2 класс - УМК "Forward" (авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.) под редакцией Вербицкой М.В.
«FORWARD» - это учебно-методический комплект (УМК) по английскому языку для начальной школы общеобразовательных учреждений под редакцией Вербицкой М.В. (авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. ). УМК «FORWARD» - совместный проект издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» и британского издательства «Pearson Longman». Серия «FORWARD» является примером взаимодействия отечественной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английскому языку. Это оказало положительное влияние на выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, необходимых для ознакомления российских младших школьников с жизнью их англоговорящих сверстников. Таким образом реализуется основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Авторы комплекта: М.В. Вербицкая – доктор филологических наук, профессор, председатель предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка, зам. декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова; О.В. Оралова – начальник отдела информации и общественных связей факультета иностранных языков МГУ, зам. главного редактора интернет-журнала «Hello-online»; Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд – известные британские авторы учебных пособий, выпускаемых издательством «Pearson Longman».
Программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируемых результатов начального общего образования.
Учебники УМК «FORWARD» для 2-4 классов включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. С 2011/2012 учебного года УМК «FORWARD» входит в систему учебников «Начальная школа XXI века».
Принципы обучения, лежащие в основе УМК «FORWARD» :
- принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «FORWARD» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников.Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «FORWARD» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации.
- принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
- принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитием навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;
- принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;
- принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;
- принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения в типичных ситуациях общения, в традициях проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;
- принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей куль турных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;
- принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
УМК «FORWARD» для каждого года обучения включают:
- учебник;
- рабочую тетрадь;
- компакт-диски с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради (записанным носителями языка).
Рабочие тетради дополняют учебники заданиями на аудирование, чтение и письмо.
Учебно-методические комплекты по английскому языку для 2–4 классов начальной школы призваны помочь использовать творческий потенциал детей в учебном процессе. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.
Особенностью данных УМК является включение в состав учебников и рабочих тетрадей дополнительных заданий и материалов, отмеченных звёздочкой, которые создают условия для их использования в прогимназиях и лицеях. Особенно отчётливо это представлено в УМК для 4 класса, где пять дополнительных разделов выделены в отдельный блок.
Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты, — всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие со своими одноклассниками.
В структуре УМК «FORWARD» для 2-4 классов учтены психологические особенности младших школьников: в рамках одного урока учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволя ющие чередовать активные виды работы (игры, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы (чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на уроке.