Для родителей

Григорян-Андреева Елена Витальевна

Предварительный просмотр:

Анкета  Мой ребенок: какой он?

Для того чтобы определить, насколько хорошо родители знают своего ребенка, можно провести анкетирование, вопросы которого нужно предложить и детям, и родителям.

Родители, отвечая на вопросы анкеты, должны выбрать один из вариантов ответов и отметить его знаком «+».

1. Представьте себе, что на пути вашего сына или дочери стоит человек, а ему или ей нужно пройти. Как он поступит, по вашему мнению?

— Обойдет человека, не потревожив его.

— Отодвинет и пройдет.

— Все зависит от настроения.

2. Представьте себе, что ваш ребенок находится в кампании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и одиноко. Как он поступит?

— Это проблема человека, а не моего ребенка.

— Трудно сказать, в зависимости от обстоятельств.

— Подойдет и непременно заговорит.

3. Ваш ребенок опаздывает в школу. Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо:

— Он должен спешить на уроки.

— Он подойдет в том случае, если еще люди окажутся рядом.

— Он непременно постарается помочь.

4. Вашим соседям, которые переехали в другую квартиру, принесли письмо, но позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребе-нок?

— Возьмет письмо с обязательством его передать.

— Откажет в передаче письма.

— Объяснит, что люди здесь больше не живут.

5. Ваш сын или дочь покупают продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так как у нее нет денег. Как поступит ваш ребенок?

— Откажет в покупке.

— Купит бабушке булочку.

— Не обратит на ее просьбу внимания.

6. С вашим ребенком разговаривают оскорбительным тоном. Как он на это отреагирует?

— Ответит тем же.

— Сделает вид, что не замечает этого.

— Ответит спокойным тоном.

7. К вашему ребенку приходят друзья. Как он будет их принимать?

— Сам приготовит угощение.

— Попросит родителей помочь ему.

-- Попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить



Предварительный просмотр:

Английский язык для дошкольников – особенности обучения детей младшего возраста

Сейчас все больше родителей задумываются о необходимости активного раннего обучения ребенка, в том числе и иностранным языкам. В то же время есть те, кто полагают, что до 7 лет обучение начинать не стоит, поскольку считают это слишком большой нагрузкой для маленького ребенка. Если принимать во внимание современные исследования в области детского развития, то дошкольное образование можно, на самом деле, оценивать скорее позитивно.

Согласно исследованиям, проведенным различными организациями, в том числе ЮНЕСКО, раннее обучение иностранным языкам исключительно положительно сказывается на дальнейших образовательных успехах ребенка. Например, если говорить конкретно об иностранных языках, то именно в младшем возрасте легче всего формируются навыки, связанные с восприятием иностранной речи на слух, и фонетические умения. Естественно речь должна идти о правильно составленным специальных программах изучения языка для дошкольников.

Перед такими программами стоят не только практические цели, но и образовательно-воспитательные. Родители, принимающие решение о начале дошкольного изучения английского языка, должны понимать, что оно является, прежде всего, подготовительным этапом для дальнейшего обучения. Качественные современные учебные курсы для дошкольников:

- способствуют формированию у ребенка позитивного отношения к английскому языку

- предполагают освоение звукового ряда языка

- обучают ребенка восприятию языка на слух и активному участию в занятии

- способствуют эмоциональному, творческому, умственному и физическому развитию ребенка

- формируют правильную поведенческую модель с помощью примеров

- дают ребенку возможность не просто учить язык, но также дают дополнительную информацию об окружающем мире

Очевидно, что дошкольное изучение английского языка не сконцентрировано исключительно на самом языке, а направлено, прежде всего, на комплексное развитие ребенка в рамках занятия. Следует понимать, что, когда речь идет о раннем обучении, объем целевой лексики и грамматики является достаточно ограниченным. Усвоение маленьким ребенком лексики иностранного языка требует постоянного повторения, поэтому курсы английского и других иностранных языков для дошкольников ограничиваются базовой лексикой. Изучение грамматики как таковой, на данном этапе не предполагаются. По мере развития процесса обучения дети изучают исключительно наиболее устойчивые выражения.

Наиболее важным отличием обучения английскому дошкольников является то, что оно предполагает устное обучение. Дети младшего возраста не читают и не пишут на занятиях! Обучение чтению и письму в возрасте до 6 лет не является целесообразным, поскольку особенности развития детей не подразумевают наличие необходимой для него способности к длительной концентрации. Кроме того, так как необходимо сформировать позитивное отношение к предмету занятия для дошкольников должны быть максимально интересными. Поэтому они основываются, прежде всего, на языковых играх разного типа. Обучение чтению и письму предполагается для детей, начиная с 5,5-6 лет. Таким образом, ребенок начавший изучение английского языка в 4 года не должен к школе научиться свободно владеть языком! Успешное дошкольное обучение на данном этапе будет значить, что ребенок хорошо владеет звуковым рядом языка, знает определенный набор лексики, владеет основами чтения и письма, а главное имеет позитивное отношение к предмету.

Правильно понимая цели и задачи дошкольного обучения английскому языку, родители могут принять решение о степени его необходимости для своего ребенка. Кроме того, знание того, какой результат должно давать подобное обучение родители могут избежать неоправданных ожиданий.



Предварительный просмотр:

Как заинтересовать ребенка иностранным языком

Интерес ребенка - главный ключ к успешности занятий. Не секрет, что чем интереснее урок, тем лучше мы запоминаем то, что нам на нем рассказывают. Но надеяться на спонтанное возникновение интереса к конкретному предмету не стоит, поскольку вероятность этого все же не максимальна. Лучше постараться постепенно привить его своему ребенку.

Каким образом? На самом деле очень просто. Сейчас существует множество обучающих игрушек, книг и т.д. Главное в данном случае не пытаться навязывать ребенку определенную книжку или игрушку, а создать условия при которых она привлечет его внимание. С детьми, которые любят рисовать, можно взять, например, английские раскраски-буквари для младшего возраста. Их не так уж сложно найти в интернете. Подвижному ребенку можно предложить игры под музыку с простыми веселыми английскими песенками.

Если Вы хотите, чтобы взаимодействие ребенка с английским языком приносило пользу, обязательно учитывайте тот фактор, что языковые игры должны быть максимально разнообразны. Маленькие дети могут концентрировать свое внимание всего не несколько минут! Если речь идет о дошкольнике, то это порядка 3-5 минут, дальше ребенок должен сменить вид деятельности. Как дошкольники, так и учащиеся начальных классов в большинстве своем являются так называемыми кинестетиками, то есть они познают мир через движение. Поэтому для максимального эффекта стоит использовать подвижные игры, упражнения включающие в работу тактильные ощущения и, например, раскрашивание объектов.

Не секрет, что большинство современных детей любит компьютерные игры. Сейчас это один из самых простых способов познакомить ребенка с английским языком. Вы можете найти множество обучающих компьютерных игр для детей по английскому. Главное в данном случае, чтобы они подходили ребенку по возрасту. Они не обязательно должны содержать много слов или фраз на английском языке, наиболее полезной будет та обучающая компьютерная игра, которая даст возможность ребенку совмещать звуковые и визуальные образы предметов и будет иметь частую повторяемость. В раннем возрасте лучше всего подойдет игра дающая ограниченный словарный запас, подобранный по тематическим блокам, с качественной озвучкой и наличием большого разнообразия вариантов взаимодествия со словарными блоками.

Итак, для формирования позитивного отношения ребенка к иностранному языку нужно:

- предложить основы иностранного языка в доступной и интересной форме

- использовать максимальное разнообразие вариантов языковых игр, выбирая из них наиболее интересные для ребенка

- постоянно давать ребенку возможность познавать новое и добиваться небольших поставленных перед ним целей

- высказывать положительную оценку его достижений (В данном случае речь не идет о переоценивании успехов! Такой подход может крайне негативно сказаться в дальнейшем)

- не использовать языковые занятия/игры как наказание или условие для получения новой игрушки (в таком случае ребенок будет воспринимать иностранный язык, как препяствие на пути получения желаемого)

- точно дозировать свои требования к успехам ребенка



Предварительный просмотр:

Основные аспекты подготовки к экзаменам ГИА и ЕГЭ по английскому языку

ГИА и ЕГЭ по английскому языку также как и другие подобные экзамены требуют серьезной подготовки. Для получения максимальных баллов необходимо продемонстрировать высокий уровень владения всеми языковыми навыками. Сама система данных экзаменов не предполагает возможности просто «зазубрить материал», поэтому процесс подготовки к экзаменам должен идти по трем направлениями сразу: повышение уровня владения английским языком в целом, развитие языковых навыков, отработка процедуры выполнения конкретных экзаменационных заданий.

Ситуацию, когда школьник без дополнительной подготовки может сдать ГИА или ЕГЭ по английскому языку на высший балл, можно отнести скорее к исключениям, чем к правилам. Увы, похвастаться блестящими знаниями английского языка, полученными на базе школы, могут похвастаться в основном только выпускники спец. школ с лингвистической направленностью. Обычно уровень среднестатистического школьника в той или иной степени не дотягивает до необходимого на экзамене. Поэтому основным аспектом подготовки часто становиться повышение общего уровня знаний учащегося по английскому языку. Речь в данном случае, прежде всего, идет об освоении необходимой лексики и грамматики. Они являются основой одного из разделов экзамена, в нем учащийся должен заполнить пропуски в тексте правильными словоформами. Хотя естественно данный аспект напрямую влияет на успешность выполнения всех заданий.

Вторым обязательным аспектом подготовки к ГИА и ЕГЭ по английскому языку является развитие языковых навыков. В данном случае под языковыми навыками подразумевается умение воспринимать речь на слух, читать и понимать прочитанное, умение выстраивать логичные и аргументированные высказывания как устно, так и письменно.

Первые задания, с которыми сталкивается ученик на экзамене по английскому языку – это задания по аудированию. В ГИА их два.

·         Задание на общее понимание, в котором нужно соотнести небольшие монологи с фразами, суммирующими сказанное. Задание относительно несложное, но следует учитывать, что монологи объединены общей тематикой и балл выставляется за выполнение задания в целом.

·         Второе задание предполагает прослушивание диалога и выбор вариантов ответов на вопросы по его содержимому.

В ЕГЭ этот раздел дополнен третьим заданием (по счету оно идет вторым). Суть задания в установлении соответствия утверждений содержанию прослушанного, то есть на каждое утверждение дается три варианта: верно, не верно, не указано.

На примере заданий по аудированию видно, что учащийся при подготовке должен не только научиться понимать на слух речь на английском языке, но также овладеть способностью быстро суммировать услышанное, вычленять отдельные факты и анализировать услышанное. Приблизительно такой же уровень требований и в остальных разделах экзамена, учащихся не просто должен владеть навыком в целом, но также уметь хорошо реализовать его на практике.

Третий аспект подготовки, важность которого иногда умаляется, - отработка приемов выполнения типовых заданий. На самом деле часто именно недостаточная подготовка по этому аспекту приводит к неудовлетворительным результатам сдачи экзамена учащимися владеющими языком на достаточно продвинутом уровне. Не следует забывать о том, что время выполнения заданий на экзамене ограниченно, поэтому отработка процедуры их выполнения позволит значительно его сэкономить. Кроме того, нужно учитывать также психологический аспект, учащийся, сдающий ГИА и ЕГЭ, будет чувствовать себя гораздо уверенней, выполняя знакомые ему задания. Важно также то, что например, в заданиях предполагающих установить является ли высказывание верным, часто возникают ошибки по той причине, что учащиеся не учитывают требований к их выполнению и руководствуются фоновыми знаниями.  Так, например, если в тексте будет сказано о том, что озеро Байкал очень глубокое, то для утверждения звучащего как «Озеро Байкал – самое глубокое в мире» нужно выбирать вариант ответа «не указано в тексте», хотя с точки зрения фоновых знаний учащихся это очевидно. Отработка процедуры выполнения экзаменационных заданий в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ по английскому языку помогает избежать подобных ошибок и получить более высокие баллы.



Предварительный просмотр:

Как помочь, если у ребенка что-то не получается

Причины, по которым ребенок может испытывать трудности при освоении школьной программы по иностранному языку могут быть различными. Однако, вне зависимости от причины, очень важно проявить внимание и постараться ребенку помочь, поскольку любая неудача может вызвать у ребенка стресс и в дальнейшем повлиять на его отношение к предмету.

Случается так, что на начальном этапе возникли трудности с пониманием какого-то из ключевых элементов или сложно овладеть каким-то из необходимых учебных навыков или возникли трудности с поиском общего языка с учителем и т.д. Поэтому, если вдруг ребенок стал стабильно получать не самые хорошие оценки не стоит сразу подозревать его в лени или невнимательности. Первое, что нужно сделать - это постараться определить причину, ведь плохие отметки - это только следствие. Если ребенок изначально испытывал трудности на занятиях иностранного языка, то корень проблемы стоит поискать в степени развития учебных навыков,компетенции учителя или условиях обучения. Под учебными навыками подразумеваются как общие, такие как умение внимательно слушать и записывать на занятиях новый материал, так и специальные такие как умение и наличие привычки записывать и учить новые слова, повторять материал урока дома и умение пользоваться пройденной частью учебника в качестве справочника. Личность учителя также имеет большое значение, если изначально отношения у ребенка с учителем не заладились, то это может серьезно повлиять на отношение к самому предмету. Также иногда бывает, что учитель делает основной упор на задания расчитаные на тип личности отличающийся от типа вашего ребенка. Например, дети часто в большой степени кинестетики, то есть им легче учить что-то в движении, и ставка на задания для визуалов будет неправильной. Для детей также очень важны условия обучения, прежде всего, конечно, размер группы. В условиях довольно короткого школьного урока эффективное обучение в группе 12 и более человек практически невозможно. Определить причину может вам помочь сам ребенок, стоит не упрекая его ни в чем поговорить с ним о том, как проходят занятия и что ему нравится / не нравится. Помните, что не стоит начинать подобный разговор с вопроса типа: "Почему тебя по английскому одни тройки?" Вам же нужно услышать оправдания, Вам важно понять в чем причина и уже потом решить как с ней бороться.

В случае, когда трудности возникли у ребенка неожиданно после некоторого времени наличия довольно высоких оценок, стоит отследить момент начала изменений. Иногда бывает так, что что-то поменялось и выбило ребенка из колеи или он пропустил довольно важный учебный материал из-за простуды.Поняв, когда у ребенка возникли трудности, можно довольно легко определить причину и понять как ее устранить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 2020 год

Слайд 3

7. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Слайд 4

Участники ГИА

Слайд 6

Сроки проведения ГИА-9 22 мая, пятница иностранные языки 23 мая, суббота иностранные языки 26 мая, вторник история, физика, биология, химия 29 мая, пятница обществознание, информатика и ИКТ, география, химия 30 мая, суббота обществознание 2 июня, вторник русский язык 5 июня, пятница литература, физика, информатика и ИКТ, география 9 июня, вторник математика 20 июня, суббота резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики 22 июня, понедельник резерв: русский язык 24 июня, среда резерв: математика



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

участнику конференции, выступающему с докладом

исследовательской работы

Чтобы Ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную Вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными ниже:

  1. При подготовке к защите работы, помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:

• Зачем проводилось исследование? (Цель и задачи исследования)

• Что известно из литературы по теме Вашего исследования? (Очень коротко).

• Где и когда проводились исследования?

Какие методы сбора материала использовались и почему?

• В каких условиях проводился сбор материала?

• Сколько материала собрано?

• Какие результаты (в сроках и цифрах) получены?

• Чем объясняется получение таких результатов?

• Какие выводы сделаны?

Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любого исследовательского проекта или опытнической  работы.

2.   При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читаются по тексту, а рассказывают. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями.

3.  Чтобы говорить без «бумажки» не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см. п. 1) и выбрать из отчета основные цифры, факты и утверждения, рассказывающие суть выполненной работы.

4. Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые Вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в аудитории и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписанными и иметь расшифровку условных обозначений.

5. Во время выступления наглядно-иллюстративный материал должен использоваться.

Если речь идет о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

6.  При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку, авторучку, карандаш, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спиной.