Раздел 1. Профессиональное образование

Лилия Михайловна Северина

Дипломы об образовании, свидетельства о прохождении курсов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Урок – игра «Путешествие на планету «Лексика» (2 класс)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: урок- игра.

Метод: комбинированный, игровой.

Эпиграф урока:                                                                   Русский язык так     богат и гибок, что нам нечего

                                                  брать у тех, кто беднее

                                                                                                            И.С. Тургенев.

Цель урока: расширить и систематизировать знания обучающихся по разделу «Лексика»; воспитать бережное отношение к родному языку.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- развить умение формулировать определение понятий;

- развить умение находить синонимы, антонимы, омонимы в предложениях;

- формировать умение использовать синонимы, антонимы, омонимы в речи;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические  умения.

  1. Развивающие:

- осуществление системно-деятельностного подхода;

      - развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;

  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные :

  • обобщение   и  систематизация знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах;
  • работа с  толковыми словарем учебника.

Метапредметные:

  • формирование ценностного отношения к русскому языку,
  • формирование нравственных ценностей.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Закрепление  знаний      по теме.
  5. Физкультминутка.
  6. Обобщение  изученного.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

ХОД  УРОКА

  1. Орг.момент

– Здравствуйте!

Я приглашаю вас отправиться в полет,

Путь к новым знаниям и труден, и опасен.

Но дружба, смелость и желание идти вперед,

Я верю, нам удачу принесет!

- Мы отправляемся в полет к неизведанной планете, о которой столько много узнали, прочитали, а сегодня ступим на её землю.

  1. Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодняшний наш урок необычный. Сегодня мы совершим  космическое путешествие по галактике Языкознания.

-Отправляясь в путешествие вы узнаете  название  звезд галактики Языкознания, используя  знания, которые вы получили на уроках русского языка, а звезды помогут нам в пути к планете (отгадайте на слайде слово) АКИСКЕЛ (ЛЕКСИКА)

- Правильно, «Лексика». Мы отправляемся в далекое  путешествие, нам потребуется много сил и знаний, поэтому вначале проведем проверку-разминку.

3. Актуализация знаний.

- Давайте с вами вспомним, что такое «лексика»»?

- Что такое «лексическое значение слова»?

- Сегодня 12 апреля. Кто знает какой это день? (День Космонавтики).

- Попробуйте определить лексическое значение  слов (космос,луноход,инопланетянин,планета)

- Все ли слова имеют значение? А есть ли такие слова, которые не имеют какое-либо значение? (Это выдуманные слова, не имеющие смысла)

- Вам  предстоит отгадать Лексический кроссворд, и если вы его отгадаете правильно, то в цветных  клетках найдете буквы, которые при правильном сочетании  дадут вам первую подсказку

на пути к планете.

8

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

10

 

 

11

?

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

  1. Хранилище книг для общего пользования.
  2. Двенадцатая часть года.
  3. Игра на льду с шайбой и клюшками.
  4. Столица России.
  5. Душистая сладкая ягода начала лета.
  6. Командная игра в мяч ногами.
  7. Мера веса, равная 1000 граммам.

По вертикали:

  1. Водоем, специально созданный для плавания.
  2. Спортивная игра в мяч через сетку.
  3. Собрание каких-либо предметов (марок,  значков)
  4. Овощ, обычно растущий кочаном.

Ответы (По горизонтали: библиотека, месяц, хоккей, Москва, земляника, футбол, килограмм.  По вертикали: бассейн, волейбол, коллекция, капуста) .

- Какое слово у вас получилось?  (Маршрут) Дайте определение этому слову.

                                   

                                                           

                                                                                  

- Теперь вы  видите наш путь. Кто знает, как называется это созвездие? Итак, вперед! К новым открытиям!

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

4. Обобщение знаний по теме.

- С какой планеты мы совершим путешествие? (Земля). Какое значение имеет слово «Земля» (почва, суша, Родина, территория). Как называются такие слова? (Многозначные). Первая наша звезда  имее это название МНОГО

- Чтобы нам продолжить путешествие дальше, мы должны выполнить задание.

- Запишите в тетради под цифрами, какие значения имеет это слово в данных предложениях . Вам помогут слова для справок (территория, Родина, суша, почва)

1. Шел, шел долговяз, в сыру землю увяз. (почва)

2. Мать с младенцем спасена, землю чувствует она. (суша)

3. Береги землю родную, как мать любимую. (Родина)

4. Летом мы путешествовали по земле острова Мадагаскар. (территория).

