Раздел III Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности с 2010-2011по 2012-2013 учебные года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ped._deyat.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
учителя русского языка и литературы
Ложниковой Елены Филимоновны
Образование – высшее, Иркутский государственный педагогический университет, 1999 г.
Общий стаж работы – 12 лет.
Стаж работы по специальности – 12 лет.
Квалификационная категория –
Стаж работы в МОУ «Седановская СОШ» - 12 лет
В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
• развивать и укреплять интерес к предмету;
• использовать новые педагогические технологии;
• дать учащимся качественное образование;
• раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
• подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
• совершенствовать формы организации учебной деятельности.
С 2006 по 2010 г.г. находилась в отпуске по уходу за ребёнком, поэтому данный самоанализ охватывает период работы с 2010-2011 по 2012-13 уч. г.
Методическая тема, над которой работает коллектив школы, - «Развитие духовно-нравственного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса». Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности данного образовательного учреждения. В урочное и внеурочное время мной проводится работа, направленная на формирование и развитие творческого потенциала учащихся и их родителей. Для этого я использую различные формы работы: очные и заочные викторины, литературные вечера, часы занимательного русского языка, предметные олимпиады, научно-практические конференции школьников, доклады, творческие работы и т. п. Ежегодно учащиеся принимают участие в конкурсе по лингвистике «Русский медвежонок». В 2010-2011, 2011-2012 уч. г. результаты 15 участников данного конкурса были выше 60%. С целью повышения интереса к предмету и развития творческих способностей регулярно участвуем в заочных литературных викторинах. В 2010-2011, 2011-2012 уч. году моими учащимися были заняты призовые места в следующих викторинах:
- по творчеству С. Есенина (Сковпина А. – 3 место)
- по творчеству Д. Хармса (Рюмина М. – 2 место)
- по творчеству А. Рыбакова (Звонцова М., Варченко Е. – 2 место)
- по творчеству И. Бунина (Тарасова А, Радченко О., Кислицына Е.- 1 место; Плотникова А. – 2 м.; Звонцова М., Роздяловская Т. – 3 м.)
- по творчеству Н. Некрасова (Звонцова М. – 3 место)
В своей педагогической деятельности я провожу целенаправленную подготовку учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Итогом проведённой работы стали призовые места: 2010-2011 уч. год - 1 м. (Варченко Е. 9 кл.) и 3 м. (Звонцова М. 9 кл.); 2012-2013 уч. год – 3 места (Варченко Е., 11 кл. и Роздяловская Т., 11 кл.). В дальнейшем ученица Варченко Е. приняла участие во Всероссийской олимпиаде, организованной «Центром поддержки талантливой молодёжи» (г. Бийск). Результат выполнения - 56,7 %, была отмечена сертификатом участника. В 2011-2012 уч. году при моём содействии 5 учеников приняли участие в заочной олимпиаде «Олимпус» (г. Калининград), все участники были отмечены сертификатами, а Штубер Д. (5 кл.) заняла 8 место и была награждена дипломом.
Большие возможности для развития творческого потенциала и исследовательских умений учащихся предоставляет участие в научно-практических конференциях школьников. В период 2010-2011, 2011-2012 уч. г. под моим руководством были написаны 3 научно-исследовательские работы. В связи с этим была отмечена благодарностями за подготовку участников, призёров и большой вклад в воспитание юных исследователей. Результаты моей работы представлены в таблице.
Учебный год | Уровень | НПК | Фамилия участника | Класс | Название работы | Результат |
2010-2011 | школьный | «За страницами твоего учебника» | Чупина В. | 5 | «Англицизмы в современном русском языке» | 2 место |
2011-2012 | школьный | «За страницами твоего учебника» | Боровская Е. | 5 | «Комплексный анализ стихотворения Л. Г. Самолюк «Осенние наряды» | 1 место |
школьный | «За страницами твоего учебника» | Варченко Е | 10 | «Общение в социальных сетях» | 1 место | |
районный | «Мысль. Слово. Образ» | Боровская Е. | 5 | «Комплексный анализ стихотворения Л. Г. Самолюк «Осенние наряды» | 2 место | |
городской | «За страницами твоего учебника» | Варченко Е | 10 | «Общение в социальных сетях» | Сертификат участника |
В 2010-2011 уч. году я впервые выпускала 9 класс в новой и незнакомой для меня форме ГИА. В связи с этим тема моего самообразования звучала так: «Использование активных форм и методов обучения при подготовке к ГИА по русскому языку». Мною были выделены этапы работы по теме самообразования и разработан план на 2010-2011 уч. год. Намеченный план работы был реализован. В течение учебного года мной была изучена методическая и научная литература, публикации в журналах; проведена систематизация материалов, посещены уроки коллег с целью изучения их опыта, изучены КИМы, официальные сайты ГИА. При подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку я использовала традиционные и компьютерные технологии. В рамках работы по теме самообразования в помощь выпускникам был оформлен стенд «Готовимся к ГИА». Итогом проведённой работы стали следующие результаты государственной итоговой аттестации: успеваемость - 60%, качество – 25%. Для наглядности можно сравнить результаты диагностической контрольной работы, пробного тестирования и итоговой аттестации.
