Интеграция- межпредметная связь.

Шибайло Нина Геннадьевна

Обобщение опыта по теме " Межпредметная интеграция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.rar42.46 КБ
Файл iz_opyta_raboty-_zaklyuchenie.rar3.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение общего образования

« Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

Материал из опыта работы

2010-2011    год

« Интегрированный урок по изобразительному искусству с использованием межпредметных связей»

                                                             Учитель изобразительного искусства

                                                                                     Нина Геннадьевна Шибайло.

С. Шелаболиха

Оглавление.

I Актуальность

II Целостность- гармония- интеграция.

III Содержание и организация интегрированного урока по изобразительному искусству с использованием межпредметных связей.

IV Анализ интегрированного урока.

V Результативность (достижения учителя и учащихся)

VI Заключение.

VII Список литературы.

VIII Приложение:

     - Аннотированный структурированный каталог Интернет - ресурсов по

     изобразительному искусству;

    -Творческий проект «Зелёная фантазия»;

    -Поисковый проект «Напишем письмо солдату» посвященный

     65-летиюВеликой Победы;

    -Психологическая игра «Вокзал мечты»;

    -Уроки с применением ЦОР;

    -Мастер класс «Что за чудо- эта интерактивная доска!»;

    -Фильм- слайд «Самое доброе кино».

I Актуальность

 Интегрированные уроки решают не множество отдельных задач, а их совокупность. Они требуют от учителя профессионального мастерства и проявления творческой активности, владения новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.

  Правильная и своевременная замена одного вида деятельности учащихся другим, способствует снятию перенапряжения, перегрузки учащихся.

  Фрагменты урока являются, не бесцельным чередованием методов и приемов, не искусственным объединением не связанных между собой частей, а гармоничной картиной, представляющей собой нечто цельное, имеющее идею, смысл, назначение.

  Основа на интеграцию создания естественно- научного и эстетических циклов позволяет развить многие ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе, другим людям, культуре родной страны и родного края, элементы экологии, нравственной, эстетической культур, культуры поведения и др.

30 лет я работаю в сфере народного образования. Из них 16 лет- учителем изобразительного искусства в муниципальном образовательном учреждении «Шелаболихинской средней общеобразовательной школе №1»

 В межаттестационный период работаю по теме « Интегрированный урок по изобразительному искусству с использованием межпредметных связей».

Цели и задачи поставила для себя следующие:

- заинтересовать учащихся искусством;

- научить любить искусство;

- понимать и наслаждаться искусством.

  Искусство прекрасное воздействует на ум, душу, волю, обогащает духовный мир человека, пробуждает у него эстетические эмоции, приобщая его к постижению красоты, гармонии во всем ее проявлении, а также развивать творческие возможности, творческую активность, которая может быть проявлена в самых различных областях деятельности человека.

 Большая роль ложиться на учителя изобразительного искусства, я в первую очередь должна побуждать чувство прекрасного и возвышенного, обращать внимание на красивое в окружающей нас среде, научить замечать прекрасное, чувствовать, воспринимать красоту, любоваться ею и радоваться ей!

 Вкус - не прирожденное качество человека, он развивается, а развивать его в школе должны педагоги эстетического направления.

 Работа с детьми меня захватывает, приносит наслаждение, бывают взлеты творческой фантазии, вдохновения, радость и огорчения. Стремлюсь передать своим учащимся радость творчества, научить своими руками создавать красоту.

 Конечно, одной любви к педагогической профессии недостаточно, чтобы овладеть методикой, надо знать какие методы дают наилучшие результаты, с чего следует начать, где сделать « остановку», что выделить главное.

 

 

 

II   Целостность- гармония- интеграция

Целостность- это одна из составных частей гармонии, ей свойственны автономность и самодостаточность. Личность учителя изобразительного искусства интегрирует, целостно объединяет разрозненные части педагогической деятельности. В своем лице учитель целостно интегрирует почти все изучаемые предметы, его лицо должно быть добрым интегрирующим знаком для всех его учеников, он - единственный старший, интегрирующий официальный образ руководителя.

 Вместе с тем, интегрировать знания и системы ценностей, обучать и воспитывать культуру восприятия, чувств, вкуса, направлять творчество ребенка в определенное русло, развивать умственно и эстетически, помогает познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

 Изобразительная деятельность развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному представлению.

 У детей рано складывается своя «картина мира». При своем несовершенстве она имеет важное преимущество- целостность. Эта целостность разрушится, если не будет связи между предметами. В результате знания приобретенные детьми не закрепляются. Принципы целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребенку, удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, и в то же время - сформировать умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

 В.А.Сухомлинский считал, что детство- это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы и Отечества. Он считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, « открывать его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». Этим восстанавливается естественно- природный процесс познания мира учащимися, а познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом играет огромную роль интеграция учебного процесса.

 - « Интеграция- это объединение в целом, каких либо частей, элементов»;

 - « Интеграция- это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов»;

 - « Интеграция- это результат процесса объединения, т.е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченного функционирования частей целого»;

  - « Интеграция- это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения ( дошкольной, начальной, средней, старшей)».

Интеграция может иметь несколько значений:

 - во- первых, создание у учащихся целостного представления об окружающем мире;

 -во- вторых, нахождение сближения предметных знаний;

 - в третьих, как результат- развитие учащихся.

 Используя межпредметную интеграцию, учитель может приготовить учащихся к восприятию новых понятий, закрепить ранее изученное, дать дополнительные сведения, показать связи, выделить общее и определить различие.

 При организации интегрированного обучения появиться возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением музыки, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию ребенка и формированию его творческого мышления.

 Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе « человек- природа- общество», но и более часто составляющие этой системы: « человек - предметный мир», « человек- другие люди», « человек- художественные образы», «человек- природа» им др.

 При интеграции содержания необходимо учитывать взаимосвязь естественнонаучного, гуманитарного и художественно-эстетического циклов, что позволяет рассматривать процесс образования учащихся глубоко и многогранно.

III. Содержание и организация интегрированного урока по изобразительному искусству  с использованием межпредметных связей

Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодический материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.

 Межпредметные связи устанавливаются по составу научных знаний (фактические, конкретные). Межпредметные связи (а уровне фактов), например, устанавливаются в процессе ознакомления с многочисленными фактами симметрии в строении тел природы. Так на уроке математики изучается тема « Симметрия тел», на уроке природоведения « Осень пришла» демонстрируется иллюстрационный материал. Обсуждаются вопросы, и это помогает увидеть и понять, что факторы симметрии имеют место не только в математике, но и в природе, в изобразительном искусстве, и в технологии изготовления.

 Межпредметные связи также имеют особое значение для формирования естественно - научных понятий. Например, на уроке окружающего мира дети знакомятся с понятиями, а на уроках изобразительного искусства это понятие закрепляется в рисунке, лепке, аппликации. И при этом это понятие не просто дублируется, а углубляется.

 Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов.

 Структура интегрированного урока отличается от обычных уроков следующими особенностями:

- предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

- логической взаимообусловностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

- большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.

 При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:

- В интегрированном уроке объединяются более 2-3х различных предметов, поэтому очень важно правильно определить главную цель такого урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.

 Практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных уроков дает сочетание предметов:

                             - окружающий мир - изобразительное искусство;

                             - литература - изобразительное искусство;

                             - музыка - изобразительное искусство и т.д.

 -Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.

-  При проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.

 Процесс изображения дает возможность ученику глубже изучить те предметы, с которыми раньше ограничивалось только мимолетным взглядом. В основу изобразительного процесса положено от простого к сложному- от схематизации до обобщения.

 Более глубокому, сознательному и активному отношению к делу помогает наглядный материал, выполняющий роль своеобразного эмоционального раздражителя, способствующий активной работе разума и чувства:

иллюстрации, репродукции, кроссворды, загадки, карточки- упражнения, игры. Очень часто включаю произведения народного искусства, классические музыкальные произведения, сюрпризные моменты, что помогает стимулировать комплексный подход к гармоничному воспитанию личности, активно включаться в творческий процесс по созданию рисунка, видеть новое решение в той или иной технике, обогащает первоначальный замысел и результат изобразительной деятельности, приобретает еще большую выразительность. Органично включенные в ход урока  игровые моменты, загадки, сказки, музыкальное сопровождение, отдельные приемы работы в различной технике и с разным материалом создают необходимые условия  для развития у учащихся творческих способностей.

 ( приложение №)

 Очень важно не выпускать учащихся из поля зрения, все время, привлекая их внимание к основной теме урока, комбинируя теоретическое изложение с показом иллюстративного материала. Уметь правильно подойти к учащемуся, создать атмосферу уверенности в успехе, вселить веру в свои силы, видеть, в чем он нуждается, вовремя оказать ему помощь, изложить материал просто и ясно.

IV. Анализ интегрированного урока

В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний. Способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Это рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Анализируя детские рисунки, определяю их умение понять, видеть взаимодействие различных цветов, а это составляет важнейшую особенность художественного зрения и вкуса.

Содержание и компоненты интеграции

Какие учебные дисциплины в нее входят?

Тема интегрированного урока, проблема, цель.

 Уровень новизны.

Достигнута ли систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет?

Органически единая, целостная новая структура, параллельное существование различных пластов материала.

Спонтанно ли осуществляется этот урок или является результатом тщательной подготовки учителя, учащихся?

 Какую самостоятельную работу ученики должны были выполнять до урока: ее цель, объем, характер?

Формы проведения интегрированного урока, виды деятельности учителей и учеников.

Разумно ли они сочетаются. Ведут ли к поставленной цели?

Сотрудничество учителей на интегрированном уровне.

На сколько оно ограничено? Не тянет ли кто-то « одеяло» на себя? Действительно ли едины проблемы и содержание проведенных ими урока? Нет ли противоречий в используемых ими материалах?

Результаты деятельности учащихся на интегрированном уровне

Создалось ли у них единое (интегрированное) представление о проблеме, широта их кругозора, культура суждений, их аргументация, степень убежденности в итогах обсуждения проблемы, культура речи, эмоциональная вовлеченность в проблему.

Уроки, конкурсы, внеклассные мероприятия, мастер-класс, проектирование с использованием межпредметных связей.

Год проведения

Класс

Тема

1.

2006

   3

класс

  Обобщение темы четверти: урок « Искусство на улицах твоего села»

2.

2007

   7 класс

 урок « Рождение нашего села»

( История, изобразительное искусство)

3.

2009

   3

класс

  Урок « Святая Русь!»

( изобразительное искусство, музыка с использованием интерактивного комплекс)

4.

2007

   2

класс

 Урок  « Холодные и теплые цвета»

( интерактивный комплекс)

5.

2008

Начальное

 звено

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивного комплекса « Быть здоровым - это здорово!»

6.

2008-2009

   6

 класс

Внедрение новых технологий проектирования

Творческий проект « Зеленая фантазия»

( совместный творческий проект: учитель изобразительного искусства- Шибайло Н.Г. учитель биологии- Макагонова О.Е.)

7

8

2007

200-------

10 класс

Педагоги района

Психологическая игра с использованием интерактивного комплекса « Вокзал мечты»

Мастер- класс «Что за чудо- эта интерактивная доска!»

9

09.2009-05.2010

4 класс

Поисковый проект « Напишем письмо солдату»

( посвященный 65-летию Великой Победы)

10

2009- 2010

3 класс

Урок с применением ИКТ « Я садовником родился…!» применение ЦОР

11

2009-2010

Автор фильма Шибайло Н.Г.

Слайд- фильм «Самое доброе кино» по теме:

« Край наш заповедный».

                      V. Результативность.

   Результативность выражается в том, что мои учекики постоянно принимают активное участие во всероссийских, краевых, районных, школьных конкурсах, выставках, акциях, вернисажах, публикациях  районной газеты детского рисунка.

 С целью обеспечения тесной связи между школой и семьей использую разнообразные формы работы с родителями-                                                     

Тематические выставки:

1. « Знаете, каким он парнем был?...» - день космонавтики;

2. « Учительница первая моя…»;

3. « Вредные привычки»- здоровый образ жизни»;

4. « Ради жизни на земле»- День Победы.