- Каждая звезда в нашем созвездии имеет свое название. Давайте отгадаем название второй звезды. На ней мы будем работать со словами, которые имеют одинаковое звучание или написание, но разное значение. Как называются такие слова? (Омонимы). Эта звезда имеет название ОМО.

- Перед вами загадки, прочитайте и запишите отгадки.

Может напоить водою,
Может гайку отвинтить,
А еще замок откроет,
Чтоб хозяев в дом впустить.
(ключ)

В них играют, их рисуют
На такси и в бой берут,
И взрывчатку в них прессуют, 
И узор из плит кладут.
(шашки)

Первую утром девчонки плетут,

Сено косить все вторую берут,

Третья у речек песчаной бывает.

Кто ж это слово быстрей отгадает?

(Коса)

На рябине зимою горят,
И у взрослых есть, и у ребят,
У художника есть и у белки,
Маляру нужна для побелки.
        (Кисть)

Первая нам телевизор включает,

К стенке вторая плакат прикрепляет.

Третья нам куртку и плащ застегнет.

Кто это слово скорей назовет?

(Кнопка)

Запишите новые слова образуя их от данных слов, при помощи суффиков.

- Ключ,кнопка,коса,шашки,кисть (кисточка,кнопочка,косичка,шашечка,кисточка)

- Наше путешествие продолжается.Выполним следующее задание и узнаем к какой звезде приближаемся.

- В каждой строке подчеркните «лишнее» слово

А) Огонь, дым, пламя

Б) Алфавит, азбука, чистописание

В) Бросать, кидать, ловить

Д) Ураган, дождь, буря

Е) Шалун, тихоня, озорник

-  Мы приближаемся к следующей звезде.Здесь живут слова- друзья. Жители этой звезды  живут дружно. Если кому-то грустно, то все также печальные. Или наоборот, когда кто-то один смеялся, то   все  его  поддерживали: смеялись, хохотали. Несмотря на то, что них разные имена, но по характеру и натуре они очень близкие.Как называются такие слова (синонимы). Мы приблизились в звезде СИНО.

-  Выполним задание  «Найди друзей». К словам левого столбика найти синонимы из правого.

Алфавит                                       Аккуратный

огонь                                             алый

шалун                                            скакать

чистый                                         азбука

конница                                         пламя

прыгать                                        озорник

бросать                                         кавалерия

красный                                         кидать.

 

-Какие синонимы встречаются в пословицах и поговорках?

Спеши не спеши, а поторапливайся. Приятелей много, а друзей нет. Переливает из пустого в порожнее.

 5. Физкультминутка (Зелененькие лунатики или Если очень захотеть, можно в космос полететь).

- Слышите, мне кажется, что двигатели наших кораблей глохнут, надо добавить в них топливо. Нам тоже надо немного «подзарядиться».

 (Музыкальная заставка (ВИА «Зодиак» «Полет к звездам»)

Раз – все встали, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – наклоны вправо, влево,

А четыре – полетели очень смело.

Пять – глаза прикрыли дружно:

Отдохнуть им тоже нужно.

Шесть – вздохнули глубоко,

Улыбнулись широко.

Семь – спокойно тихо сели,

В путь пора, мы полетели!

Мы получаем следующее задание, потому что находимся у звезды  жители которой живут не  так хорошо и слажено. Причиной ссор и недоразумений   есть постоянные расхождения во взглядах, ведь здесь царит привычка  противоречить  друг другу. Как вы думаете, какие здесь будут встречаться слова по своему значение?(противоположные) Как они называются? (антонимы). Звезда по имени АНТО.


- Вот наше  задание. Нужно подобрать к слову из левой части антоним из правой. Записать через дефис.

Злоба                                                 Холодно

стужа                                                 доброта

ответ                                                  жара 

бегом                                                 вопрос

жарко                                                шагом


-Вставьте подходящий по смыслу антоним.         

Не было бы счастья, да … помогло.

Хороша верёвка длинная, а речь… .

Подальше положишь, … возьмёшь.

Не радуйся чужой беде, … на гряде.

- Ребята, мы попали на самую необычную звезду МЕТАФОРА. На  этой звезде правит прекрасная царица Метафора. Её заветная мечта – сблизить две планеты Галактики Языкознания: планету Русского Языка и планету Литературы. Ей нравится красота нашего русского языка. На звезде Метафора любят трудолюбивых учеников, поэтому постарайтесь выполнить ее задания.

- Ребята, принцесса Метафора  приготовила для вас интересное задание. У вас на столах лежат карточки с предложениями. Прочитайте эти предложения. Спишите те предложения, где слова употреблены  в переносном значении.

