В помощь учащимся.

Никитина Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

       

                          Советы при выполнении

         заданий   c    развернутыми ответами.

1. Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте их. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в тексте самих заданий.

2. Соотнесите задание c изученным курсом и определите, c какой содержательной линией оно связано. Это поможет опереться на изученный материал при формулировании ответов.

3. Зачастую в одном задании предлагается два или три вопроса. Отвечать на эти вопросы старайтесь по порядку, т. к. они чаще всего предъявляются по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего.

 4. Каждое задание читайте вдумчиво, стремясь уяснить его полностью.

 5. B каждом конкретном случае отвечайте точно на поставленный вопрос.

6. Не упустите из виду, что выполнение отдельных заданий требует опоры и на данные условия, и на личный опыт, и на материал, изученный в курсе.

7. Старайтесь давать логически связный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки.

8. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов.

 9. Не прибегайте к излишним обобщениям и собственной интерпретации там, где этого не  требует задание.

10.Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту задания и найдите  в нем ключевые слова и фразы, подтверждающие ваши выводы.



Предварительный просмотр:

                                                                                    КАК ДАТЬ ОЦЕНКУ

                    ИСТОРИЧЕСКОМУ СОБЫТИЮ

1. Установите причины события.

2. Определите заинтересованность в событии определенных классов и

   общественных групп.

3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.).

4.Связь с другими подобными событиями.

5. Значение:     a) для участников события;

           б) для последующего исторического развития.

        ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ НА СРАВНЕНИЕ

                       ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ

Линии сравнения

Общее

Различное

1. Проанализируйте событие или явление, выделите линии

сравнения.

2. Определите черты сходства и различия.

3. Если возможно, выделите этапы в явлении, определите,

что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.

4. Сделайте все необходимые выводы из произведенногосравнения.

5. Свои действия можешь оформить в текстовую таблицу:



Предварительный просмотр:

   

           КАК       ДАТЬ      РЕЦЕНЗИЮ        НА       ОТВЕТ

                                                                                                      ТОВАРИЩА

 1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш

    товарищ, какие ошибки он допустил.

  2. Последователен ли логически его рассказ, что он

     пропустил.

3. Употреблял ли он в рассказе необходимые исторические

   термины и понятия.

4. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные

повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик

людей или событий).

5. Вспомните, выразил ли ученик свое личное мнение и

   отношение к историческим событиям и их участникам.



Предварительный просмотр:

                                    КАК ПИСАТЬ РЕФЕРАТ

                    Предполагается следующая структура работы:

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

            a) её актуальность, связь c настоящим, значимость в будущем;        

         б) новые, современные подходы к решению проблемы;

         в) наличие противоположных точек зрения на проблему в науке;

            г) частое несоответствие обыденных представлений

              и научных данных o заинтересовавшем факте истории;

         д) личные мотивы возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть.

a) определение проблемы или изложение

     объективных исторических сведений

     по теме реферата;

б) критический обзор источников;

в) собственные версии и оценки.

   3. Заключение.

а) основные выводы;

б) результаты и личная значимость проделанной работы;

в) перспективы продолжения работы.



Предварительный просмотр:

                             

                         ПАМЯТКА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ И

                   ОЦЕНКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

1.Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился их реализовать их?

2.Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3.Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4.Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5.Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). Выскажите свое отношение к нему.



Предварительный просмотр:

                  Памятка-алгоритм по формированию

                  (развитию) умения доказывать

1.Доказательство состоит из аргумента (довода),  рассуждения, вывода.

2. Проанализируйте задание, проясните, что требуется      доказать.

3. Определите вывод, который будете доказывать.

4.Определите источники, какими будете пользоваться для аргументации своих выводов.

5. Выделите существенные факты, подтверждающие Ваш вывод, и систематизируйте их.

6. Логично выстройте доказательства, свяжите их c выводом.

7.Выясните, все ли аргументы исчерпаны.



Предварительный просмотр:

               ПРАВИЛА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ

 1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

  2. Наведите справки o лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести  справочные данные на поля.

  3. При чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив  аргументацию автора.

 4. Заключительный этап конспектирования состоит из   перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой   последовательной записи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.

Слайд 2

Эссе — прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета .

Слайд 3

Нужен ли черновик? ДА Как правильно писать работу на черновике, чтобы был результат?

Слайд 4

Часто пишут черновик как окончательный вариант работы: плотно исписанный лист– одно отличие, что написан небрежно. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! Черновик должен иметь пространство для коррекции, совершенствования текста. Нужно оставить широкие поля на листе. Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, примеры (которые сразу пришли на память), мнения, противоречия, ассоциации, цитаты, аргументы, имена, события. Сюда вносятся исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки

Слайд 5

А теперь приводим все написанное на черновике в порядок. Эссе имеет свободную композицию, но все же эта работа предполагает наличие традиционной триады в ее последовательности: вступление; основная часть; заключение.

Слайд 6

ВСТУПЛЕНИЕ ИМЕЕТ ДВА ЭТАПА: 1. Выражение согласия или несогласия. «Я согласен с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…»; «Для меня эта фраза является ключом к пониманию…»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным»; «Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…»; «Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…». 2. Изложение темы. Нужно сформулировать понимание темы эссе. Но не нужно дословно повторять утверждение темы. Скажите то же самое, но своими словами.

Слайд 7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА: УТВЕРЖДЕНИЕ - Я считаю (думаю), что ...; ОБЪЯСНЕНИЕ - Потому что ...; ПРИМЕРЫ - Например, ...; - Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… - Рассмотрим несколько подходов… - Действительно,… - Проиллюстрируем это положение следующим(и) примером(ами)… Для полемического эссе: С одной стороны,… С другой стороны,…

Слайд 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Подведем общий итог рассуждению…» «Итак,…» «Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…» «Таким образом, …» « В итоге …» « В заключение хотелось бы отметить…» «В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…» «Обобщая сказанное, можно сделать вывод…»

Слайд 9

Вы уже на экзамене: Внимательно прочтите все темы (высказывания),предлагаемые для написания эссе. 2. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы в целом поняли смысл этого высказывания; в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, мо­жете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.). 3. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?). 4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер). 5 . Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д. 6. Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.). 7.Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план). 8. Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили. 9. Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию. И. Кант. Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Л. Н. Толстой Истина принадлежит человеку, заблуждение - его эпохе. И. Гёте

Слайд 11

Использованная литература: Киприянова Е.В. Как научиться писать эссе по обществознанию на «отлично». Журнал «История и обществознание в школе», №9, 2003г. Источник шаблона: Добрая Т. В., МОУ СОШ №1 г. Саяногорск, замдиректора, http://pedsovet.su


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту. (Задание «С» ЕГЭ) Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М. Горький. МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ КИМОВСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ НИКИТИНА Е.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ : подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту . ЗАДАЧИ: - практиковаться в определении темы и проблемы текста; - формировать умение комментировать проблему и авторскую позицию; -учиться аргументировать своё мнение и формулировать заключение работы.

Слайд 3

Алгоритм выполнения работы 1. Определяем тему и называем проблему исходного текста. 2. Комментируем сформулированную проблему. 3.Определяем позицию автора исходного текста. 4.Высказываем собственное мнение и аргументируем его. 5. Обобщаем сказанное, делаем вывод.

Слайд 4

1. Определяем тему и называем проблему исходного текста. ТЕМА – то, о чем говорится в тексте. ПРОБЛЕМА – это теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования , который рассматривает автор в этом тексте. НАПРИМЕР: Тема – война. Проблема – нравственная оценка войны. СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ Проблемный вопрос С помощью существительного в Р.п. : - Почему люди стали меньше читать? : Проблема (кого? чего?) войны, эконо - -Что формирует личность человека: при- мики , роли искусства в жизни чело- родные данные, окружение или самовоспи - века, современного образования, тание ? отношения к труду, опасности компью - -Как СМИ формируют общественное мнение? терной зависимости, использования в -Разве одиночество и счастье совместимы? речи иностранных слов и т.п. -Когда традиции являются злом? ! ПРОБЛЕМА (какая?) Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная , острая, и т.д. Н Н Вспомним теорию…

Слайд 5

Можно использовать следующие речевые обороты: «В своей статье ( рассказе, тексте ) автор ( назвать фамилию ) касается вопроса, рассматривает ( поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на ) проблему ( говорит о проблеме ), ( в центре внимания, поле зрения автора проблем а…)». «Статья посвящена рассмотрению ( решению ) вопроса...». Можно начать сочинение рядом вопросительных предложений, завершенных стандартной фразой: «Именно над этими вопросами размышляет в своей статье ( произведении ) автор…» «Прочитав текст ( назвать фамилию ) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда». «Проблема, которую хотел показать нам ( назвать фамилию ) , такова: … ».

Слайд 6

2. Комментируем сформулированную проблему. Комментирование – это рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо. Сделать это можно, ответив на след. вопросы: - Как проявляется проблема в жизни? Когда она возникла? С чем связано её возникновение? - Актуальна ли эта проблема в наши дни? - Является ли эта проблема актуальной для всех, или она интересует узкий круг специалистов, людей с определёнными интересами, относящихся к некой социальной группе? - Что побудило автора рассмотреть эту проблему? К какой категории относится эта проблема ( нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая и т.п. )? Какова степень ее актуальности? ( актуальная, второстепенная, животрепещущая, насущная, давно назревшая, вечная и т. п. ) Что дает основание утверждать о ее злободневности? Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее? Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме. Вспомним теорию…

Слайд 7

Можно использовать следующие речевые обороты: Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры… «Над этим размышляет ( назвать фамилию )»… «Надо сказать, что затронутая автором проблема (является важной, злободневной, актуальной на сегодняшний день, принадлежит к разряду давно назревших ит.п.)». : «Давайте вчитаемся в строки …» «С подобной проблемой сталкиваются…» «История этого вопроса (имеет многовековые корни, уходит глубоко в историю ит.п.)». «Эту проблему рассматривали(пытались решить) (и другие авторы, великие учёные прошлого и современности, люди во все времена ит.п.)». «По этому вопросу есть (существует) и иная точка зрения, не совпадающая с авторской…». Н

Слайд 8

3.Определяем позицию автора исходного текста. Проблема – сложный (проблемный) вопрос, а позиция автора – это: ответ автора на этот вопрос; авторская оценка проблемы; путь решения проблемы. Вспомним теорию… Формулировка авторской позиции - это ответы на вопросы: - Что хотел сказать автор? - Какова была цель его высказывания? - Ради чего он это всё написал? - Как он сам относится к поставленной проблеме? - Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? - Чему учит текст?.. Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? ! Обратите внимание на слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам. Вспомним теорию…

Слайд 9

Можно использовать следующие речевые обороты: «Автор относится к поднятой проблеме (положительно, отрицательно, неоднозначно, двойственно, скептически, иронически ,с юмором и т.п.)». ИЛИ: «Автор ( назвать фамилию ) оценивает (кого/что?), иронизирует над (кем / чем?), осуждает (кого / что?), разделяет мнение …,возражает (кому / в связи с чем?), опровергает (что?), критикует, обвиняет, разоблачает (кого?), отстаивает (что?), доказывает (что?), убеждает (кого в чем?), призывает к…. ,открыто заявляет о своей гражданской позиции… и т.п.». И ЕЩЁ: « Позиция автора особенно отчетливо проявляется в заявлении (высказывании) (можно процитировать)». « Позиция автора становится очевидной, если мы обратим внимание на такую, например, деталь…». «Автор считает, что…». «Автор глубоко убежден в том, что…». «С автором трудно спорить относительного …». «Позиция автора сформулирована весьма чётко: …». «Позиция автора такова: …». «Автор выступает против того, чтобы …».

Слайд 10

4.Высказываем собственное мнение и аргументируем его. ВАШЕ мнение – маленький текст-рассуждение внутри всего сочинения , который строится по схеме: - тезис (положение, которое надо доказать); -аргументация (доказательства, доводы); -вывод (общий итог). ! От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «…потому что…». Н : Тезис. « Истинная красота человека определяется богатством его внутреннего мира». Почему? Аргумент (потому что): «Если у человека доброе сердце, он великодушен, благороден, способен мыслить и творить, он красив. Если же он, наделенный от природы хорошими внешними данными, холоден, высокомерен, способен жить за счёт других, его красота меркнет и не оценивается по достоинству. Возьмём в качестве примера двух героинь романа Л.Н. Толстого Наташу Ростову и Элен Курагину…». ! Используем: Примеры из худ-ой , истор-ой , научно-популярной лит-ры , худ. фильмов, периодической печати, теле- и радиопередач. пословицы, поговорки, афоризмы (нужно обязательно пояснить их смысл, связать с тезисом), реальные факты из жизни. Вспомним теорию…

