Мои уроки

Зотова Елена Викторовна

Вашему вниманию предлагаются уроки, соответствующие новым образовательным стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1kl-_pochemu_v_lesu_nuzhno_soblyudat_tishinu.docx39.83 КБ
Файл urok-igra_po_mat.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

                             Районный методический кабинет

 Управления образования муниципального    образования "Ольский район"

Заседание районного методического объединения учителей начальных классов  

 

Открытый урок по окружающему миру в первом классе

         Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

                               

                                                                        проведен учителем

                                                                        первой квалификационной категории

                                                                          Зотовой Е.В.

       

                                       Ола, апрель 20012г

Цели урока:  осознание объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, разнообразия и многомерности окружающего мира,  воспитание экологической культуры младших школьников

Задачи урока: развивать любознательность, расширять представления детей о лесе, красоте и хрупкости окружающего мира, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным и растениям.

Планируемые результаты:

личностные

-проявление интереса и творческого отношения к процессу обучения

-осознание значимости роли "исследователь", оценка своей работы в этой роли

метапредметные

-познавательные

умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать изображения, находить, применять и обобщать полученную информацию;

давать оценку своим действиям, оценивать результат;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-регулятивные

умение работать по предложенному плану;

формулировать проблему, с которой столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

-комуникативные

умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать в

 микрогруппе, договариваться о последовательности и результате, учиться представлять другим процесс работы и результат своих действий, слушать мнения других.

-предметные

Организация образовательного пространства

-оборудование: изображения представителей животного мира, демонстрационные знаки "Поведение человека в лесу", клей ,цветные карандаши, альбомные листы, компьютерная презентация, аудиозапись "Звуки леса"

-межпредметные связи

литературное чтение

-формы работы:

фронтальная форма

индивидуальная форма

работа в микрогруппах

                                    Ход урока.

I. Организация класса на работу.

-У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу. Спасибо, начнем наш урок.

II. Актуализация знаний.

1. "Блиц-турнир"

Назовите одним словом:

колокольчик, ромашка, одуванчик-...

овца, заяц, слон-...

лимонница, пестрянка, голубянка-...

2.Повторение материала предыдущего урока.

- Где обитают эти бабочки?

- Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

III. Мотивация учебной деятельности.

-Удивителен мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.

Отгадайте  загадку:  Дом со всех сторон открыт.

                                       Он резною крышей крыт.

                                       Заходи в зеленый дом,

                                       Чудеса увидишь в нем.

- О каком" зеленом" доме идет речь?

-Куда мы с вами отправимся сегодня?

- Мы совершим путешествие в лес. Вот уже несколько уроков мы отвечаем с вами на вопрос "Почему?" Сегодняшний урок не станет исключением.

- Тема нашего урока...( Почему в лесу нужно соблюдать тишину?)-показ на экране.

- Определим цели урока: ...... (называют)- узнаем: что такое лес?

                                                                                      -    обитатели леса

                                                                   - поведение человека в лесу.

IV. Работа над материалом темы.  

1. Утром, днем и даже вечером в лесу можно услышать множество звуков. Послушайте. (аудиозапись). -Какие звуки вы услышали?( перечисляют). Щебет птиц- это разговоры между ними.

-Какой вывод сделаем? ( лес- множество звуков).(вывод- на экране)

2. Лес- многоэтажный дом, в котором дружно живут все его обитатели: и звери, и птицы, и растения, и насекомые.

Посмотрите на наш лес. ( СЛАЙД). Давайте заселим его, чтобы он не был таким скучным.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Работаем в группах. У вас на партах лежат два конверта: в одном из них- изображения обитателей планеты, во втором конверте- информация о них. Вам необходимо выбрать только обитателей леса и найти информацию о них.

Проверка. Дети называют представителя леса, зачитывают информацию, изображение появляется на экране.

 -Кого еще можно заселить в "зеленый" дом?

- Какой вывод сделаем?   ( лес- многоэтажный дом) (вывод- на экране)

3. -Послушайте стихотворение подготовьте ответ на вопрос: для чего лес нужен человеку?

Декламируют подготовленные ученики( стихотворение С.Никулиной "Русский лес")

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног.

А если я устану-присяду на пенек.

И много трав полезных в лесах страны родной.

Нам справиться с болезнью поможет зверобой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес стоит.

-Какое же значение в жизни человека имеет лес?(ответы детей)

-Почему на отдых люди стремятся в лес?(лес притягивает своей красотой, тишиной, загадочностью, в лесу можно встретить много необычного и интересного).

-Какой вывод сделаем? (лес приносит пользу человеку: кормит, лечит, является местом отдыха)

V. ФИЗМИНУТКА.

VI. Работа над материалом темы.

1. Проблемная ситуация.

Рассказывает учитель(музыкальное сопровождение Вивальди "Времена года"-апрель.)

Представьте солнечный денек. Нас окружают высокие деревья,  мягкая трава, зеленая листва, мягкая трава. Сквозь листья сквозит солнечный свет. Прохлада, полумрак, чистый воздух, будто медовый, наполняет наши легкие,  слышны голоса птиц. Мы весело бежим по тропинке, вдоль которой растут ландыши.Срываем один цветок, другой, вот и набрали букет! От радости хочется громко кричать.

- Ого-го!- кричим. Какая- то птица испуганно вспорхнула и улетела. Смотрим,  под кустом птичье гнездо, а в нем яйцо. Берем яйцо в руки и внимательно рассматриваем: там, наверное, птенец. Положим яйцо на место, мама- птица расстроится, наверно, если не увидит яйцо в своем гнезде.

Идем дальше. Настроение замечательное! Возьмем сухую палку и постучим по деревьям, а вдруг увидим белку? Замечаем ярко-красную шляпку мухомора. Он же ядовитый! Нужно срочно растоптать его, чтобы другие не отравились.

И вот мы видим замечательную полянку. Включаем музыку, да погромче! С разбегу залезаем на дерево и качаемся на упругой ветке. Вдруг ветка с хрустом ломается. Ну и ладно!

 Чей-то пушистый хвост мелькнул в траве. Ух ты! Надо позвать ребят, кричим громко, чтобы все услышали!

Вечером с хорошим настроением возвращаемся домой. Завтра снова пойдем в лес!

- Понравилась вам прогулка в лес? - Какие правила поведения в лесу были соблюдены? С каким поведением вы не согласны?

ИГРА " Расшифруй знак" (показ знаков).

- Объясните цитату из произведения Н.Сладкова "Лесные тайнички":

"Хочешь услышать- стань неслышим, хочешь увидеть- стань невидим, хочешь узнать- затаись." (на экране)

-О каком правиле идет речь?

VII. Практическая работа.

а)- Составим свод правил поведения человека в лесу. Вы придумываете знак и к нему формулируете правило.(работа детей в микрогруппах)

б) ответы детей, защита знаков.

   -Какой вывод мы сделаем? (береги природу леса)

-Смогли мы ответить на главный вопрос урока?

- Вы- маленькие жители нашей планеты. Если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту природы, из вас вырастут люди, способные украсить нашу Землю и сделать ее еще лучше.

VIII. Рефлексия.

Попробуйте оценить свою работу на уроке и закончить фразу:

Было трудно...

Теперь я знаю...

Было интересно узнать, что...

                                                                                     

          

        

                                                 



Предварительный просмотр:

Открытый урок-игра по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка».

Цель: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка, состав чисел.

Задачи: повторить названия, последовательность и состав чисел от 0 до 10; продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза; продолжить воспитание культуры речи и навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные- проявление творческого отношения к процессу обучения, заинтересованности в приобретении знаний и способов действий.

Метапредметные:

познавательные- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов; использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов; давать оценку действиям, оценивать результат, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формулировать проблему урока; оценивать определённо сложившуюся учебную ситуацию;

коммуникативные- оф ормлять свою мысль в устной речи; высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания; сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате; учиться представлять другим процесс работы и результат деятельности; использовать средства ИКТ для решения учебно- познавательных и практических задач, фиксировать результаты измерения величин и анализировать проецируемые изображения.

Предметные- усвоение названий последовательности и состава чисел первого десятка, значение терминов "предыдущее число", " последующее число"; понятий "равенство", " неравенство", знаков "больше", "меньше", "равно"; умение считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа первого десятка; воспроизводить числа в прямой и обратной последовательности; ориентироваться во временном промежутке: сначала, потом, до, после; сравнивать числа.; решать простые задачи аудийного и визуального характера.

     Ход урока.

1.Организация класса на работу.

- Здравствуйте, ребята! Пусть это утро принесет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Закройте глаза, глубоко вдохните - выдохните. Повторяйте за мной: « Я в школе на уроке. Сейчас я продолжу учиться. Я радуюсь этому. Я готов к работе». Откройте глаза.

2. Актуализация знаний.  

Урок у нас не повседневный, а даже необыкновенный. Работать мы будем дружно: и всем классом, и в парах, и самостоятельно.

- Вы любите сказки? А кто любит читать сам, без помощи взрослых?

- В сказку за наукой сегодня мы пойдем, смекалку, фантазию нашу возьмем, и вместе с пути никуда не свернем.

- Ну что ж, пожалуй, мы начнем. Ответьте на вопросы:

-сколько в сказке было поросят?

-назовите третий день недели.

-исключите лишнее: ручка, отрезок, карандаш.

- какой сейчас месяц? Какой он по счету в году?

- сосчитайте от 3 до 10, от 9 до 2.

3. Определение темы и цели урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно взять листочек зеленого цвета, который находится на вашей парте. Работать на листочке вы будете в паре со своим соседом. Вам нужно решить примеры, а результаты записать в таблицу и расшифровать слово.

(проверка результатов, расшифровка слова)

-ПОВТОРЕНИЕ - тема урока    ( СЛАЙД 1)

- Что мы сможем повторить на уроке? (щелчок слайда)- символы-схемы                                - Вы сформулировали цели нашего урока.

4. Устный счет

а)- Отправляемся в путь и станем героями одной из русских народных сказок.

(слайд 2)

- Назовите сказки, если узнали героев. (дети называют, я показываю книги).

 - Эти сказки вы можете взять в детской библиотеке.

- В какую сказку мы пойдем, вам подскажут геометрические фигуры, которые необходимо поставить вместо знака    ?    ( щелчок, на слайде - фигуры)

-Выберите нужную фигуру из 3-х пронумерованных. Объясните свой выбор.

б) – Нас приглашает Колобок. Только сказка у нас будет на новый лад. (сл. 3)

Знают взрослые и дети: жил да был на белом свете в доброй сказке Колобок, Колобок - румяный бок.                                                                                                                  Он от бабушки с дедушкой ушел и покатился в лес.

в) Повторение состава числа.

Катится Колобок, навстречу ему…  (слайд 4)… Заяц.

- Колобок, не бойся меня. Помоги мне, пожалуйста, грибы собрать. (слайд 5).           Они под листочками спрятались.

- Приготовьте цифры. (Показывают результат - листики улетают).

- Поблагодарил Заяц Колобка и поскакал домой, где ждали его друзья. Поможем Зайцу быстрее пройти по извилистой тропке. (слайд 6) (показывают цифрами, щелкаю по переходу)

Вывод: Что повторили с Зайцем? (состав числа, решение примеров).

5.Работа в тетради.

а)- А Колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему …(ребус - волк - слайд7).

- Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.                                                      – Поможем Колобку?                                                                                                                       Спрашивает Волк: - Какое сегодня число? А вчера? Завтра?                                                                                                                   - Что за цифра? С виду как игрушка-неваляшка-погремушка, не удариться ей о земь, эта цифра, цифра….(8)

- Откройте свою тетрадь. Рассмотрите цифровой ряд. Какую закономерность вы увидели? (написано и на доске: 8  88  888). Пропишите эту цифру в той закономерности, которая у вас дана.

- Что вы можете сказать о числе 8? Как суммой двух слагаемых получим 8? (помещаю карточки на доске)

б) решение числовых выражений.

-Возьмите красный листочек. Он разделен на две половинки: 1-облачко, 2-гирька. Числовые выражения с облачком - легче, с гирькой - труднее. Выберите по своему желанию примеры либо с облачком, либо с гирькой и решите их.

(решают, проверка-щелчок по слайду 7) –У кого такие числа вписаны в «окошечки»? Кто успел выполнить оба задания?

Вывод: - Что повторили при встрече с волком?

ФИЗМИНУТКА.

6. Решение задач.

-Катится Колобок дальше и слышит: «Ой, беда, беда, беда, затрудненья, как всегда… - Кто это был? (слайд 8). – Помоги мне, Колобок, решить задачи эти в срок!» Согласился Колобок.

а) составление задачи по рисунку и заданному действию.

(Слайд 9)  1. О ком говорится в задаче?                                                                                                                                2. Что известно в задаче? 3. Что необходимо узнать? 4. Б.К. стало больше или меньше? 5. Если стало меньше, то каким действием будем узнавать? 5. Запись в тетради с комментированием.

Пальчиковая гимнастика.

б) текстовая задача.

- А теперь попробуем решить задачу самостоятельно. (слайд 10) Самостоятельный выбор задачи учащимися.

Облачко вам предлагает такую задачу. ( лёгкий уровень)                                                              Гиря - используя числа 5,2 и слово больше ,составьте задачу о зайцах и медвежатах.(сложный уровень)

Решение записать в тетрадь. Не забудьте про ответ.

Проверка (слайд 11)

в) логические задачи.

- гусь живет 3 года. Сколько живут 2 гуся?                                                                                                   - на какое дерево садится ворона во время дождя?

Вывод: - Что повторили с медведем?

7. Самостоятельная работа.

 Поблагодарил всех Медведь, а Колобок покатился дальше. А навстречу ему лисичка сестричка: « Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Колобок, мне помоги все неравенства решить»

( выполнение самостоятельной работы)- неравенства. (слайд)

Проверка.

 Помогли и лисичке. Поблагодарила лисичка Колобка. Попрощались они. Лисичка в лесу осталась, а Колобок домой вернулся.

8. Итог урока.

- с героями какой сказки мы встретились сегодня?                                                               - кто встретился раньше Лиса или Заяц?                                                                                              - кто предлагал решить задачи?                                                                                                                   - все цели урока выполнили?

9. Рефлексия.

-Закончите фразы:

Сегодня мне удалось…                                                                                                                      Я пока затрудняюсь…                                                                                                                                              Я буду стараться…                                                                                                                                        Я чаще выбирал задания с….

Спасибо. Молодцы все.