Внеклассная работа

БелоусоваТатьянаИвановна

 Материалы для проведения различных мероприятий с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая

разработка вечера

«Математики

и

физики шутят»


Цель вечера: показать, что математика вовсе не такая « сухая» наука ,как думают некоторые , и что ею интересовались не только «чистые» математики , но и люди других профессий. Развитие интереса к предметам математике и физике.

Добрый вечер дорогие друзья. Наше приветствие быть может, звучит несколько банально, но нам хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение ведь наш «огонек» не совсем обычный. Мы хотим сказать, что физики и математики не такие уж «сухари», они тоже умеют шутить. Исследуя слова Наполеона Бонапарта: «От великого до смешного один шаг», и применяя к ним переместительный закон сложения, мы пришли к выводу : “От смешного до великого один шаг”.

Давайте же постараемся чтобы этот «огонек» горел задорно, ярко. Для этого надо немного: принять эстафету юмора у великих математиков и физиков – Великие шутить умели!

1. На одной из своих лекций Давид Тильберт сказал: «Каждый человек  имеет некоторый горизонт. Когда он сужается, становится бесконечно малым он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

2. Автор третьего начала термодинамики Вальтер Нернст в часы досуга разводил карпов. Однажды кто-то заметил: «Странный выбор. Кур разводить и то интереснее». Нернст невозмутимо ответил: «Я развожу таких животных , которые находятся в термодинамическом равновесии с окружающей средой».

3. Авторы сборника научного юмора утверждают, что наука и юмор не только не исключают друг друга, но и возможен прочный сплав сатирической науки и научной сатиры.

1.Решив проверить эту показавшуюся нам важную мысль, мы обратимся, прежде всего, к учителю математики Белоусовой Татьяне Ивановне. (Набирает номер телефона, учитель на другом конце зала отвечает)

-Алло?

-Татьяна Ивановна, здравствуйте! С вами говоря ученики  9 – 11 классов. Мы хотели бы уточнить один вопрос: «Умеют ли математики шутить?»

-Конечно, шутят и смеются. И очень остроумно. ( Примеры ученических ответов)

2.Пример Великих заразителен. Даже в самых трудных ситуациях юмор всегда оказывался добрым помощником физиков и математиков. Ну что ж друзья, за дело! Пусть юмор физиков и математиков школы № 1 будет на высоте! В добрый путь!

3.Пора переходить к основной программе «Огонька», иначе ребята заявят, что наша разговорчивость равняется одному Кену.

1.Дело в том, что подшучивая над американским ученым физиком Робертом Миллекеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу –Кен для измерения разговорчивости. Ее тысячная доля – миллекен   должна была превышать разговорчивость среднего человека.

2. Итак! Внимание! Только у нас, только сейчас проводится конкурс: «Кто же ты, назови себя мой юный друг» (каждый столик придумывает название своей команды ).

3. Надо отметить, что физика, математика и искусство тесно связаны и даже взаимно обусловлены. По свидетельству Роберта Юнга, автора книги “Ярче тысячи солнц”, итальянский физик Паули получил нобелевскую премию благодаря посещению театра. Он сформулировал знаменитый “принцип Паули” во время ревю в Копенгагенском театре.

1.Мы даем вам возможность блеснуть знаниями по математике, физике и искусству. Нобелевскую премию победителю  конечно обещать не можем, но приз дадим. Объявляется конкурс на лучший видеокадр «Лесная школа», который надо составить из цветных плоских геометрических фигур.

Игра со зрителями.

2.До сих пор мы наслаждались искусством великих прошлого века. Обратите теперь внимание на эту выставку. Здесь собраны последние творения физиков и математиков – юмористов, не лишенных, как нам кажется художественных талантов. А теперь проведем конкурс на лучшую подпись к видеокадру.

3.Многие из представленных подписей остроумны и по заслугам будут награждены. Быть остроумным очень важно, это часто помогает выходить из затруднительных положений. Вот, к примеру, этому: Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли  и если записывает, то в блокнот, записную книжку или специальную картотеку. Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал: «Милый мой… настоящие мысли приходят так редко в голову, что их не трудно и запомнить».

Однажды на лекции известного русского ученого, основоположника эволюционной полентологии  В.О.Ковалевского один студент из озорства запел петухом. Профессор достал из своего кармана часы и проговорил :” Они отстают, так как показывают пять часов вечера, а должно быть три часа ночи.” Увидев недоуменные взгляды студентов, профессор пояснил :” Да! Да это  так. Инстинкт низших животных , как это убедительно доказано наукой безошибочен”.

2. Выдающийся немецкий ученый Вильгельм Конрад  Рентген получил письмо с просьбой прислать несколько рентгеновских лучей с указанием как  ими пользоваться Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла  револьверная пуля, а для поездки к Рентгену  у него не нашлось времени. Рентген был человеком с юмором и ответил на письмо так : “К сожалению в настоящее время у меня нет икс-лучей, и к тому же их пересылка  дело очень сложное. Считаю, мы можем  поступить проще: пришлите мне вашу грудную клетку”.

3 А сейчас вновь конкурс на самую интересную историю, которая случилась с вами на уроках математик или физике

Конкурс для зрителей.

1.Я еще раз просмотрел нашу программу и пришел к выводу, что мы допустили большую ошибку.

2. В чем дело?

3. С шуткой или в серьез, но речь идет о математике и физике. А эксперимент! Настоящего научного эксперимента у нас нет! Между тем ученые – экспериментаторы большие любители посмеяться.

1. Объявляется конкурс на создание лучшего архитектурного и скульптурного памятника из деталей физических приборов и фигур по стереометрии.

Конкурс для зрителей.

2.Тысячи не разгаданных тайн таят в себе науки, и и без вас, без вашей молодости и смелости, энтузиазма они не будут разгаданы. Давайте попробуем угадать, что же хранит в себе черный ящик?

3.Конкурс проводит учитель физики Сухова Галина Николаевна.

Подводится итог.

Вопросы для зрителей (см. приложение).

Приложение:  

1,Как звали знаменитого императора и великого  полководца Франции, жившего в 1769-1821г,если известно , что он родился на Корсике, любил математику, сам решал задачи?                                                                            

2,Как называли куб в Греции?

3. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии . Он однофамилиц известного греческого медика.

4.Назовите дробь, которая в Древней Руси называлась полполтреть.

5.Назовите знаменитого французского математика, который ввел в алгебру буквенные коэффициенты.

6.Кто из русских писателей окончил физико-математический факультет университета?

7.Кто из виднейших математиков России смог преодолеть обрушевшееся на     него несчастье: он ослеплен в результате взрыва в 14 лет?

8. Кто является автором картины «Устный счет в сельской школе ?»