КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Норинская Татьяна Александровна

КОНСПЕКТЫ 

МАТЕРИАЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД102 КБ
Файл ДРУЖБА49.56 КБ
Файл БЮРО НАХОДОК118.86 КБ
Файл ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА258.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД в 1 классе

Тема: Мы идем по городу «А+В»

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

I. Организационный момент

                    Азбука города

Город, в котором

                                   С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                                        Я.Пишумов

II. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А+В».

- Что это за город? Кто догадался?

- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».

-А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».

III. Беседа о безопасности.

1)  -Скажите, что такое безопасность?

  1. Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

2) -Какие правила пешехода на дороге вы знаете?

- Игра «Паутинка». Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот назвав причину в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

  1. Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна.
  2. Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю.
  3. Игры на проезжей части очень опасны.

- Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

IV. Путешествие по городу «А+В».

1) -Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза

                        (открывается доска, где оформлен город»А+В»)

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+В».  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

2)- Добираться туда долго,  путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.

ФИЗМИНУТКА «Автомобили»

  1. «Проснулись, потянулись»

И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

  1. «Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

  1. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

  1. «Проверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали!».

И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

 3) -Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это?

- Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).

  1. Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (автомобиль)

  1. На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед)

  1. Кто далеко живет,

Тот пешком не поддет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай)

  1. Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

(на доске появляется этот вид транспорта)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? (велосипед)

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

- Для чего нужен переход?

4) - Мы едем дальше:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Школы дорожных наук доедем,

Там мы с можем отдохнуть.

-Вот на пути светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь –

Зеленый, желтый красный.

-О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал  светофора?

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

- А почему светофор называется светофором?

  1. Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

-Игра на внимание «Светофор».

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.

5) - Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.

  1. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.   (запрещена езда на велосипеде)

  1. Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так :
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит?   (Осторожно, дети).

  1. Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?                  (Переезд со шлагбаумом)    

  1. Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  1.     Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

                     Что означает знак? (Круговое движение.)                                                                            

-и др.загадки про дорожные знаки. (прослушав загадку дети сами выбирают дорожный знак и показывают его всем)

V. Итог

 1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.

За правильный ответ вы будете получать жетоны – это сигналы светофора. У кого их окажется больше, тот успешно сдал экзамен.

Экзамен:

  1. (хором)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

  1. Где должны ходить пешеходы?
  2. А где ездят машины?
  3. Как должен идти пешеход по дороге?
  4. Где можно перейти улицу?
  5. Что это за знак …
  6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге)
  7. Где можно ездить детям на велосипеде до 14 лет?
  8. Что такое ПДД?
  9. Зачем нужны дорожные знаки?
  10. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

-Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен  сдали.

2) -Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

- Как вы считаете, что он значит?  (УЛЫБКА)

-  А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с о светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).

3) -Урок хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:
 

Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

4) Домашнее задание – нарисовать самую безопасную дорогу «Дом – школа».

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Награждение победителей.        

Литература

1. Г.Юрмин. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). М: Детская литература, 1976.

2. Е.С. Смушкевич. Мы идем по улице (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989.

3. И.Э. Рулях. Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса. М:  Просвещение. 1983.

4. «Хозяин дороги» – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.

5. М.Кривин и О.Ольгин. Школа пешехода. М: Малыш, 1989.

6. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1 – 4). М: Вако, 2006.



Безопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС: ______________________________________________




История моей улицы:




Медаль «Отличник – пешеход»

        



Предварительный просмотр:


               


                   Классный час.


                     1 класс «А»


ГБОУ СОШ№373

г.Москвы

 

Цель:     развитие представлений о товариществе, дружбе и умении  их    

                поддерживать;

               формирование дружного  коллектива;

               развитие навыков взаимодействия.

Оборудование :  М/К, презентация  «Дружба».

Литература:   Б. Заходер .    Стихи.  

            А. Рекемчук .  Монолог о дружбе .

                                           

Ход классного часа.

Слайд1. 

Ребёнок.  

                                   Б. Заходер        «Перемена».

                 «Перемена, перемена!»-   заливается   звонок.

                   Первым Вова  непременно вылетает за  порог.    

                   Вылетает за  порог   - семерых  сбивает  с  ног.

                   Неужели это  Вова, продремавший весь  урок?

