занятие по ФЭМП в средней группе
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1"Образовательный центр" п.г.т. Стройкерамика
структурное подразделение « Детский сад "Звездочка»
Конспект открытого занятия
по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада
Тема: «В стране сказок»
Составила:
Моисеева Н.Н.
2015
Программное содержание.
• совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;
• закрепить навыки количественного счета в пределах 5
• откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;
• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;
• закрепить название и цвет геометрических фигур;
• развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
• внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• связную речь через полные ответы на вопросы.
• закрепить правила ОБЖ;
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
• магнитная доска;
• кукла Незнайка;
• • 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки;
• презентация «В стране сказок».
Раздаточный материал:
• в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг - колобок;
• карточки с цифрами от 1 до 6;
• наборное полотно из 2-х полосок;
• по 6 треугольников и овалов желтого цвета;
• карандаши.
Технические средства обучения:
• проектор с экраном,
• ноутбук;
Словарь. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).
Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики
Ход НОД.
Организационный момент.
Педагог: Ребята вы готовы заниматься?
Дети: Да.
Педагог: Ребята вы готовы все стараться?
Дети: Да.
Педагог: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка, только шапочка осталась. Вы не знаете где он?
Дети: Нет.
Педагог: А где же нам его найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете?
Дети: Нет.
Педагог: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я его окрою и мы увидим, куда подевался этот проказник.
Слайд 1.
Педагог открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка, по щелчку мышки появляется Незнайка и голос из компьютера.
Компьютер: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта волшебная программа.
Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку?
Дети: Да.
Педагог: Тогда в путь. Педагог щелкает мышкой.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Слайд 2. Компьютер: Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой.
Педагог: Давайте поищем, где же сказка репка. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.
Кто первый тянет репку?
Дети: Первым тянет репку дед.
Педагог: Кто последним тянет репку?
Кто стоит за бабкой?
Кто стоит перед кошкой?
Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят:
• Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Развивающая игра «Сложи фигуры»
Слайд 3. Компьютер: Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети: Колобок.
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.
Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.
Игра на внимания «Найди яйца»
Слайд 5. Компьютер: Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Дети: Это сказка про Курочку рябу.
Педагог: Молодцы, давайте мы её найдем. Посмотрите, здесь лежат какие-то листочки (см. приложение), а мышка предлагает нам взять карандаши.
Слайд 6.
Давайте спросим у компьютера, что же нам надо делать? Педагог щелкает мышкой, на экране появляется таблица, и в ней в верхнем ряду в овалах появляются плюсики, звучит музыка.
Курочка снесла для бабки с дедом много яичек. А кто-то их перепутал, давайте поможем отыскать все яички и поставим в них знак плюс.
Дети приступают к выполнению задания.
Малоподвижная игра «Три медведя»
Слайд 7. Компьютер: Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
Педагог: Молодцы, давайте поиграем. Педагог еще раз щелкает мышкой, и компьютер читает стихотворение, а педагог с детьми выполняют упражнения.
Компьютер:
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Что перепутал художник?
Прямой и обратный счет. По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок. А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц, …, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6.
Незнайка, а как ты попал в страну Сказок? Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он говорит, что вам пирожки передала Машенька из сказки. Давайте мы скажем ей спасибо. Педагог подводит итог занятия. |