Методическое портфолио (Финансовая грамотность)

Шмакова Татьяна Леонидовна

Целью педагогического опыта является создание системы по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

•Формировать экономические представления у всех субъектов образовательных отношений о взаимосвязи «труд-продукт - деньги», «стоимость продукта в зависимости от качества» и других экономических категориях.
•Формировать навыки рационального оценивания способов и средств выполнения желаний, формировать умение корректировать собственные потребности, выстраивать их временную перспективу реализации.
•Учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
•Развивать умение понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, благородство, честность.
•Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.
 
Полезные ссылки:
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игровая задача:

- подобрать картинки, отображающие товары, позволяющие удовлетворить потребности первой необходимости и вторичные потребности;

- назвать потребности сезонные;

- назвать потребности материальные (пища, жилье, одежда, безопасность, медицинские услуги и т.д.) и духовные (потребность в общении, дружбе, саморазвитии, в самовыражении и т.д.).

C:\Users\владислав\Desktop\image.jpg

Примеры иллюстраций:

http://businesspskov.ru/pictures/150121163425.jpg C:\Users\владислав\Desktop\content_735971a63b686a6ab9b2bca85b5de723__econet_ru.jpg C:\Users\владислав\Desktop\02122859-Грязная-вода.jpg

C:\Users\владислав\Desktop\zhenshchina_batareya_20160920_bur_tutby_phsl_-3967-3.jpgC:\Users\владислав\Desktop\mochevaya-kislota.jpghttp://sparural.ru/files/images/mob.jpg

C:\Users\владислав\Desktop\424218_2.png     C:\Users\владислав\Desktop\37efd7ed85920fe0db362f8cbe3430a5_XL.jpg   http://chudo-nauka.ru/wp-content/uploads/2017/08/stopka_knig_4.jpgC:\Users\владислав\Desktop\848983209(1).jpghttp://news-kmv.ru/uploads/posts/2016-12/1481917008_4004b05db7e87b0b308046ca00ae6529.jpeghttp://widefon.com/_ld/119/47385485.jpg

C:\Users\владислав\Desktop\depositphotos-140213268-original.jpg  C:\Users\владислав\Desktop\1781807173.jpghttp://koffkindom.ru/wp-content/uploads/2016/11/Bytovaja-himija.jpg

C:\Users\владислав\Desktop\happy-hop-9139.jpgC:\Users\владислав\Desktop\School_Apples_Stationery_White_background_Pencils_535017_300x199.jpgC:\Users\владислав\Desktop\kak-proizvodyat-vitaminy-sekrety-sinteticheskih-dobavok-k-pische.jpg



Предварительный просмотр:

G:\Аттестация\Вершинина\ФОТО\20191021_181317.jpg

Перечень художественных произведений по экономическому воспитанию детей

Тема

5-6 лет

6-7 лет

Труд

РНС «Хаврошечка»

РНС «Морозко»

РНС «Мужик и медведь»

РНС «Крылатый, мохнатый да масляный»

К.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Нанайская сказка «Айога»

Армянская народная сказка «Золотая монета»

Басня «Стрекоза и муравей» (о труде и накоплениях)

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»

РНС «Мороз Иванович», «Барин-слуга»

Братья Гримм «Госпожа метелица»

Ш.Перро «Золушка», «Мальчик-с-пальчик»

О потребностях и возможностях

Английская сказка «Три поросенка»

В.И.Даль «Про мышь зубастую, да про воробья богатого»

Сутеев В.Г. «Кот рыболов», «Мешок яблок»

РНС «Как коза избушку построила», «Жадная старуха»

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб»

Э.Успенский «Семейный бюджет крокодила Гены»

РНС «Как коза избушку построила», «Иван Царевич и серый волк», «По щучьему веленью»

О деньгах

К.Чуковский «Муха-цокотуха»

Э.Успенский «Трое из Простоквашино»

Грузинская народная сказка «Заработанный рубль»

С.Михалков «Находка»

Китайская сказка «Желтый аист»

Г.Х.Андерсен «Огниво»

Э.Успенский «Бизнес крокодила Гены»

«Золотая антилопа» (по мотивам индийской сказки)

Сказка братьев Гримм «Выгодное дело»

«Золотой ключик или приключения Буратино»

О бартере

Сказка братьев Гримм «Горшочек каши»

РНС «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

К.Ушинский «Мена»

Н.Носов «Карасик»

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

РНС «Мужик и медведь», «Как солдат из топора щи варил»

П.Бажов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»

О купле-продаже

РНС «Чудесная рубашка»,

К.Чуковский «Муха-цокотуха»

Г.Х.Андерсен «Маленький Мук», «Стойкий оловянный солдатик»

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»

Немецкая сказка «Карлик Нос»

В.Катаев «Цветик – семицветик»

Камбоджийская народная сказка «Как старуха тыкву продавала»

О рекламе

РНС «Лиса и козел», «Крылатый мохнатый да масляный»

С.Михалков «Как старик корову продавал»

Г.Х.Андерсен «О том как буря перевесила вывески»

Э.Успенский «Бизнес крокодила Гены»

Г..Андерсен «Новое платье короля»

Ш.Перро «Кот в сапогах»

С.Михалков «Как мужик из топора щи варил»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад кобинированного вида №17 «Рябинка»

Конспект

Тема: «Продукт труда»

Технология: клубный час

Разработала: Шмакова Татьяна Леонидовна,  воспитатель

г.Курган, 2019

Цель. Помощь детям в приобретении жизненного опыта.

Задачи:

- формировать представление о понятии «продукт труда», научить отличать товар и услугу;

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

План мероприятий.

1.Организационный момент (круг на подушках): обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением правил проведения клубного часа.

2.Ход мероприятия: перемещение детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения, разработанные ранее.

Все дети старшего дошкольного возраста в назначенное время подходят в музыкальный зал.

Ведущий: Ребята, сегодня тема нашего Клубного часа «Продукт труда»

Слышится звук летящего аппарата и взрыв. В зал вбегает Карлсон, кружится вокруг себя и падает на пол.

Карлсон. Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий! И мой пропеллер опят барахлит. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий. Здравствуй Карлсон. Ты приземлился на территории детского сада.

Карлсон. Привеееет! А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. Какие тут все хорошенькие, красивые, добрые, улыбаются. Вот вы то мне и поможете исправить мое невезение хорошим настроением. Я очень люблю ходить ночью по крыше, пугать воров, изводить домомучительницу, воровать у нее плюшки, объедаться сладким, притворять больным, качаться на люстре! Это все так весело!

Ведущая. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступает Карлсон?

Ответы детей.

Ведущая. Я согласна с ребятами, ты Карлсон поступаешь плохо!

Карлсон. А разве я один так поступаю? Многие дети друг друга дразнят, разбрасывают игрушки, а потом говорят что это не они, короче всякие шутки и розыгрыши устраивают! Выселяться! И ваши такие же!

Ведущая. Не может этого быть! Наши дети очень дружные, воспитанные и совершают только добрые поступки и дела! Потому что они настоящие волонтеры!

Карлсон. Это еще что за ВОЛОНТЕРЫ! И Что за дела и поступки? Научите меня! Я тоже хочу!

Ведущая. Ребята научим Карлсона добрым делам? Ну хорошо! Оставайся с нами на Клубный час и сам все увидишь и услышишь! Давайте встанем в круг, вспомним главные правила клубного часа. А ты Карлсон слушай и запоминай!

Правила поведения детей во время «Клубного часа»

• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или помещение;

• «Если взял игрушку поиграть, после положи ее на место»;

• «Помогай проводить воспитателю игру, которая проходит во время Клубного часа»;

• «Кто первый взял игрушку, тот в нее и играет»;

• «Говори спокойно»;

• «Ходи спокойно»;

• «Заходить можно только в дверь с зеленым знаком»;

• «Заходить за дверь с красным знаком нельзя»;

• «Возвращайся по сигналу звонка»;

• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал, а с завершающим звонком подойди в зал».

Ведущий: Ребята! напоминаю, что эти правила очень важно соблюдать. Если вы не соблюдаете правила поведения во время клубного часа, у вас любой сотрудник детского сада может забрать кружок! Если у ребенка забирают один кружок, он сразу же возвращается к себе в группу, но не пропускает следующий клубный час! Но если у него забрали два или три кружка, то следующих клубный час он пропускает.

Ребята раз уж сегодня тема нашего Клубного часа «Продукт труда», то я всем желаю на славу потрудиться.

Посмотрите на столах лежат карточки, на которых обозначены группы, куда сегодня можно пойти. Пожалуйста, выбирайте себе любую карточку.

Дети выбирают себе карточки.

Ведущий. Все выбрали? Прекрасно! Я напоминаю вам, что после окончания клубного часа мы все собираемся в музыкальном зале!

Звенит звоночек.

Карлсон. Да это все просто! А я тоже кружочки хочу!

Ведущий дает Карлсону сумочку с кружочками.

Звенит колокольчик, дети расходятся по группам.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в музыкальном зале.

Берется искусственная свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали совей очереди говорить. У кого свеча тот и говорит. Обсуждаются такие вопросы:

• Где ребенок был?

• Что тебе понравилось?

• Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

• Что хорошего ты сегодня сделал?

Ответы детей:

1. Помог убрать игрушки

2. Сделал поделку (конусный театр для малышей)

3. Помыл игрушки.

4. Навел порядок.

5. Помог воспитателю на занятии

6. Заправил кровать

7. Помог одеться малышам

8. Сделал атрибут для игры (маски)

Ведущий задает уточняющий вопрос: «А твой продукт труда сегодня мог бы называться товаром или услугой?»

• С кем ты познакомился?

• Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Во время Клубного часа Карлсон сидит расстроенный, когда ему передали свечу, он говорит, что так спешил первым успеть, побежал, и у него забрали кружок. Ему пришлось вернуться в музыкальный зал!

(Дети и ведущий обсуждают эту ситуацию.)

Ведущий: Вот видишь, Карлсон как важно соблюдать правила, но ты не расстраивайся, приходи к нам на следующий клубный час!

Ведущий: Ребята, вы правила не нарушили, и вам удалось сделать столько хороших дел! Когда вы вернетесь в группы, расскажите своим педагогам, а вечером родителям, какие вы молодцы!

В группе воспитатель создает ситуацию успеха, чтобы каждый ребенок мог высказаться.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад кобинированного вида №17 «Рябинка»

Конспект

Круглый стол «Кем работают мои родные»

Разработала: Шмакова Татьяна Леонидовна,  воспитатель

г.Курган, 2019

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к миру профессий. 

Задачи: 

  • формировать представление о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий;
  • учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • учить признавать авторитетными личностные качества: трудолюбие, экономность, бережливость.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей детей о профессиях их родителей, фото родителей на рабочем месте. Презентация.

Ссылка на стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»:

 https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20чем%20пахнут%20ремесла&path=wizard&parent-reqid=1609604230606675-345950084590319234600111-production-app-host-vla-web-yp-132&wiz_type=vital&filmId=5117136464328975309

Ссылка на музыку для физминутки:

https://inkompmusic.ru/?song=Марк+Бернес+–+Я+работаю+волшебником

План мероприятия.

 Родители сидят за полукруглым столом вместе с детьми.

Забегает б.Яга в зал, плачет: Ох.. Как я пироги-то печь буду… Как кашу варить буду? (Замечает родителей и детей, немного пугается). Это куда я попала? Кто вы такие?

Ведущий: Здравствуй, б.Яга. Ты попала в детский сад. Мы с родителями собрались за круглым столом обсудить одну очень интересную тему.

Б.Яга: слушайте, а может мы мою тему обсудим?! А?! Печка у меня сломалась, старая совсем была. Теперь мне негде кашу ваить и пироги печь. Как же мне старой жить то???? (плачет)

Ведущий: не грусти, б.Яга. Ты сейчас послушаешь о чем мы будем говорить и тебе все станет ясно.

Б.Яга: Ну хорошо. (Присаживается за стол)

Ведущий: Уважаемые родители, ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?». Но для начала, ответьте на вопрос: что такое ремесло? (Ответы детей, родителей. Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.)