                   Неужели это  Вова,  пять  минут  назад  ни слова

                   У доски сказать  не мог?

                   Если он, то, несомненно, с ним – бо-о-ольшая  перемена!

Слайд 2.

   

                   Он за пять минут  успел  переделать  кучу  дел:

                   Он подставил три  подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

                   Прокатился  кувырком , на  перила сел  верхом.

                   Лихо шлёпнулся  с перил, подзатыльник  получил. 

                   С ходу  дал кому-то сдачи, попросил списать задачи-

                   Словом, сделал  всё,  что мог!

                   Не угонишься за  Вовой!

                   Ну, а  тут – опять звонок.

                   Вова в класс  ведётся  снова. Бедный! Нет лица  на нём.

                   Он, гляди, какой бедовый! – ничего, - вздыхает Вова, -

                   На уроке отдохну…

Учитель.

           ( Анализ ситуации.)

         -Ребята, как вы считаете, Вова допустил ошибки  в своём поведении?

         - Какие?

        - Может  ли  Вова быть настоящим, добрым другом ?

       -А как можно помочь Вове быть настоящим, добрым другом ?

Просмотр   мультфильма  «Твердолобик» .   Серия «Уроки тётушки Совы» .  

Учитель.

           ( Анализ ситуации.)

         -Ребята, как вы считаете, чему учит  нас этот мультфильм?

  1. А сейчас  посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.
  2. У вас хорошее настроение?

-А что нужно для того, чтобы всем окружающим нас людям было хорошо?

-А должны ли мы при этом помнить о других?

-Каждый из нас живет на свете не один, а среди людей. Поэтому наши

  поступки могут радовать или огорчать их. А чтобы мы всегда

 радовали окружающих, надо помнить о них, делать добрые дела. Ведь

 счастье и радость в добрых делах.

  1. Что значить помнить, думать о других?

(Это значит уметь дружить, уметь любить, выполнять Божью заповедь – «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»).

  1. А что значит уметь дружить?
  2. А у вас есть друзья?
  3. Послушайте стихотворение А. Барто «Требуется друг».

Все живут – не тужат,                               И спортивный свитер,

А со мной не дружат.                                И девчонок свита.

Бант у Кати расписной,                            Подружусь я и с Ильиной,

Красные колготки                                     Стану знаменита!

И характер кроткий.                                 Все пятерки до одной

Я шепчу: - Дружи со мной…                   У Светловой Нади.

Мы же одногодки,                                     Я прошу: - А ты со мной

Как сестрички мы почти,                          Подружись хоть на день!

Мы как две голубки                                   Мы с тобой поладим:

Из одной скорлупки.                                  Будешь ты меня спасть –

Я шепчу: Но ты учти -                               Дашь контрольную списать.

Ты во всем должна идти                            А девчонки на дыбы.

Другу на уступки.                                      Говорят: - Молчала бы!

Предлагаю Ильиной:                                 Не вставать же на колени,

- Ты дружи со мной одной, -                     Уговаривать подруг…

Есть разряд у Ильиной,                             Напишу я объявленье:          

                                                                     Срочно требуется друг!

  1. Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
  2. Что бы вы ей посоветовали?
  3. Послушайте монолог о дружбе А. Рекемчук.

Что такое настоящая дружба? Как проверяется она? Кого

человек вправе назвать своим другом?

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться

над ним должен, я уверен, каждый. Разговор о дружбе мне хотелось

бы начать, как говориться «от обратного». Понятие, противопо

ложное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может

 быть настоящего друга…  Владимир Иванович Даль в своем знаме

нитом «Толковом словаре»  приводит такое определение друж

бы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый

ставит бескорыстие.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что – нибудь

хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с

человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды,

его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе

друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться –

 буду с ним дружить. Не умет – не буду. Я не понимаю таких ребят.

И жалею. У них никогда не будет настоящих друзей. А без друзей

человек не может быть счастлив.

Уверен, что, говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном поня

тии, как порядочность… Порядочность лежит в основе многих челове

ческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, усту

пить место в троллейбусе (даже если одноклассники станут насмехаться

над тобой), прийти на помощь старому человеку (даже если очень

спешишь по своим делам) – все это проявления порядочности…

Я бы поставил порядочность на первое место в разговоре о дружбе.

