Слайд 1
www.parus-school.ru Лицей №6 «Парус» Проект Автор: Цыпкин Антон, ученик 3 ’’ Б ’’ Руководитель: Фурдилова Ольга Ивановна, учитель начальных классов «Первые шаги робота Плуто»
Слайд 2
ОБОСНОВАНИЕ С раннего детства я увлекаюсь LEGO конструированием. В самом начале у меня были простые наборы, но со временем с помощью схем я смог собирать всё более и более сложные наборы. Постепенно я стал фантазировать и комбинировать детали из разных наборов, благодаря чему создавал новые предметы самостоятельно. Меня очень увлекает это занятие. Когда появилась возможность не просто изобрести новый объект, но и с помощью программирования научить его действовать самостоятельно, я с удовольствием решил ею воспользоваться.
Слайд 3
Предположим, что сконструированный робот-путешественник сможет самостоятельно преодолеть специально подготовленную для него полосу препятствий, отраженную на схеме. ГИПОТЕЗЫ
Слайд 4
ПРОБЛЕМЫ В ходе испытаний возникали проблемы по правильной установке датчиков и по настройке параметров движения: скорости робота, поворота двигателей и порядка прохождения препятствий.
Слайд 5
ВВЕДЕНИЕ Целью проекта является создание робота-путешественника, способного преодолевать ряд несложных препятствий: стены, низкие препятствия и ямы. Цель проекта
Слайд 6
Задачи проекта Подготовка к сборке и непосредственно сборка робота-путешественника; Программирование робота-исследователя и настройка датчиков; Проведение испытаний.
Слайд 7
Актуальность проекта Актуальность моего проекта заключается в том, что он затрагивает такие современные темы, как конструирование роботов и создание алгоритмов. В наше время это играет огромную роль в исследовании космического пространства и планет, например, в «Новых горизонтах» - программе по исследованию Плутона. Проект вызывает интерес к этим областям науки и показывает, как важно собрать и настроить робота так, чтобы он мог работать без постоянного наблюдения за ним.
Слайд 8
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Создание макета Для того чтобы понять как будет выглядеть робот необходимо создать макет. Макет определит общие пропорции робота, положение основных узлов, датчиков.
Слайд 9
Конструирование Для создания робота мне понадобились компьютер, набор кубиков LEGO , датчики, соединительные провода, моторы.
Слайд 10
Конструирование Собираем раму, гусеницы и моторы Крепим на раму блок управления Подключаем соединительные провода
Слайд 11
Конструирование Устанавливаем инфракрасный датчик, датчик касания, световой датчик : Соединяем датчики с блоком управления .
Слайд 12
Продукт проекта
Слайд 13
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Программирование Создаем алгоритм программы.
Слайд 14
Программирование На основании алгоритма составляем программу.
Слайд 15
Испытания Для того что бы понять правильно ли собран робот и составлена программа необходимо провести испытания. Во время испытания мы проводим контроль работы моторов, датчиков, регулируем скорость движения робота. После испытания устраняем недочеты в конструкции и программе. Проводим заключительную проверку. Теперь робот готов к самостоятельной работе.
Слайд 16
ИНФОРМАЦИЯ Робот — это автоматическое устройство. Действует по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков, робот самостоятельно осуществляет операции. При этом робот может иметь связь с человеком (получать от него команды), так и действовать самостоятельно. Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом. Идея искусственных созданий впервые упоминается в древнегреческом мифе о Кадме, который, убив дракона, разбросал его зубы по земле и запахал их, из зубов выросли солдаты. Также в мифе про Гефеста рассказывается, как он создал себе различных слуг.
Слайд 17
В XVI—XVIII веках в Западной Европе получило значительное распространение конструирование автоматонов — заводных механизмов, внешне напоминающих человека или животных и способных иногда выполнять достаточно сложные движения. Считается, что этот автоматон был изготовлен примерно в 1560 году механиком Хуанело Турриано для императора Карла V. Французский механик и изобретатель Жак де Вакансон создал в 1738 году первое работающее человекоподобное устройство (андроид), которое играло на флейте.
Слайд 18
В середине 20-го века роботы стали совершенствоваться. Во второй половине 20 века роботы стали применятся в различных областях жизнедеятельности человека. В настоящее время существует огромное разнообразие роботов, они распределяются по видам в зависимости от назначения. Роботы могут быть маленькими и большими.
Слайд 19
Они могут работать в космосе и на земле. Использоваться в мирных и военных целях.
Слайд 20
МОИ ПОМОЩНИКИ Моим первым помощником стала Ольга Ивановна Фурдилова – мой классный руководитель. Она объясняла мне, что такое проект, учила его создавать и направляла на всем протяжении моей работы. В подготовке проекта большую помощь оказала мне моя семья: мама помогала в оформлении проекта и фотографировала весь процесс моей работы, старший брат Вова работал со мной над созданием программы, папа давал советы при создании робота.
Слайд 21
В рамках этого проекта я узнал множество полезных фактов и приобрёл навыки в конструировании и программировании. В частности, я ответил на ряд важнейших вопросов, среди которых: Как собрать устойчивую конструкцию? Какие датчики потребуются и почему? Как они работают? Куда их установить? - Как запрограммировать робота? Выводы
Слайд 22
У меня получился крепкий робот, способный работать автоматически, т.е. без помощи человека. Он способен преодолевать препятствия различного рода. Надеюсь, что в будущем мне удастся больше внимания уделить проблеме дистанционного управления роботом. Тогда у нас появиться возможность самостоятельно руководить движениями робота на расстоянии. Робототехника – это постоянно развивающаяся область науки. Её применяют в самых разных сферах: от космонавтики до автомобильной промышленности. Поэтому можно утверждать, что мои исследования помогут глубже погрузиться в изучение этой науки.
Слайд 23
В заключении хочу порекомендовать моим сверстникам также попробовать заняться подобными исследованиями, включающими конструирование и программирование. Это помогло бы им не просто идти в ногу со временем, но и развивать в себе профессиональные качества, необходимые будущим инженерам.