Всякие записи
копилка для работы с документами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan.docx | 29.33 КБ |
zaklyuchenie-ekspertizy.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Хатынчаан» с.Усун
____________ Дмитриева Д.С.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осузествлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Хатынчаан» с.Усун
МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я)
Принят
На заседании педсовета,
№ ___ протокола
«______» _______________ 2012г.
Председатель педсовета
___________ Бубякина Е.М.
Учебный план
организации образовательной деятельности
для детей в возрасте от 1,6 до 7 лет
Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ детский сад «Хатынчаан»
на 2012-2013 учебный год
Учебный план МБДОУ составлен с учетом обеспечения следующих нормативно- правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004 г. №122-ФЗ;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.09. №655;
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 2660-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. №24;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.13.1997г. №288..
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Устав МБДОУ;
- Лицензия на право введения образовательной деятельности, серия СЯ №001931 от 03 мая 2012 года.
Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуют в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на основные программы), и вариативной части (не более 20% от общего объема учебной нагрузки).
Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана направлена на освоение детьми образовательных областей познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье и реализуются через:
- организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и особенностей детей, специфики и возможностями образовательных областей.
Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач образовательных областей и содержанию психолого-педагогической работы.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 940 часов, в I младшей группе с 1000 часов, в подготовительной группе с 0930.
Общее количество непосредственной образовательной деятельности просчитано в соответствии требований раздела 12 СанПиН 2.4.1.2660-10 с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая дополнительное образование.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку (или подвижные игры). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработан: режим дня и сетка НОД.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю (кружки, НОД художественно-эстетического цикла). Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут
НОД по ФЭМП, развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные НОД сочетаются с непосредственно образовательной деятельностью физической культуры, музыкой и художественной деятельностью.
НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план.
Учебная модель используется (специально организованных занятий) при осуществлении образовательного процесса с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
При организации познавательной игровой НОД соблюдается баланс между НОД, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается уровень знаний и способностей детей. Осуществляется индивидуально - дифференцированный подход.
Образовательные области социализация, безопасность, труд исключены из общего объема учебной нагрузки. Задачи образовательных областей решаются в ходе режимных моментов, и интегрировано с другими образовательными областями. Деятельность по данному направлению осуществляется воспитателями.
Выполнение задач образовательной области художественное творчество обеспечивается через непосредственно образовательную деятельность по продуктивной деятельности: по рисованию проводится воспитателем 1 раз в неделю с детьми в возрасте от 1,6 до 4 лет, а для детей от 5 до 7 лет 2 раза в неделю. Лепке и аппликация чередуются и проводятся 1 раз в две недели с детьми в возрасте от 3 до 7 лет.
Задачи образовательной области музыка реализуются для детей от 1,6 до 3 лет в виде музыкально-дидактических игр, в НОД с детьми от 3 до 7 лет и культурно - досуговой деятельности - отдыха, развлечений, праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.
Область физическая культура обеспечивает решение образовательных задач через физкультурную фронтальную НОД, которые проводятся 3 раза в неделю. Согласно СанПиН, третья непосредственно образовательная деятельность физической культурой в тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях на открытом воздухе проводится во время прогулки в спортивной площадке, а в холодное время года проводится в физкультурном зале. Во всех возрастных группах НОД по физической культуре проводится - в понедельник, среда и пятница. НОД проводят воспитатели, С детьми третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Проводят в групповом помещении или в физкультурном зале. Рекомендуемая наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее длительность зависит от возраста детей. Нагрузка на детей регулируется воспитателем, утомляемость детей снижается за счёт смены деятельности. С детьми в возрасте от 4 до 7 лет проводятся спортивные досуги 1 раз в месяц и физкультурные праздники 2 раза в год.
Задачи образовательной области чтение художественной литературы решаются в ходе режимных моментов.
Во всех возрастных группах задачи образовательной области здоровье решаются в ходе режимных моментов и интегрировано с другими образовательными областями. Дополнительную работу проводит медсестра в виде познавательных бесед по ознакомлению детей дошкольного возраста со своим организмом (по составленному перспективному плану) и развлечений. Составлен план работы с частоболеющими детьми и детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия.
Вариативная часть учебного плана реализуется через дополнительное образование и национально-региональный компонент. Кружки проводятся во второй половине дня, после дневного сна.