Слушание стихотворения с иллюстративным сопровождением.

Ведущий: вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. 

Подскажите, а, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей) Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях ваших родителей. Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.  

Знакомство с профессиями родителей. (Рассказ родителей о своей профессии)

Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?  

Физминутка. Под песню Марка Бернеса «Просто я работаю волшебником!» 

Воспитатель: Как вы думаете, людей какой профессии можно назвать волшебниками? Почему? (ответы детей) Конечно, можно врачей назвать волшебниками. Они помогают нам сохранить своё здоровье, спасают жизни людей. Первоначальное значение слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. (Презентация)

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... Ответ: Артист  

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота – 

Всех отвозить по утрам на работу. Ответ: Водитель  

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ...  Ответ: Капитан  

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? Ответ: Космонавт 

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!  Ответ: Маляр  

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый ... Ответ: Педагог  

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Ответ: Повар  

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. Ответ: Парикмахер 

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь.
Мастер тут пришел умелый,
Повязал он фартук белый.

Кирпичи поправил в кладке
И намазал глиной щель....
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь. Ответ: Печник

Ведущий обращается к бабе Яге: ну что Ягусечка, теперь ты знаешь к кому тебе надо обратиться?

Б.Яга: Спасибо, Милая, теперь мне стало ясно. А как же к нему обратиться?

Ведущий: ну телефон же у тебя есть? Позвони по объявлению, печник тебе поможет, а пока давай поиграем? Ты еще о некоторых профессиях узнаешь!

Игра «Кому принадлежит»

А сейчас немного поиграем. Вы должны определить людям, каких профессий принадлежат эти инструменты (На экране показаны инструменты – роители и дети называют профессию.)

Слайды:

половник, кастрюля, весы, ножик;

указка, учебник, мелок, классный журнал;

ножницы, расчёска, электрощипцы, фен

линейка, циркуль, карандаш, каска

Ну и последнее задание. Перед вами лежит ромашка без лепестков, отдельно лепестки и клей. Вам нужно на каждом лепестке написать то качество личности, которое необходимо человеку вашей профессии (Родители пишут, дети приклеивают, по окончании работы, родители зачитывают.)

– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?  (Дети: Нет. Надо многому учиться. Много работать.)

Рефлексия .

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую.

Но кем бы ни стали вы, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы добрыми, честными, благородными трудолюбивыми гражданами нашей страны!

Вопросы родителям и б.Яге: Понравилось ли вам делиться опытом? Что больше всего нравится в наших встречах?

Я благодарю вас, что вы пришли и поделились с нами ценной информацией. Ягусечка, лети, звони печнику! И прилетай в гости!



Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов «Финансовая школа»

Технологическая карта игры

Методический блок

Шмакова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ  города Кургана «Детский сад №17»

Целевая аудитория

Старшие воспитатели, воспитатели, младшие воспитатели

Цель

Формирование познавательных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических задач

Задачи

Сформировать представление о разделах проекта Программы, о возможных формах взаимодействия участников образовательных отношений при реализации Программы по экономическому воспитанию старших дошкольников.

Сформировать навыки командной игры.

Развивать познавательный интерес к задачам экономического характера.

Воспитывать взаимоуважение.

Форма

Групповая

Вид деятельности

Игра

Продолжительность

30 минут

Оснащение, дидактический материал

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук, презентация

4 стола, стулья,

Раздаточный материал:

Ожидаемые результаты

Участники игры приобретают представления о разделах проекта Программы, и возможных формах работы.

Методические рекомендации

Участники делятся на 4 команды по выбранным атрибутам.

У каждой команды назначен куратор. Куратор дает команде задание. За правильно выполненное задание, куратор дает команде  одну букву. По окончании выполнения 9-ти заданий, участники команды составляют из букв слово. Команда, выполнившая первой все задания и составившая слово, является победителем.

Содержательный раздел

Заходя в зал, участникам практикума раздаются атрибуты, благодаря которым участники имеют возможность разделиться на команды. Разделившись, участники рассаживаются за столы. За каждым столом сидит куратор, который  будет руководить и контролировать выполнение всех заданий. По окончании выполнения каждого задания, куратор вручает команде одну букву. После выполнения всех девяти заданий, участники должны сложить из девяти букв слово и объяснить его значение в области экономики.

Ведущий: Добрый день! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас в нашей финансовой школе. Предлагаю вам приступить к испытаниям.

Каждой команде предстоит решить девять задач экономического содержания. Куратор вам вручит по оной букве за каждое выполненное задание. По окончании вам предстоит составить слово из 9 букв.

Кураторы: Первый этап движения – этап «Заработай».

Игровая задача: восстановите историю, придумайте рассказ, переставив картинки. Какое слово сложилось? (Трудолюбие)


C:\Users\владислав\Pictures\ControlCenter3\Scan\CCF23032020_00000.jpg

Куратор: Первой темой нашей Программы является тема «Труд», в которой детей знакомят с современными профессиями экономического профиля: бизнесмен, банкир, менеджер, рекламодатель и т. д. Здесь же дети узнают о трудовых династиях, о том, что людей, которые честно и хорошо работают, общество ценит и уважает. Самое же главное состоит в объяснении, что в результате труда людей появляется продукт — вещь, предмет, проект, идея и т. д., что за свой труд взрослые получают деньги, на которые покупают все необходимое для жизни.

Куратор вручает команде первую букву.

Кураторы: Вторая тема «Профессии». Вам необходимо назвать профессии по ассоциативному ряду:

1. Рисунок, проект, план, город, чертеж, строительство, конструкция, здания. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

5. Земля, сено, пастбище, природа, корова, ведро, теплица, уход, зерно, удобрения, конюшня, свинарник. (Фермер)

6. Ноутбук, вывеска, табличка, продажа, буклет, листовка, текст. (Рекламист)

7. Завод, предприятия, организация, прибыль, продажи, экономия, сотрудники. (Предприниматель)

8. Законы, Конституция, флаг, гимн, присяга, управлять, страна. (Президент)

Куратор вручает команде вторую букву.

