Методическая копилка
В помощь учителю физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа секции по баскетболу | 118.5 КБ |
Рабочая программа секции по спортивным играм | 118 КБ |
Рабочая программа по физкультуре 5 класс | 62.06 КБ |
Инновационная технология. Артпедагогика | 32.5 КБ |
Положение о школьном спротивном клубе | 15.31 КБ |
Технологическая карта урока 5 класс | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВ Директор МОУ-СОШ №1
______________ Цетва Т.Н. ____________Исакина Н.Ю.
Программа работы
спортивной секции «Баскетбол»
Направление: спортивно - оздоровительное.
Составитель программы:
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Большакова Е.В.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими , социально- экономическими), в процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура как совокупность специфических духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания. Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения (Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации). Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений является обеспечение качественного уровня и физической подготовленности обучающихся.
Физическая культура объединяет многие компоненты: культуру двигательной активности, закаливание, дыхание, питание, массаж, использование факторов природы.
В настоящее время в Российской Федерации назрела острая проблемная ситуация, связанная с ростом заболеваемости и ухудшения физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста.
Ухудшение состояния здоровья и физического развития современных детей школьного возраста обусловлено неблагоприятными социальными экономическими и экологическими факторами, нарушением норм здорового образа жизни, интенсификацией современного школьного образования. Следует отметить важную роль физической культуры и спорта, как фактора укрепления здоровья и улучшения физического развития детей школьного возраста.
Для того, чтобы разнообразные средства и методы физического воспитания стимулировали процессы роста и улучшали физическое развитие детей школьного возраста, организация учебного процесса, характер, объем и интенсивность физических нагрузок, методика преподавания физической культуры в общеобразовательной школе должны учитывать состояние здоровья и особенности физического развития и функциональных возможностей обучающихся.
Раздел программы по баскетболу включает в себя: СФП (силовая физическая подготовка), ОФП (общая физическая подготовка), элементы баскетбола, судейскую практику.
Опорным документом в проведении тренировочного процесса учащихся является программа «Физическая культура» под редакцией А.П. Матвеева.
Вспомогательной литературой являются:
«Внеурочная деятельность учащихся» Г.А.Колодницкий, М.В.Маслов 2011 г.
«Физкультура и спорт» 2005 – 2008г. (журнал)
«Физкультура в школе» 2005 – 2008г. (журнал)
«Физкультура 5-11 класс» В.И. Виненко 2009г.
Программа на каждый курс рассчитана на 68 часов, продолжительность занятия 1 час, 2 раза в неделю.
Основополагающие приоритеты данной программы:
- Здоровый ребенок – практически достижимая норма развития.
- Оздоровление – форма развития психофизиологических и физических возможностей детей.
Целью спортивной секции «Баскетбол» является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья, развития основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
В связи с тем, что уровень физической подготовленности учащихся различен, нагрузка распределяется деференцировано.
Ожидаемые результаты:
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о значении баскетбола в развитии физических способностей и функциональных возможностей организма занимающихся.
2.Результаты второго уровня (Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие положительного отношения школьника к своему здоровью, формирование компетентности в физкультурно – оздоровительной деятельности.
3. Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия): соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу, технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой по баскетболу контрольные упражнения (двигательные тесты), контролировать свое самочувствие, выполнять обязанности судьи.