Дополнительное образование (студии, кружки, секции и т. п.) проводят для детей:
от 3 до 4 лет – 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут;
от 4 до 5 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 20 минут;
от 5 до 6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;
от 6 до 7 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Занятия 0,5 означает чередование, т.е. 1 раз в 2 недели.
Особенности реализации инвариантной и вариативной части:
В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ - «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.
В инвариантной части учебного плана:
- для детей I младшего возраста – 10 НОД (100мин) в неделю,
- для детей II младшего возраста – 10 НОД (150мин) в неделю,
- для детей среднего возраста – 10 НОД (200мин) в неделю,
- для детей старшего возраста – 13 НОД (325 мин) в неделю,
- для детей подготовительной группы – 15 НОД (450 мин) в неделю.
Вариативной части учебного плана:
- 1 младшая группа – 0
- 2 младшая группа – 15 мин. (1 НОД)
- средняя группа – 40 мин. (2 НОД)
- старшая группа – 50 мин. (2 НОД)
- подготовительная группа – 60 мин. (2 НОД)
Образовательные области | Возрастные группы | I младшая | II младшая | Средняя | Старшая | Подгото-вительная | |
1,6-2 | 2-3 | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Виды ООД | Количество ООД по возрастным группам | ||||||
Инвариантная часть (базисная) часть – 80% | |||||||
Основные направления развития ребенка | |||||||
Познавательно-речевое развитие | |||||||
Познание | Формирование целостной картины мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 1,5 | - | - | - | - | - | |
ФЭМП | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | |
Игры со строительным материалом | 1 | ||||||
Игры с дидактическим материалом | 2 | ||||||
Коммуникация | Развитие речи | 1,5 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Чтение худ. лит. | Художественная литература | Во время режимных моментов | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Художественное творчество | Рисование | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Лепка | - | 1 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Аппликация | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Музыка | Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физическое развитие | |||||||
Физическая культура | Развитие движений | 2 | - | - | - | - | - |
Физкультура | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Социально-личностное развитие | |||||||
Социализация | Социализация | Во время режимных моментов | |||||
Труд | Трудовое воспитание | ||||||
Безопасность | ОБЖ | ||||||
Региональный компонент | |||||||
Русский язык | - | - | - | 1 | 1 | ||
Вариативная (дополнительная) часть - 20% | |||||||
Математический кружок «Булугас ей» | - | - | 1 | - | 0,5 | ||
Театральный кружок «Тылчаан» | 1 | 1 | |||||
Кружок по изодеятельности «Волшебные кисточки» | - | - | - | 0,5 | - | ||
Краеведческий кружок «Мой родной край» | - | - | - | - | 0,5 | ||
Кружок по развитию речи «Колокольчик» | - | - | 1 | - | 0,5 | ||
Кружок по изодеятельности «Цветные ладошки» | - | 1 | - | 0,5 | - | ||
Общее количество ООД в неделю | 10 | 10 | 11 | 12 | 15 | 17 | |
Продолжительность ООД по СанПин | 6-8м. | 8-10м. | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. | |
Объем недельной образовательной нагрузки | 1ч.30м. | 2ч.45 м. | 4ч.00м. | 6ч.15м. | 8ч.30м. |
Предварительный просмотр:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
по итогам изучения продуктивности деятельности учителя ,
претендента на____________квалификационную категорию в_________ году.
I. Общие сведения
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________
Место работы, должность, предмет______________________________________________________
Образование, специальность по диплому, год окончания____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Педагогический стаж_____, в том числе в данной должности__, в данном учреждении___________
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности, количество часов_________________
документ о курсовой подготовке ________________________№ _______от_______________201__г выдан _____________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Обучение по информационно - компьютерным технологиям, количество учебных часов______, документ об обучении_____________ №________от________________________________200___г.
выдан ____________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Другие формы обучения (аспирантура, курсы профессиональной переподготовки)_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема самообразования (методическая тема)_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Квалификационная категория, год присвоения____________________________________________________________________
Классы, в которых преподает учитель ___________________________________________________,
в т.ч. гимназические____________, профильные__________, коррекционные___________________
Наличие классного руководства (указать класс, год назначения классным руководителем)
II. Личные достижения в профессиональной деятельности
Государственные, отраслевые и ведомственные награды, другие виды поощрения (указать год награждения)__________________________________________________________________
Наличие ученой степени, год присвоения____________________________________________________________________
Наличие образовательных сертификатов регионального, федерального, международного уровня
Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального федерального, международного уровня, год участия, результаты, _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
в том числе участие в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование, год участия, результаты, подтверждающие документы____________________________________________________________________
Участие в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, (указать тему, уровень, год проведения конференции, подтверждающие материалы)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в опытно-экспериментальной деятельности (экспериментальной площадке, творческой группе) (указать тему и реквизиты приказа об участии в опытно-экспериментальной работе)
Авторские программы, научно-методические разработки (указать тему, рецензентов, год и уровень утверждения__________________________________________________________
из них опубликованы во всероссийских, региональных научно-методических образовательных изданиях (указать наименование, кем и когда изданы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
или на образовательных Интернет-сайтах _____________________________________________________________________________
Подготовка воспитанников – победителей и призеров (1-3 место) предметных олимпиад муниципального, регионального, федерального, международного уровня (указать год, уровень, результаты, ФИО воспитанника – призера, класс, подтверждающие документы)
Подготовка воспитанника (ов), получившего (их) 75 - 100 баллов по результатам ЕГЭ, ГИА ( указать класс, ФИО учащегося, год проведения ЕГЭ, ГИА, подтверждающие документы)
Другие профессиональные достижения
Ш. Общественная деятельность
Участие в деятельности педагогических общественных объединений Республики Саха (Якутия), в экспертных советах (группах), жюри, комиссиях по направлениям образовательной деятельности
Другие формы общественной работы
IV. Результаты экспертизы
4.1. Продуктивность учебной деятельности
4. 1.1. Показатели результативности учащихся за 3 года (на основе итоговых годовых оценок)
учебный год | Предмет (ы) | Класс (ы) | Успеваемость (%) | Качество знаний (%) |
200___ г | ||||
200__г | ||||
200__г |
Средние показатели успеваемости____% и качества знаний обучающихся по предмету_____% в классах аттестуемого учителя по итогам годовых оценок за предыдущий учебный год в сравнении:
с показателями образовательного учреждения по качеству знаний учащихся_______%_, успеваемости_______%,
с муниципальными показателями по качеству знаний__________%, успеваемости ____%. (учитываются средние показатели по данной образовательной области, учебному предмету)
4. 1.2. Итоги контрольных срезов знаний обучающихся по предмету в период аттестации
Дата проведения среза знаний | Предмет | Класс(ы) | Вид работы | Количество учащихся -участников | Успеваемость (%) | Качество знаний (в %) |
4.1.3. Другие формы независимой экспертной оценки профессиональных результатов учителя (республиканское и/или муниципальное тестирование по предмету,, срезы знании обучающихся во время аккредитации учреждения, контрольные работы по линии муниципалитета, осуществлявшиеся в межаттестационный период).
Форма независимой экспертной оценки ( вид работы) | Год | Предмет | Класс /общая численность учащихся в классе (чел) | Количество учащихся , справившихся на « 4» и « 5» (чел.,%) | Количество учащихся, справившихся на « 3» (чел.,%) | Количество учащихся, не справившихся с работой (чел.,%) |
4.1.4. Результаты ЕГЭ, ГИА по учебному предмету (предметам) (за аттестационный период )
Предмет/год | Число участников ЕГЭ, ГИА (% от общего числа выпускников в классах аттестуемого учителя) | В том числе получили по итогам ЕГЭ, ГИА количество баллов, соответствующих оценке | Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |||
201_г | ||||||||||
201_г | ||||||||||
201_г |
Результаты ЕГЭ, ГИА по учебному предмету (предметам) (за аттестационный период)
Предмет/год | Число участников ЕГЭ, ГИА (% от общего числа выпускников в классах аттестуемого учителя) | Из них набрали количество баллов по итогам ЕГЭ | Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету | ||
