программа развития ребенка 10 класс
Предварительный просмотр:
Путь к успеху
Пояснительная записка
О чем мечтают многие родители, воспитатели и учителя? Они мечтают о том, чтобы их дети, их ученики научились жить более полной и гармоничной жизнью, чтобы они стали сильными, самостоятельными, защищенными от превратностей судьбы, умными и творческими людьми. Через некоторое время эти мечты разбиваются о камни нашего незнания природы человека и личности, да и просто от нашего неумения подойти к конкретному ребенку. Индивидуальный психологический подход к личности и психике детей продолжает оставаться благим пожеланием в большинстве образовательных учреждений. Телега школьной жизни продолжает по инерции двигаться в прежнем направлении, обучая детей множеству наук, и при этом не забывая о главном – общей культуре личности, нравственной, эстетической, психологической, познавательной и физической. Наше образовательное учреждение ставит перед собой задачу - формировать в каждом ребенке ЛИЧНОСТЬ.
Для реализации этой задачи была разработана программа индивидуального развития «Путь к успеху».
Цель программы:
Формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового гражданина, способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.
Задачи программы:
1. Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.
2. Закрепление стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.
3. Формирование у обучающегося адекватную современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостную картину мира, адаптацию личности к жизни в обществе.
4. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
5. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей.
6. Развитие творческих способностей.
7. Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.
Программа рассчитана на 7 лет.
Участник программы – ученица муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ухманская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики Илларионова Милена.
Принципы программы:
1. Личностно-ориентированный принцип:
а) адаптированности (ученик должен себя чувствовать в школе как дома, найти свое место в классном коллективе);
б) развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);
в) психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы раскрепощенности, раскованности, атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).
2. Принцип дифференцированности - учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.
3. Принцип диалогизации - позиции взрослого и подростка считаются равноправными.
4. Принцип последовательности и систематичности.
5. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.
6. Принцип комплексности (психолог, учителя предметники, администрация, классный руководитель).
Методы работы при реализации программы
· индивидуальные беседы
· наблюдение
· тестирование
· анкетирование родителей и учащихся
· портфолио учащегося
· анализ участия учащегося в мероприятиях
Сроки и этапы реализации программы:
1этап — организационный (5- 1 полугодие)
- составление индивидуальный карты ученика
- изучение жилищно-бытовых условий и составление социальной карты
2 этап — реализация программы (5-11 классы)
Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:
1. «Я и моя семья»
- формирование уважения к членам семьи;
- воспитание семьянина, любящего своих родителей.
2. «Я и закон»
- упорядочить знания учащегося об уголовной ответственности несовершеннолетних;
- развивать представления учащихся о видах преступлений;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
3. «Я и моя личность»
- формирование потребности к самообразованию, воспитание своих нравственно-моральных качеств личности (совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие);
- создание условий самопознания с последующей самореализацией.
4. «Учеба»
- воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности к сознательному выбору профессии.
- создавать ситуацию успеха.
5. «Я и культура»
- развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня;
- воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей;
- формирование понимание значимости искусства в жизни каждого человека.
6. «Россия – Родина моя»
- воспитание духовной личности;
- изучение истории Родины, своей Республики, своего поселка;
- развития чувства единения, школьного братства;
- формирование чувства гордости за свою Родину, свою Республику, свою деревню, свою школу.
7. «Если хочешь быть здоров»
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- взаимодействовать с медицинскими работниками школы;
- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры;
- воспитание стремления к совершенствованию физического здоровья.
3 этап — мониторинг реализации программы (11 класс-2 полугодие)
- анализ и диагностика уровня воспитанности и обученности
Ожидаемый результат деятельности
Я, как учитель, - главная фигура в образовательном процессе. Моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложнее. Я считаю, себя профессионалом и поэтому не просто хожу на работу и отрабатываю часы, а вместе с детьми проживаю и переживаю каждый день в школе. Соединяю воедино всю многообразию деятельность в сотрудничестве с детьми. При этом стараюсь находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия со своими детьми.
Таким образом, я ожидаю таких результатов деятельности:
1. Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности.
2. Усвоение учеником патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
3. Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
4. Выработать способность к самореализации и привычки контролировать себя.
5. Стремление к здоровому образу жизни.
6. Научить строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.