Потому что уверен – лишь у порядочного человека могут быть насто

ящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о

которых мечтает каждый из нас.

(На доске – пояснение слова: приязнь – дружба, дружеское располо

жение).

  1. Согласны ли вы с мнением автора, что «Лишь у  порядочного

человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья?»

  1. Подумайте, а у вас есть верные друзья?

Слайд 3.

    А теперь, ребята, давайте споем дружно песню «Настоящий друг».

Настоящий друг.

                      Дружба крепкая  не сломается,

                      Не расклеится    от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

                                                                    Лишнего не спросит

                              Вот что значит                             2 раза

     Настоящий верный друг.                                      

                 Мы поссоримся  и помиримся,

                 Не разлить водой - шутят все вокруг.

                                                    В полдень или в полночь

                                                    Друг придет на помощь              

                                                                                                                                                2 раза

                                                    Вот что значит                              

                                                    Настоящий верный друг                 

                  Друг всегда меня   сможет выручить,

                    Если что – нибудь   приключиться вдруг

             

                  Нужным быть кому – то

          В трудную минуту

                                                                             Вот что значит                                       2раза

                     Настоящий верный друг.

    Каким человеком, другом, вы будете, во многом зависит от каждого

из вас, от людей, которые вас окружают, друзей.

   Древний философ Аристотель сказал о дружбе: «Дружба не

только неоценима, но и прекрасна…

  1. Может ли человек прожить без друзей?

(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

  1. А какие пословицы и поговорки о дружбе знаете вы?

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.

Друга любить – себя не щадить.

Друзья наших друзей – наши друзья.

В дружбе сила.

А сейчас посмотрите сценку «Отец и сыновья» (Басня Л.Н. Толстого).      

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот

 он велел принести веник и говорит:

  1. Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

  1. Так – то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет;

а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

  1. Скажите, какая из пословиц подходит к этой басне?  

(В дружбе сила).

      Да, ребята, я считаю, что это одно из правил для жизни, жизни

прекрасной.

      Бог сотворил красивый мир и доброго и красивого человека.

Бог дал человеку правила для жизни. Мы должны быть

добрыми, дружными и хранить ту красоту, которую научились

видеть и слышать в окружающем мире и в хороших людях.

                                                  Дружба – дело святое.

             В жизни всякое может случиться.

   И коль дружба у вас крепка,

      Ты не дай ей навек разбиться

                                                  Из – за всякого пустяка.

 Ребята, а какие законы дружбы вы бы предложили?

                                 Законы дружбы. 

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Умей с другом разделить радость.
  4. Не смейся над недостатками друга.
  5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  6. Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.
  7. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
  8. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
  9. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  10. Не предавай своего друга.

Слайд 4.

Выработка эмблемы «Дружба».

   Игра: «Дружба – это…»

Ребята садятся  в круг, передают друг другу мяч и начинают предложения словами: «Дружба  - это…»

В заключении учащимся выдаются психологические установки Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей»

  1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
  2. Улыбайтесь им.
  3. Помните, что имя человека – это самое сладостное и важное для

него слово.

  1. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себя.
  2. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  3. Внушайте вашему собеседнику, что вы убеждены в его значительности.

Послушайте стихотворение ученицы нашего класса Чуйко Ани «Что

такое настоящая дружба?»

Что такое дружба?

  1. Не разлей вода, яркие, счастливые деньки.

Дружба – это лучик света в жизни, радость и веселье.

Друг всегда придет на помощь в трудную минуту и поймет тебя, хоть

 будет ему трудно.

Дружба  - это преданность всегда.

Послушайте еще одно стихотворение о дружбе «Наш дружный

класс»,

Слайд 5. 

 которое написала  ученица школы  Шуваева Юля.

Когда впервые мы собрались в класс,

Учительница рассадила всех за парты нас.

Смотрели мы широкими глазами на всех вокруг,

И страшно было всем.

Но нас, учительница тихо, осторожно всех познакомила,

Ну а потом сдружила всех.

Теперь наш класс веселый и надежный

Во всех делах – учебе и игре.

И верю я, что дружба наша верная

Останется на долгие года.

Ведь нет прекрасней времени,

Чем школьные года.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

   На земле друзей не так уж много

                                     Опасайтесь потерять друзей.

                                                                           Р. Гамзатов

Слайд 6.



Предварительный просмотр:

Урок психологии « Бюро находок »

1 класс «А» ГБОУ СОШ№373

ПРОВОДИЛА: НОРИНСКАЯ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Содержание

  1. 1 Тема урока
  2. 2 Цель
  3. 3 Задачи
  4. 4 Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
  5. 5 Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
  6. 6 Ход урока
  7. 7 Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги(психологи) при проведении урока
  8. 8 Памятки, задания, которые предлагаются детям
  9. 9 Как осуществляется оценивание на уроке

Тема урока

"БЮРО НАХОДОК"

Учимся справляться с трудностями

Цель

  1. обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество,умение сотрудничать, силу воли

Задачи

  1. Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя и мотивирование на последующие этапы работы.
  2. Формирование мотивации у детей на преодоление трудностей
  3. Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.
  4. Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

  1. Личностные универсальные учебные действия:- навыки конструктивного взаимодействия,- адекватное реагирование на трудности; - умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание сказочного жителя), нравственный поступок - "доброе дело" (дети помогли сказочным жителям). Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидив личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом)занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций" -действие смыслообразования.
  1. Познавательные универсальные учебные действия: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания,в которых ребенок выбирает предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
  1. Регулятивные универсальные учебные действия: -способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, создание сказочного жителя, прохождение испытаний)
  1. Коммуникативные универсальные учебные дейтсвия: - умение обратиться за помощью, вести диалог,отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, совместный анализ сказки,побуждающий диалог.

Побочные

  1. Регулятивные универсальные учебные действия: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
  1. Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений,доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Используем: игры и упражнения, направленные на развитие мышления; подведение итогов занятия, осознание пройденного.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

  1. сказкотерапия: разрешение трудностей в обучении, помотреть на себя со сотороны, разрешение проблем общения, "проживание ситуации"
  1. дискуссионные методы ( побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
  1. игровые методы (творческая игра (создание сказочного жителя), сюжетно-ролевая игра, интеллектуальные игры, дидактическая игра)

Технологии:

  1. проблемно-диалогическое обучение –деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе подгрупповой работы детей в ходе просмотра мультфильма и обсуждения необходимости находить разные вварианты выхода из трудных ситуаций)
  1. организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
  1. использование интерактивных возможностей ИКТ
  1. игровые технологии (творческая сюжетно-ролевая игра)
  1. "Листы индивидуальных достижений" (последовательное заполнение достижений учащихся по итогам уроков)

Ход урока

Минута встречи

Педагог: "Здраствуйте ребята! Я рада снова вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо ...". (2 минуты)

(время просмотра - 1 минута )

Педагог: "Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю:

"Дорогие ребята!

Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство"

- Вы готовы помочь сказочным жителям? /отклик детей - "да"/Самые активные участники будут награждаться жетонами.

- Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки". Звучит музыка…. (2 минуты)

  1. Индивидуальная работа

1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут) 

- Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

- Вот и первая находка - буква

"С"

- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

  1. Фронтальная работа

2 задание: Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

> "Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

> "Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

> "Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)

- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква

"М"

- Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

3 задание: Игра "Назови сказку" (2 минуты)

> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

- А вот и третья находка - буква

"О"

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой:"А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры? /Отклики детей: - "да"/

- Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали? /Отклики детей: - "нет"/

Вариант 2. Прятались под парту? /Отклики детей: - "нет"/

Вариант 3. Рвали тетрадку? /Отклики детей: - "нет"/

Вариант 4. Самому попытаться справиться? /Отклики детей: - "да"/

Вариант 5. Просили помощи у друга? /Отклики детей: - "да"/

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Вариант 1. Сказать: «Давай помоги мне» /Отклики детей:- "нет"/

Вариант 2. Сказать: "Помоги мне сегодня, а я завтра тебе помогу" /Отклики детей: - "да"/

Педагог: "Ну что, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не тошлько в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка - буква

"Г"

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

  1. Фронтальная работа

- Чтение сказки "Сказка о котенке Саше (5 минут)

- Понравилась вам сказка? (Отклик детей - "да")

5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? /Отклик детей - котенок Саша/

- Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

/Оклик детей:

> «Если трудно - смелей и старайся сильней!»

> «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей»

> «Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться»/

- А вот и пятая находка - буква

"У"

Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории? (Отклик детей - "да"). Главные герои у вас уже есть. Наследующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку.

- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":"

"СМОГУ"

Фея Мария:"Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву

"Я"

Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?" /Отклики детей: -

- уметь самому находить способы, чтобы справиться с трудной ситуацией"/

Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

Злая колдунья : «Не говорите вслух это слово, а то я вас заколдую»

Дети (хором): " Я смогу !, Я смогу !, Я смогу !"

Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс".

Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получиться».

- Прощание (2-3 минуты)

Педагог: "Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А какую находку вы сегодня нашли? /Отклик детей -

- умение справляться с трудностями/

Педагог: "А может ли каждый из нас владеть такой находкой? (Отклик детей - "Да")

- Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе,но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

- Больше всех проявили активность следующие ученики ..... Они награждаются медалями.

- Интересные ответы были у следующих учеников ..... Они также награждаются медалями.

- Лучшие творческие работы показали следующие ученики .... Они награждаются медалями.

- Ребята, давайте похлопаем нашим медалистам.

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Описание  сложностей, с которыми  столкнулся педагог при проведении урока

- дети не уложись во времени на изготовление сказочного жителя

- не достаточно внимательно слушали вопросы

- неправильно реагировали на трудную ситуацию (проблему)

- не умеют выбрать правильные варианты выхода из трудной ситуации

- молчат при ответах

Памятки, задания, которые предлагаются детям

Как изготовить куклу-марионетку

Положить лекало на двойной лист бумаги и обвести по контуру.

Вырезать по контуру детали куклы-марионетки.

 Скрепить края степлером или прошить ниткой.

 Используя изобразительные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, можно создать образ сказочного жителя.

Как осуществляется оценивание на уроке

Оценивается выполненная работа: интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск детьми дополнительного учебного материала, интересные догадки, а не ее исполнитель.

Средства оценивания: "Листы индивидуальных достижений". За каждый хороший правильный ответ, интересную мысль, идею учащийся получает некоторое количество баллов (учет ведется в жетонах). При подведении итогов обязательно отмечаются те ученики, которые улучшили свои результаты по сравнению с предыдущим уроком. Все они, а также лучший ученик по итогам урока получают вырезанные из самоклеющейся бумаги медали.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка практического занятия

                  Классный час в 1-м классе "Хлеб – всему голова

1.Тема занятия: «Хлеб – всему голова»

 

Цели и задачи классного часа:

  1. Расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека.
  2. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.

Оборудование:

Плакат «Хлеб – всему голова», 50г хлеба, колоски пшеницы

Ход классного часа.

В начале занятия учитель предлагает детям отгадать загадку:

Широко, а не море, Золото, а не деньги.  Сегодня на земле,  А завтра на столе.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Хлеб)

- Как вы понимаете слова «Широко, а не море, золото, а не деньги»? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Широки и необъятны поля хлебов на нашей земле. Ни конца, ни края не увидишь, если выйдешь в поле, и ценится на вес золота самый маленький кусочек хлеба. (Учитель показывает кусочек хлеба)

- А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей)

- Всего известно более 750 видов хлебобулочных изделий.

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на этот плакат. Кто прочитает, что здесь написано? (Читают: Хлеб – всему голова)

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

- Каждый из вас не менее 3 раз в день берёт в руки хлеб. Без хлеба ни ужинать, ни обедать нам не хочется – всё нам кажется невкусным. Мы привыкли к нему, как к воздуху, порой даже не замечаем его и не думаем о нём.

- А кто из вас, ребята, хоть раз задумывался, какой путь он совершил, прежде чем прийти к нам на стол? Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим. Кто приложил руки, кто имеет отношение к созданию хлеба? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Землю сначала надо вспахать, посеять в тёплую, мягкую землю крошечные зёрна, поливать и ухаживать за всходами, которые наливаются в колосья. (Учитель показывает колоски пшеницы и рис.2) А вот в каждом колосе находится зерно, которое тоже проходит долгий путь, прежде чем из него напекут хлеб. Зерно размалывают в муку, но прежде его хранят на элеваторе. Элеватор – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

С элеватора зерно идёт на мельницу, где ковшовые транспортёры отправляют его сразу на верхний этаж для того, чтобы на своём обратном пути зерно прошло очистку от разных примесей по трубам, где очистительные приборы обрабатывают его. После зерноочистительного отделения зерно отправляют в размолочное.