Вид работы | Сроки | Успеваемость | Качество |
Диагностическая контрольная работа (муниципальный уровень) | Ноябрь 2010 | 58 | 10,5 |
Пробное тестирование (областной уровень) | Март 2011 | 47 | 16 |
ГИА | Май 2011 | 60 | 25 |
Из представленных таблицы и диаграммы видно, что в течение года у учащихся 9 класса качество увеличивалось, а успеваемость ГИА выше успеваемости пробных работ.
В связи с тем, что в 2011-2012, 2012-13 уч. г. я работаю в 10-11 классах, целесообразно была изменена тема самообразования. На данный момент я занимаюсь подготовкой учащихся к ЕГЭ. («Использование активных форм и методов обучения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»). В 2011-2012 уч. году прошла дистанционный курс повышения квалификации «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений». (Педагогический университет «Первое сентября»). Данная методика используется мной второй год для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. В 2011-12 уч. г. успеваемость по результатам ЕГЭ – 100%, максимальный балл – 92, минимальный – 51. По итогам пробного тестирования 11 класса в текущем учебном году (13 декабря 2012) успеваемость – 100%, максимальный балл - 68, минимальный - 37. При подготовке учащихся к ЕГЭ активно использую ИКТ-технологии.
Считаю, что современный учитель наряду с психолого-педагогической и методической компетенцией должен владеть ИКТ - технологиями. Поэтому прошла обучение на Интернет-ресурсе «Академия АйТи» (при участии ИРО г. Иркутска) на курсе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе». В июле и октябре 2012 года также прошла обучение на курсах повышения квалификации «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями» («Ай-класс» г. Москва – ИРО г. Иркутск). С 2012 года являюсь подписчиком на электронные версии журнала «Русский язык», «Литература». В результате проведённой работы на сайте «Первое сентября» получила сертификат по ИКТ-компетентности. Информационно-компьютерные технологии используются мной в повседневной работе (готовые средства Интернет–ресурсов (презентации, интерактивные тесты, видео MP 4 и т. п.), а также собственные компьютерные презентации).
В целях повышения интереса к предмету и обучения углубленному анализу текста в 2010-2011 уч. году я преподавала элективный курс в 9, 10 классах «Анализ текста. Теория и практика». Элективный курс полностью обеспечивался материалами учебника В. В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 класс». В 2011-2012 уч. году учащиеся изучали элективный курс «Мир родной речи», а в текущем учебном году проходят курс «Искусство риторики и дискуссии». Изучение данных элективных курсов способствует подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с анализом текста и написанием сочинения-рассуждения. Целью обучения является эффективное использование учащимися устной и письменной речи в различных ситуациях, выработка навыков редакторского анализа текста.
С целью обобщения и распространения педагогического опыта мною были проведены следующие мероприятия:
- открытые уроки («СПП. Виды придаточных предложений», 11 кл., «Главные члены предложения. Подлежащее», 5 кл)
- открытые внеклассные мероприятия («Он с детства с песней породнился», «Писать нужно о том, от чего не спится по ночам», «Знатоки русского языка», «И мы сохраним тебя, русская речь»)
- публикации (урок в 10 классе «НЕ с разными частями речи» на сайте фестиваля «Открытый урок», урок в 5 классе «Безударные личные окончания глаголов» на сайте «Электронные образовательные ресурсы», публикация на сайте МОУ «Седановская СОШ»)
- выступление на районной конференции учителей («Организация внеклассной работы по предмету». (Из опыта работы МО гуманитарных наук)
Третий год являюсь руководителем МО гуманитарных наук, периодически принимаю участие в заседаниях РМО, районных семинарах и проверке областных мониторингов, диагностических работ, олимпиад.
В текущем учебном году являюсь классным руководителем 6 класса. В основе моей воспитательной деятельности лежат слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Исходя из этого, в воспитательной работе особое место занимают мероприятия, направленные на самореализацию личности, на раскрытие её творческого потенциала, воспитание самостоятельности. Моя цель обучения и воспитания состоит в том, чтобы сделать ребёнка способным развиваться дальше без помощи учителя. Учитывая уровень развития коллектива 6 класса, воспитанности и межличностных отношений его членов, я запланировала целенаправленную работу совместно с родителями по созданию максимально благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома, а также работу по формированию дружного сплочённого коллектива. В классе 46,6% уч-ся является хорошистами, практически все ребята принимают активное участие в жизни класса, школы, посёлка и района.
Учитель русского языка и литературы _______________ Ложникова Е. Ф.
Директор МОУ «Седановская СОШ» _______________ Соколова И. Ю.