На улице воет ветер. В лесу воет волк.

Крепкая веревка. Крепкая дружба.

У принцессы на пальце золотое кольцо. У художника золотые руки.

V. Подведение итогов урока.

Тест

  1. Какое словосочетание употреблено в переносном значении?

а) каменное сердце;

б) каменное здание;

в) золотые серьги.

  1. Найдите многозначное слово:.

а) звезда;

б) самолет;

в) композитор.

  1. Определите, где верно указаны синонимы:

а) жажда – увлечение;

б) благородный – спокойный;

в) одаренный – талантливый.

  1. Определите, где верно указаны

антонимы:

а) могучий – глупый;

б) робкий – скупой;

в) презирать – уважать.

  1. Найдите лишнее слово:

а) водный

б) водяной;

в) водитель;

г) наводнение.

Вот и подошел к концу урок. Мы совершили путешествие на планету «Лексика».

- Мне хотелось бы прочитать вам одно стихотворение .

Заранее, заранее всё было решено:

У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне, что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
- Они ползут, а он им – раз!
А тут как раз она ползла.
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Но тут как раз её он спас,
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала:
Я ничего не поняла!

-Почему девочка ничего не поняла? Да, у брата маленький словарный запас.

- Давайте сделаем  вывод, для чего надо использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы,  фразеологизмы, слова в переносном значении? (чтобы сделать нашу речь красивой, образной, выразительной)

- Не забывайте: мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом. Он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное.

-Давайте будем стремиться к тому, чтобы с нами не случилось такого же, как в стихотворении А.Барто.

- Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок. Молодцы.



Предварительный просмотр:

Урок  математики

Тема

Уменьшение числа на несколько единиц.

Тип урока

Урок закрепления  знаний и навыков.

Цель

Закреплять умения  уменьшать число на несколько единиц.

Задачи

Предметные:   

Образовательные: Закрепить понятие «уменьшить на….» , закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление, внимание,  математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и одноклассников.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат

Предметный:

Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на  увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться о работе в группе.

Основные понятия

Увеличение, уменьшение, задача, хаос.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Виды работ

 Фронтальная  работа,  индивидуальная,  работа в парах.

Технологическая  карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Показатели достижения результата

1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задачи:

- создать условия для мотивации учебной деятельности учащихся;

До урока вводит детей в заблуждение и просит  групп приготовиться к разным урокам.

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности,

создаёт проблемную ситуацию,

вводит понятия «порядок» и «хаос».

Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что одна группа приготовилась к уроку русского языка, другая группа готова к окружающему миру. А третья группа готова к уроку математики.

Анализируют ситуацию и предлагают её решения.

Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».

Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».

Предлагают свои идеи по решению проблемы.

Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.

Думают, анализируют, делают выводы.

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

- Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?

- У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?

- А ещё есть такое понятие – «хаос».

- Послушайте, что  в толковом словаре об этом слове.

- Как же быстрее  навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?

- А теперь у нас хаос или порядок?

А что мы сделали для того, чтобы был порядок?

-Итак, что такое порядок, что такое хаос?

Готовность к уроку

2. Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Задачи: 

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

- создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- организовывает внимание  детей.

- высказывают мнение о понимании эпиграфа;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- приветствуют гостей.

- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Что мы изучаем на математике? (числа)

- Чему мы учимся, изучая числа? (решать выражения, задачи)

- Где пригодятся знания, которые мы получаем на уроке? (на дальнейших уроках и в жизни)

- Как математика нам пригодится в жизни? (когда идем в магазин, ищем номер дома)

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

- кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

3. Постановка цели и задач урока.

Цель: создание условий, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

Задачи:

- подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся).

Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.

- организует и координирует работу учащихся по определению темы и целей урока;

Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

- выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;

На доске запись:

9, 7, 5,..

 7, 6, 5, ..

10, 7, 4, ..

14, 10, 8,..

- Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева   направо число на 2 меньше, чем  предыдущее)

- Добавьте в каждую группу еще по два числа

- Что значит на несколько единиц меньше?

- Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока?  (закрепить умения  уменьшать числа на несколько единиц)

- А какие виды работы мы будем выполнять на уроке для достижения нашей цели?

- сформулирована совместно с учащимися цель урока, определены задачи.

4. Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся через повторение ранее изученного

Задачи:

- актуализировать опыт учащихся, подготовить к восприятию нового материала

- актуализировать знания и изученные способы действий.

Поясняет задание, раздаёт карточки.

