Всякие записи

копилка для работы с документами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan.docx29.33 КБ
Microsoft Office document icon zaklyuchenie-ekspertizy.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Хатынчаан» с.Усун

____________ Дмитриева Д.С.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осузествлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Хатынчаан» с.Усун

МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я)

Принят

На заседании педсовета,

№ ___ протокола

«______» _______________ 2012г.

Председатель педсовета

___________ Бубякина Е.М.

Учебный план

организации образовательной деятельности

для детей  в возрасте от 1,6 до 7  лет

Пояснительная записка

к учебному плану МБДОУ детский сад «Хатынчаан»

на 2012-2013 учебный год

Учебный план МБДОУ составлен с учетом обеспечения следующих нормативно- правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004 г. №122-ФЗ;
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.09. №655;
  1. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях   (СанПиН 2.4.1. 2660-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. №24;
  1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666;
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,   воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ  от 12.13.1997г. №288..
  3. Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  4. Устав МБДОУ;
  5. Лицензия на право введения образовательной деятельности, серия СЯ   №001931 от 03 мая 2012 года.

Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуют в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на основные программы), и вариативной части (не более 20% от общего объема учебной нагрузки).

Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана направлена на освоение детьми образовательных областей познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье и реализуются через:

  1. организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями детей по реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и особенностей детей,  специфики и возможностями образовательных областей.

Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач образовательных областей и содержанию психолого-педагогической работы.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 940 часов, в I младшей группе с 1000 часов, в подготовительной группе с 0930.

Общее количество непосредственной образовательной деятельности просчитано в соответствии требований раздела 12 СанПиН 2.4.1.2660-10  с учетом  максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая дополнительное образование.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку (или подвижные игры). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 

На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработан:  режим дня и сетка НОД.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю (кружки, НОД художественно-эстетического цикла). Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

НОД по ФЭМП, развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).  Для профилактики утомления детей указанные НОД сочетаются с непосредственно образовательной деятельностью физической культуры, музыкой и художественной деятельностью.

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план. 

Учебная модель используется (специально организованных занятий) при осуществлении образовательного процесса с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

При организации познавательной игровой НОД соблюдается баланс между НОД, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается уровень знаний и способностей детей. Осуществляется индивидуально - дифференцированный подход.

Образовательные области социализация, безопасность, труд исключены из общего объема учебной нагрузки. Задачи образовательных областей  решаются  в ходе режимных моментов, и интегрировано с другими образовательными областями. Деятельность по данному направлению осуществляется воспитателями.

Выполнение задач образовательной области художественное творчество обеспечивается через непосредственно образовательную деятельность по продуктивной деятельности: по рисованию проводится воспитателем 1 раз  в неделю с детьми в возрасте от 1,6 до 4 лет, а для детей от 5 до 7 лет  2 раза  в неделю. Лепке и аппликация чередуются и  проводятся 1 раз в две недели с детьми  в возрасте от 3 до 7 лет.  

Задачи образовательной области музыка реализуются  для детей от 1,6 до 3 лет в виде музыкально-дидактических игр, в НОД с детьми от 3 до 7 лет и  культурно - досуговой деятельности  - отдыха, развлечений, праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.  

Область физическая культура обеспечивает решение образовательных задач через физкультурную фронтальную НОД, которые проводятся 3 раза в неделю. Согласно СанПиН, третья непосредственно образовательная деятельность физической культурой в тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях  на открытом воздухе проводится во время прогулки в спортивной площадке, а в холодное время года проводится в физкультурном зале. Во всех возрастных группах НОД по физической культуре проводится  - в понедельник, среда и пятница.  НОД проводят воспитатели, С детьми  третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Проводят в групповом помещении или в физкультурном зале. Рекомендуемая наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее длительность зависит от возраста детей. Нагрузка на детей регулируется воспитателем, утомляемость детей снижается за счёт смены деятельности. С детьми в возрасте от 4 до 7 лет проводятся спортивные досуги  1 раз в месяц  и физкультурные праздники 2 раза в год.

Задачи образовательной области чтение художественной литературы решаются  в ходе режимных моментов.

Во всех возрастных группах задачи образовательной области здоровье решаются  в ходе режимных моментов и интегрировано с другими образовательными  областями. Дополнительную работу проводит медсестра  в виде познавательных бесед  по ознакомлению детей дошкольного возраста  со своим организмом (по составленному перспективному плану) и развлечений. Составлен план работы с частоболеющими детьми и детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия.

Вариативная часть учебного плана реализуется через дополнительное образование и национально-региональный компонент. Кружки  проводятся во второй половине дня,  после дневного сна.

Дополнительное образование (студии, кружки, секции и т. п.) проводят для детей:

от 3 до 4 лет – 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут;

от 4 до 5 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 20 минут;

от 5 до 6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

от 6 до 7 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Занятия 0,5 означает чередование, т.е. 1 раз в 2 недели.

Особенности реализации инвариантной и вариативной части:

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная  часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ  - «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 

Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.

В инвариантной части учебного плана:

  1. для детей I младшего возраста –  10 НОД (100мин) в неделю,
  2. для детей II младшего возраста –  10 НОД (150мин) в неделю,
  1. для детей среднего возраста – 10 НОД (200мин) в неделю,
  2. для детей старшего возраста – 13 НОД (325 мин) в неделю,
  3. для детей подготовительной группы –  15 НОД (450 мин) в неделю.

     

Вариативной части учебного плана: 

  1. 1 младшая группа – 0
  2. 2 младшая группа – 15 мин. (1 НОД)
  3. средняя группа – 40 мин. (2 НОД)
  4. старшая группа – 50 мин. (2 НОД)
  5. подготовительная группа – 60 мин. (2 НОД)

Образовательные области

Возрастные группы

I младшая

II младшая

Средняя

Старшая

Подгото-вительная

1,6-2

2-3

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Виды ООД

Количество ООД по возрастным группам

Инвариантная часть (базисная) часть – 80%

Основные направления развития ребенка

Познавательно-речевое развитие

Познание

Формирование целостной картины мира

-

1

1

1

1

1

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

1,5

-

-

-

-

-

ФЭМП

-

-

1

1

1

2

Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

-

-

-

0,5

1

1

Игры со строительным материалом

1

Игры с дидактическим материалом

2

Коммуникация

Развитие речи

1,5

2

1

1

2

2

Чтение худ. лит.

Художественная литература

Во время  режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

-

1

1

1

1

2

Лепка

-

1

0,5

1

0,5

0,5

Аппликация

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

Музыка

2

2

2

2

2

2

Физическое развитие

Физическая культура

Развитие движений

2

-

-

-

-

-

Физкультура

-

3

3

3

3

3

Социально-личностное развитие

Социализация

Социализация

Во время режимных моментов

Труд

Трудовое воспитание

Безопасность

ОБЖ

Региональный компонент

Русский язык

-

-

-

1

1

Вариативная (дополнительная) часть - 20%

Математический кружок «Булугас ей»

-

-

1

-

0,5

Театральный кружок «Тылчаан»

1

1

Кружок по изодеятельности «Волшебные кисточки»

-

-

-

0,5

-

Краеведческий кружок «Мой родной край»

-

-

-

-

0,5

Кружок по развитию речи «Колокольчик»

-

-

1

-

0,5

Кружок по изодеятельности «Цветные ладошки»

-

1

-

0,5

-

Общее количество ООД в неделю

10

10

11

12

15

17

Продолжительность ООД по СанПин

6-8м.

8-10м.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Объем недельной образовательной нагрузки

1ч.30м.

2ч.45 м.

4ч.00м.

6ч.15м.

8ч.30м.



Предварительный просмотр:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

по итогам  изучения продуктивности деятельности  учителя ,

  претендента на____________квалификационную категорию  в_________ году.

I. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________

Место работы, должность, предмет______________________________________________________

Образование, специальность по диплому, год окончания____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Педагогический стаж_____, в том числе в данной должности__, в данном учреждении___________

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности,  количество часов_________________

документ о курсовой подготовке ________________________№ _______от_______________201__г  выдан  _____________________________________________________________________________

(наименование учреждения)

Обучение по информационно - компьютерным технологиям,    количество учебных часов______,  документ  об обучении_____________ №________от________________________________200___г.

выдан ____________________________________________________________________________

(наименование учреждения)

Другие формы обучения (аспирантура, курсы  профессиональной переподготовки)_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема самообразования (методическая тема)_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационная категория, год присвоения____________________________________________________________________

Классы, в которых преподает учитель ___________________________________________________,  

в т.ч. гимназические____________, профильные__________, коррекционные___________________

Наличие классного руководства (указать класс, год назначения классным руководителем)


II.  Личные достижения в профессиональной деятельности



Государственные, отраслевые и ведомственные награды, другие виды поощрения (указать год награждения)__________________________________________________________________




Наличие ученой степени, год присвоения____________________________________________________________________

Наличие образовательных сертификатов регионального, федерального, международного уровня


Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального федерального, международного уровня, год участия, результаты, _____________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________,



в том числе участие в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование, год участия, результаты, подтверждающие документы____________________________________________________________________





Участие в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, (указать тему, уровень, год проведения конференции, подтверждающие материалы)________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Участие в  опытно-экспериментальной деятельности (экспериментальной площадке, творческой группе) (указать тему и реквизиты приказа об участии  в опытно-экспериментальной работе)

Авторские программы,  научно-методические разработки (указать тему, рецензентов, год  и уровень утверждения__________________________________________________________

из них опубликованы во всероссийских, региональных научно-методических образовательных изданиях (указать наименование, кем и когда изданы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

или на образовательных Интернет-сайтах  _____________________________________________________________________________

        Подготовка  воспитанников – победителей и  призеров (1-3 место)  предметных олимпиад муниципального, регионального, федерального, международного уровня  (указать год, уровень, результаты, ФИО воспитанника – призера, класс, подтверждающие документы)

        Подготовка воспитанника (ов), получившего (их) 75 - 100 баллов по результатам ЕГЭ, ГИА ( указать класс, ФИО учащегося,  год проведения ЕГЭ, ГИА, подтверждающие документы)

        Другие профессиональные достижения

        

Ш. Общественная деятельность

        Участие в деятельности педагогических   общественных объединений Республики Саха (Якутия),  в экспертных советах (группах), жюри, комиссиях по направлениям образовательной деятельности

        Другие формы общественной работы

IV. Результаты экспертизы

4.1. Продуктивность учебной деятельности

4. 1.1. Показатели результативности учащихся  за 3 года (на основе  итоговых годовых оценок)

учебный год

Предмет (ы)

Класс (ы)

Успеваемость  (%)

Качество знаний (%)

200___ г

200__г

200__г

        Средние показатели  успеваемости____% и качества знаний  обучающихся по предмету_____% в классах аттестуемого учителя по итогам годовых оценок за предыдущий учебный год в сравнении:

 с показателями образовательного  учреждения по  качеству знаний учащихся_______%_, успеваемости_______%,

с  муниципальными показателями по качеству знаний__________%, успеваемости  ____%. (учитываются  средние показатели по данной образовательной области, учебному предмету)

4. 1.2. Итоги контрольных  срезов знаний  обучающихся  по предмету в период аттестации

Дата проведения среза знаний

Предмет

Класс(ы)

Вид работы

Количество учащихся -участников

Успеваемость  (%)

Качество знаний  (в %)

4.1.3. Другие формы независимой экспертной оценки профессиональных результатов учителя (республиканское и/или муниципальное тестирование по предмету,, срезы знании обучающихся во время аккредитации учреждения, контрольные работы по линии муниципалитета, осуществлявшиеся в межаттестационный период).

Форма   независимой экспертной оценки ( вид работы)

Год

Предмет

Класс /общая численность учащихся в классе (чел)

Количество учащихся , справившихся на « 4» и « 5»

(чел.,%)

Количество  учащихся, справившихся на « 3»

(чел.,%)

Количество учащихся, не справившихся с работой

(чел.,%)

4.1.4. Результаты ЕГЭ, ГИА по учебному предмету (предметам) (за аттестационный период )

Предмет/год

Число участников ЕГЭ, ГИА (% от общего  числа выпускников в классах аттестуемого учителя)

 В том числе  получили по итогам ЕГЭ, ГИА

количество баллов, соответствующих оценке  

Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету  

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

201_г

201_г

201_г

  Результаты  ЕГЭ, ГИА по учебному предмету (предметам)  (за аттестационный период)

Предмет/год

Число участников ЕГЭ, ГИА (% от общего  числа выпускников в классах аттестуемого учителя)

  Из них набрали количество баллов по итогам ЕГЭ

Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету  

Ниже  минимального (порогового) количества баллов в данной  образовательной области

На уровне минимального (порогового) количества баллов в данной  образовательной области

Выше минимального (порогового) количества баллов в данной  образовательной области

4.1.5. Сведения  об учащихся, подтвердивших свои годовые оценки по предмету аттестуемого работника по итогам ЕГЭ, ГИА (за 3-5 лет)*

Год выпуска

Численность учащихся  - участников ЕГЭ,  ЕРЭ по предмету аттестуемого работника (чел.)

