Самообразование- Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ"

Шибайло Нина Геннадьевна

 

МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план по самообразованию

на 2009- 2014 год

учителя изобразительного искусства

Шибайло Н.Г.

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

Шибайло Нина Геннадьевна- учитель изобразительного искусства

 

Первая квалификационная категория

 

Образование- среднее специальное

 

Окончила - Бийское педагогическое училище в 1979 году

 

Обучалась на курсах - ноябрь 2009год при Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по образовательной программе «Применение информационно- коммуникативных технологий в образовательной деятельности» - 72 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список изучаемой литературы:

 

 

 

 

  1. Программа  «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского
  2. Методические разработки к программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского
  3. Зверев Д.Д. «Беседы об искусстве»
  4. Калязина Н.В. «Русская эмаль»
  5. Смольникова И «Мастерская солнца»
  6. Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов»
  7. Бартенёв И. «История русского искусства»
  8. Трофимова М. «И учёба, и игра изобразительное искусство»
  9. Сухаревская Е.Ю. «Технология интегрированного урока»

     10    Е. Б. Спорышева. «Интеграция художественно-эстетического            воспитания » // Искусство и образование. 2005. №5 С.

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

Районная методическая тема:

 

«Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов ИКТ»

 

 

 

 

 

 

Тема школы:

 

«Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов ИКТ»

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная тема:

 

  «Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ»

 

 

 

 

Работа над темой начата: 1.09.2009 год

                    Когда предполагается закончить работу над темой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи самообразования по теме:

«Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ»

 

Повышать мотивацию учащихся

Формировать познавательный интерес, уровень облученности и воспитанности учащихся

Способствовать развитию изобразительных умений и навыков

Эстетическое восприятие

 

Этапы проработки материала:

Составление уроков по изобразительному искусству совместно с другими предметами - окружающий мир, музыка, история, литература, информатика.

 

Чей опыт предлагается изучить по данной теме:

Е.Ю. «Технология интегрированного урока»

 

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

  1. Со всеми учителями предметниками школы
  2. ЦДТ
  3. Районный музей
  4. Сельская библиотека

 

Практические выходы:

Открытые уроки на уровне школы, района

Выступления на РМО, конференциях, семинарах.

 

 

Изучение передового опыта

Посещение уроков, Интернет ресурсов.

 

Где и когда выступала с собственным опытом?

- Выступления на районной конференции педагогических работников август 2009, 2010г.

- Межрегиональная Ярмарка педагогических инноваций март- 2009г.

-Научно-практическая конференция- школа №1 2010г.

- Межрегиональный Мастер-класс, апрель 2009г.

Выводы по окончании работы

 

 

«Детство- это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отчизны, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы. Он считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, и открывать его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги»                       

                                  В. Сухомлинский.

 

Интеграция- это результат процесса объединения.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и в уроки искусства, открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства становятся источником нового средства художественно-творческого развития.

Интегрированный курс, который охватывает следующие предметы - литературное чтение, изобразительное искусство историю, музыку,информатику имеет общие для каждого из них цели, не нарушает принципов дидактики, сохраняет специфику разных видов искусств, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, фокусируется в целом на познании детьми действительности, на полноценном восприятии красоты окружающего мира.

 

 

 

image

 

 

 

 

 

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

1

Изучение литературы по проблеме:

А) Е.Ю.Сухаревская «Технология интегрированного урока»;

Б) Е. Б. Спорышева Интеграция художественно-эстетического воспитания. // Искусство и образование. 2005. №5

 

В течение всего времени

Беседа с учителями- предметниками

2

Изучение состояния избранной проблемы в практике работы школ района

РМО

Собеседование с учителями изобразительного искусства школ района

3

Проектирование собственной деятельности по самообразованию:

- познать, изучить технологию интегрированного урока;

- чем отличается структура интегрированного урока от обычного урока;

- спиралевидная форма организации содержания интегрированного блока.

РМО

Обсуждение на семинарах с учителями изо. искусства.

4

Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

В течение всего времени

Открытые уроки, анализ, собеседование с учителями изо.искусства.

5

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов.

 

Выступление на РМО перед учителями музыки и изо. искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность за 2009-2010 и 2010-2011 учебный год

 

 

 

2009

 

 

 

 

 

Участие в Краевом конкурсе «Активный пользователь ИКТ, учитель гуманитарий. Урок  по изобразительному искусству

 « Святая Русь»- Сертификат.

 

 

2009-2010

 

 

 

 

 

 

 

Участие в Краевом конкурсе методических разработок по теме:

«Учебно-опытный участок как средство

экологического и трудового образования детей». Урок « Я садовником родился…» АКДЭЦ - Грамота, методические разработки.

 

2009-2010

 

Участие в Краевом конкурсе АКДЭЦ

« Самый добрый фильм», слайд- фильм по теме « Край наш заповедный»- Благодарность.

 

 

2009-2010

 

 

 

 

Участие в краевой Ярмарке социально- педагогических инноваций 2009 года

 

 

2009-2010

 

 

 

 

 

Участие в работе краевой научно- практической конференции «Информатизация образования»

 

 

2009-2010

 

 

 

Участие в краевой конференции

« Будущее Алтая»- Свидетельство.

 

 

2009-2010

 

 

 

 

 

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников. Дискуссионные панели.

 

 

2009

 

 

 

Участие в Краевой научно-

практической конференции

« Наша новая школа»- Свидетельство.

 

2009-2010

 

 

 

Поисковый проект « Напишем письмо солдату»- 65летие Победы!- Грамота «Лучший школьный проект»

 

 

2009-2010

 

 

 

 Фильм- слайд посвящённый

65летию Победы «Напишем письмо солдату»- Благодарность

 

2010-2011

 

 

 

 

 

Составлен аннотированный структурированный каталог Интернет - ресурсов по изобразительному искусству.

 

 

2010-2011

 

 

 

 

 

Участие в краевом конкурсе

методических разработок

«Пожарная безопасность»- участие.

 

 

 

2010-2011

 

 

 

Участие в международном конкурсе цифрового искусства- Сертификат, подарок.

 

 

2010-2011

 

 

Участие в краевом конкурсе  ИКТО- 2010 педагогов

«Лучший проект»- Диплом.

 

2010-2011

 

 

 

 

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников

«Проектная деятельность в школе»

 

2010-2011

 

Конкурс «Учитель- здоровье»- Свидетельство

 

2010-2011

 

Сеть творческих учителей.

Размещение материала «Искусство на Алтае»

 

 

 

2010-2011

 

Начата работа над школьным проектом с участием Совета старшеклассников           « Эмблема школы»