- организует актуализацию знаний, умений и навыков достаточных для построения нового способа действий;

Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.

Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.      

1) На доске в беспорядке записаны числа: 2, 16, 0, 5, 11, 7, 14, 10, 1, 9, 20, 18, 3.

-Данные на доске числа определяют собой порядок или хаос? Почему?

- Придумайте своё правило и поставьте эти числа в  своём порядке.

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? налево?

Задачки на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
4
. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
5. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
6. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
7. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

- актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы, или к написанию контрольной работы.

5. Физминутка

Цель- снятие напряжения

Организует работу, действия под слова физминутки.

Выполняют действия за учителем.

Мы считали и устали

А теперь все дружно встали.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем.

8 раз ногами топнем.

Прибавляем 3 к 7-столько мы присесть должны.

Сколько покажу кружков-столько выполнить прыжков.

-Сколько елочек зеленых-столько выполнить наклонов..

-На носочки встанем-потолок достанем.

Умение слушать и понимать речь других.

6. Первичное закрепление

Цель: организация закрепления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи:

- организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

- закрепление и включение знания в систему знаний;

- установить правильность и осознанность усвоения учебного материала (выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция);

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

- организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний учащихся;

- устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.

- используют приобретенные знания в практической деятельности, решают  задачи;

- осуществляют поиск необходимой информации для решения задания;

Отгадайте загадку:

 Я все знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.(книга)

- Ребята, а для чего нужны книги?

- Какими они бывают? (энциклопедии, справочники, учебные, информационные и.т.д)

- Ежегодно 23 апреля, то есть вчера,  во всем мире отмечался День книг и авторского права. Праздник призван напомнить жителям планеты о ценной и незаменимой роли книги в образовании, культуре, науке и формировании личности каждого человека.

- какой книгой мы с вами будем пользоваться сейчас?Как

Откроем учебник

Решение задачи на стр.106 №11 из учебника

Я скажу, вы продолжайте,

Правильно все отвечайте.

Что дано и что известно,

Всем конечно интересно.

Вместо предисловия,

В задаче есть условие.

За условием в полный рост

Поднимается вопрос.

Мучает сомнение

Как найти решение?

И последний всем совет,

Решил задачу - дай ответ.

-Какие части в задаче есть? (условие, вопрос, решение, ответ).

- использованы приобретенные знания в практической деятельности;

- решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), корректировка ошибок;

- самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием).

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: создание условий для применения знаний учащимися в новой ситуации.

Задачи:

- применить новые знания для решения проблемной, нестандартной ситуации;

- осуществить поиск необходимой информации для решения задания.

Поясняет задание.

Организует работу в группах

- выявляет причины ошибок и намечает пути коррекции;

- контролирует выполнение работы;

- организует обсуждение типовых затруднений

Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

- выполняют предложенные учителем задания;

- обобщают знания об изученном материале;

- обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение;

Работа в группах

Групповая работа.

 -Каждая группа получит определённое задание:

1-я группа

Однозначные числа  увеличьте  на 3 и поставьте их в порядке уменьшения.

2-я группа

Двузначные числа уменьшите  на 5 и поставьте их в порядке увеличения.

- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось

3-я группа

Решение задач по карточкам

- учащиеся применили новые знания и способы действий в измененной ситуации.

8. Обобщение и систематизация знаний

Цель: включение нового знания в систему знаний, закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

- повторить и закрепить ранее изученный материал;

- обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний, установить внутрипредметные и межпредметные связи;

- организовать действие по обобщению, выделению причинно-следственных связей;

- систематизировать знания по теме.

Поясняет задание.

Организует работу учащихся в тетради.

- организовывает действие по обобщению, выделению причинно-следственных связей;

- организует включение нового знания в систему знаний;

- организует выполнения задания, требующего использования нового содержания совместно с ранее изученным;

Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

- выполняют предложенные учителем задания;

- выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний;

Работа в тетради на печатной основе.

- организованы действия по обобщению, систематизации знаний;

- повторен и закреплен изученный материал;

- установлены внутрипредметные и межпредметные связи.

 

9.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

- проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

 Мобилизует на рефлексию.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Какую тайну математики вы сегодня открыли? (Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо вычесть)

-Кто может сказать, что добился цели и научился уменьшать число на несколько единиц? (поднимают руки)

- Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Я рада за вас и за вашу работу  на уроке. А сейчас, чтобы действительно понять результат нашей работы, вы должны выстрелить в мишень.

-Спасибо за урок.

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока;

- использованы приемы рефлексии;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.


Предварительный просмотр: