Раздел 3. Профессиональная деятельность
Образовательный процесс и взаимодействие с его участниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
«Комплексная проверочная работа по тексту «Телецкое озеро»
Северина Лилия Михайловна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
п.Куть-Ях- 2020г
Комплексная проверочная работа 4 класс
Цель комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся класса по итогам освоения программы за определенный период начальной школы.
Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Комплексная работа состоит из научно-познавательного текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку, окружающему миру и математике. Работа носит диагностический характер. Этот материал пригодится как учителям, так и родителям для выявления трудностей и получения наилучшего результата в дальнейшей учебной деятельности. Подходит для любого УМК.
Текс.
По-алтайски Телецкое озеро называется Алтын-Коль, что в переводе означает "золотое озеро". По старой легенде, в давние времена на Алтае был голод. Один алтаец имел большой золотой слиток, но, обойдя весь Алтай, так и не смог на него ничего купить. Раздосадованный и голодный, "богатый" бедняк бросил свой слиток в озеро и сам погиб в его волнах. С тех пор на языке алтайцев озеро называется Алтын-Коль - "Золотое озеро".
Телецкое озеро расположено на высоте 436 м над уровнем моря, среди высоких горных хребтов и со всех сторон окружено дикой тайгой. Вода заполняет впадину тектонического происхождения, обработанную древним ледником. Если выразить характеристики Телецкого озера в цифрах, получатся весьма внушительные параметры. Еще бы - ведь это второе по величине в России озеро после Байкала. Площадь озера составляет 223 кв. км, длина - 78 километров, максимальная ширина - 5 километров, максимальная глубина - 325 метров. Телецкое озеро является вторым по объему в России естественным резервуаром питьевой воды, уступая первенство, так же как и по размерам, лишь Байкалу.
Из озера берет начало река Бия. Вода в Бии в районе Телецкого озера очень прозрачная и очень холодная.
Вместе с такой известностью и величиной, Телецкое озеро, не в меньшей степени окутано и таинственностью. Цивилизация мало коснулась его окрестностей. В основном заселена лишь северная часть озера, где находятся 2 относительно крупных поселка - Артыбаш и Иогач. Там же расположены большинство турбаз. На всем остальном побережье Телецкого озера (а это по периметру чуть менее 200 километров) находятся еще пара небольших деревень и турбаз. Все остальное вокруг - бескрайняя дикая тайга. Даже в северной, наиболее обжитой части Телецкого озера, тайга примыкает к самому берегу, и, углубившись в лес всего на несколько сотен метров, можно попасть в нетронутую временем и цивилизацией местность.
Основные достопримечательности, которые пользуются популярностью у отдыхающих в районе Телецкого озера - это водопад Корбу, водопад Киштэ, Каменный залив, водопады на Третьей речке, мыс Куван (лебединый).
Берега Телецкого озера почти везде обрывисты, склоны гор, возвышающихся надо водой уходят прямо под воду, не образуя плесов. Окружающие озеро водораздельные хребты имеют высоту до 2500 тысяч метров. Хотя, плесы есть на северной оконечности озера, где в него впадает река Чулышман, и на южной оконечности, где из Телецкого озера вытекает река Бия. Вдоль Бии пролегает автотрасса, которая заканчивается тупиком, дойдя до северной части озера. По берегам озера дорог нет, и сообщение между несколькими селами, расположенными на его берегах осуществляется в основном по воде.
Труднодоступность большей части побережья служит одной из причин разнообразия флоры и фауны здешних мест. В озере насчитывают 14 видов рыб, в их числе налим, телецкий сиг, ленок, хариус, рыбачат в основном в устьях впадающих рек.
В восточной стороне Телецкого озера находится Алтайский государственный заповедник, занимающий площадь около 8700 квадратных километров. На его территории обитают 70 видов млекопитающих, более 300 видов птиц и около 1500 растений.
В южной части зима немного теплее и мягче. Количество осадков в северной части озера больше, чем в южной примерно в два раза. Так, если на юге озера количество осадков около 500 мм, то на севере озера около 1000 миллиметров.
Самые холодные месяцы в районе Телецкого озера - декабрь и январь. Они характерны морозами и частыми метелями. Вообще, на озере существует своеобразный ветровой режим - здесь преобладают два ветра противоположного направления: "верховка" и "низовка", которые периодически сменяют друг друга. Особенностью здешнего климата является очень быстрая смена погоды, а также контраст дневных и ночных температур.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание1.
Сколько в тексте абзацев?________
Задание 2.
Прочитай первый абзац. Ответь на вопрос: Как по- алтайски звучит «Золотое озеро»?__________________________________
Задание 3.
Прочитайте восьмой абзац и дополните предложение - В заповедние обитает _________видов млекопитающих, __________ видов птиц и около __________ видов растений.
Задание 4.
Найдите в тексте и выпишите:
Названия рек______________________________________________
Названия поселков_________________________________________
Название водопадов________________________________________
Название заповедника__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Найдите в тексте значение длины Телецкого озера_________,приблизительной ширины озера____________.
Найдите площадь озера.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Выпишите все числа из второго абзаца и расположите их в порядке увеличения.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Выпишите все числа из второго абзаца и составьте, запишите и найдите значение выражений.
Числа ___________________________________________________
- Составьте два выражения на сложение
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте два выражения на умножение (трехзначного на двузначное и трехзначного на трехзначное)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Подберите антонимы к слова6
Холодный - __________________
Быстрая - __________________
Ночные - ___________________
Северная - __________________
Старой - ___________________
Задание 9.
Из последнего абзаца выпишите 7 имен существительных, укажи какого они числа и падежа - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Прочитай четвертый абзац и ответь на вопрос – Куда можно попасть углубившись в лес всего на несколько сотен метров?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Найди и выпиши названия рыб, которые обитают в Телецком озере.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Вы узнали из текста, что Телецкое озеро второе в России по величине после какого озера?_______________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 13-17 выполняются в парах (с соседом по парте)
Внимание! Если при обсуждении заданий вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 13.
Посмотрите на карту, найдите и подчеркните: 1)реку, которая вытекает из Телецкого озера; 2) поселок, который находится в северной части озера;3) обведите контур озера, о котором вы узнали из текста.
Задание 14.
Как называются ветра, которые дуют на озере? Объясните их названия.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.
Объясните, как вы поняли, на что влияет «труднодоступность» большей части побережья озера?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разберите слово труднодоступный по составу
Задание 16.
Продолжите высказывание - Основные достопримечательности, которые пользуются популярностью у отдыхающих в районе Телецкого озера________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17.
Используя данные восьмого абзаца, составьте задачу на сравнение и решите ее.
Задача:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение задачи
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18
Оцени свою работу в паре. Отметь Х в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение | Полностью согласен (согласна) | Частично согласен (согласна) | Не согласен (согласна) | Затрудяюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласии я предлагаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Работать в паре труднее, чем одному (одной) | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |