Воспитание звуковой культуры речи. Кружок "Весёлый язычок"
Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду всё время постоянно следить засобой... Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я зазучусь говорить неправильно. К. Станиславский.
Страница содержит материал по Звуковой культуре речи. В неё входит следующее:
- Перспективный план работы кружка "Весёлый язычок" (для детей 3-4 лет)
- Работа над звуками в ДОУ.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- чистоговорки.
-Стихи и загадки.
-Фонетические упражнения.
-Фонетическая зарядка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на год. | 19.18 КБ |
Алгоритм работы над звуками. | 1.7 МБ |
Дидактические игры с использованием живой природы | 14.28 КБ |
Расписание | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.
Перспективный план по ЗКР в младшей группе.
Подготовила в-ль старшей гр №3
Голубева Валентина Петровна.
Месяц | Неделя | Звуки | Этапы работы | Игры на развитие |
С Е Н Т Я Б Р ь | 1 Вся группа | А | Обследование речи. Подготовка артикуляционного аппарата, уточнение изолированного звука. | Развитие моторики рук. |
2 Индивидуально | А | Обследование речи. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов и загадок. | Развитие фонематического слуха. | |
3 Вся группа | У | Обследование речи. Подготовка артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. | На развитие дыхания | |
4 Индивидуально | А-У | Обследование речи. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | На звукоподражание | |
О К Т Я Б Р ь | 1 Вся группа | Ы | Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. | На развитие дыхания. |
2 Индивидуально | Ы | Артикуляционная гимнастика. Разучивание стихов и загадок. Пальчиковая гимнастика. | На развитие силы выдоха | |
3 Вся группа | И | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | На развитие слухового внимания. | |
4 Индивидуально | И-Ы | Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | ||
Н О Я Б Р ь | 1 Вся группа | Э | Правильная артикуляция. Артикуляционная гимнастика. | На развитие правильной артикуляции. |
2 Индивидуально | Э | Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание загадок. | ||
3 Вся группа | О | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Разучивание чистоговорок. | На развитие фонематического слуха. | |
4 Индивидуально | Э=О | Различение звуков по положению правильной артикуляции. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | ||
Д Е К А Б Р ь | 1 Вся группа | М | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Игры, сопровождающие речь с движением. |
2 Индивидуально | М | Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | На развитие фонематического слуха | |
3 Вся группа | Н | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | На развитие общих моторных движений. | |
4 Индивидуально | М-Н | Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. | На развитие мелкой моторики. | |
Я Н В А Р ь | 1 Вся группа | П | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | На развитие дыхания. |
2 Индивидуально | П | Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | На звукоподражание. | |
3 Вся группа | Б | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | На развитие общих речевых навыков. | |
4 Индивидуально | П-Б | Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок. | На слуховое внимание. | |
Ф Е В Р А Л ь | 1 Вся группа | В | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | На развитие мелкой моторики пальцев рук. |
2 Индивидуально | В | Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | ||
3 Вся группа | Ф | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | На развитие фонематического слуха. | |
4 Индивидуально | В-Ф | Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок. | На слуховое внимание | |
М А Р т | 1 Вся группа | К | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | |
2 Индивидуально | Г | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | На развитие дыхания. | |
3 Вся группа | Х | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | ||
4 Индивидуально | КГХ | Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок. | На звукоподражание. | |
А П Р Е Л ь | 1 Вся группа | С | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | На развитие фонематического слуха. |
2 Индивидуально | С | Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | На развитие мелкой моторики пальцев рук. | |
3 Вся группа | Ц | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | ||
4 Индивидуально | С-Ц | Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок. | На развитие моторных движений | |
М А й | 1 Вся группа | Т | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | На развитие соотношения речи с движением. |
2 Индивидуально | Т | Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов. | На развитие общих речевых навыков. | |
3 Вся группа | Д | Правильная артикуляция звука. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | На развитие силы выдоха. | |
4 Индивидуально | Т-Д | Артикуляционная гимнастика. Различение звуков. Пальчиковая гимнастика. Разучивание стихов . Отгадывание загадок. | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм работы над звуками. 1. Артикуляционная гимнастика (проводится всегда). 2. Правильная артикуляция звука (например возьмём звук (С). 3. Фонетическое упражнение (звукоподражание и определение фонематического слуха). 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Разучивание чистоговорок и стихов. 6. Отгадывание загадок.
Артикуляционная гимнастика. 1.
Правильная артикуляция звука (С)
Фонетическое упражнение. 1. Звукоподражание: Как звучит насос: с-с-с -…. 1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук (С), в слогах, словах. р , н , с, а, т,с … - на, ро , су, до, со…. - Рот, сам, лоб, сок….
Пальчиковая гимнастика. Игры с пальчиками Этот пальчик самый красивый (мизинчик) Этот пальчик самый ленивый (безымянный ) Этот пальчик самый длинный (средний) Этот пальчик самый умный (указательный) Этот пальчик самый сильный (большой)
Разучивание чистоговорок и стихов на звук (С). Чистоговорка : Са-са-са - вот летит оса Со-со-со - у машины колесо Су-су-су – сумку я несу Сы-сы-сы - Стихотворение: Синие небо, синие тени, Синие ели – это весна В синем лесу этот запах весенний, Всех обитателей будет от сна
Отгадывание загадок:
Предварительный просмотр:
Развивающие игры.
«Живая природа»
Цель: развивать диафрагмальное дыхание, умение распределять силу вдоха и выдоха в нужном направлении; мелкую моторику пальцев рук; совершенствовать навык счёта; закрепить знания о растениях, умении правильно называть;
«Подуй на одуванчик»
Описание игры: Ребёнок берёт в руки одуванчик вдох и сильно подуть на него. Тычинки разлетаются. Можно предложить дуть с разной силой выдоха.
«Казаки разбойники»
Описание игры: Нарезаем дудки, внутри отверстие. Можно взять горошинку, положить в рот и сильно выдуть ртом горошину через трубочку. Дети бегают и стреляют друг в друга горошинами. Можно разделить детей на команды или играть вдвоём.
«Сосчитай лепестки»
Описание игры: Ребёнок берёт цветок с множеством лепестков (ромашка, лютик…) и двумя пальчиками пересчитывает лепестки.
«Свистки»
Описание игры: Срываешь длинный тонкий лист травы, зажимаешь между большими пальцами и сильно дуешь на травинку, появляется звук.
«Петушок или курочка»
Описание игры: Ребёнок срывает растение, обхватывает тремя пальцами снизу и тянет наверх, в руках остаётся пучок от растения, если длинный - петушок, если короткий - курочка.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание.
«Красивые веночки»
Описание игры: Лето очень много разных цветов, мы их любим, собирать в букеты. Можно из них сплести венки, вставляя разные полевые цветы.