью упражнений

октябрь – ноябрь 2007

Арсаланова Р.Э

уч-ся 8 класса

11.

Разучивание диалогов по текстам

октябрь – ноябрь 2007

Арсаланова Р.Э

уч-ся 8 класса

12.

Разучивание Гимна Бурятии, бурятских песен на английском языке

октябрь – ноябрь 2007

Арсаланова Р.Э

уч-ся 8 класса

13.

Проектный урок, подготовительный этап (выбор класса, темы, проблемы, рабочие группы и их темы, электронные презентации)

октябрь 2007

Арсаланова Р.Э.

5 раб. групп из уч-ся 8 класса

14.

Проектный урок, основной и заключительный этапы

21 ноября 2007

Арсаланова Р.Э.

5 раб. групп из уч-ся 8 класса

15.

Общешкольный праздник «Чем богато наше село?», Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?»

6 мая 2008

Арсаланова Р.Э.

уч-ся 5-8 классов

Заключительный этап

16.

Выпуск брошюры «Пять чудес долины»

апрель 2008

Арсаланова Р.Э

17.

Брошюра «Пять чудес долины» в подарок Российско-Монгольской гимназии в Улан-Баторе и Кадетскому училищу в г. Омске от имени школы

май-июнь 2008

Арсаланова Р.Э.

18.

Оформление памяток поведения на природе

май 2008

Арсаланова Р.Э.

уч-ся 5-8 классов

19.

Разработка инструкций для туристов, отправляющихся по маршруту.

май 2008

Арсаланова Р.Э.

20.

Защита проекта на школьном уровне

18 апреля 2008.

Арсаланова Р.Э.

21.

Обмен опытом на заседании районного методического объединения

14 мая  2008

Арсаланова Р.Э.

22.

Проведение акции «Пять чудес долины»

12 июня 2008 (праздник Сурхарбан)

Арсаланова Р.Э.

уч-ся 5-8 классов

23.

Презентация проекта на межрайонном фестивале «Байкальское содружество» в о/л «Черемушки», подведение итогов акции «Пять чудес долины»

14 июня 2008 .

Арсаланова Р.Э.

уч-ся 8, 11  классов

24.

Подведение итога конкурса «Лучший экскурсовод», «Лучший знаток родного края»

14 июня 2008

Арсаланова Р.Э

25.

Обобщение опыта по реализации проекта на Всероссийском симпозиуме в г. Улан-Удэ, БИПКиПРО

18-19 июня 2008

Арсаланова Р.Э

26.

Изготовление сувениров для сверстников из Германии

август 2008

Арсаланова Р.Э.

уч-ся 5-8 классов

27.

Практическая реализация проекта – проведение экскурсии с немецкой делегацией, участие гостей и хозяев в районном празднике открытия субаргана «Жанчуб»

2 сентября 2008

Арсаланова Р.Э.

уч-ся 7-8 классов

28.

Участие в республиканском конкурсе учителей «Педагогическая элита Бурятии»

ноябрь 2008

Арсаланова Р.Э.

6. Смета и источники финансирования проекта

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Стоимость

в руб.

Источники финансирования

1.

Приобретение расходных материалов

- бумага

- папка и альбомы

- картриджи (черный и цветной)

- компакт-диски (CD)

октябрь 2006 -

октябрь 2008

3000

собственные средства и

средства школы

2.

Покупка цифрового фотоаппарата

март 2007

5500

собственные средства

4.

Расходы на связь

октябрь 2006 -

октябрь 2008

550

собственные средства

5.

Заправка транспорта

октябрь 2006 -

октябрь 2008

2200

средства поселения и средства школы

6.

Приобретение призов для учащихся школы

май 2008

650

средства поселения

7.

Изготовление сувениров

август 2008

150

средства школы

8.

Выпуск буклета

апрель 2007

120

средства школы

9.

Выпуск памяток

октябрь 2008

250

собственные средства

10.

Выпуск брошюры

апрель 2008

800

собственные средства и

средства школы

11.

Отчёт – оформление конкурсной папки

ноябрь 2008

250

собственные средства

  Итого:

13470

   

 7. Ожидаемые результаты

  1. развитие патриотической личности со сформированными компетентностями, уровень которых отражается в позитивных изменениях, происходящих в сознании самого ученика, сформированности в учащихся высоких гражданских и нравственных качеств;
  2. социализация школьников, вовлечение их в общественные дела;
  3. развитие умения учащихся разрабатывать и реализовывать проекты;
  4. содействие осознанному выбору профессии.

8. Перспективы развития проекта

  1. Получить рецензии на печатную продукцию данного проекта и дальнейшее их издание в Республиканской типографии, распространение по учебным заведениям, библиотекам и т.д.  
  2. Получить официальную лицензию на проведение маршрута «Пять чудес долины» в ВСГАКИ и заключить договор с МО СП «Гильбиринское» и турфирмой.  

9. Показатели результативности данного проекта:

Индикаторы

Диагностический инструментарий

Нравственные качества учащихся: 

- проведение бесед и анкетирования учащихся, отзывы  родителей, учителей;

- утверждение в мысли, что недоброе отношение к природе наказывается сполна;

- участие в благотворительных делах (акциях, тимуровской работе и т. д.)

Качество образования

(знание родного края)

- добросовестное отношение к учебе,  порученным делам;

- результативность участия учащихся в олимпиадах, НПК различного уровня;

- выбор профессий, связанных с английским языком и высокая языковая компетенция выпускника школы;

- использование языка в реальных  условиях продуктивной деятельности;

- выбор профессий, связанных с английским языком и высокая языковая компетенция выпускника школы;

- готовность учащихся к непрерывному языковому образованию.

 

10. Минимизация возможных рисков

Продолжительность пешего маршрута составляет два дня, поэтому обязателен ночлег на природе. Люди, не привыкшие к «полевым» условиям, будут испытывать неудобства. Большие расстояния преодолевали на автотранспорте.



Предварительный просмотр:

ПЕСНИ ИВОЛГИ И ГИЛЬБИРЫ

ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА

Гэльбэрын дунда һургуулиин һурагшадай дуун

 Хүгжэмынь Л. Санжиевагай

Υгэнь А.Бадаевай

Эдир бага наһанһаа

Эрдэм номдо һургажа,

Орёо һонин нюусатай

Орон дэлхэй бэлэглээш!

 

Дабталга: Гэгээн ухаанай гуламта –

Гэльбэрын дунда һургуули,

Асари томо ордондоо,

Алдарша Буряад Орондоо!

 

Зүүдэн соомни намжарһан,

Зүрхэн соомни илдамхан,

Багшын сэнтэй хэшээлнууд –

Бата замайм эхин гээ.

 

Хонгор сэсэн шабинарш

Холо ойгуур таранхай.

Дэлгэр һайхан нэрыеш

Дээрэ үргэн ябанхай!

 

ХУРАМШАМНАЙ

Υгэнь ба хүгжэмынь В.С.Запхановай

1. Хадаараа манараад харагдан байгаа–

Хамагтаа хүндэтэй Хурамшамнай.

Хододоо сугтаа ханилжа үдэһэн–

Хухюутэй зугаатай үетэмнай.

2. Нарһан тужаар наранай гэрэлээр

Найрлан байгаа Хурамшамнай.

Наһаараа сугтаа наадажа үдэһэн

Наартай зугаатай үетэмнай.

3. Уулаараа манараад уняартан байгаа

Урданай суутайхан Хурамшамнай.

Ургажа сугтаа үелжэ үдэһэн

Урматай зугаатай үетэмнай.

4. Эртэ урдын эхэ эсэгын

Эрдэни юрөөлтэй Хурамшамнай.

Эдирхэн наһанайм эбтэй үдэһэн

Эелдэр зугаатай үетэмнай.

 

Хурамша

 1. Баян голойнгоо сэнхир хадаг

     Заяан холоhоо дэлгэн, дэлгэн байдаг.

     Олзон Хурамша, Хонгор-Уула –

     Ород Буряадайм омог, омог дайда.

 

Дабталга: 

Наhанайм харгыда гаранхайб даа,

Нютагаа hанажа ябанхайб даа.

 

2. Солгёон ажалаар, хонгёо дуугаар

    Сэдьхэл зурхыем хүлгөөн,ө хүлгөөн байдаг.

    Хангай, Гэльбэрэ, Шэнэhэтэ –

    Халюун захатай сэлюун, сэлюун дайда.

 

Дабталга.

 

3. Хуhан сэргэдээ моpием уяад,

    Хонин толойгоор угтан, угтан байдаг.

    Домтой аршаантай Ухаа-Толгой –

    Домог болонхой hайхан, hайхан дайда.

 

Дабталга: 

Наhанайм харгыда гаранхайб даа,

Нютагаа бусажа жарганхайб даа.

 

Гимн «Ивалгамни»

сл. А.Бадаева

муз.А.Андреева 

1. Түрэл нютаг Ивалгамни,

 Уужам Сэлэнгэ, Хамар-Дабамни,

 Энхэ жаргалайм эхин гуламта,

 Эхэ, эсэгын үлзы нютаг Ивалгамни.

 

2. Сэдьхэл зүрхыем дуудан һэргээдэг

 Баян-Тугадни, сэнхир Халюута,

 Һайхан басагад, баатар хүбүүдээ

 Найдан хүндэлдэг үлгы нютаг Ивалгамни.

 

3. Дууша, ажалша мэргэн солоороо

 Дуулим Буряадтаа суута гаранхай.

 Түмэн жэлнүүдтэ һуугыш амгалан

Түрэл нютагни, минии нютаг Ивалгамни.

 

Гимн «Моя Иволга»

сл. А.Бадаева

муз.А.Андреева 

Перевод С. Нестеровой

 1. О, земля отцов, свежесть родника,

Ширь твоих степей сохранят века.

Здесь у гор святых плещет Селенга,

Здесь мой дом родной и мой очаг,

Иволга моя.

 2. В путь Хамар-Дабан манит и зовет,

А Баян-Тугад силы придает.

Здесь Халюты бег освежит тебя,

Милый отчий край, храни судьба!

Иволга моя.

 3. Ожерелье гор, колыбель степей,

Песней радости – вы в душе моей.

Ты сынов своих прославляй земля,

Сторона моя, цвети всегда!

Иволга моя.


Предварительный просмотр: