Мои разработки
Распространение собственного опыта, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_obobshchenie_opyta.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за тобой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно. К. Станиславский
Актуальность . Известно, что человек только тогда становится полноправным гражданином данного общества данного общества, когда взаимодействует с другими его членами. Когда происходит усвоение накопленного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации, когда осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты. Всё это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых – родителей и педагогов – помочь ему овладеть устной и письменной
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающий уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, занимающихся обучением русскому языку, формированием речи подрастающего поколения. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.
Цель: Развивать звуковую культуру речи с учётом требований, не ограничиваясь правилами языковой нормы, отражать потребности общения в современном мире
Задачи: -обучать детей свободно владеть навыками и механизмами речи; - быстро включаться в диалог; - развивать оперативную память; - обучать языковой правильности речи, соответствовать литературной норме(произносительная, словоупотребление, в образовании и использовании грамматических и морфологических норм и правописании); - развивать содержательность и логичность речи; - формировать точность, ясность речи; - совершенствовать выразительность речи (интонация, паузы, тон и тембр речи). развивать общие моторные движения, сопровождая звуками и словами..
Этапы работы Проведение мониторинга Разработка картотек , подбор картинок Работа с родителями Подбор методической литературы План работы с детьми
Совместная деятельность с детьми 1. Непосредственно-образовательная деятельность _ как часть занятия или целое занятие. 2. Индивидуальная работа в режимных моментах. _ во время утреннего приема, на прогулке, перед приемом пищи, во время игровой деятельности, умывания и одевания.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика на звуки. Звук (С): «Забор», «Кошка сердится», «Почистим зубки», «Горка», «Подуй на язык», «Забей мяч в ворота», «Прокати карандаш». Звук (З): «Кошка сердится», «Почистим зубки», «Горка», «Подуй на язык с голосом», «Забей мяч в ворота», «Прокати карандаш». Звук (Ц): «Пулемёт т-т-т», «Качели», «Киска», «Сдуй ватку». Звук (Ш): «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка», «Улыбка», «Дудочка», « Парашут ». Звук Ж): «Горка», «Грибок», «Качели», «Лошадка». Звук (Ч): «Кошка сердится», «Пулемёт», «Кузнечик». Звук (Щ): «Змея шипит», «Грибок», «Лошадка». Звук (Л): «Блин», «Иголочка», «Орешек», «Маляр», «Почистим зубки», «Покусай кончик языка». Звук (Р): «Заведи мотор тихо громко Д- д-д - Р-р-р », «Тигрёнок», «Произнести слог за-за-за … ра .
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. (Шагают указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, (лепят комочки двумя ладонями). Птичек крошками кормили (движения пальчиками) С горки мы катались, (ведут указательным пальцем правой руки по левой) А ещё в снегу валялись (кладут ладони и переворачивают) Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони) Съели суп и спать легли (движения ложкой, ладони под щёку) «Ехали-ехали» На трамвае ехали, (полуприсед, руки вперёд, держат рычаг) До метро доехали. Динь-дон, динь-дон! (хлопки руками) На автобусе ехали, (руки держат руль, рулят) С горочки съехали Би-би-би! (большой палец нажимает на кнопку) На троллейбусе ехали, (рука в кулаке вверху, движения вниз, вверх) К дому подъехали. У-у-у! (движение сверху вниз рукой) «В лесу» Раз, два, три, четыре, пять – (пальцы сжаты в кулак, затем отгибаются поочереди) Мы пошли в лес гулять. Столько видели деревьев, (ритмично разжимают ладони) Что их всех не сосчитать! (загибают пальцы по очереди) Вот берёза, вот кленок, Рядом стройненький дубок, Вот, рябина вот сосна – Всех согрела их весна. Стали листики пускать, (дети шевелят пальчиками) Дружно солнышко встречать! (ритмично разжимают и сжимают пальцы)
