Игровая ситуации по ВВ Воскобовича

Трофимова Лидия Геннадьевна

Кораблик Плюх - Плюх в плавании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vokabovich.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая игровая ситуации « Как кораблик Плюх – Плюх готовится к  путешествию» (средняя группа)

Цель: Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и  силуэты фонариков разного цвета, называть их, тренировать мелкую моторику и координацию действий «глаз – рука».

Материал: игры «Кораблик Плюх – Плюх» и «Фонарики», персонажи капитан - Гусь и матросы - Лягушата, картинка на монетори Фиолетовый лес, музыка шум моря.

Ход игровой ситуации:

 Воспитатель:  По Фиолетовому лесу течёт Голубой Ручей, а по нему часто путешествует Гусь – капитан и Лягушки – матросы на кораблике Плюх – Плюх.

Ребята, опишите капитана, матросов?

Вот сегодня команда кораблика «Плюх – Плюх» готовится к очередному плаванию.

«Снять все флажки на мачтах!» - раздался голос капитана, и матросы начали действовать.

(дети берут кораблик и снимают флажки)

Матросы выстирали флажки, разложили их по цвету, и высушили их на солнце.

(дети группируют флажки по цвету, называют его)

«Надеть флажки жёлтого цвета на одну мачту так, чтоб она была полностью занята флажками!» - раздался голос капитана.

(дети берут флажки жёлтого цвета и надевают на ту мачту, которая подходит по высоте по количеству флажков)

Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. (взрослый называет и одновременно показывает мачты)

На какую мачту по счёту и высоте вы надели жёлтые флажки?

(дети называют ту мачту, на которую надеты флажки жёлтого цвета)

«Надеть на мачту флажки красного цвета!» - раздалась команда Гуся.

На какую мачту по высоте вы надели флажки красного цвета?

 «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» - раздалась команда Гуся - капитана.

На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета?

(дети действуют аналогично: находят флажки оранжевого, синего цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту. Оставшиеся флажки распределяют точно по такому же принципу)

«Как украсит кораблик шнуром?» - спросили Лягушки – матросы.

 Гусь – капитан предложил украсить самостоятельно, придумать узор.

(дети украшают кораблик, продевая шнур сквозь дырочки флажков)

Наконец кораблик «Плюх – Плюх» отправился в плавание по Голубому Ручью.

(дети плавают с корабликом в руках, действие может сопровождаться соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)

Наступила ночь. «Включить все фонарики с уголками!» -  раздалась команда Гуся - капитана.

(дети берут фонарики зелёного цвета, а в середину вкладывают красные фонарики)

Какой геометрической формы у вас фонарики? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)

Какие фонарики по размеру? (зелёные – большие, красные – маленькие)

«Включить все фонари, что есть на корабле!» -  раздалась команда Гуся капитана.

Какой формы  вы добавили фонарики? (круг, овал)

 Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)

Воспитатель: Очень скоро кораблик «Плюх – Плюх» оказался в Солнечном море и долго – долго там путешествовал, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте фонтанчик - это Китёнок Тимошка. Гусь - капитан принёс матросам сеть, которую он нашёл в воде Озера Айс и Лягушата – матросы начали ловить рыбу (дети придумывают и составляют из частей игры «Фонарики» силуэты «рыбок») 

Из каких геометрических фигур вы составили силуэты рыбок?

Какой вы использовали цвет?

Воспитатель: путешествие кораблика «Плюх – Плюх» и команды началось с приключения и продолжилось благополучно, а что случилось с командой дальше, мы узнаем в следующий раз.

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в математическом развитии детей среднего возраста.

Всем нам давно известно, что каждый дошкольник это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности.

Образовательная деятельность в нашей группе строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогобидзе  и др., которая сама по себе несет развивающий характер и предоставляет широкие возможности  для использования технологий развивающего обучения.

Развивающие  игры Воскобовича мы используем в подгрупповой и индивидуальной совместной деятельности. Все игры имеют широкий возрастной диапазон и каждая игра способна решать большое количество образовательных и развивающих задач.

Данная технология рассчитана на детей дошкольников, в ней автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказка — это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно — взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, ребёнок отвечает на эти вопросы, а так же выполняет  задания и решает поставленные задачи в ходе игры. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность и интерес. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который ребёнок имеет возможность наблюдать, гордиться им в конце игры.

 Все игры направлены на развитие таких важных качеств, как внимание, воображение, память, мышление и речь. В игре ребёнок имеет возможность проявить свои способности, развивая их. Задание взрослых — постепенно вовлекать ребёнка в более сложные формы игровой активности.       

Главной особенностью  является то, что эти методы работы очень легко внедрить в учебно-игровой процесс. Тем не менее, автор рассчитывает на то, что ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет занимать главную позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более свободно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия. Игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Кроме того, детки разных возрастов могут играть вместе. Во время игры ребёнок знакомится с цифрами и буквами, цветом и формой, тренирует мелкую моторику, совершенствует устную речь, а так же развивает память, мышление, внимание, воображение и фантазию.