Здесь зерно превращают в муку. Механические счета распределяют размолотое зерно на различные сорта муки и манную крупу. В цехах мельницы работает более 20000 машин. Видите, как облегчён труд людей. А раньше мельницы были водяные и ветряные. 

 

Мука с элеватора поступает на хлебозавод. На самом верхнем этаже специальные машины – роботы замешивают тесто. В большие сосуды сыпется мука, вода, молоко, дрожжи, раствор сахара и соли. Механические «руки» замешивают тесто. Этажом ниже тесто попадает на длительную машину, которая делит тесто на точно такие же куски, которые нужны для батонов. Далее тесто «отдыхает». Когда тесто достаточно облежалось, его отправляют в печь.

Хлебопекарные печи без огня и дыма. Это бесконечная стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный круг – хлеб испёкся. Люди управляют только машинами. Лишь на один батон уходит 12 тысяч зёрен.

(Во время рассказа учитель показывает рис.3 и рис.4 – водяную и ветряную мельницы, рис.5 – хлебопечь, рис.6 – мукопросеиватель, рис.7 – тестозакаточная машина)

- Сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»:

Три паренька по переулку Играли, будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку, И забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя Остановился и вздохнул. И на ребят совсем не глядя,  К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с неё сдувал. И вдруг, спокойно и открыто При всех её поцеловал. «Вы кто такой?» - спросили дети, Забыв на время про футбол «Я пекарь» - человек ответил И с булкой медленно ушёл. И это словно пахло хлебом, И той особой теплотой, Которой налиты под небом Поля пшеницы золотой.

- Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

- К хлебу нужно относиться бережно. Брать хлеба столько, сколько сможешь съесть. А чёрствый хлеб не выбрасывать, а приготовить из него с мамой какое-нибудь блюдо, а их существует очень много.

- Кто из вас знает, какие блюда можно приготовить из чёрствого хлеба? (Сухари, печенье, торты)

  

(Учитель показывает рис.8 и 9)

- Ребята, знайте, что хлеб – труд миллионов людей. Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах.

- Какие пословицы о хлебе вы знаете? ( Хлеб бросать – силу терять. Хлеб – кормилец, хлеб – спаситель, сколько ни думай – лучше хлеба не придумаешь. Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Не будет хлеба, не будет и обеда. Хлеб в пути не тягость.)

- Кто знает, какую помощь оказывают школьники в уборке урожая? ( Ответы детей)

- Чтобы хлеб был вкусным каждый день у вас на столе, вы должны определить для себя чёткие правила пользования хлебом. Будьте бережливыми, цените труд взрослых и не забывайте, какой ценой нам достаётся хлеб.

Далее учитель предлагает детям игровой и познавательный материал.

Загадки.

Он – не мяч и не клубок,

Маленькое, сдобное

Он – румяный … (Колобок)

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

В землю тёплую уйду,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

К солнцу колосом взойду.

 

В нём тогда таких, как я,

Лежит Емеля на печи,

Будет целая семья! (Зерно)

Жуёт Емеля … (калачи)

 

 

Что на сковороду наливают.

 

Вчетверо сгибают.

Да в сметану макают? (Блин)

Скороговорки

  1. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке.
  2. Бублик, баранку, батон и буханку  Пекарь из теста испёк спозаранку.
  3. Испекла Иришка  Куклам по коврижке.  Нравятся коврижки Гришке и Маришке
  4. Пекарь пёк калачи в печи.

Грамматическая арифметика

БА + музыкальный звук = белый хлеб удлинённой формы (БАТОН)

Буква потерялась

*улка, *у*лик, *аранка, *атон (Потерялась буква «Б»)

Игра в слова

Из данных слогов составить слова – названия хлебобулочных изделий.

БУБ, КУ, КА, ТОН, ЛАЧ, ЛИЧ, ЛИК, БУЛ, БА, КА.

(Бублик, кулич, калач, батон, булка)