Навстречу Олимпиаде 2014
Олимпийский старт Кубани
Единый Всекубанский классный час
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей
поселка городского типа Афипского
МО Северский район
Краснодарского края
Разработка внеклассного мероприятия в 3-4 классах
Автор-разработчик: Радченко Галина Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тема классного часа: «Олимпийский старт Кубани»
Цели: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории; актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; вовлечение учащихся в проект «Олимпийский старт нашего класса»
Задачи:
1) Познакомить с историей зарождения Олимпийских игр
2) Уточнить знания об официальных олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, Гимн, талисман)
3) Создать условия для применения в практической деятельности олимпийских ценностей.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, деятельностный подход.
Методы работы: групповые, игровые.
Форма урока: путешествие по станциям
Материалы, ресурсы, оборудование:
Мультимедийный комплекс: программное обеспечение Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media с возможностями просмотра видеофайлов (Windows Media 10); раздаточный материал для оформления панно
Целевая аудитория: учащиеся3-4 классов.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Предварительно дети делятся на 5 команд, состав которых сохраняется на всех занятиях
Результат деятельности учащихся:
1) Панно «Олимпийская мозаика»;
2) Проект «Олимпийский старт нашего класса»
3) Рисунки
Ход урока
1.Слово учителя: Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.
Хронометраж 2 минуты «Сочи – столица Олимпиады»
Слайд 1 Интеллектуальная разминка.
-Назовите год и место проведения зимних Олимпийских игр (2014 год, Россия, Сочи). (Ответивший ученик прикрепляет логотип Олимпиады на общий стенд)
-Перечислите зимние олимпийские виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, хоккей на льду, кёрлинг, бобслей и др.)
-Назовите девиз Олимпийского движения («Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее!») (Правильно ответивший ученик прикрепляет слова на стенд)
Работа в группах: из предложенных вперемешку летних и зимних пиктограмм выбрать только зимние олимпийские виды спорта и прикрепить на стенд.
Слайд 2 Станция 1 Малое историческое путешествие
1 ученик: Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова. Именно здесь все началось…
2 ученик: По одной из легенд у Зевса был беспощадный отец Кронос, который пожирал собственных детей. Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца, освободил своих братьев и повелел в честь этого события проводить игры, которые назвали Олимпийскими. Согласно другой легенде, придумал и организовал Олимпийские игры сын Зевса – Геракл, который совершил 12 легендарных подвигов. В честь одного из них и начали проводить Олимпийские игры.
3 ученик: Известна интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная в Греции мера длины, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Легенда гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в этом виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины.
Слайд 3 Учитель: В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, а также гонках на колесницах. История свидетельствует о том, что в некоторых городах Эллады в честь Прометея, подарившего огонь людям, проводились Прометейи – соревнования бегунов с горящими факелами.
Слайд 4-6 Станция 2. Олимпийские символы
Учитель: И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии, в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии. (Символ прикрепляют на стенд)
Хронометраж «Эстафета олимпийского огня по России»
Учитель: Какие еще олимпийские символы вы знаете?(Ответы детей)
Слайд 7-8 Учитель: Олимпийская символика – атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, талисманы, эмблема.
Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!») Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. Олимпийская эмблема и олимпийский флаг впервые были представлены в 1920 году. Остановимся подробнее на одном из олимпийских символов – олимпийской эмблеме. Опишите ее.
Слайд 8 - Что они символизируют? (открыть подсказки).
Практическая работа. Восстановление олимпийского символа из шаблонов колец. Проверка результатов на экране. (От каждой группы по одному кольцу прикрепляется на общий стенд)
Слайд 9 Учитель: Назовите талисманы Зимних игр в Сочи (горный спасатель-альпинист Леопард, сноубордист Белый Мишка и самая активная жительница зимнего леса Зайка). Паралимпийских – Лучик и Снежинка. (При наличии технических возможностей можно использовать on-line презентацию талисманов зимней Олимпиады 2014 г. в Сочи на официальном сайте talisman.sochi2014.com через прямые активные ссылки мультимедийного сопровождения на презентации данного занятия).
Слайд 10 Станция 3 «Олимпийские ценности»
Беседа:– Какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Принимали ли участие в соревнованиях? Кто? Когда? В каких?
– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?
– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.