Календарно-тематическое планирование:
в год - 68 часов
в неделю - 2 часа
6-7 класс
№ п/п | Учебный материал | Количество часов |
1 | Основы знаний | 2 часа |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 10 часов |
3 | Технико-тактическая подготовка | 34 часа |
4 | Учебно-тренировочная игра | 20 часов |
5 | Контрольные игры и соревнования | 2 часа |
Всего | 68 часов |
Учебно-тематический план
6 -7 класс
№ п.п. | Тематический блок | Содержание |
1-2 | Инструктаж по ТБ по баскетболу. Признаки утомления и переутомления. | Правила игры в баскетбол. Оказание доврачебной помощи. Признаки утомления и переутомления. |
3 | Скоростно-силовая подготовка | Бег с преодолением препятствий. Прыжки через скакалку. Подтягивание из виса. |
4-5 | Технико-тактическая подготовка. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча с места с сопротивлением. Учебно-тренировочная игра. |
6-8 | Технико-тактическая подготовка. | Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1) Учебно-тренировочная игра. |
9-10 | Скоростно-силовая подготовка | Челночный бег 3х10 м. Старт из различных исходных положений. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. |
11-14 | Технико-тактическая подготовка. | Передачи мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча без сопротивления. |
15-18 | Совершенствование техники бросков мяча. | Броски одной рукой в движении после ведения. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. |
19-20 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, останов-ками, прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. |
21-25 | Совершенствование индивидуальной техники защиты. | Вырывание и выбивание мяча у игрока. Учебная игра 3х3. |
26-30 | Овладение тактическими приемами | Тактика свободного нападения. Нападение быстрым прорывом.(5:2) |
31-35 | Учебно-тренировочная игра. | Отработка изученных технических приемов. |
36 | Скоростно-силовая подготовка | Челночный бег 3х10 м. Старт из различных исходных положений. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. |
37-40 | Овладение тактическими приемами | Тактика свободного нападения. Нападение быстрым прорывом.(5:2) |
41-42 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, останов-ками, прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. |
43-47 | Овладение тактическими приемами | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. |
48-50 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствовать тактические приемы игры: Нападение быстрым прорывом 5:2. Соревнования с командой СОШ № 2. |
51 | Скоростно-силовая подготовка | Бег с преодолением препятствий. Подтягивание из виса. Прыжки со скакалкой. |
52-55 | Учебно-тренировочная игра. | Технико-тактическая подготовка. Соревнования с командой СОШ № 2. |
56 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафет с ускорениями, прыжками, ведением. |
57-60 | Учебно-тренировочная игра. Судейская практика | Совершенствование тактических приемов игры. Правила судейства. Счет. |
61 | Скоростно-силовая подготовка | Челночный бег 3х10 м. Старт из различных исходных положений. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. |
62-63 | Совершенствование технических и тактических приемов | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Нападение быстрым прорывом 5:2. |
64-68 | Учебно-тренировочная игра. Судейская практика | Совершенствование тактических приемов игры. Правила судейства. Счет |
Учебно-тематический план
10 -11 класс
№ п.п. | Тематический блок | Содержание |
1-2 | Инструктаж по ТБ | Правила игры в баскетбол. Оказание доврачебной помощи. |
3-4 | Скоростно-силовая подготовка | Бег с преодолением препятствий. Прыжки через скакалку. Подтягивание из виса. |
5-10 | Совершенствование технических приемов. | Передачи мяча различными способами. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств. |
11-13 | Общая и специальная физическая подготовка | Ведение мяча змейкой (на время). Быстрые передачи за 30 сек. Ведение мяча восьмеркой (на время). Скоростно – силовая подготовка. |
14-20 | Совершенствование ловли и передач мяча. | Передачи мяча различными способами. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1).Учебно-тренировочная игра. |
21-22 | Скоростно-силовая подготовка. | Челночный бег 3х10 м. Старты из различных исходных положений. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. |
22-26 | Совершенствование технических приемов. | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебно – тренировочная игра. |
27-32 | Совершенствование техники бросков мяча. | Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Бросок полукрюком в движении. Учебно-тренировочная игра. |
33-34 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, останов-ками, прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. |
35-42 | Технико-тактическая подготовка | Нападение против зонной защиты (2х3) |
43-44 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, останов-ками, прыжками. Подтягивание. Прыжки через препятствия. |
45-54 | Технико-тактическая подготовка | Нападение против личной защиты. Индивидуальные действия в защите. Учебно-тренировочная игра |
55-59 | Освоение индивидуальной техники защиты. | Нападение против зонной защиты(2х3). Нападение против личной защиты. |
60-62 | Скоростно-силовая подготовка | Толки и броски набивных мячей. Бег с ускорением. Прыжки на месте с поворотом на максимальное число градусов. |
63-65 | Учебно-тренировочная игра | Совершенствовать тактические приемы игры: Нападение быстрым прорывом 3:2. Соревнования с командой СОШ № 2. |
66-67 | Скоростно-силовая подготовка | Бег с преодолением препятствий. Подтягивание из виса. Прыжки со скакалкой. |
68-72 | Учебно-тренировочная игра | Технико-тактическая подготовка. Соревнования с командой ПУ -77. |
73-74 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, прыжками, ведением. Подтягивание. |
75-80 | Учебно-тренировочная игра | Совершенствовать технико-тактические действия. Судейская практика. |
81-82 | Общая и специальная физическая подготовка | Толки и броски набивных мячей. Бег с ускорением. Прыжки на месте с поворотом на максимальное число градусов. |
83-86 | Учебно–тренировочная игра. | Совершенствовать технико-тактические действия. |
87-88 | Контрольные соревнования | Соревнования с командой Лицея. |
89-102 | Учебно–тренировочная игра. Судейская практика. | Совершенствовать технико-тактические действия. Судейская практика. Жесты судей. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВ Директор МОУ-СОШ №1
______________ Цетва Т.Н. ____________Исакина Н.Ю.
Программа работы
спортивной секции «Спортивные игры»
Направление: спортивно - оздоровительное.
Составитель программы:
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Большакова Е.В.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа спортивной секции «Спортивные игры» составлена на основе программы по физической культуре: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2005 год. Рекомендована Министерством образования РФ.
Спортивные игры формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.
Цель программы заключается:
- в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся,
- воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.
Основными задачами программы «Спортивные игры» являются:
-укрепление здоровья школьников;
-содействие правильному физическому развитию детского организма;
-приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;
-овладение юными спортсменами основными приемами техники и тактики игры;
-воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, -коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
-развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию
-формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом
-привитие учащимся организаторских навыков
-организация условий для полезного проведения свободного времени
Раздел программы по спортивным играм включает в себя: СФП (силовая физическая подготовка), ОФП (общая физическая подготовка), элементы баскетбола, волейбола.
Программа рассчитана на 68 часов, продолжительность занятия 1 час, 2 раза в неделю.
Основополагающие приоритеты данной программы:
Здоровый ребенок – практически достижимая норма развития.
Оздоровление – форма развития психофизиологических и физических возможностей детей.
В связи с тем, что уровень физической подготовленности учащихся различен, нагрузка распределяется деференцировано.
Ожидаемые результаты:
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о значении спортивных игр в развитии физических способностей и функциональных возможностей организма занимающихся.
2.Результаты второго уровня (Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие положительного отношения школьника к своему здоровью, формирование компетентности в физкультурно – оздоровительной деятельности.
3. Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия): соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу, технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой по спортивным играм контрольные упражнения (двигательные тесты), контролировать свое самочувствие.
Календарно-тематическое планирование:
в год - 68 часов
в неделю - 2 часа
4 класс
№ п/п | Учебный материал | Количество часов |
1 | Основы знаний | 2 часа |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 10 часов |
3 | Технико-тактическая подготовка | 30 часа |
4 | Учебно-тренировочная игра | 24 часов |
5 | Контрольные игры и соревнования | 2 часа |
Всего | 68 часов |
Учебно-тематический план
4 класс
№ п.п. | Тематический блок | Содержание |
1-2 | Инструктаж по ТБ по спортивным играм. Признаки утомления. | Правила игры в баскетбол. Обучение основным приемам игры в баскетбол: ловля и передача двумя руками от груди. П/игра «Гонка мячей» |
3 | Скоростно-силовая подготовка | Бег с преодолением препятствий. Прыжки через скакалку. Подтягивание из виса. |
4-5 | Обучение техники передвижений, остановок, поворотов. | Повороты без мяча и с мячом. Перебежки без мяча в сочетании с остановками. П/игра «Подвижная цель» |
6-9 | Технико-тактическая подготовка | Передача и ловля мяча с отскоком от пола на месте. Передача и ловля мяча при встречном движении. П/игра «Подвижная цель» |
10 | Скоростно-силовая подготовка | Челночный бег 3х10 м. Старт из различных исходных положений. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. П/игра «Попади в цель» |
11-15 | Совершенствование техники ведения мяча. | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Ведение мяча в движении правой (левой) рукой. Игра по упрощенным правилам. |
16-20 | Технико-тактическая подготовка | Обучение технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам. |
21-22 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, останов-ками, прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. |
23-25 | Технико-тактическая подготовка | Ловля и передача мяча в квадрате. Броски в кольцо двумя руками от груди с места. Игра в мини-баскетбол. |
26-28 | Технико-тактическая подготовка |
Обучение тактическим действиям в защите. Игра в мини-баскетбол. |