5. « Берегите птиц!»;

6. « Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»;

7. « Восславим женщину мать!»;

8. « Дорога и дети!»- правила поведения на дорогах;

9. « У лукоморья дуб зеленый!»- сказки А.С.Пушкина;

10. « Мой дом - моя семья!»;

11. « Как прекрасен этот мир!»- неделя искусства;

12. « Радуга профессий»;

13. « Он похож на свою Родину!»- посвящено 80- летию В.М.Шукшину;

14. « Попрыгунья стрекоза»- 240 лет баснописцу И.Крылову;

15. « Вечера на хуторе…»- 200 лет Н.В. Гоголю.

16. « Сибириада» посвящённая 65-летию Великой Победы!

17. « Пожарная ярмарка»

18. «Сколько нас, какие мы?» Всероссийская перепись населения 2010 года

Оформление пригласительных открыток на школьные мероприятия:

  1. « Восславим женщину мать!»- Международный Женский день;
  2. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»;
  3. « Мой дом - моя семья!»;
  4. « Он похож на свою Родину!» посвящённый В.М.Шукшину;
  5. « Вечер встречи выпускников»;
  6. « Вредные привычки»;
  7. « Радуга профессий».
  8.   Оформление письма солдату- ветерану ВОВ.

День открытых дверей:

1.Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни с использованием интерактивного комплекса « Быть здоровым - это здорово!»

     Приложение №

2.Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в 3 классе с использованием интерактивного комплекса  «Святая Русь!

 Приложение №

3.Интегрированный урок по изобразительному искусству и истории в 7 классе « Рождение нашего села»

Приложение №

4. Психологическая игра для учащихся 11-ых классов «Вокзал мечты»

     Классный руководитель Шибайло Н.Г и психолог школы Ромашова Л.В.

     Приложение №                 

5. Творческий проект с учащимися 6 класса « Зеленая фантазия» - учитель    биологии Макагонова О.Е, учитель изобразительного искусства Шибайло Н.Г.

    Приложение №

6.Поисковый проект с учащимися 4 класса « Напишем письмо солдату»-   учитель начальных классов- Биткина Т.А, учитель изобразительного искусства- Шибайло Н.Г.

Фильм- слайд «Напишем письмо солдату».

    Приложение№

7. Мастер- класс «Что за чудо- эта интерактивная доска!» \для педагогов межрегионального--------------\

    Приложение №

8.Слайд- фильм «Самое доброе кино!» по теме «Край наш заповедный»

    Приложение №

Неделя искусства в школе

План проведения недели искусства « Красота спасет мир!»

I Игры и загадки от « Юного художника» -                      1-4 классы

II Конкурс на лучший кроссворд по искусству -              7 классы

III Встреча в «Художественном салоне»-                         5 классы

IV Художественная викторина-                                          6 классы

V Поездка в г. Барнаул-                                                      9-11 классы

     План: 1. Посещение выставочного зала, музея искусств;

                2. Драмтеатр;

                3. Кинотеатр;

                4. Экологический центр.

VI Итог: Выставка детских работ « Красота спасет мир! »

 VII Анализ проведения недели искусства (прилож.№7)                  

Достижения учащихся

Год

На каком уровне?

Название

Районный

1

2009

Районные грамоты победителям в номинации « Живопись, графика», ценные подарки.( 1,3 места)

« Радуга профессий»

2

2006- 2008г.

Районные грамоты победителям в номинации « Живопись, графика»

« Новогодняя сказка»

3

2008

Районные грамоты победителям в номинации « Юный художник»

« Мой мир»

4

2007

Почетные грамоты и ценные подарки за участие.

« В 2006 год со Сбербанком России!»

5

2006- 2009г

Почетные грамоты за конкурс декоративно-прикладного искусства в номинации» Живопись, графика» 2место

« Весенние мелодии»

6

2006-2007г

Лучшие детские работы опубликованы в районной газете  «Знамя Советов»

Вернисаж «В поле и на ферме»

7

Ежегодное участие детей в районной выставке по ПДД

Почетные грамоты, ценные подарки

« Дорога глазами детей»,

« Взрослые, мы обращаемся к вам!»

8

             

Высокие результаты

См. приложен.

Районные олимпиады - участие начального и среднего звена

9

  2009 

Грамоты, благодарности, ценные подарки.

«Предприниматели нашего села»

10

  2009 

1,2,3места

Благодарственные письма.

« Самая, самая, самая…»- Всемирный День Матери.

               11

 

2010

1,2,3 места

Дипломы, грамоты

«Сибириада» посвя-

щённая 65-летию

Великой Победы.

              12

2010

1, 2 места

Грамоты.

«Пожарная ярмарка»

             13

2010

Грамота,ценный подарок

«Какие мы, сколько нас?» Всероссийская перепись населения

         

             14

             

              15

 

             

              16

2010

2010

2010

подарки

Всем участникам призы от магазинов фирмы «Новэкс»

Рождественская звезда

«Сбербанк будущего»

День матери «Открытка для мамы!»

1 место, 3 место

 Краевой

1

2007

Дипломы

« Победи все несчастья»

2

2007год

Благодарственные письма от партии «Единая Россия»

« День народного Единства»

3

2007-2008г

 Спортивные дипломы

« В здоровом теле, здоровый дух!»,

« В здоровье-сила, а сильная Россия - Единая Россия!»,

« О спорт, ты мир!»

4

2006год

 Благодарственное письмо от Главного управления Сельского хозяйства Алтайского края за активное участие в краевом конкурсе детского рисунка

« Люблю тебя, мой край, мое село родное!»

               5

2007-2008г

Активное участие  в акции детского рисунка

« Иллюстрирование книги о правильном питании»

                6

2008-2009г

Сертификаты

« Защитим биосферу»

               7

2009 год

Сертификаты

« В даль светлую»- 80летию В.М.Шукшину.

2009

1 место

« Весенние мелодии»

              8

2009 год

 

« Комсомольская правда»

« Хочешь быть

здоровым - будь им!»

9

2009-2010 год

АКДЭЦ – благодарности

за активное участие

« Кладовая природы»

10

2009 год

АКИПРО - работа учащейся вошла в десятку лучших работ

Лучший пользователь ИКТ- ученик Харламова Анастасия. Презентация к уроку по изобразительному искусству из регионального компонента             « Культура искусства на Алтае»

                11

       

2010

АКДЭЦ

Сертификаты.

« Пусть всегда буду Я»

           

             12

2010

1,2,3,места

« Сибириада» посвящённый конкурс 65-летию Победы ВОВ

           

           13

          14

15

2010

2010

2010

Грамота, ценный подарок

Грамота, благодарственное письмо, подарок

«Какие мы,сколько нас?» Всероссийская перепись населения.

«Энергетика глазами ребёнка»

«95 лет Краевому райпотребсоюзу»

Всероссийский

1

2006 год

Всероссийская акция

« Рисунок президенту России»

2

2009 год

Всероссийский конкурс

« Попрыгунья стрекоза»- 240 летию баснописцу И.Крылову.

3

2009 год

Опубликованы работы детей в журнале «Сельская новь»

«Вечера на хуторе…»- 200летию Н.В.Гоголю.

4

2009 год

 Детский журнал  «Мурзилка»

« Весенний конкурс»

5

2010 год

Детский журнал          «Весёлый колобок»

Галерея замечательных художников.

6

2010

г.Новосибирск.

« Дикие животные родного края»

7

2010

Журнал «Миша»

Журнал « Мурзилка»

Конкурс рисунка

Посвящённый 65- летию Победы

8

2010

Участие в международном конкурсе цифрового искусства

Сертификаты, подарки

Учащиеся продолжают профессиональное обучение

1.Петрова Ирина- пед кол. худож. отделение

2. Нестнеренко Полина-

3. Гущина Аня –инст.культ. дизайн

4. Латкина Таня – пед кол. учит. Изо

5. Нестеренко Захар- архитектура

 Достижения педагога,

руководителя РМО учителей изобразительного искусства и музыки

Год

На уровне района, края, федерации.

За…

1

2006

Объявлена благодарность

за подготовку  победителей в районном конкурсе декоративно- прикладного творчества

2

2006

Благодарственное письмо

За поддержку и развитие детского творчества от партии « Единая Россия»

3

2006

Благодарственное письмо Главного управления Сельского хозяйства

За активное участие в конкурсе детского рисунка.

