Главные вкладки
Зайцева Татьяна Борисовна
Конспект анятия по художественному конструированию
в старшей группе
по теме «Березовая роща».
Цель – создание коллективной работы «Березовая роща» с использованием приемов техники «бумагопластика».
Программные задачи:
*Образовательные /обучающие:
- продолжать знакомить с понятием «березовая роща»;
- учить создавать объемное изображение березки с помощью приемов техники «бумагопластика» (склеивание конуса, скручивание, надрезание, наклеивание);
- создавать коллективную композицию и дополнять ее художественными деталями;
* развивающие:
- развивать образное творческое мышление, воображение;
- развивать глазомер, координацию движений, внимание;
- продолжать формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе;
*воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе, ее символу – русской березке;
- воспитывать последовательность, аккуратность в работе с художественными материалами.
Материалы и оборудование: игрушка Старичок-лесовичок, технологическая карта «Березовая роща», бумага белого и зелёного цвета, фломастеры черного цвета, картон А3 зелёного цвета, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, иллюстрации березовой рощи, картинки дубов, сосен.
Предварительная работа: чтение стихов о березе, беседы, рассматривание иллюстраций, слушание песни «Во поле березка стояла»)
Содержание.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла на работу, у детского сада меня ждал замечательный старичок, старичок-лесовичок. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
- Что привело тебя к нам в гости, дорогой старичок-лесовичок?
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята. Много в моем лесу есть всяких деревьев замечательных, но одно заслуживает особого внимания. Оно давно стало символом нашей страны. Как называется наша страна? (Россия)
- Вы наверняка догадаетесь, если отгадаете загадку:
Белоствольные, стройные девицы.
Распустили зелёные косицы.
Стоят, шумят, серёжки висят.
Догадались это … (Берёзки)
Старичок-лесовичок: Ребята, а как вы думаете, если в лесу растут одни березки, как можно назвать такой лес? (Ответы детей)
- Лес, в котором растут одни березы, называется «березовая роща» (Повторяют все вместе).
- В моем большом лесу есть дубовая роща. Как вы думаете, что за деревья в ней растут? (Дубы) Выберите дубы на картинках.
- Есть и сосновый бор. Как вы думаете, как, называются деревья, растущие в сосновом бору? (Сосны) Выберите картинки с изображением сосны.
- Да вот незадача, а березовой рощи в моем большом лесу нет! Как мне быть?
Воспитатель: Не кручинься, Старичок-лесовичок! Мы с ребятами тебе сейчас поможем. Мы сегодня вырастим для тебя березовую рощу.
Основная часть.
Воспитатель проводит физминутку
Мы березку посадили, Мы водой ее полили И березка подросла К солнцу ветки подняла А потом их наклонила И ребят благодарила | Присесть Руки согнуть к плечам, ладонями вперед Встать Руки вытянуть вверх Руки вниз, спина прямая Поклоны головой |
Воспитатель подводит детей к изображению берез:
-Дети, внимательно посмотрите и скажите, какого цвета ствол у березки? (Белый с черными черточками)
- Какая крона у березки? (Зеленая, пышная, кудрявая)
- Как вы уже поняли, лес, в котором растут одни березы, называется березовая роща.
Садятся за столы.
Воспитатель: Каждый из вас будет создавать свое деревце. А поможет нам технологическая карта. (Рассматривают технологическую карту)
- С чего мы начнем?
Дети: Сначала, мы на развертке белого цвета нарисуем короткие черные полосы, как на коре березки. Согнем развертку в конус и проклеим.
Дети украшают ствол, сгибают развертку в конус и проклеивают один край, прижимают пальцами.
-Воспитатель: Теперь, сделаем надрезы внизу дерева, чтобы оно было устойчивым.
- Что по технологической карте мы должны сделать дальше?
Дети: Разрезать зеленую бумагу на несколько тонких полосок и накрутить их на карандаш, чтобы получились кудри.
Дети разрезают зеленую бумагу на полоски и накручивают их на карандаш.
Воспитатель: В какой части ствола березы мы разместим кудри березы?
Дети: В верхней части.
Воспитатель: Да. У нас получится крона березки. (Дети выполняют)
- Разместим наши готовые деревья на плоскости. Посмотрите, чего не хватает на земле?
- Можно добавить зеленой травы. Для этого нужно нарезать оставшуюся зеленую траву на мелкие полоски, или нарвать на мелкие кусочки и наклеить зеленые островки.
Дети дополняют композицию. Затем, все вместе рассматривают коллективную работу.
Березовые рощи
Трепещут на рассвете,
Порывами полощет
Листву веселый ветер,
Березка молодая
Стоит в кругу смущенно,
В рассвете — золотая,
На склоне освещенном.
На свете нет милее
Красавицы прилежной,
Прекрасней и светлее
Березки белоснежной!
автор: О. Мирко
Воспитатель: Дети, как можно назвать общую композицию, котрую мы с вами создали? (ответы детей)
- Чем отличается береза от дуба? От сосны?
- Все ли правильно сделали наши ребята, Старичок –лесовичок?
Старичок-лесовичок: Конечно, вы большие молодцы. Вот так чудо, выросла в моем лесу березовая роща, с пышными кудрявыми кронами, со стволами белыми. Большое спасибо вам ребята. Поспешу в лес с хорошими новостями . До новых встреч.