Мероприятия по реализации программы:
«Я и моя семья»
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Роль участника программы | Класс | Ответственные |
1. | «Семья – это все…» | Совместный классный час с родителями | Участница беседы | 5 | Классный руководитель |
2. | Праздничный вечер «Самая прекрасная и обаятельная женщина!» | Концерт, посвященный Дню матери | Выступление на концерте | 5 | Классный руководитель, культмассовый сектор |
3. | Путешествие в детство родителей «Как молоды мы были…» | Совместный классный час с родителями. | Индивидуальная творческая работа и выступление | 6 | Классный руководитель |
4. | Разговор за круглым столом. | Беседа с матерью и дочерью | Участница беседы | 8 | Классный руководитель |
«Я и закон»
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Роль участника программы | Класс | Ответственные |
1. | Беседа «Права человека» | беседа | участие | 8 | Классный руководитель |
2. | «Мои права и права других людей, мои обязанности» | Тематический классный час. | участие | 8 | Классный руководитель |
3. | 1. «Как вести себя в школе и в общественных местах?» 2. «Я - дома, я - в школе, я - среди друзей» | Цикл бесед | участница бесед | 9 | классный руководитель |
4. | «Мои отношения в классе» | Беседа с учениками класса. | участница беседы | 9 | Классный руководитель |
5. | «Я и правовая культура» | Беседа | участие | 10 | Классный руководитель |
«Я и моя личность»
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Роль участника программы | Класс | Ответственные |
1 | 2008 год - Год добрых дел | Акции «Посади дерево и сохрани его», «Чистый двор» | участница акции, шефство над пожилыми | 8 | Классный руководитель |
2. | «Знаю ли я себя и других?» «Жизнь дана на добрые дела» | беседа | участница | 8 | Классный руководитель |
3. | «Знаю ли я себя и других?» | беседа | участница | 9 | Классный руководитель |
4.. | «Что такое призвание и как его найти?» | беседа | участница | 9 | Классный руководитель |
5. | «Как строить жизнь?» | Беседы по профориентации | Индивидуальное выступление | 10 | Классный руководитель, актив класса |
6. | «Чего хотел бы добиться я в жизни?» | беседа | участие | 10 | Классный руководитель |
«Учеба»
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Роль участника программы | Класс | Ответственные |
1. | «Ради жизни на земле» | Конкурс стихов | 2 место | 7 | уч.рус.языка и литературы |
2. | Всероссийский конкурс на знание истории государственной символики России | Интеллектуальная игра | участие | 6 | Классный руководитель |
3. | Конкурс чтецов стихотворений | В рамках декады русского языка и литературы | 1 место | 7 | уч.рус.языка и литературы |
4. | Олимпиада по физической культуре | Муниципальный этап | призер | 10 | Учителя-предметники |
«Я и культура»
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Роль участника программы | Класс | Ответственные |
1. | «В человеке должно быть все красиво…» | Совместный классный час с родителями | участница | 8 | Классный руководитель |
2. | «Что такое красота?» | Беседа | участница беседы | 9 | Классный руководитель |
3. | День Святой Валентины | Развлекательный вечер | участие | 8-10 | Классный руководитель, актив |
4. | «Красиво жить – что это значит?» | Индивидуальная беседа | участница беседы | 9 | Классный руководитель |
«Россия – Родина моя»
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Роль участника программы | Класс | Ответственные |
1. | Цена Победы… (встреча участниками ВО войны) | Беседа за круглым столом | Участница беседы | 8 | Классный руководитель, актив |
2. | «Мы защитим наш лес в Чувашии!» | Акция по сохранению лесов | Участница акции | 9 | Классный руководитель, актив |
3. | « Моя родная Чувашия» День государственной символики | Классный час | Выступление на классном часе | 10 | Классный руководитель |
4. | «Мой край» | Исследовательская работа | участник | 10 | Классный руководитель |
«Если хочешь быть здоров»
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Роль участника программы | Класс | Ответственные |
1. | «Наркомания – дорога в никуда» | Цикл бесед | Участница бесед | 8-9 | классный руководитель |
2. | «Веселые старты» | Спортивный конкурс | Участница конкурса | 5-7 | Спортивный сектор |
3. | Лыжня России-2016 | Лыжные гонки | 1 место | 10 | Классный руководитель, |
5. | Фитнес-аэробика | Открытый чемпионат ЧР | 3 место | 8 | Классный руководитель, |
6. | Выпуск плаката «Мы за здоровый образ жизни!» | Плакат | Участие в работе | 7-9 | редколлегия |
8. | «Твоё здоровье в твоих руках» | Беседа | Участница | 9 | Классный руководитель |
Индивидуальная карта
Илларионовой Милены Герольдовны
1. Фамилия, имя, отчество | Илларионова Милена Герольдовна |
2. Число, месяц, год рождения | 27.09.1999 |
3. Состояние здоровья | Удовлетворительное |
4. Состав семьи | Полная семья: мать, отец, младший брат |
4.Учебно – познавательные возможности | Имеются интеллектуальные, творческие показатели. |
6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности | Всегда относится серьезно и добросовестно к учебе. |
7.Направленность личности ребенка | Имеет интерес к литературе и танцам |
9. Волевые качества | Самостоятельный |
10. Темперамент | Спокойный |
11. Внимание | Устойчивое |
12. Память | Хорошая |
13. Мышление | Развитое, |
14. Культура речи | Легкость в общении |
15.Культура поведения | Средняя культура поведения |
16. Воображение и творчество | Воображение присутствует |
17. Положение в коллективе | Среди сверстников – авторитет |
19. Трудовая активность | Любит трудиться |
20 Работа в органах самоуправления | Является организатором учебного сектора |
21. Профессиональные намерения | Идет активная подготовка к будущей профессии |
22. Поведение в школе | Удовлетворительное |
23. Отношение к вредным привычкам | Вредных привычек и отклонений не наблюдалось |