Слайд 11

Можно использовать следующие речевые обороты: - С мнением, позицией, доводами автора трудно не согласиться… - Нельзя не согласиться с мнением автора… - Я разделяю позицию автора… - Я ( не ) разделяю точку зрения автора… - Позиция автора близка ( понятна ) мне, но… В чем-то я согласен с автором, но кое с чем мне хотелось бы поспорить… Проблема глубже, чем кажется на первый взгляд ( собственные аргументы ). Я разделяю негодование ( неприятие, восторг ) автора и думаю… ЕЩЁ: Во-первых,… Во-вторых,… Наконец,… Это подтверждается также… К этому можно добавить… ДЛЯ ВВОДА СВОЕГО ПРИМЕРА МОЖНО ИСП-ТЬ: Приведем пример… Сравним… Сопоставим… Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда… Никто не будет отрицать, что… Никто из нас не будет возражать против того… Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,… Ярчайшими примерами тому могут служить не только…, но и…

Слайд 12

5. Обобщаем сказанное, делаем вывод. Вспомним теорию… «Конец – делу венец» – вот девиз всякого, кто заканчивает работу над сочинением. Концовка призвана подвести итог, сделать сочинение цельным, законченным. В заключительной части можно: подчеркнуть солидарность с автором, передать общее впечатление о прочитанном тексте, сказать, какой урок или вывод для себя сделан. Можно призвать к совместному действию. :«Так давайте же сохраним природу родного края». Украшает концовку и уместно приведенная цитата, афоризм, пословица. : «Итак, как говорил древний философ Сократ: «Мудрость, знание – высшая добродетель». Н Н

Слайд 13

Можно использовать следующие речевые обороты: В заключен ие хочу подчеркнуть… В заключен ие хотелось бы отметить… В заключен ие хотелось бы ещё раз обратить внимание на… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак,… Следовательно,… Таким образом,… Так давайте же… Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать… Когда я прочитал этот текст, то подумал (задумался) о том, что….

Слайд 14

! Когда работа будет готова, проверьте, обратите внимание : - на абзацы и «переходные»предложения; - нет ли фактических ошибок :« В рассказе Толстого «Евгений Онегин…»; - нет ли этических ошибок (некорректное, грубое обращение , речевая агрессия) :« Все это ерунда, чушь собачья. Обломов просто лентяй»; - нет ли речевых шибок :« Они потеряли двух единственных сыновей»; - на точность выражения ваших мыслей, уместное использование средств выразительности. Н Н Н

Слайд 15

ИСТОЧНИКИ: 1.Л. Соколова. Пишем по-новому. Рекомендации к написанию части «С» по новым критериям. www.gramma.ru 2. А.Г. Нарушевич . Формулируем, комментируем, аргументируем. «Русский язык» - приложение к газете «1 сентября», 2006, № 12. 3. Никитина Е.В. Из опыта подготовки к ЕГЭ. Помощь в написании задания C. twirpx.com1.



Предварительный просмотр:

                          МУЗЕИ ГОРОДА ТУЛЫ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 ФГУ «Тульский государственный музей оружия»

300000, г. Тула, Кремль Тел.: (4872) 31-15-49, 31-24-06 (экскурсионный отдел),31-25-11, 31-25-77

Тел./факс (4872) 36-46-86 E-mail: info@arms-museum.tula.ru  Сайт http://www.arms-museum.tula.ru/win/

ГУК Тульской области «Объединение «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей»

300000, г. Тула, ул. Советская, 68 Тел./факс (4872) 36-22-08 Тел.: (4872) 31-21-71, 36-78-83, 36-13-73

Филиалы:

Музей «Некрополь Демидовых»

300000, г. Тула, ул. Демидовская, 9 Тел. (4872) 39-37-74

Выставочный зал «Тульский металл»

300000, г. Тула, ул. Демидовская плотина, 13 Тел. (4872) 42-78-31

Музей «Тульские самовары»

300000, г. Тула, ул. Менделеевская, 8

Тел.: (4872) 31-22-92, 31-25-38, 31-23-33, 36-10-46 Сайт http://samovar.holm.ru/

Дом-музей В.В. Вересаева

300000, г. Тула, ул. Гоголевская, 82 Тел. (4872) 27-77-31

Мемориальный музей Н.И. Белобородова

300000, г. Тула, проспект Ленина, 16 Тел. (4872) 36-18-85

ГУК Тульской области «Объединение «Тульский музей изобразительных искусств»

