Главные вкладки
Консультации
Данный раздел содержит консультации для педагогических работников детских садов, которые помогут им в работе с детьми, родителями воспитатнников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_napisaniya_konspekta_nod.doc | 40 КБ |
adaptatsiya_rebyonka_vdetskom_sadu_microsoft_office_word.docx | 14.73 КБ |
formir_tvorch_vkusa_microsoft_office_word.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм разработки конспекта
непосредственной образовательной деятельности (далее – НОД)
Важно! При планировании непосредственно образовательную деятельность учитывать следующее (особенности интерактивного образования):
- опора на личный опыт детей
- диалог
- активность детей на первом месте
|
|
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
КАК СЕМЬЕ ПОМОЧЬ МАЛЫШУ
ПРОЙТИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый шаг коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни дети легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в туда с утра, а перед входом в группу начинает капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
* Тревога, связанная со сменой обстановки и режима;
* отрицательное первое впечатление от посещения детского сада;
* психологическая неготовность ребёнка к детскому саду;
* отсутствие навыков самообслуживания;
* избыток впечатлений;
* личное неприятие воспитателя или воспитателей.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать малыша к детскому саду постепенно. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим, соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2 часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период для всех индивидуален), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Рекомендации родителям
для успешной адаптации ребёнка
в детском саду:
- каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, другие дети там гуляют и играют, маме надо заниматься делами семьи);
- с гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад;
- ещё до первого посещения расскажите ребёнку о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели;
- расскажите, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым друзьям. Покажите иллюстрации о детском саде, почитайте стихи;
- обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, правильно заявлять о своих потребностях;
- предупредите малыша, что могут быть трудности из-за того, что деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению;
- поиграйте дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе, подскажите несколько вариантов, которые помогут выйти из проблемной ситуации. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив;
- важное средство общение в дошкольном учреждении – детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
- обговорите с малышом, как вы будете встречаться и прощаться. Несколько раз проделайте очень важные для малыша ритуалы. Пытайтесь и в будущем их придерживаться;
- будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет минимальными, необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях;
- поддерживайте хорошие отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем дружит ваш малыш, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент для детско-родительских отношений.
- конфликтные ситуации и недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке;
- помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.
Предварительный просмотр:
Значение и пути формирования
художественно – эстетического вкуса
в жизни дошкольников.
В современной эстетико – педагогической литературе сущность художественного воспитания детей понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать выразительные художественные образы.
Эстетическое отношение рассматривается как категория художественной педагогики, интегрирующая такие эстетические категории, как:
- эстетические эмоции, чувства, которые выражают эмоционально – чувственное освоение действительности;
- эстетическое восприятие, суждения и представления, которые обеспечивают эстетическое познание мира;
- эстетические оценки, вкусы, нормы, идеалы, которые составляют всё многообразие ценностей, потребностей и способов их удовлетворения;
- эстетические деяния, которые выступают как продуктивный результат эстетического освоения окружающего мира, а также как предпосылка к новому познанию, оценке, чувствованию на более высоком уровне.
Эстетическое отношение – это непрерывное взаимодействие человека с действительностью, его самоопределение. Осознание самоценности и ценности мира.
Наиболее характерная особенность эстетического отношения ребёнка дошкольного возраста – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой от любой объективной ситуации; неотъемлемость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения; объединение впечатлений на основании общего эмоционального тона.
Становление эстетического вкуса, отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Положительный эффект реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Основу эстетической активности при этом составляет «сложная деятельность вчувствования», когда из предъявляемых внешних впечатлений воспринимающий «путём вторичного творческого синтеза» сам строит и создаёт эстетический объект.
В научной литературе более полно представлены особенности начального этапа становления эстетического сознания. Известно, что ребёнок рождается с функциональной ассимметрией мозга и на протяжении всего дошкольного детства воспринимает действительность по преимуществу в образно-чувственном ключе с общей ориентацией на образно-наглядное освоение мира.
Уже в раннем возрасте малыши непосредственно воспринимают органами чувств звуки, цвет, ритм, свет. Это становится ориентиром и предпосылкой для каких – либо действий.
В трёхлетнем возрасте наблюдаются «первые ростки» качественно нового способа отношения к действительности: способности к выработке установки на воображение, освоение мечты и реальности.
В четырёхлетнем возрасте ребёнок отличает категории: «привлекательное – непривлекательное», «доброе – злое», спонтанно формируется фонетический образ картины мира.
К пяти-шести годам наступает фаза эстетического развития, характеризующая большей степенью осознанности и устойчивостью эстетических оценок, представлений, чувств. Формирующийся на этом этапе опыт оказывается наиболее прочным и обретает характер установки.
В старшем дошкольном возрасте происходит наиболее активное усвоение ребёнком сенсорного опыта, овладение выразительными средствами, изобразительными материалами, а также познание окружающего и формирование общей картины мира. Огромные психофизиологические резервы этого периода детства обеспечивают интенсивность развития различного рода умственных, практических и художественных способностей.
Таким образом, можно выделить следующие способы формирования эстетического вкуса дошкольников:
- созерцание;
- словесное обсуждение и выражение на эмоциональном и словесном уровне своих впечатлений от увиденного;
- выражение эмоций, впечатлений от наблюдений за объектами окружающего мира в продуктивной творческой деятельности;
- преобразование своих впечатлений, проявление фантазии при создании художественных образов (музыкального или изобразительного характера);
- анализ и самоанализ деятельности и собственных продуктов деятельности.
Установлены показатели качества выразительного художественного образа, создаваемого ребёнком:
- нахождение адекватных изобразительных средств;
- индивидуальный почерк;
- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.
При анализе работ детей необходимо рассматривать следующие принципы выразительности:
- колористическая. Формирование чувства цветовой гармонии – одно из наиболее важных качеств в формировании художественно-эстетического вкуса, так как цвет – это ведущее средство выразительности. Овладение цветом тесно связано с развитием сенсорных способностей, чувственной сферы и гибкости ума.
- композиционная. Композиция и её помощники: ритм, темп и динамика, являются побудителями и выразителями эстетического отношения в художественной деятельности детей. От простейших декоративных композиций, прохлопывания музыкального рисунка к сложным фантазийным изыскам может пройти каждый ребёнок. Дети дошкольного возраста тяготеют к симметрии и упрощённым формам. Педагогами должна быть создана ситуация, когда на основе рассмотренных природных объектов, произведений искусства ребята смогут развить фантазию и создавать разнообразные по стилю и форме композиции.
- смысловая выразительность обуславливается прежде всего уровнем знаний и опытом в изобразительной или музыкальной деятельности. На передний план выходят интегративные формы работы, направленные на обобщение получаемых знаний, умение преобразовать их в продуктивное творчество за счёт использования всевозможных приёмов и техник, которые предлагает педагог.
Общение с искусством даёт ребёнку положительно окрашенное эмоциональное содержание восприятия картины мира. Анализ особенностей эстетического развития ребёнка показывает, что на этапе дошкольного детства возможно и необходимо формирование эстетического отношения к происходящему и самому себе как части мироздания. Оптимальный путь для реализации этой ценности – формирование эстетического отношения к искусству, посредством его самого, что позволяет уже на ранних стадиях развития личности ребёнка моделировать образ мира и образ «Я».