4

2006

Объявлена благодарность

За высокий уровень организации классных коллективов и результативность в проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе.

5

2006

Награждена Почетной грамотой

Комитета администрации Шелаболихинского района по образованию и профсоюза работников образования

За многолетний добросовестный труд, неустанный поиск и творчество, достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.

6

2006

Присвоено звание  

« Ветеран труда»

 

7

2008

Шелаболихинского района по

образованию и ОГИБДД ОВД по Шелаболихинскому району

Грамота Комитета администрации

За активное участие в конкурсе детского рисунка.

8

2008

Дипломом II степени награждена МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Участие нашей школы в региональной выставке школ края, став победителем ПНПО, в материалы выставки входила

разработанная мною учебная программа интегрированного

курса для учащихся 8-ых классов

 по теме « История становления народного искусства на Алтае»

 

9

2008

Участие в школьном методическом конкурсе « Мой портрет на фоне школы» с использованием ИКТ. Внеклассное мероприятие

« Быть здоровым - это здорово!»

.

I место

10

2008

Участие в районном конкурсе методических разработок  «Лучший пользователь ИКТ» Внеклассное мероприятие

« Быть здоровым - это здорово!»

I место.

11

2008-2009

Участие  в международном Фестивале педагогических идей «Открытый урок»

Диплом,

Сертификат,

публикация в методическом

журнале – приложение

« 1 сентября»

12

2009

Участие во всероссийском конкурсе « Наша школа лучше всех!»- творческий проект  

«Зеленая фантазия»

Публикация в журнале

« Домашние цветы»

 

13

2009

Участие в региональном фестивале

« ИКТО-2008» номинация         « Лучший пользователь ИКТ- учитель»

Обобщение опыта по внеклассной работе ГПД

14

2009

Участие в региональной выставке

« Инновационная деятельность как условие реализации регионального комплексного проекта модернизации образования»

Внеклассная деятельность                 « Возможности ГПД в формировании здорового образа жизни»

Диплом I степени

15

2009

 

Участие в Межрайонном семинаре             

 « Использование современных технологий в образовательном пространстве школы» , « Что за чудо- это интерактивная доска»,

Мастер-класс « Одеяло мира»

Благодарность

 

16

     

2009

За творческую, целенаправленную и результативную работу в «Неделе искусства»

Благодарность

   17                                                                                                              

2009

За художественное оформление этапа в конкурсе « Классный руководитель»

Благодарность

18

2009

Участие в Краевом конкурсе «Активный пользователь ИКТ, учитель гуманитарий. Урок  по изобразительному искусству

 « Святая Русь»

Работа учителя вошла в десятку лучших работ учителей Края.

19

2009

Участие в Краевом конкурсе методических разработок по теме: « Учебно-опытный участок как средство

экологического и трудового образования детей». Урок « Я садовником родился…» АКДЭЦ

Сертификат, методическое пособие, приглашение на участие в конференции

20

2009

Участие в Краевом конкурсе АКДЭЦ

« Самый добрый фильм», слайд- фильм по теме « Край наш заповедный»

Благодарность.

21

2009

Участие в краевой Ярмарке социально- педагогических инноваций 2009 года

Сертификат

22

2009

Участие в работе краевой научно- практической конференции «Информатизация образования»

Свидетельство

23

2009

Участие в краевой конференции

« Будущее Алтая»

Свидетельство

24

2009

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников. Дискуссионные панели.

Благодарность

25

2009

26

2009

Участие в Краевой научно-

практической конференции

« Наша новая школа»

Свидетельство

27

2009-

2010

Поисковый проект « Напишем письмо солдату»- 65летие Победы!

Диплом «Лучший  школьный проект»

28

2009-2010

 Фильм- слайд посвящённый

65летию Победы «Напишем письмо солдату»

Благодарность.

29

2010

За подготовку учащихся к районному конкурсу детского рисунка посвящённого Всемирному Дню Матери          

«Самая, самая, самая…»

Благодарность 

30

2010

Составлен аннотированный структурированный каталог Интернет - ресурсов по изобразительному искусству.

31

2010

Участие в краевом конкурсе

методических разработок

«Пожарная безопасность»

Благодарность

32

2010

Участие в международном конкурсе цифрового искусства

Получила приглашение на Рождественский фестиваль мультимедийных интерактивных инсталляций. Сертификат. Подарок.

33

2010

Участие в краевом конкурсе  ИКТО- 2010 педагогов

«Лучший проект»

Диплом лауреата

34

35

36

37

2010

2010

2011

2011

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников

«Проектная деятельность в школе»

Конкурс «Учитель- здоровье»

Сеть творческих учителей.

Размещение материала «Искусство на Алтае»

Ярмарка педагогических инноваций Черёмное

Мастер-класс «цифровое искусство»

Благодарность

Свидетельство

Диплом

Диплом

Учащиеся, продолжившие профессиональное обучение

Год поступления

ФИО

УЗ

отделение

примечание

1

2007

Нестеренко Захар

Барнаульский

архитектурное

2

2008

Гущина Анна

Барнаульский университет культуры

дизайн

3

2009

Нестеренко Полина

Барнаульский текстильный колледж

дизайн

4

2008

Петрова

Ирина

Барнаульский педагогический

колледж

Учитель изобразительного искусства

5

2010

Латкина

Татьяна

Барнаульский

педагогический колледж

Учитель изобразительного искусства

Использование  ИКТ на уроках ИЗО.

Неотъемлемой частью учебного процес са становится современная техника: телеви зоры, компьютеры, видеоплееры, сканеры, мультимедийные установки. Вместе с тех никой в школу  пришли  и новые пе дагогические технологии. Применение тех ники требует особой проработки драматур гии урока. Используя экран, можно совершать пу тешествия по разным странам и знакомить учащихся с мировыми шедеврами архитек туры, скульптуры, изобразительного и де коративного искусства. Соединение поэти ческого слова, музыки, слова учителя и сов ременной техники может превратить урок изобразительного искусства в увлекатель ное зрелище. Учитель может остановить мгновение с помощью пульта и обратить внимание учащихся на определенное явле ние искусства. Многие учащиеся владеют компьютерными технологиями, а учителю изобразительного искусства это просто не обходимо. Средств формирования устойчивого ин тереса к урокам изобразительного искусства множество, я упомянула лишь некоторые из них. Каждый учитель может творчески отно ситься к процессу обучения, найти свои пу ти и методы преподавания.



Предварительный просмотр:

V Заключение

Способность к изобразительной деятельности не является врожденной, а развивается в предметной деятельности, развитие которой теснейшим образом связано с получение новых знаний, с формированием у ребенка умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы. Ребенок, успешно владеющий техникой изображения, получает широкую свободу в выборе сюжета для рисунка, его замысла. Благодаря этому возникает диалог между разными предметами, разными видами искусства на заданную тему.

В результате учащиеся получают целостное восприятие мира и при этом сохраняется самостоятельность, целостность каждого предмета со своими целями и задачами.

Уже небольшой вступительной беседе я стремлюсь рассказать детям, как можно использовать умение рисовать в любом деле, в любой профессии. Владея даже элементарными навыками рисования, человек может сделать зарисовку отдельных деталей машины, набросать план будущего строения, зарисовать форму необычного предмета, увиденный необычайной красоты цветок, фасон платья и т.д.

Всем известно как помогало умение рисовать нашим великим ученым: М.Ломоносову, Миклухо- Маклаю, Менделееву.

Рисование помогало писателям, поэтам: А.С.Пушкину, М. Лермонтову,

В. Маяковскому, Л.Толстому.

Межпредметная интеграция не отрицает предметной системы. Она является важным путем ее совершенствования, преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.

Проведение интегрированных уроков, способствует повышению роста профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой  новых технологий учебно- воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.

Используемая литература

  1. Е. Ю. Сухаревская « Технология интегрированного урока»
  2. В.В.Шоган « Технология личностно- ориентированного урока»
  3. Е. Рожкова « Изобразительное искусство в школе»
  4. М.В.Трофимова « И учеба, и игра. Изобразительное искусство»
  5. Н.П.Костерин « Учебное рисование»
  6. В.Б.Розенвассер « Беседы об искусстве»
  7. И.Смольников «Мастерская солнца».