Организационно-деловая игра
Учитель: – Как мы выяснили, Олимпийское и Паралимпийское движение выходит далеко за рамки Игр. Все спортсмены, которые выступают на Играх или только тренируются, чтобы туда попасть, обладают качествами, которые можно объединить в ряд жизненных принципов. Эти принципы называются олимпийскими и паралимпийскими ценностями.
Работа в группах. Собрать разрезанные картинки и назвать качества олимпийских и паралимпийских спортсменов. Прикрепить картинки на стенд и проверить по слайдам.
| Сообщения учеников Ученик 1. Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. Учитель: К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов? Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни? (К совершенству) |
|
| Учитель: – Что такое соревнование? (Ответы школьников) Как вы назовете принцип, условие, которое обеспечит объективность соревнований, их справедливость? (Равенство.) 2 ученик: Паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.) Учитель: Какие еще качества необходимы спортсмену – паралимпийцу? Итак, мы с вами сформулировали 4 ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!" Соревнование команд. Разделитесь на две группы. У каждого из вас есть карточки двух цветов: красный цвет символизирует олимпийские ценности, а синий – паралимпийские. Одна группа называет ценности, а другая поднимает карточку того цвета, которому соответствует эта ценность: Олимпийского или Паралимпийского движения. Команда №1 задает вопросы до тех пор, пока команда №2 не допустит ошибок. Потом меняетесь ролями Станция 4. «157 дней Олимпийских событий» Учитель: - В нашем классе тоже есть спортсмены, которым есть, чем гордиться. Расскажите, какие победы вы одержали. (Рассказы учащихся о себе.) Слайды 12-14 Работа в группах. Обсуждение учащимися задач, пожеланий на предстоящий учебный год в спорте и учебе. Итогом становится коллективный проект «Олимпийский старт нашего класса» Станция 5. «Кубань – хозяйка Олимпиады» Учитель: Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. Слайд 15 -16 - Однако, главная уникальность для вас, школьников, в том, что вы становитесь свидетелями и соучастниками уникального мирового события. Поэтому создание имиджа региона, дружеская атмосфера, то, с какими впечатлениями уедут гости олимпиады, зависит от нас – жителей Кубани. Работа в группах: 1)«Встречаем гостей» - обоснование необходимости знания иностранного языка, культуры и обычаев приезжающих гостей, особенности этикета гостеприимства; 2)«Кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его колорита и особенностей; 3)«На память об олимпийской Кубани» - творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи. Слайд 17 Станция 6. «Культура зрителей» Учитель: Ребята, возможно, вы будете зрителями олимпиады. Поэтому недопустимы грубость, вражда, агрессия. Необходимо проявлять доброжелательность к гостям и болельщикам других команд. Практическая работа – придумать «кричалки», написать письма поддержки, пожелания спортсменам. Учитель: Олимпийские и Паралимпийские деревни для участников Игр 2014 будут украшены рисунками школьников и студентов Сочи и Краснодарского края. «Игры мира» - это конкурс рисунков, посвященный продвижению идей Олимпийского перемирия, который продлится до 1 ноября 2013 года. Часть работ из пяти тысяч отобранных жюри лучших рисунков подарят всем спортсменам-олимпийцам и паралимпийцам, которые приедут на Игры. проводится Оргкомитетом «Сочи 2014» совместно с Управлением по образованию и науке администрации города Сочи. Конкурс рисунков «Игры мира»
Подведение итогов.
Учитель: В поисках ответов на вопросы викторины, в ходе спортивных состязаний, вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Давайте вспомним слоган, в котором отражены эти ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!) Завершилось наше путешествие «Олимпийский старт Кубани». Мы прошли путь от прошлого до будущего, и теперь мы знаем точно – Олимпиаде в Сочи быть! Хронометраж «Гимн Сочи – 2014» |
|
| Источники информации |
|
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.- М.:ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
- http://idppo.kubannet.ru/ru/
- http://www.sochionline2014.ru
- images.yandex.ru
- talisman.sochi2014.com
- www.igryolimpa.ru
- http://sochi2014.blob.core.windows.net/storage/games/education/Create_the_games.pdf
- http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/gimn-olimpijskix-igr-2014/
- http://www.sochi2014.com/games/sport/olympic-games/schedule/
- http://sochi2013.com/simvoly-olimpijskix-igr-v-sochi-v-2014/simvolika-olimpijskix-igr-2014/olimpijskij-ogon-sochi-2014/