для родителей
Как определить готов ли ваш ребенок к обучению грамоте?
Возможно, эта анкета поможет вам это понять.
· Развитие познания:
Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой- маленький?
Способен ли к классификации предметов по разным признакам?
Может ли придумать концовку незамысловатой истории?
Может ли удержать в памяти и выполнить минимум три указания?
· Языковое развитие:
Может ли ребенок назвать и обозначить окружающие его предметы?
Легко ли и полно отвечает на вопросы взрослых?
Может ли объяснить для чего служат разные вещи (пылесос, утюг и др.)?
Способен ли ребенок активно участвовать в разговоре?
Может ли объяснить где расположены предметы ( на столе, под столом, около стола)?
· Базовый опыт:
Приходилось ли ребенку бывать в другом городе, деревне, театре, музее, зоопарке?
Читаете ли вы регулярно малышу или рассказываете истории, сказки?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-то, есть ли у него увлечение?
· Слуховое развитие:
Может ли ребенок рифмовать слова?
В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки?
Может ли определить наличие– отсутствие звука в слове?
Может ли повторить за взрослым несколько звуков, слов?
Способен ли пересказать историю, сохранив основную мысль, последовательность действий?
· Зрительные способности:
Может ли различать и сравнивать схожие и несхожие формы?
Различает ли буквы?
Может ли заметить отсутствие предмета, если ему показать их 3, а затем 1 убрать?
Способен ли разложить по порядку серию картинок?
Может ли сформулировать главную мысль по картинке, проследить связи?
Анализ предложенных вопросов( чем больше положительных ответов, тем лучше) свидетельствует о степени готовности вашего ребенка к процессу обучения грамоте и овладению чтением. Не отчаивайтесь, у вас еще есть время на подготовку.