Главные вкладки
Методический портфель
Организованно-образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий и по подготовке к обучению элементарными навыками письма и чтения в подготовительной группе
Остров Потерянных слов
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык послогового чтения слов.
- Развивать связную речь.
- Развивать воображение, память, внимание, мышление; умение излагать результат сравнения.
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Дерево, шкатулка, ручки; слоговое лото, карточки со словами (вставь нужную букву), запись мелодии « шум моря», игра «найди слово».
Ход занятия.
Логопед: Много лет назад
Здесь зарыли клад.
Первый ты иди,
Этот клад найди.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – на остров Потерянных слов. Если мы справимся со всеми трудностями, которые нас ждут, то найдем клад. Будете моей командой?
Дети: Да.
Логопед: А на остров мы отправимся на волшебном корабле.
Дети садятся на пол.
Дыхательная гимнастика: дети ставят руки на колени, наклон вперед – вдох, выпрямились – длительный выдох.
Аудиозапись мелодии « шум моря»
Логопед: Вижу остров, высаживаемся с корабля. Посмотрим, какие задания нам необходимо выполнить.
- Выложите слово из «самоцветов»: п, и, р, а, т, ы. Какое слово получилось?
Дети: Пираты.
Логопед: Сколько в слове слогов?
Сколько гласных звуков?
Сколько согласных?
Дети отвечают.
Молодцы, правильно выполнили. 1ое задание. Сложите «самоцветы» в тарелку, и поставьте на край стола.
2.Вот и второе задание: превратите слова сначала в маленькие, а потом в большие.
Глаза – глазки - глазище
Нос – носик - носище
Руки – ручки - ручище
Ноги – ножки - ножище
3.Следующая задача: необходимо вставить нужную букву.
УТК…, РЫБ…, …ОРАБЛЬ, МОР…, ПИРА…., КЛА….
Давайте с вами отдохнем
Физкультминутка.
Много лет назад
(Дети поднимают руки вверх, сжимают пальцы)
Здесь зарыли клад.
(Расставляют руки в стороны)
Первый ты иди,
(Шагают)
Этот клад найди!
(Наклон вперед, опустить руки.)
Логопед: На острове был сильный ветер и перепутал все слова. Подберите к картинкам слова и прочитайте.
Дети читают.
Отлично!
Следующее задание: прочитать слова по первым слогам.
Дети выполняют.
А в этом предложении ветер переставил слова, давайте поставим их на место, и узнаем, наконец, где лежит клад.
За, клад, высоким, деревом, лежит.
Дети: Клад лежит за высоким деревом.
Логопед: Сколько слов в этом предложении?
Назовите первое слово, второе, пятое,……
Дети: Вот оно – высокое дерево, а вот и клад. (Достают шкатулку)
Логопед: Я думала, что там лежат золотые монеты…..
Дети: Это ручки.
Логопед: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы писать.
Логопед: Я дарю вам эти ручки, чтобы вы записывали правильно слова. Скажите, мы справились со всеми трудностями на острове потерянных слов?
Дети: Да.
Логопед: Какие задания вы выполнили, чтобы найти клад?
Дети отвечают.
Ребята, а сейчас нам пора отправляться обратно. Садимся на корабль и отплываем.
Дети садятся на пол. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот мы и дома! До свидания, ребята!