Из них  

Подтвердили свои годовые оценки в ходе  ЕГЭ, ГИА

Получили  оценки по  итогам ЕГЭ, ГИА ниже годовых оценок

 Получили  оценки по  итогам ЕГЭ, ГИА выше годовых оценок (заполняется  за аттестационный период )

        4.1.6. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся, участие в конференциях, проектах  (указать  тему, уровень, время проведения, результаты за 3-5 лет)

        4.1.7. Другие образовательные результаты за последние 3-5 лет (поступление в ВУЗы по профилю образовательной  деятельности  учителя,  награждение  учащихся золотыми  и серебряными медалями, индивидуальные и командные  достижения обучающихся на конкурсах по данной образовательной области,  спортивных соревнованиях,  выставках и др. )(указать год, уровень проведения и наименование мероприятия, подтверждающие материалы)

 

4.2. Оценка профессиональной, информационной, коммуникативной  компетентности работника

4.2.1.  Краткая информация об уроках  и внеклассных мероприятиях, проанализированных экспертами:

- Количество  проанализированных уроков_______,  внеклассных мероприятий_____________

 - Тематика, класс_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

- Используемая(ые)  учебная(ые) программа(ы)________________________________________________________________

- Наличие рабочих,  учебно-тематических, воспитательных  планов (учебных программ) и их выполнение.

- Реализация дифференцированного подхода, и/или проблемного, и/или развивающего  обучения,  связь учебного материала с практикой.

   -  Применение новых методик, методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методики преподавания предмета (указать, какие).

 - Организация самостоятельной, в т.ч. исследовательской деятельности  учащихся, развитие творчества учащихся (указать формы работы по данному направлению).

-  Использование  компьютерных и мультимедийных технологий,. цифровых ресурсов .

-  Контрольно-оценочная и диагностическая  деятельность учителя (периодичность и качество проверки рабочих и контрольных тетрадей, владение приемами  педагогической диагностики),  в т.ч. с использованием современных способов оценивания (ведение электронных форм документации, в т.ч. электронного журнала и дневников обучающихся)

 - Условия для образовательного процесса остояние учебного кабинета и творческой лаборатории, их оценка на смотрах, наличие системы дифференцированных заданий,  методическое обеспечение вариативности обучения, профильных, разноуровневых и иных современных образовательных  программ).

- Поддержание учебной дисциплины,, создание благоприятной атмосферы в образовательной процессе

        4.2. Наличие системы внеклассной работы по предмету (факультативы, кружок и др.)

        4. 3.  Качество выполнения  обязанностей классного руководителя *

         4.4. Наличие сформированного передового педагогического опыта, рекомендованного к распространению

        4.5. Эффективность деятельности по охране жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) Наличие /отсутствие травмирования, несчастных случаев с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса.

        4. 6.  Профессиональный рейтинг аттестуемого учителя:

  1. среди обучающихся (воспитанников) и их родителей;

__________________________________________________________________________

(заполняется  на основе отзывов или анкет  обучающихся и/или их родителей)

  1. в педагогическом коллективе (участие в работе методического объединения, педагогического совета,  методических  мероприятиях на базе учреждения);

__________________________________________________________________________

 (заполняется на основе  отзыва руководителя методобъединения,  курирующего  заместителя   руководителя)

  1. оценка деятельности учителя администрацией_________________________________________________________

(заполняется на основе отзыва  руководителя  учреждения)

С результатами и процедурой экспертизы ознакомлен (а) и согласен (а) _______________________

(подпись аттестуемого)

____________________201___ г.

Согласовано с руководителем учреждения                                             _______________________________________________________________________________

                                                                            (подпись руководителя)

Предварительные выводы  экспертов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Руководитель экспертной группы                           ___________________________________        

                                                                                 должность, ФИО                               подпись

 Члены экспертной группы:

1.                                                                                  

2.

Экспертное заключение заслушано  на заседании _____________________________________________________________________________

(наименование подкомиссии главной аттестационной  комиссии)

___________________   201___г.

Секретарь   подкомиссии главной  аттестационной  комиссии

____________________________________________________________________________________________

                                                                                                                           (расшифровка подписи)

Экспертное заключение заслушано  на заседании Главной аттестационной комиссии

___________________   201___г.

Секретарь    Главной аттестационной  комиссии

______________________________________________________________________________________

                                                                                                                           (расшифровка подписи)