Тематический план проведения недели «Зимних игр и забав» в средней группе с 16.01.17 – 20.01.17
Цели и задачи недели:
-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,
-предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
-обогатить опыт работы воспитателей через взаимопосещения различных практических мероприятий, организованных в детском саду;
-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечении, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время;
-выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
-привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.
«Зимние игры и забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Короткое тематическая неделя зимних игр и забав | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план проведения недели
«Зимних игр и забав» в средней группе с 16.01.17 – 20.01.17
Цели и задачи недели:
-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,
-предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
-обогатить опыт работы воспитателей через взаимопосещения различных практических мероприятий, организованных в детском саду;
-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечении, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время;
-выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
-привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.
«Зимние игры и забавы»
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА: «Зимние забавы».
Основные задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
-укрепить здоровья детей;
-развивать игровые умения детей;
-осуществить социальное развитие детей в игре.
УТРО
Сюрпризный момент:
В помещении группы находим: мячи, кегли, скакалки.
Вывод: будем заниматься спортом, станем сильными, ловкими и смелыми.
Игровая ситуация: «Новый инвентарь».
Цель: Выполнять упражнения с физкультурным инвентарём, использовать его в различных играх. Напоминать детям правила безопасности в процессе игры.
Д/И «Варежки».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей, различными способами чистить одежду, имитировать движения лесных животных.
Практическое упражнения «Зима».
Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе, предложном падеже. (санки - на санках)
Речевая игра:
Дидактическая игра "Где мой пальчик".
Маша варежки надела.
Маша варежки сняла
Ой, куда я пальчик дела?
Ищешь, ищешь - и найдёшь,
Не ту, пальчика пропал,
В свой домик не попал!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
ПРОГУЛКА
П/И «Беги ко мне», «Догони».
Цель: Уметь, по сигналу воспитателя двигаться в определённом направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге.
Катание на санках.
«Санки».
Покатились санки в низ,
Крепче куколка держись!
Ты смотри не упади,
Там канава впереди.
Игровые упражнения: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
ВЕЧЕР
П/И «Зайка беленький сидит».
Цель: Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, бегать в разные стороны не наталкиваясь, друг на друга.
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами «Свойства снега».
Цель: опытным путём показать свойства снега, развивать интерес к творческим проявлениям и игровому общению со сверстниками.
ВТОРНИК
ТЕМА: «Мы играем».
Основные задачи:
-развить игровые умения детей;
-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр;
-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
УТРО
Физкультурное развлечение:
«На зарядку становись! ».
Цель: Уметь под музыку, повторять движения за воспитателем, имитировать движения животных.
Чтение стихов о зиме: «Зимушка зима».
П\И «С кочки на кочку».
Цель: Продолжать уметь прыгать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, легко приземляясь, сгибая ноги в коленях.
Практическое упражнения «Зима».
Цель: изменить слова по образцу. (шёл – пришёл)
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Следы на снегу», «Печатание на снегу».
Цель: Обратить внимание на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность. Формировать основы логического мышления.
П\И «Снежинки и ветер».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
«Снежинки».
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят
Вдруг ветер подул, всё сильней и сильней
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
Вдруг ветер затих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Игры со снегом: «Поделки из снега».
Цель: Принять участие в изготовлении снежных скульптур, вместе со старшими детьми. Уметь сгребать снег в кучу, скатывать снежные комья.
Наблюдение за снегом.
ВЕЧЕР
П\И «Попади в цель».
Цель: Бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Игровое упражнение: «Пройди по тропинке».
Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движения.
С\Р игра «Мы спортсмены».
Цель: Уметь эмитировать движения лыжника, катание на санках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.
СРЕДА
ТЕМА: «Мы спортсмены».
Основные задачи:
-развить игровые умения детей;
-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр;
-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
УТРО
Д\И «Найди по описанию».
Цель: Совершенствовать умение находить по описанию предметы (физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.
Игра со строительным материалом: «Построим дом для наших друзей зверей».
Цель: Развивать умение детей выполнять постройку из 4 – 5 кубиков. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать.
П\И «Поезд».
Цель: Формировать умение детей двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.
Игра: «Спортивный магазин».
Цель: Развивать умение детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять движения с ними. Напоминать правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игре.
«Пушистый снежок»
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
ПРОГУЛКА
Катание на санках, лыжах и ледянках.
Стихотворение: «Санки».
Как по снегу, по метели,
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».
Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.
ВЕЧЕР
Д\И «Угадай, чей след? »
Цель: Совершенствовать умение детей определять по следам, кто его оставил, в каком направлении они двигаются. Формировать умение передавать характерные для животных движения. Обогащать двигательный опыт.
Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».
Цель: Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, цвет). Раскладывать рисунок по образцу.
П\И «Догоните меня».
Цель: Выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
ЧЕТВЕРГ
ТЕМА: «День игр и забав».
Основные задачи:
-предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;
-развить игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки.
УТРО
П\И «Подпрыгни до ладони».
Цель: Подпрыгивать, на двух ногах, мягко приземляясь. Выполнять движения в соответствии с сигналом.
Игра: «Весёлые ребята».
Цель: Развивать умение в быстроте реакции, умение слушать сигнал игры.
П\И «Мы коричневому мишки».
Цель: Совершенствовать умение выполнять различные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движения, выносливости.
ПРОГУЛКА
Развлечение для детей: «Весёлые эстафеты и соревнования между детьми».
Игры со снегом: «Лепим снежный замок».
Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.
ВЕЧЕР
Игровая ситуация: «Зайчата на прогулке».
Цель: Развивать умение детей выполнять игровые действия, включатся в игру с взрослыми и сверстниками, использовать различные атрибуты.
Игровое поручение: «Уборка игрушек».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку.
ПЯТНИЦА
ТЕМА: «Как нам весело играть».
Основные задачи:
-развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковыми именами;
-развить творчество, воображение;
-предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.
УТРО
П/И «Кольцеброс», «Кегли».
Цель: Совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (кольцеброс, кегли). Попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Развлечение для детей: Катание с горки на ледянках, катание на санках, поиграть с детьми в игры с мячом.
Игровое упражнение: «На зимней прогулке».
Цель: Уметь выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова. Пополнить словарный запас детей.
«Зимушка зима».
Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег,
И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь! Мишку нам не разбудить.
А медведь не спит, и на нас рычит.
ВЕЧЕР
П\И «Перешагни через палочку».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнения задания.
Игра: «Следопыты».
Цель: Уметь выполнять движения по образцу, концентрировать внимание на выполнения задания.
Речевая игра: « Снег сегодня шёл с утра»
1. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок
Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
2. Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.
(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)
3. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.
4. Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы
цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега;
учить с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.
5. Санный поезд.
6.Катание на лыжах.
Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.
7. Игра «Угадай, чей след?»
Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.
8.п/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта»:
- п/и «Белые медведи»;
- п/и «Снежная карусель»
(ходьба по кругу, лёгкий бег);
- п/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли.
9. Метание снежков на дальность.
10. Игра-забава «Ледяные дорожки»
13. Опыты со снегом:
- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.
Вывод: снег легче воды;
- Держим снег на ладони, тает.
Вывод: снег состоит из воды;
Катаем из снега ком.
Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;
Наносим на поверхность снежной фигуры краску.
Цель прогулки: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей.
Вывод: поддаются окрашиванию, как и вода и лёд.