Куратор: Тема третья «Потребности». Серьезная проблема - воспитание разумных потребностей. Она связана с нравственным, волевым, умственным, трудовым и экономическим развитием личности. Чем старше становится ребенок, тем больше он видит предметов, вещей, которые ему нравятся, которые он хотел бы иметь. И перед взрослыми, прежде всего перед родителями, бабушками, дедушками, стоит задача - научить ребенка ограничению своих желаний. Надо, чтобы ограничение было разумным и осознавалось ребенком постепенно.

Игровая задача: вам необходимо распределить потребности по иерархии и объяснить (Правильно выполненное задание снизу вверх: потребности физиологические – вода, еда, сердце, потребности в безопасности – полицейский, скорая помощь, зонт; потребность в социуме – семья, общение; потребность в признании – на работе, лайк; потребность в самовыражении – кубки, балет, бокс).

 Куратор: при реализации Программы дети учатся определять первичные и вторичные потребности, материальные и духовные. Связь между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности дети могут усваивать и через собственные игры. Можно иногда проводить игру «магазин». В магазине будут «продаваться» сделанные детьми вещи. Платить за вещи можно «детсадовской валютой» - изготовленными детьми деньгами.

Дополнительное задание: вспомните и назовите потребности героев сказки К.И.Чуковского «Телефон» (Слон, крокодил, зайцы, цапли – физиологические потребности: слон – шоколад, крокодил – калоши, зайцы – перчатки, цапли – капли. Свинья- потребность в социуме, в общении – соловей, медведь – спасает моржа, газели – потребность в общении, хотели узнать не сгорели ли карусели, кенгуру и носорог – потребность в безопасности. Кенгуру хотела обратиться за помощью к Мойдодыру, т.к. увидела черного лебедя, носорог увидел в воде бегемота и хотел его спасти.)

Куратор вручает третью букву.

Куратор: Тема четвертая «Деньги».

Игровая задача: соотнесите изображение и номинал купюры

10 рублей

С одной стоны: Коммунальный мост Красноярска, часовня Параскевы - знаменитый христианский символ города. С дугой стороны: электростанция – Красноярская ГЭС 

50 рублей

С одной стороны: изображение прекрасной девы – Невы, символа культурной столицы России – Санкт-Петербурга. На заднем плане величественно стоит Петропавловская крепость.

С другой стороны: вид на набережную Васильевского Острова с Биржей и Ростральной колонной

100 рублей

С одной стоны: Большой театр г.Москва с колесницей Аполлона на переднем плане, оборотная же сторона купюры посвящена Театральной площади

200 рублей

С одной стороны: памятник затопленным кораблям в г. Севастополе.

С другой стороны: Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Херсонес Таврический».

500 рублей

С одной стороны: Архангельск. Статуя Петру Великому.

С другой стоны: Соловецкий монастырь, служивший когда-то местом ссылки политзаключенных. Сегодня это объект охраны ЮНЕСКО

1000 рублей

Купюра посвящена старинному Ярославлю. На зеленоватом фоне изображены стены городского Кремля и памятник Ярославу Мудрому. Оборотная сторона украшена храмом Иоанна Крестителя.

2000 рублей

С лицевой стороны: Русский мост – вантовый мост в г.Владивостоке, соединяющий остров Русский с материковой частью г. Владивостока.

Основное изображение оборотной стороны банкноты – космодром «Восточный».

5000 рублей

Купюра посвящена городу-герою Хабаровску и памятнику генерал-губернатору Муравьеву-Амурскому на фоне набережной прекрасного Амура.

На обороте можно рассмотреть мост через Амур

Куратор вручает четвертую букву.

Куратор: Пятая тема «Цена». Чтобы сформировать у детей понятие о цене и стоимости, им предлагается задача. Попробуйте и вы ее решить:

C:\Users\владислав\Desktop\hello_html_4f25b660.jpg

Куратор вручает пятую букву.

Куратор: Тема шестая. О чем идет речь, вы узнаете, разгадав кроссворд:

1. «…Пошла муха на … и купила самовар…» (базар)

2. Деньги (часть заработной платы), которые выплачивают до окончания всей работы. (Аванс)

3. Деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары. (Расход)

4. Деньги других стран. (Валюта)

5. Металлический денежный знак. (Монета)

6. Изделие, вещь, которые продаются, покупаются или обмениваются. (Товар)

1.

Б

А

З

А

Р

2.

А

В

А

Н

С

3.

Р

А

С

Х

О

Д

4.

В

А

Л

Ю

Т

А

5.

М

О

Н

Е

Т

А

6.

Т

О

В

А

Р

Куратор: Что же такое «бартер»? Это обмен.

Куратор вручает шестую букву.

Куратор: Тема седьмая. 

Чтоб товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

О чем идет речь? (О рекламе)

Ваша задача придумать рекламу одному из героев сказки или мультфильма, назвав лучшие качества этого героя (Буратино, кот Леопольд, Нюша, Незнайка, Винни-Пух и др.)

Зачитывается пример:

Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (Лиса) Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка) Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (Заяц) Угощаю медом в любое время года, кроме зимы. (Медведь) Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (Кот)

Куратор вручает седьмую букву.

Куратор: Тема восьмая.

Разгадайте анаграммы (кассир, инкассатор, экономист, охранник, банкир).

ИРСАКС

АСОИТКАНРС

МОЭТКНОСИ

НОРХИНАК

КАБИРН

Что объединяет все эти профессии? (Люди этих профессий работают в банке) Для чего нужен Банк?

(Банк – это организация, где можно хранить деньги, обменивать их, оформить карту, купить валюту, хранить ценные вещи в банковской ячейке, оплатить какие-то услуги.)

 Куратор вручает восьмую букву.

Куратор: Следующая тема «Семейный бюджет». Вам необходимо решить экономическую задачу.

Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.

Семья Ивановых                

(отец, мать, дочь15 лет, сын 5 лет, бабушка)

Семья Петровых

(отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет, бабушка)

Доходы: зарплата: отец – 45000, мать –38000, стипендия: 2500, детское пособие – 300 рублей.

Доходы: зарплата: отец – 38000, мать – 21000, пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 400 рублей.

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000,

кредитные платежи – 25000, прочие

траты – 15000.

Расходы: питание – 26000, коммунальные         платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000,

лекарства для бабушки – 7000, прочие

траты – 19000.

Экономия бюджета:

Экономия бюджета:

                                                

Куратор вручает последнюю девятую букву.

Команда составляет слово: Аристотель.

Куратор: Какое же отношение Аристотель имеет к нашей сегодняшней встрече? (Аристотель ввел термин «экономика» и означал он «Искусство ведения домашнего хозяйства») Я благодарю вас за проявленную сообразительность.

Рефлексия ХИМС (хорошо, интересно, мешало, возьму с собой)

        




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад кобинированного вида №17 «Рябинка»

Семинар-практикум для родителей

«Азбука финансов»

Разработала: Шмакова Татьяна Леонидовна,  воспитатель

г.Курган, 2019

Цель: педагогическое просвещение родителей в области финансовой грамотности.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас.

Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь во фразу: финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя.

Чтобы настроиться, проведем разминку.

Разминка:

1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

2) Делать это ни в чужом, ни тем более в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

3) Что сколачивают из денег? (капитал)

4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Воспитатель: Итак, начнем!

Задание 1. «Ребус» Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «Экономика» (Слайд 2 «Ребус»)

Задание 2. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Доллар (США)

Донг (Вьетнам)

Иена (Япония)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Фунт (Англия)

Лира (Италия)

В работе с детьми используются задания рабочей тетради. Слайд 3.

Задание слайда 3 «За свой грош везде хорош». По первым звукам названий предметов прочти название валюты.

Задание 3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее, ставив перед собой цели.

Примером подобного задания можно предложить следующее задание детям: герой сказки просит детей о помощи украсить флажками зал к празднику, но бумаги очень мало. Нужно по шаблону вырезать из листа бумаги как можно больше флажков.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три четыре пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем разжимаем пальцы рук)

Один и два – оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котом мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку – купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнуть все пальцы)

Задание №4 «Экономика в сказках»

Овладение основами финансовой грамотности осуществляется в процессе чтения художественной литературы, рассказов с экономическим содержанием, сказок, народного фольклора. Послушайте и ответьте, о какой сказке идет речь?

1.В какой сказке мастерство героя строителя спасло жизнь ему и его братьям? (Три поросенка)

2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий дворника, мельника, пекаря (Колосок)

3.В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

4.В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

5.В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)

6.Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

7.В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Задание 5. Творческое (приглашаются по два человек).

 Вам нужно из слов собрать пословицу и изобразить ее, чтобы мы отгадали ее.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Задание 6. Бережливость.

В толковом словаре В. Даля есть слово, родственное слову «экономика»: «экономить» — блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропасть даром; быть бережливым хозяином. И все же быть экономным и быть бережливым — не одно и то же. Экономность предусматривает разумное использование всех видов запасов, из которых создаются ценности (товары, услуги, время, идеи и т.д.), а бережливость — сохранение уже созданных ценностей.

Выберите из приведенных ниже примеров те, которые говорят о проявлении людьми бережливости.

1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах.

2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке.

3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки.

4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба.

5. Дети ремонтируют книги в библиотеке.

6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема макулатуры.

7. Молодые люди делают на стенах домов и заборов надписи и рисунки.

8. Школьники очищают водоемы от мусора.

9. Из плохо закрытого крана капает вода.

10. Из зачерствевшего хлеба сестра приготовила сухарики.

Работая по данной теме, мы можем с уверенностью сказать, что тема актуальна, своевременна и, несомненно, интересна. Дети занимаются с удовольствием. Этому способствовало создание развивающей предметно-пространственной среды. В дальнейшем планируем продолжать работу по воспитанию основ финансовой грамотности дошкольников.



Предварительный просмотр:

Зачем обучать детей финансовой грамотности:

мнения специалистов

C:\Users\владислав\Desktop\gold-ruble-coin-cartoon-style-isolated-vector-16897231.jpg

Какие общие правила финансового воспитания детей актуальны для нашего времени?

Детский практический психолог Марина Нахалова: «В семье не следует замалчивать тему денег. Ребенок должен знать, каким образом деньги влияют на отношения в социуме, чтобы к моменту, когда маленький человек приступит к социальному взаимодействию, он был осведомлен в финансовых отношениях между людьми. Ключевую роль в вопросе финансового просвещения ребенка играют именно родители, а не социум. Первые правила финансового взаимодействия будут установлены именно по родительской схеме».

Когда следует начать говорить ребенку о деньгах?

Писатель книг о деньгах, предназначенных для детей Эдуард Матвеев«По результатам исследований психологов азам финансовой грамотности ребенок обучается до 6 лет, наблюдая за поведением окружающих людей, в особенности своих родителей. Те знания, которые он успеет приобрести к этому моменту, во многом определят его будущее отношение к деньгам».

Когда начинать учить детей обращению с деньгами? 

Ирина Ишмуратова, автор и руководитель проекта «Школа будущего банкира»

«Играть с детьми в финансовые игры можно уже в 5 лет. Хотя, конечно, все дети разные. Есть детки, которые уже с 4-х лет могут читать и считать до 20-ти. И они уже в 4 года попросят вас дать им денег, чтобы самим что-нибудь купить. А дети, которые уже научились писать, самостоятельно составляют список покупок, приобретают товары строго по списку (даже некоторым мамам не позволяют "транжирить", а помогают сэкономить деньги). 

По мере взросления ребёнка игры можно усложнять. Можно поиграть в финансового советника, трейдера, банкира. Обязательно водите ребёнка в банки, страховую компанию, налоговую, Пенсионный фонд, брокерскую компанию, риелторскую компанию и даже на биржу (можно ещё посетить музеи денег, сходить к нумизмату и в антикварную лавку). В возрасте 10–12 лет у детей самый большой интерес к деньгам. В это время особенно хорошо поиграть в настольные игры: "Денежный поток для детей", "Денежный поток для взрослых", "Монополия", "Монополия с банковскими картами"».

Зачем ребенку карманные деньги?

Ребенок и карманные деньги – вот камень преткновения между лагерями поклонников и противников идеи. Между тем, ее поддерживают психологи, утверждая, что таким образом удается воспитать в подрастающем поколении грамотное и ответственное отношение к финансам. Главное, не использовать деньги в качестве поощрения или заменять ими воспитание.

Традиционное мнение

До недавнего времени считалось, что вплоть до совершеннолетия или хотя бы подросткового возраста, дети не должны даже задумываться о наличии денег. В противовес родителям они не смогут с полной ответственностью распорядиться наличными, превратятся в избалованных, капризных потребителей.

А вот во взрослом возрасте можно и нужно работать, зарабатывать и взваливать на себя ответственность за собственных детей. Таким образом, происходит движение по спирали, обеспечение подрастающему поколению безоблачного детства.

Плюсы  современного подхода

Психологи и поклонники современного воспитания считают, что человек превратится в самодостаточную личность, добьется больших успехов, освоив культуру обращения с деньгами еще в детстве. Ему не будет так сложно самоутвердиться, чувствуя твердую почву, зная о понятиях бытового финансирования то, в чем его ровесники только начинают разбираться.

Наличие собственных денег помогает частично искоренить ощущения:

  • жадности;
  • зависти;
  • зависимости;
  • второсортности.

Утверждения каждой из сторон имеют несколько сильных и слабых сторон. Конечно, можно откликаться на каждое пожелание отпрысков, не потакая, однако, излишним капризам. Но так родители могут попутно культивировать чувство обиды, которая сохранится на десятилетия, и привычку ждать решения проблем со стороны.

Наличие собственных денег, количество которых регулярно пополняется, способно сотворить самостоятельную личность. Хотя нужно подготовиться к тому, что в первые несколько раз они будут очень быстро потрачены. Воспитательный эффект достигается только в том случае, если отец или мать ответят твердым «нет» на все требования, плаксивые просьбы получить дополнительную сумму до ранее оговоренного срока.

С какого возраста можно давать ребенку карманные деньги?

  • Согласно советам психологов, к деньгам детей нужно приучать с детсадовского возраста. Малыш не может оценить ценность товарно-денежных отношений, но если у него есть красочная копилка, куда периодически откладывается несколько монет на приобретение желанной игрушки – это первый и достаточно серьезный шаг.
  • Ученику младших классов просто необходима некая сумма, которой он сможет распоряжаться самостоятельно: покупать обед, платить за проезд. Новые правила социальной среды, в которой оказался малыш, требуют развития самостоятельности, умения позаботиться о себе те несколько часов, пока он в школе. Даже если питание у младшеклассника происходит по талонам, предоплате, он сможет приобрести булочку, шоколадку, отложить на приобретение понравившейся вещи.
  • Родители подростков не должны даже задумываться об уместности карманных денег. Это уже почти взрослый человек со своими интересами, кругом общения, наличием симпатий к противоположному полу. Чтобы провести интересно время, пообщаться, сводить на свидание девушку и даже совершенствовать свое хобби, ему нужна определенная сумма.

Чтобы проверить, насколько ответственно относится ребенок к деньгам, нужно незаметно присмотреться как быстро и на что он их тратит. В данном вопросе не стоит давать непрошеные советы, слишком настойчиво навязывать свое мнение. Так собственный опыт не выработается, диктаторскими замашками родители только потешат свою авторитарность.

Как часто и сколько денег давать ребенку на карманные расходы?

В зависимости от возраста, дети по-разному воспринимают течение времени. Ученик начальных классов посчитает календарный месяц ужасно долгим, для него даже неделя – значительно большой временной отрезок. Да и с деньгами, выданными на 30 дней, хорошо распорядиться он не сможет, посчитает неисчерпаемой суммой и потратит на протяжении недели.

В данном случае хорошо срабатывает принцип выдачи в прямой зависимости от возраста, уменьшая частоту по мере взросления. Малышам, начиная с ежедневного финансирования, и до одного раза в 2–4 недели у старшеклассников, позволяя создавать и распоряжаться собственным бюджетом.

Определяя размер суммы, необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  1. Финансовые возможности родителей.
  2. Необходимые расходы ребенка, его возраст.
  3. Наличие затратного, но полезного хобби.
  4. Средняя сумма, которую получают его друзья.

Важно, чтобы размер выдаваемой суммы не зависел от помощи по дому, школьных оценок, хорошего поведения, гиперопеки, а также сиюминутного настроения отца или матери. Даже если финансовое состояние семьи очень хорошее, не нужно без причины увеличивать сумму, ведь задача состоит не только в том, чтобы обеспечить свое чадо, но и научить его с умом тратить, планировать бюджет, относиться с уважением к заработанным деньгам.

Когда не стоит раскошеливаться?

  • Нельзя приступать к выплатам, не оговорив заранее несколько правил, которых обязательно нужно будет придерживаться. «Взрослый» разговор поможет создать более дружественные общения, приобщит к миру родителей. Но если ребенок отличается некоторым инфантилизмом, деньги его могут испортить.
  • Не следует выплачивать карманных денег, если дети не вполне осознают, откуда берется заработная плата, чем занимаются родители. Проблема типичная не только для богатых семей, но и тех, где родители экономят на себе, на питании, готовы оформить кредит ради мимолетом высказанного желания сына или дочери.
  • Неготовыми к самостоятельному планированию бюджета оказываются и неуправляемые дети. Если ребенок не видит плохого в краже, частых нарушениях данного слова, непослушании, вряд ли он захочет копить, продуманно распределять полученную сумму. Скорей всего он ее просто потратит, и будет считать себя правым.

Консультация для родителей

«Энергосбережение.

Как научить этому детей»

энергосбережение для детей

Каждому из нас хочется, чтобы его дом был уютным, комфортным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Именно для этого в семьях должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи. О традициях бережливости, о появлении навыков энергосбережения у детей, мы поговорим в этой статье.

Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, при посещении школы. Ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.

Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктую свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний – четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах. С включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло.

В 5 – 7 летнем возрасте его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру?; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется?; почему отключается электричество (в момент просмотра детских программ) и вода (когда ребенок моется в ванной) и от кого это зависит?; почему нужно выезжать за город и дышать чистым воздухом, а не играть во дворе со своими друзьями?

Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением, экологией, актуальны в наше время и волнуют взрослых. Может ли заинтересовать энергосбережение детей 5 – 7 летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение?

Ответим сразу – могут, если в этом заинтересованы взрослые. В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. Можно показать счетчик воды или электричества, как и почему он работает, почему необходимо закрывать кран, если не пользуешься водой, выключать свет, выходя из комнаты. Таким образом, у ребенка вырабатываются навыки правильного, бережного отношения к энергоресурсам, за которые семья платит деньги. Это и есть энергосбережение в детском возрасте. И еще, очень важно, эти понятия и навыки, превращаются в правила поведения по экономии электроэнергии в быту, их дети познают от самых близких людей, проведя и общаясь с ними большее время.

В заключение, примите несколько советов, которыми можно воспользоваться для экономии энергии вместе с детьми.

Простые правила хорошего хозяина.

• Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

• Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

• Главное - не забывайте выключать воду!

Выполнение этих простых правил позволит за год сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Что можно сделать, чтобы лампа зря не светила?

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт. ч в день (при использовании ламп накаливания). Но и этот расход можно сократить, если заменить лампы накаливания, люминесцентными. 60 Вт лампа накаливания соответствует 18 Вт лампе люминесцентной при одном и том же уровне освещенности. Срок эксплуатации люминесцентных ламп в 6 – 8 выше, чем у ламп накаливания.

Периодически протирайте лампочки: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной.

Как помочь холодильнику?

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Не ставьте холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней работать.

Как экономно пользоваться электрической плитой?

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с грязным дном и слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду электрочайником? Сколько из вскипяченной воды используете?

Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Как вы гладите белье?

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Сейчас - холодное время года. Мы с вами ходим по теплой квартире. Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. Все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

Как мы можем сохранить тепло в наших домах?

• Осенью утепляйте в доме все окна, балконы и двери.

• Не забывайте закрывать двери в подъезде.

• Не держите форточки постоянно открытыми.

• На ночь закройте занавески, что бы удержать дополнительно тепло.

• В квартире правильно расставьте мебель: отставьте от батареи диван и

стол, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру.

За счет этих простых мероприятий вам удастся сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.

Можно быть уверенным, что энергосбережение для детей - это инвестиции родителей в будущее своего поколения.

КАК ВЫБРАТЬ БАНКОВСКУЮ КАРТУ

Банковские карты давно и прочно вошли в наш обиход. Все больше семей переводят карманные расходы для детей на карты. Это удобно и для родителей, и для детей. Родителям не нужно каждый день думать, 100 рублей или тысячу выдать ребенку, можно установить лимит расходов. А для ребенка банковская карта - бесценный опыт планирования расходов и использования финансового инструмента.

Сейчас банковская карточка есть почти у каждого. А у некоторых взрослых их несколько. Согласно статистическим данным, опубликованным на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации, количество банковских карт, эмитированных (выпущенных) кредитными организациями, на 1 января 2018 года составляет 271 млн штук. Абсолютным лидером по выпуску карт является ПАО Сбербанк – на его долю приходится более трети всех эмитированных (выпущенных) банковских карт.

Какие карты бывают?

Банковские карты бывают двух видов — дебетовые и кредитные. На дебетовые родители могут заранее положить определенную сумму денег, например, 5 тысяч рублей. Дальше этой картой ребенок распоряжается по своему усмотрению – оплачивает счет в кафе, товары в магазине или же снимает купюры в банкомате.

На кредитной карте в отличие от дебетовой лежат деньги банка. Их банк дает в долг за определенные проценты (кредит). Ребенок волен расплачиваться картой в магазинах или кино, но возвращать в банк нужно будет не только сумму, которую он потратил. Например, если с карты потрачено 10 тысяч рублей, то помимо этих средств еще примерно 2-3% в конце месяца придется заплатить за пользование кредитом. Также карты разделяются по платежным системам – сервисам для перевода денег. Visa, MasterCard, МиР – наиболее распространенные в России.

Что дает банковская карта?

Цели у банковских карт могут быть разные. Такой инструмент позволяет пополнять счет, делать и получать денежные переводы, например, зарплату или стипендию, снимать наличные, оплачивать покупки.

Как получить карту?

Если еще нет 18 лет, получить кредитную карту в России невозможно. Зато дебетовую с помощью родителей можно получать уже в возрасте с 6 лет. Правда, по таким картам очень много ограничений и далеко не все банки выдают такие карты. Плюс к этому до 14 лет карта привязывается к счету родителей.

Тем, кому «стукнуло» 14 лет, повезло больше. Можно прийти в банк с паспортом, открыть счет и получить дебетовую карту уже на свое имя. Но присутствие родителя или законного представителя все-таки потребуется. Также кто-то из родителей должен подписать письменное согласие на получение банковской карты.

Как выбрать банк?

Далеко не все банки выдают карты школьникам. Но многие крупные игроки заинтересованы в том, чтобы вырастить лояльных клиентов. Среди них Сбербанк, ВТБ,  Альфа-Банк, Бинбанк, «Возрождение» и некоторые другие.

В первую очередь нужно смотреть на надежность банка. Если информации о банке нет на сайте Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ), если сотрудники офиса с испуганными глазами отказываются назвать номер лицензии (обязательный документ!), а офисы представлены только на бумаге, знай, что под видом банка может скрываться мошенническая структура. Такие компании не гарантируют сохранность ваших средств, более того, могут и вовсе вывести ваш баланс в минус. Список действующих банков можно найти на сайте ЦБ РФ. Надежность банка - это еще и высокий рейтинг рейтингового агентства, позитивные новости, содержательный сайт.

Второй важный момент — это тарифы за обслуживание банковских карт. Это, пожалуй, самый сложный момент. Сколько стоит годовое обслуживание? Выплачиваются ли проценты на остаток средств на счете? какие есть бонусы в торговых сетях? Хорошо бы получить ответы на эти вопросы на сайте банка или от его менеджера.

Например, у одних банков годовое обслуживание (плата за использование карты) стоит 350 рублей, у других – 5 000 рублей, а у третьих и вовсе бесплатно. Будучи владельцем карты, можно и заработать. Дело в том, что некоторые банки выплачивают проценты на остаток средств. Проценты у кредитных организаций разные – от 1,5% до 8%.