Фонетическая зарядка для детей 3-4 лет «Курочка» И. п. ноги на ширине плеч, руки по бокам, слегка в стороны (как крылья), ходьба, поднимая и опуская руки, произнося при этом ко-ко-ко . «Цыплятки» И. п. ноги на ширине плеч, руки изображают маленькие крылышки, бегают и пищат пи-пи-пи. «Котята» И. п. на коленях и на ладонях, дети ползают и произносят: «Мяу- мяу-мяу…» «Матрёшки кланяются» И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклонится вперёд, отвести руки назад, выпрямится. 4-5 раз. «Починим колеса». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «Хлоп» вернуться в и. п. 5 раз. «Какая красивая бабочка» Произнесение на длительном выдохе « Ах-ах , ох-ох» «Прыжки» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполняем прыжки на месте. Затем ходьба и вновь прыжки на месте. «Самолёты» И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- руки делают круговые движения, заводят моторчик. 2 – руки в стороны и побежали в разном направлении, изображая крылья самолёта, произнося при этом: « У-у-у-у ..» «Маленькие - большие» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- присели (маленькие). 2-встали (большие). 5 раз. «Птички полетели» И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, изображают крылья. 1- птицы полетели, машут крыльями. 2- сели, посидели, поклевали зёрнышки. 3- встали, опять полетели. 4- опять сели. 5-6 раз. «Большие ноги, маленькие ноги» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- пошли и поднимаем высоко колени (большие ноги) при этом дети произносят: «топ-топ-топ». 2- пошли, просто шагаем маленькими шагами (маленькие ножки) при этом произносят быстро: «топ-топ-топ» «Мишки» И.п. ноги на ширине плеч, руки опушены, слегка согнуты. Ходим как медведи, медленно, переваливаясь с боку на бок. При этом произносим: «А-а-а» (низким голосом). «Гуси» И.п. ноги на ширине плеч, руки рядом, изображают крылья. 1- пошли, машем руками, и поднимаем высоко колени, При этом произносим: «Га-га-га»
Речевые игры с движением
Самомассаж ладоней и пальцев рук 1. Поглаживание рук с тыльной стороны и со стороны ладоней (5-6 раз) . 2. Массаж кончиков пальцев , каждый палец (по 10 секунд) . 3. Массаж ладоней большим пальцем (по 10 секунд) . 4. «Аплодисменты» . Хлопки ладоней (10 раз) . 5. «Молоточек» . Запястье в кулак и делаем движение молотка (10 раз) . 6. «Раскрыть замок» . Руки в замок и пытаемся разомкнуть с силой. 7. «Ножницы» . Сделать пальцами режущие движения . (10 раз) . 8. Руки в кулак и по очереди раскрывать пальцы , начиная с мизинца. 9. «Боксёр» . Постучать кулачок об кулачок. 10. «Лодочка» . Сделать из ладоней лодочку и совершать качающие движения.
Самомассаж по временам года: Осень. Зима. 1. «Листопад» . Руки с растопыренными пальцами делают плавные движения. 2. «Дождик» . Резко открываем и закрываем пальчики рук. 3. «Перелёт птиц» . Движения ладонями, как крыльями. 4. «Ветер» . Плавные движения ладонями в разные стороны. 5. «Холодно» . Обеими руками обнять себя. 1. «Снег идёт » . Плавные движения раскрытыми ладонями. 2. «Мороз » . Обнять себя руками. 3. «Снежки » . Делаем движения округлыми ладонями, как будто держим в руках шарик. 4. «Санки» . Руки возле туловища, двигаем вперёд и назад. 5. «Птички на кормушке » . Постучать пальцами по твёрдой поверхности. 6. «Солдатики » . Указательный и средний палец шагают по коленям или по столу, как солдаты. 7. «Оладушки » . Показ соединёнными ладонями, поворачивая ладони, то одна сверху, другая снизу ит. д.
Весна. Лето. Весна. 1. «Птицы прилетели» . Движения ладонями , как крыльями. 2. «Подснежники» . Двумя ладонями показываем распускание цветов. 3. «Первые листочки» . Пальчики на руках соединяем и делаем резкие движения. 4. «Одуванчики» . Резкое открытие пальцев . 5. «Посадим семена» . Тремя пальчиками на обеих руках изображаем, как будто сеем семена. Лето . 1. «Жара» . Помахать руками перед лицом, изображая веер. 2. «Панамка» . Двумя руками закрываем голову. 3. «Ручки загораем» . Вытянув ладони вперёд и медленно поворачиваем. 4. «Плаваем» . Руки перед собой, делаем движения ладонями , как будто плывём. 5. «Ягодки» . Пальчиками берём воображаемые ягоды. 6. «Волна» . Делаем плавные движения ладонями .
Распространение опыта. Nsportal.ru Maam.ru Педагогический клуб «Наука и творчество» doshkolnik . ru ds39.krsl.gov.spb.ru
Мои достижения.
Мои работы в печатных изданиях. Современное дошкольное образование: теория и практика. Выходные данные .
Сборник материалов проекта « Инфоурок » Выходные данные . ыходные данные.
Работа с родителями Информационный стенд Анкетирование Сообщение результатов мониторинга. Индивидуальные беседы. Рекомендации, задания. Проведение мастер-класса. Видио-занятия .
Спасибо за внимание .