300012, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, 64 Тел. (4872) 35-40-96, 35-40-53 Тел./факс (4872) 35-42-72

E-mail: tmii@tula.net

Филиалы:

Музей П. Н. Крылова

300004, г. Тула, ул. Кутузова, 10 Тел. (4872) 41-07-01, 41-04-60

Выставочный зал

300041, г. Тула, Красноармейский пр-т,16 Тел.: (4872) 27-09-92, 27-09-81

Музей «Тульский Кремль»

300000, г. Тула, Кремль Тел. (4872) 36-27-45 (экскурсбюро) Тел./факс (4872) 31-24-58

Музей «Спасское»

Новомосковский район, с. Спасское Тел. (48762) 95-451

Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»

300041, г. Тула, пр-т Ленина, 47 Тел.: (4872) 36-18-40

Тел./факс (4872) 36-28-34 (туристический отдел) E-mail: kulpole@tula.net Сайт http://www.kulpole.ru/

Филиалы:

Музейно-выставочный центр «Тульские древности»

300041, г. Тула, пр-т Ленина, 47 Тел. (4872) 36-16-63

Музейно-мемориальный комплекс на Красном Холме

301949, Тульская область, Куркинский р-н, д. Ивановка Тел.:  (48743) 3-12-44 Тел./факс (48743) 4-19-91

Историко-этнографический музей

301740 Тульская область, п. Епифань, ул. Кимовская, 8 Тел. (48735) 5-22-65

Музейно-мемориальный комплекс

в с. Монастырщина 301744, Тульская обл., Кимовский р-н, с. Монастырщина  Тел. (48735) 3-15-46

ФГУК «Государственный мемориальный историко-художественный и природный

 музей-заповедник В. Д. Поленова»

301011, Тульская область, Заокский р-н, п/о Страхово

Тел./ факс (48734) 2-11-80 Тел. (48734) 3-38-27 E-mail: polenovo@tarusa.ru

Сайт музея http://www.museum.ru/museum/polenovo/

ФГУК «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна»

301214, Тульская область, Щекинский р-н, п/о «Ясная Поляна» Тел./факс: (4872) 38-67-10

Тел.: (4872) 39-35-99 (отдел туризма), 23-03-82 (туристическо-гостиничный комплекс "Дворянская усадьба") E-mail: yaspol@tula.net E-mail: tour@tolstoy.ru (отдел туризма, г. Тула, НКЦ), тел. (4872) 34- 68-83 Сайт www.yasnayapolyana.ru  Сайт «Лев Толстой»: www.tolstoy.ru

Филиалы:

Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Никольское-Вяземское»

301079, Тульская область, Чернский р-н, п/о Никольское-Вяземское

Тел.: 2-55-43, 2-55-42 Код из Тулы (256) Код из других городов (48756)

Крапивенский музей

301233 Тульская обл., Щекинский р-он, с.Крапивна, ул. Советская, 49

Тел.  (48751)7-11-18 Сайт www.krapivna.org

Станция «Козлова Засека»

301214, Тульская область, Щекинский р-н, п/о Ясная Поляна  Тел. (4872) 31-44-44

 «Малое Пирогово»

301222, Тульская обл., Щекинский р-н, д. Пирогово, п/о Пирогово

«Покровское»

301222, Тульская обл., Чернский р-н, д. Покровское

Муниципальное учреждение«Историко-архитектурный и ландшафтный музей «Тульский Некрополь»

300000,Тула, пр. Ленина, 31 Тел. (4872) 36-73-09

Музей-усадьба А. Т. Болотова «Дворяниново»

301005, Тульская область, Заокский район, п/о Русятино,

д. Дворяниново Тел./факс (48734)  2-22-27

Тульский областной зооэкзатариум

300002, г. Тула, ул. Октябрьская, 26

Тел. (4872) 47-53-92 Факс (4872) 34-40-33 E-mail: reptex@home.tula.net

МУК «Алексинский художественно- краеведческий музей»

301360, Тульская обл., г. Алексин, ул. Советская, 38

Тел.: (48753) 6-11-21, 6-03-74

E-mail: ahkm@mail.ru

МУК «Арсеньевский районный историко-краеведческий музей»

301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Советская, 13 Тел.  (48733) 2-19-45

МУК «Белёвский художественно-краеведческий музей»

Тульская область, г. Белёв, ул. Карла Маркса, 114

Тел.:  (48742) 4-15-85 , 4-32-95

МУК «Богородицкий Дворец-музей и парк»

301825, Тульская обл., г. Богородицк, дворцово-парковый ансамбль

Тел.  (48761) 2-25-32 Е-mail: dvorec-m@yandex.ru  Сайт www.palace-museum-park.ru  

МУК «Венёвский краеведческий музей»

301620, Тульская область, г. Венев, Красная площадь, 31а Тел.: (48745) 5-35-89

Интернет-ресурс Веневского уезда www.veneva.ru

МУК «Воловский районный художественно-краеведческий музей»

301570, Тульская область, Воловский р-н, пос. Волово,

ул. 30 лет Победы, 17а Тел.  (48768) 2-11-07

Дубенский районный краеведческий музей

301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Чекалина, 1

Тел. (48732) 2-18-70

МУК «Историко-мемориальный музейный комплекс «Бобрики»

301761, Тульская область, г. Донской, Бобрик-Гора,

ул. Красноармейская, 9 Тел. (48746) 3-62-44

МУК "Ефремовский районный художественно-краеведческий музей

301840, Тульская область, г. Ефремов, Красная площадь, д. 1

Тел. (48741) 6-54-07, 6-54-34, 6-65-78 (выставочный зал)

МУК "Ефремовский Дом-музей Бунина"

301860, Тульская область, г. Ефремов, ул. Тургенева, 47

Тел.: (48741) 6-64-44

Музей В. Ф. Руднева

301005, Тульская область, Заокский район, д. Русятино,

ул. Болотова, д. 30 Тел.: (48734) 2-65-99, 2-15-51

Муниципальное учреждение культуры «Историко-художественный музей А. С. Хомякова»

301137, Тульская обл., Ленинский р-н,

пос. Октябрьский, д. 1 Тел.: (48767) 9-30-41, 9-28-11 (выставочный зал) E-mail:  museum@leninsky.tula.net

Отдел:

Выставочный зал

Тульская обл., пос. Ленинский, ул. Ленина, д. 9а

Тел. (48767) 9-28-11

МУК «Кимовский историко-краеведческий музей»

Тульская область, г. Кимовск, ул. Толстого, 34

Тел. (48735) 5-98-55

МУК «Киреевский районный краеведческий музей»

301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, 6-а Тел.: (48754) 5-27-57, 5-36-63

МУК «Историко-художественный музей»

(г. Новомосковск)

301650, Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Комсомольская, 28

Тел.:  (48762) 6-03-78 , 6-03-04

Филиал:

Археологический музей

301670, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, 16

Тел. (48762) 6-03-46

МУК «Одоевский краеведческий музей»

301440, Тульская область, пгт. Одоев, ул. Карла Маркса, 39

Тел. (48736) 4-16-81 E-mail: odoev_museum@mail.ru

Плавский районный краеведческий музей

301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, 70 Тел. (48752) 2-22-65

МУК «Суворовский районный краеведческий музей»

301430, Тульская область, г. Суворов, ул. Калинина, д. 2-а Тел. (48763) 2-02-56

Тепло-Огаревский художественно-краеведческий музей

301900, Тульская область, пос. Теплое, ул. Советская, д. 40 Тел. (48755) 21-1-29

МУК «Узловский художественно-краеведческий музей»

301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Беклемищева, 48 Тел. (48731) 6-34-04

МУК «Щёкинский художественно-краеведческий музей»

301240, Тульская область, г. Щёкино, ул. Ленина, 18/16 Тел.  (48751)5-50-88 , 5-27-82

МУК «Чернский районный историко-краеведческий музей

им. Н. А. Вознесенского»

301090, Тульская область, п. Чернь, ул. Вознесенского, 15 Тел.  (48756) 2-12-68

Филиалы:

Музей в селе Тургенево

Музей авто СССР (частная коллекция машин Михаила Красинца)

с. Черноусово

Музей «История духоборцев»

с. Архангельское

Ясногорский районный художественно-краеведческий музей

301030, Тульская обл., г. Ясногорск, ул. Комсомольская, 2 Тел.  (48766) 2-17-12

ОАО «КФ «Старая Тула»

Музей «Тульский пряник»

300002, г. Тула, ул. Октябрьская, 45

Тел./факс (4872)  34-70-70

ГУК ТО « Музей военной истории Тульского края»

г. Тула, Металлистов, 10

Тел./факс (4872) 36-26-38