Ниже минимального (порогового) количества баллов в данной образовательной области | На уровне минимального (порогового) количества баллов в данной образовательной области | Выше минимального (порогового) количества баллов в данной образовательной области |
4.1.5. Сведения об учащихся, подтвердивших свои годовые оценки по предмету аттестуемого работника по итогам ЕГЭ, ГИА (за 3-5 лет)*
Год выпуска | Численность учащихся - участников ЕГЭ, ЕРЭ по предмету аттестуемого работника (чел.) | Из них | ||
Подтвердили свои годовые оценки в ходе ЕГЭ, ГИА | Получили оценки по итогам ЕГЭ, ГИА ниже годовых оценок | Получили оценки по итогам ЕГЭ, ГИА выше годовых оценок (заполняется за аттестационный период ) |
4.1.6. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся, участие в конференциях, проектах (указать тему, уровень, время проведения, результаты за 3-5 лет)
4.1.7. Другие образовательные результаты за последние 3-5 лет (поступление в ВУЗы по профилю образовательной деятельности учителя, награждение учащихся золотыми и серебряными медалями, индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах по данной образовательной области, спортивных соревнованиях, выставках и др. )(указать год, уровень проведения и наименование мероприятия, подтверждающие материалы)
4.2. Оценка профессиональной, информационной, коммуникативной компетентности работника
4.2.1. Краткая информация об уроках и внеклассных мероприятиях, проанализированных экспертами:
- Количество проанализированных уроков_______, внеклассных мероприятий_____________
- Тематика, класс_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Используемая(ые) учебная(ые) программа(ы)________________________________________________________________
- Наличие рабочих, учебно-тематических, воспитательных планов (учебных программ) и их выполнение.
- Реализация дифференцированного подхода, и/или проблемного, и/или развивающего обучения, связь учебного материала с практикой.
- Применение новых методик, методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методики преподавания предмета (указать, какие).
- Организация самостоятельной, в т.ч. исследовательской деятельности учащихся, развитие творчества учащихся (указать формы работы по данному направлению).
- Использование компьютерных и мультимедийных технологий,. цифровых ресурсов .
- Контрольно-оценочная и диагностическая деятельность учителя (периодичность и качество проверки рабочих и контрольных тетрадей, владение приемами педагогической диагностики), в т.ч. с использованием современных способов оценивания (ведение электронных форм документации, в т.ч. электронного журнала и дневников обучающихся)
- Условия для образовательного процесса (состояние учебного кабинета и творческой лаборатории, их оценка на смотрах, наличие системы дифференцированных заданий, методическое обеспечение вариативности обучения, профильных, разноуровневых и иных современных образовательных программ).
- Поддержание учебной дисциплины,, создание благоприятной атмосферы в образовательной процессе
4.2. Наличие системы внеклассной работы по предмету (факультативы, кружок и др.)
4. 3. Качество выполнения обязанностей классного руководителя *
4.4. Наличие сформированного передового педагогического опыта, рекомендованного к распространению
4.5. Эффективность деятельности по охране жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) Наличие /отсутствие травмирования, несчастных случаев с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса.
4. 6. Профессиональный рейтинг аттестуемого учителя:
- среди обучающихся (воспитанников) и их родителей;
__________________________________________________________________________
(заполняется на основе отзывов или анкет обучающихся и/или их родителей)
- в педагогическом коллективе (участие в работе методического объединения, педагогического совета, методических мероприятиях на базе учреждения);
__________________________________________________________________________
(заполняется на основе отзыва руководителя методобъединения, курирующего заместителя руководителя)
- оценка деятельности учителя администрацией_________________________________________________________
(заполняется на основе отзыва руководителя учреждения)
С результатами и процедурой экспертизы ознакомлен (а) и согласен (а) _______________________
(подпись аттестуемого)
____________________201___ г.
Согласовано с руководителем учреждения _______________________________________________________________________________
(подпись руководителя)
Предварительные выводы экспертов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель экспертной группы ___________________________________
должность, ФИО подпись
Члены экспертной группы:
1.
2.
Экспертное заключение заслушано на заседании _____________________________________________________________________________
(наименование подкомиссии главной аттестационной комиссии)
___________________ 201___г.
Секретарь подкомиссии главной аттестационной комиссии
____________________________________________________________________________________________
(расшифровка подписи)
Экспертное заключение заслушано на заседании Главной аттестационной комиссии
___________________ 201___г.
Секретарь Главной аттестационной комиссии
______________________________________________________________________________________
(расшифровка подписи)