Нужно также понять, сколько будет стоить снятие наличных в банкоматах банка, который выдал карту, и у других участников рынка. Во сколько обойдется смс-уведомление, перевод с карты на карту. Ясно, что обслуживание карты не должно быть дорогим. Бессмысленно держать на карте несколько тысяч рублей и отдавать несколько сотен за «сервис». Нужно помнить и про безопасность и удобство. Не помешает узнать, каким способом банк выдает пароли от карты. Одноразовые пароли при совершении покупки в интернете считаются более надежными. Развитая сеть банкоматов кредитной организации и его партнеров – большой плюс.

КАКИЕ ПРОФЕССИИ БУДУТ НУЖНЫ В БУДУЩЕМ

Выбрать профессию не так-то просто. Хочется, чтобы она была по душе, приносила доход и не пришлось бы месяцами искать работу. Какие специалисты будут нужны обществу? Судя по советам экспертов на специализированных сайтах, список наиболее востребованных специалистов будет такой:

C:\Users\владислав\Desktop\887ab72ffb542a1c2949aab25ccce7e9.png

IT-разработчики, программисты

Программист — это специалист, занимающийся разработкой и внедрением программного обеспечения. Одна из самых высокооплачиваемых специальностей, заработная плата программиста может достигать 150 тыс. рублей и выше.

Специалисты энергетической отрасли

Освоение космоса и работа с энергоносителями потребуют притока новых кадров.

Архитекторы баз данных

Объемы информации растут с каждым годом. Если вы любите анализировать, систематизировать, работать с кодом, обратите внимание на направление data science (наука о данных).

Проектировщики 3D-печати

Технологии уже сейчас невероятно упростили путь от дизайнера до потребителя — напечатать на 3D-принтере можно то, что еще несколько лет назад не мог себе представить ни один технолог. Это востребовано как в текстильной отрасли, так и в строительстве.

Специалисты в сельском хозяйстве

Мода на здоровый образ жизни и на натуральные продукты берет свое. Сельское хозяйство считается самой успешной отраслью будущего. Государство заинтересовано в его развитии и нередко предлагает начинающим фермерам программы льготного финансирования.

Профессии, связанные с профилактикой старения и продлением жизни

С усовершенствованием электроники и биотехнологий все актуальнее становится вопрос, как отодвинуть старость и продлить молодость. Будут востребованы тренеры по майнд-фитнесу — те, кто учит развивать память, внимание, вырабатывать навык скорочтения.

Экологи

В России на сегодняшний день этому направлению уделено недостаточно внимания. Но через 10-15 лет специалисты-экологи будут на вес золота.

Разумеется, это не весь список профессий будущего. Нужно понимать, что развитие информационных технологий, биотехнологий, роботизация затронут практически каждую профессию. Представители творческих специальностей, требующих работы ума и нестандартного подхода к делу, также найдут свое место под солнцем. По прогнозам специалистов из Оксфорда, в ближайшие 20 лет исчезнет 47% существующих сегодня профессий, а 65% сегодняшних школьников будут работать по профессиям, которые еще не появились.



Предварительный просмотр:

Список аудио, видеоматериалов

«Азбука денег тетушки Совы. Работа и зарплата»

«Азбука денег тетушки Совы. Семейный бюджет»

«Азбука денег тетушки Совы. Что такое деньги?»

«Азбука денег тетушки Совы. Умение экономить»

«Азбука денег тетушки Совы. Карманные деньги»

«Азбука денег тетушки Совы. Потребности и возможности»

«Азбука денег тетушки Совы. Мои домашние питомцы»

«Азбука финансовой грамотности от Смешариков» (серии «Благородное дело», «Райский остров», «Черный день», «Лучший из лучших», «Есть ли у вас план», «Золушка», «кактус в мешке»)

А. Н. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

«Как появились деньги» видеофильм для детей

«Как размножаются деньги» видеофильм для родителей

«Как старик корову продавал», мультфильм

«Профессия фермер», познавательный фильм для детей

«Трое из Простоквашино», мультфильм (проблем ситуация)

«Фиксики. Как делают деньги», мультфильм

«Фиксики. Копилка», мультфильм

«Что такое профессия?», познавательный фильм для детей

Караваев В. «Зайчонок и «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей)

Союзмультфильм «Так сойдет», «Пятачок», «Вершки и корешки», «Сказка про лень»

Мультсериал «Навигатум»: «Профессия Ветеринар», «Детский стоматолог»

Виртуальные экскурсии

ЗАО «Молоко Зауралья»:

1.https://yandex.ru/video/preview/?text=молоко%20зауралья%20видео&path=wizard&parent-reqid=1609596307195328-364282595033036125600107-production-app-host-vla-web-yp-87&wiz_type=vital&filmId=10009365758984744852

2.https://yandex.ru/video/preview/?text=молоко%20зауралья%20видео&path=wizard&parent-reqid=1609596307195328-364282595033036125600107-production-app-host-vla-web-yp-87&wiz_type=vital&filmId=2627936571809294694

ОАО «Синтез»

https://www.youtube.com/watch?v=esBqHxPkHog&feature=emb_logo

https://www.kmz.ru/

ПАО «Курганмашзавод»

https://yandex.ru/video/preview/?text=курганмашзавод%20видео&path=wizard&parent-reqid=1609597405236551-824344412178605516900107-production-app-host-vla-web-yp-260&wiz_type=vital&filmId=3956764333280894994 (смотреть без звука)

ООО «Хлебокомбинат №1»

http://kurganhk1.ru/

https://yandex.ru/video/search?text=производство+хлеба+мультик

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14191209567099506338&text=производство+хлеба+мультик

Интерактивные плакаты

«Валюта»: https://www.thinglink.com/scene/1399419857518198785

«Потребности»: https://www.thinglink.com/scene/1403351660650037249

«Семейный бюджет»: https://www.thinglink.com/scene/1403661042822676482

«Банкнота. Из чего состоит банкнота»:

 https://www.thinglink.com/scene/1403676057294340098


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: