Самообразование- Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ"
МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Индивидуальный план по самообразованию
на 2009- 2014 год
учителя изобразительного искусства
Шибайло Н.Г.
Шибайло Нина Геннадьевна- учитель изобразительного искусства
Первая квалификационная категория
Образование- среднее специальное
Окончила - Бийское педагогическое училище в 1979 году
Обучалась на курсах - ноябрь 2009год при Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по образовательной программе «Применение информационно- коммуникативных технологий в образовательной деятельности» - 72 часа
Список изучаемой литературы:
- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского
- Методические разработки к программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского
- Зверев Д.Д. «Беседы об искусстве»
- Калязина Н.В. «Русская эмаль»
- Смольникова И «Мастерская солнца»
- Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов»
- Бартенёв И. «История русского искусства»
- Трофимова М. «И учёба, и игра изобразительное искусство»
- Сухаревская Е.Ю. «Технология интегрированного урока»
10 Е. Б. Спорышева. «Интеграция художественно-эстетического воспитания » // Искусство и образование. 2005. №5 С.
Районная методическая тема:
«Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов ИКТ»
Тема школы:
«Повышение качества образования через активное внедрение в практику педагогов ИКТ»
Индивидуальная тема:
«Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ»
Работа над темой начата: 1.09.2009 год
Когда предполагается закончить работу над темой:
Цели и задачи самообразования по теме:
«Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением ИКТ»
Повышать мотивацию учащихся
Формировать познавательный интерес, уровень облученности и воспитанности учащихся
Способствовать развитию изобразительных умений и навыков
Эстетическое восприятие
Этапы проработки материала:
Составление уроков по изобразительному искусству совместно с другими предметами - окружающий мир, музыка, история, литература, информатика.
Чей опыт предлагается изучить по данной теме:
Е.Ю. «Технология интегрированного урока»
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
- Со всеми учителями предметниками школы
- ЦДТ
- Районный музей
- Сельская библиотека
Практические выходы:
Открытые уроки на уровне школы, района
Выступления на РМО, конференциях, семинарах.
Изучение передового опыта
Посещение уроков, Интернет ресурсов.
Где и когда выступала с собственным опытом?
- Выступления на районной конференции педагогических работников август 2009, 2010г.
- Межрегиональная Ярмарка педагогических инноваций март- 2009г.
-Научно-практическая конференция- школа №1 2010г.
- Межрегиональный Мастер-класс, апрель 2009г.
Выводы по окончании работы
«Детство- это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отчизны, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы. Он считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, и открывать его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги»
В. Сухомлинский.
Интеграция- это результат процесса объединения.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и в уроки искусства, открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства становятся источником нового средства художественно-творческого развития.
Интегрированный курс, который охватывает следующие предметы - литературное чтение, изобразительное искусство историю, музыку,информатику имеет общие для каждого из них цели, не нарушает принципов дидактики, сохраняет специфику разных видов искусств, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, фокусируется в целом на познании детьми действительности, на полноценном восприятии красоты окружающего мира.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления |
1 | Изучение литературы по проблеме: А) Е.Ю.Сухаревская «Технология интегрированного урока»; Б) Е. Б. Спорышева Интеграция художественно-эстетического воспитания. // Искусство и образование. 2005. №5
| В течение всего времени | Беседа с учителями- предметниками |
2 | Изучение состояния избранной проблемы в практике работы школ района | РМО | Собеседование с учителями изобразительного искусства школ района |
3 | Проектирование собственной деятельности по самообразованию: - познать, изучить технологию интегрированного урока; - чем отличается структура интегрированного урока от обычного урока; - спиралевидная форма организации содержания интегрированного блока. | РМО | Обсуждение на семинарах с учителями изо. искусства. |
4 | Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов самообразования | В течение всего времени | Открытые уроки, анализ, собеседование с учителями изо.искусства. |
5 | Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов. |
| Выступление на РМО перед учителями музыки и изо. искусства. |
|
|
Результативность за 2009-2010 и 2010-2011 учебный год
2009
|
Участие в Краевом конкурсе «Активный пользователь ИКТ, учитель гуманитарий. Урок по изобразительному искусству « Святая Русь»- Сертификат.
| |
2009-2010
|
Участие в Краевом конкурсе методических разработок по теме: «Учебно-опытный участок как средство экологического и трудового образования детей». Урок « Я садовником родился…» АКДЭЦ - Грамота, методические разработки. | |
2009-2010 |
Участие в Краевом конкурсе АКДЭЦ « Самый добрый фильм», слайд- фильм по теме « Край наш заповедный»- Благодарность.
| |
2009-2010
|
Участие в краевой Ярмарке социально- педагогических инноваций 2009 года
| |
2009-2010
|
Участие в работе краевой научно- практической конференции «Информатизация образования»
| |
2009-2010
|
Участие в краевой конференции « Будущее Алтая»- Свидетельство.
| |
2009-2010
|
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников. Дискуссионные панели.
| |
2009
|
Участие в Краевой научно- практической конференции « Наша новая школа»- Свидетельство. | |
2009-2010
|
Поисковый проект « Напишем письмо солдату»- 65летие Победы!- Грамота «Лучший школьный проект»
| |
2009-2010
|
Фильм- слайд посвящённый 65летию Победы «Напишем письмо солдату»- Благодарность | |
2010-2011
|
Составлен аннотированный структурированный каталог Интернет - ресурсов по изобразительному искусству.
| |
2010-2011
|
Участие в краевом конкурсе методических разработок «Пожарная безопасность»- участие.
| |
2010-2011
|
Участие в международном конкурсе цифрового искусства- Сертификат, подарок.
| |
2010-2011
|
Участие в краевом конкурсе ИКТО- 2010 педагогов «Лучший проект»- Диплом. | |
2010-2011
|
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников «Проектная деятельность в школе»
| |
2010-2011
| Конкурс «Учитель- здоровье»- Свидетельство
| |
2010-2011
| Сеть творческих учителей. Размещение материала «Искусство на Алтае»
| |
2010-2011 |
Начата работа над школьным проектом с участием Совета старшеклассников « Эмблема школы» | |