29-35 | Учебно-тренировочная игра. | Отработка изученных технических приемов. |
36 | Скоростно-силовая подготовка | Челночный бег 3х10 м. Старт из различных исходных положений. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. |
37-40 | Овладение тактическими приемами | Обучение тактическим действиям в нападении. Игра в мини-баскетбол. |
41-42 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, останов-ками, прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. |
43-46 | Овладение тактическими приемами | Тактические действия в защите и нападении. |
47-50 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствовать тактические приемы игры: |
51 | Скоростно-силовая подготовка | Бег с преодолением препятствий. Подтягивание из виса. Прыжки со скакалкой. |
52-55 | Учебно-тренировочная игра. | Технико-тактическая подготовка. Правила игры. Счет. |
56 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафет с ускорениями, прыжками, ведением. |
57-60 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование тактических приемов игры. Правила игры. Счет. |
61 | Скоростно-силовая подготовка | Челночный бег 3х10 м. Старт из различных исходных положений. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. |
62-63 | Совершенствование технических и тактических приемов | Тестирование: Броски в кольцо Ведение мяча в движении Передачи мяча на время. |
64-68 | Учебно-тренировочная игра. Судейская практика | Совершенствование тактических приемов игры. Правила судейства. Счет |
Учебно-тематический план
10 -11 класс
№ п.п. | Тематический блок | Содержание |
1-2 | Инструктаж по ТБ | Правила игры в баскетбол. Оказание доврачебной помощи. |
3-4 | Скоростно-силовая подготовка | Бег с преодолением препятствий. Прыжки через скакалку. Подтягивание из виса. |
5-10 | Совершенствование технических приемов. | Передачи мяча различными способами. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств. |
11-13 | Общая и специальная физическая подготовка | Ведение мяча змейкой (на время). Быстрые передачи за 30 сек. Ведение мяча восьмеркой (на время). Скоростно – силовая подготовка. |
14-20 | Совершенствование ловли и передач мяча. | Передачи мяча различными способами. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1).Учебно-тренировочная игра. |
21-22 | Скоростно-силовая подготовка. | Челночный бег 3х10 м. Старты из различных исходных положений. Прыжки со скакалкой. Подтягивание. |
22-26 | Совершенствование технических приемов. | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебно – тренировочная игра. |
27-32 | Совершенствование техники бросков мяча. | Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Бросок полукрюком в движении. Учебно-тренировочная игра. |
33-34 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, останов-ками, прыжками. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. |
35-42 | Технико-тактическая подготовка | Нападение против зонной защиты (2х3) |
43-44 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, останов-ками, прыжками. Подтягивание. Прыжки через препятствия. |
45-54 | Технико-тактическая подготовка | Нападение против личной защиты. Индивидуальные действия в защите. Учебно-тренировочная игра |
55-59 | Освоение индивидуальной техники защиты. | Нападение против зонной защиты(2х3). Нападение против личной защиты. |
60-62 | Скоростно-силовая подготовка | Толки и броски набивных мячей. Бег с ускорением. Прыжки на месте с поворотом на максимальное число градусов. |
63-65 | Учебно-тренировочная игра | Совершенствовать тактические приемы игры: Нападение быстрым прорывом 3:2. Соревнования с командой СОШ № 2. |
66-67 | Скоростно-силовая подготовка | Бег с преодолением препятствий. Подтягивание из виса. Прыжки со скакалкой. |
68-72 | Учебно-тренировочная игра | Технико-тактическая подготовка. Соревнования с командой ПУ -77. |
73-74 | Скоростно-силовая подготовка | Комбинированные эстафеты с ускорениями, прыжками, ведением. Подтягивание. |
75-80 | Учебно-тренировочная игра | Совершенствовать технико-тактические действия. Судейская практика. |
81-82 | Общая и специальная физическая подготовка | Толки и броски набивных мячей. Бег с ускорением. Прыжки на месте с поворотом на максимальное число градусов. |
83-86 | Учебно–тренировочная игра. | Совершенствовать технико-тактические действия. |
87-88 | Контрольные соревнования | Соревнования с командой Лицея. |
89-102 | Учебно–тренировочная игра. Судейская практика. | Совершенствовать технико-тактические действия. Судейская практика. Жесты судей. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 классов.
Данная программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по физической культуре 5-9классов» А.П. Матвеев (М.: Просвещение, 2012), и является составной частью образовательной программы МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и дальность, в спортивно – игровых двигательных действиях), силовые и скоростно – силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Основные формы организации образовательного процесса по предмету – уроки физической культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельностипредмет включает в себя три основных учебных раздела:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Раздел «Знания о физической культуре» включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.
Раздел «способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности. Который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач.
На основании рекомендаций Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации в данную программу введен курс по бадминтону.
В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет обучающимся, не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащиеся должны: знать/ понимать
1.Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
2. Социально – психологические основы.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при ушибах и травмах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
3. Культурно – исторические основы.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
4. Приемы закаливания.
Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
5. Спортивные игры.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
6. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
7. Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
8. Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
9. Лыжная подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта | 9.2 | 10.2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | 20 | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8.50 | 10.20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10.0 | 14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12.0 | 10.0 |
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.
№ | Здоровьесберегающие технологии | Приемы и средства | Результат |
1 | Медико-гигиенические технологии (МГТ) | Соблюдение правил и норм СанПиН, требований к проведению урока. | Контроль и помощь в обеспечении санитарно-гигиенических условий, просвещение по знаниям гигиены, профилактические мероприятия по охране здоровья. |
2 | Физкультурно-оздоровительные технологии | Профилактические комплексы на профилактику различных заболеваний, разнообразные формы организации урока. Смена видов деятельности, плотность урока. Методы и средства закаливания. | Повышение двигательной активности, работе всех систем организма, устойчивость к неблагоприятным условиям, повышение иммунитета к различным заболеваниям. Формирование физического развития школьника. |
3 | Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ) | Проветривание, влажная уборка. Разнообразие спортивного инвентаря, Наличие зеленой зоны на спортивных площадках, гигиенически удобная одежда. | Гармоническое отношение с природой, эмоциональный и психологический настрой, удовольствие к занятиям, правильное отношение к гигиеническим навыкам. |
4 | Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ) | Инструктажи по технике безопасности, правильное применение инвентаря и оборудования. Технически оснащенные опасные участки | Умение правильно применять правила по ТБ, контролировать действия по сохранению своего здоровья, уметь действовать в экстремальных условиях. |
5 | Социально-адаптирующие и личностно-развивающие | Соревнования, игры, умение работать в команде, встречи, матчи, презентации. | Совершенствовать физическое совершенство, физ. подготовленность, найти свой вид спорта, умение отстаивать свой позиции |
6 | Лечебно-оздоровительные | Средства закаливания, профилактические комплексы на различные системы организма, участие в праздниках здоровья, соревнованиях, повышать физическое развитие. | Повышение двигательной активности, работе всех групп мышц, системах организма, уровню физического здоровья. |
Учебно – тематический план
по физической культуре (5 класс).
№ | Вид программного материала | Теория | Практика | Всего |
1. | Легкая атлетика | 1 час | 19 часов | 20 часов |
2. | Кроссовая подготовка | 1 час | 15 часов | 16 часов |
3. | Гимнастика | 1 час | 8 часов | 9 часов |
4. | Волейбол | 1 час | 14 часов | 15 часов |
5. | Бадминтон | 1 час | 5 часов | 6 часов |
6. | Баскетбол | 1 час | 23 часа | 24 часа |
7. | Лыжная подготовка | 1 час | 8 часов | 9 часов |
8. | Подвижные игры на материале легкой атлетики «Лапта» | - | 3 часов | 3 часа |
9. | Резервные уроки | - | 3 часа | 3 часа |
Итого | 7 | 98 | 105 часов |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материального – технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый уровень) | Д | |
1.3 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (профильный уровень) | Д | |
1.4 | Авторские рабочие программы | Д | |
1.5 | Учебники по физической культуре | ||
1.6 | Научно – популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.7 | Методические издания по физической культуре | Д | Журнал «Физическая культура в школе» |
2 | Учебно – практическое оборудование | ||
2.1 | Стенка гимнастическая | Г | |
2.2 | Бревно гимнастическое высокое | Г | |
2.3 | Козел гимнастический | Г | |
2.4 | Конь гимнастический | Г | |
2.5 | Брусья гимнастические параллельные | Г | |
2.6 | Мост гимнастический подкидной | Г | |
2.7 | Скамейка гимнастическая жесткая | Г | |
2.8 | Штанги тренировочные | Г | |
2.9 | Гантели наборные | Г | |
2.10 | Маты гимнастические | Г | |
2.11 | Мяч малый (теннисный) | К | |
2.12 | Скакалка гимнастическая | К | |
2.13 | Планка для прыжков в высоту | Д | |
2.14 | Стойки для прыжков в высоту | Д | |
2.15 | Рулетка измерительная | Д | |
2.16 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | |
2.17 | Мячи баскетбольные | Г | |
2.18 | Сетка волейбольная | Д | |
2.19 | Мячи волейбольные | Г | |
2.20 | Мячи футбольные | Г | |
2.21 | Ракетки и воланы для бадминтона | Г | |
2.22 | Палатки туристские | Д | |
2.23 | Аптечка медицинская | Д | |
3 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
3.1 | Спортивный зал игровой | С раздевалками для мальчиков и девочек | |
3.2 | Зоны рекреации | Для проведения динамических пауз (перемен) | |
3.3 | Кабинет учителя | Включает в себя рабочий стол, стулья, шкафы книжные, шкаф для одежды | |
3.4 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи, контейнеры | |
4 | Пришкольный стадион | ||
4.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д | |
4.2 | Сектор для прыжков в длину | Д | |
4.3 | Игровое поле для мини - футбола | Д | |
4.4 | Полоса препятствий | Д | |
4.5 | Лыжная трасса | Д |
Рабочая программа по физической культуре составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФК от 29 декабря 2012 года.
(Федеральный закон принят Госдумой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. № 1101-р;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Используемая литература:
1.Рбочие программы по физической культуре 5-9 классы (стандарты второго поколения) А.П.Матвеев Москва «Просвещение» 2012;
2. Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего
образования (базовый уровень) Москва «Просвещение» 2008;
3. Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего
образования (профильный уровень) Москва «Просвещение» 2008;
4. А.П.Матвеев «Физическая культура 5 класс» Москва «Просвещение» 2012 г.
(в соответствии с ФГОС).
5. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011;
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТПЕДАГОГИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Артпедагогика ориентирует на повышение уровня здоровья ребенка, через физическое и духовное совершенствование, формирование гуманистического потенциала личности, как одного из наиболее сложных явлений современной действительности. Важность включения артпедагогики в физкультурное образование школьников обусловлена интеграцией искусства и физической культуры, которые, объединяясь, разрешают ряд педагогических задач:
• осознание самоценности личности ребенка, как носителя высоких гуманистических начал, его индивидуальности и творческой сущности;
• признание гармоничного развития личности основной целью современного образовательно-воспитательного процесса;
• понимание творческой природы деятельности ребенка, осознание необходимости реализации его духовного и физического потенциала, создание условий для самосовершенствования;
• развитие комплекса личностных качеств, основанных на единстве внутренней нравственной сущности и внешней поведенческой выразительности, восприятия прекрасного и безобразного в человеческих отношениях, толерантности (терпимости к окружающим), эмпатии (способности сопереживать, сострадать), чуткости, отзывчивости, оптимизма, доброты.
В этом плане, существенную роль может сыграть артпедагогика, которую в буквальном смысле следует понимать как художественную педагогику, педагогику искусством, образование, воспитание и развитие человека через искусство и т.д. Артпедагогика в области физической культуры - это поликомпонентное образование, в основе которого лежит принцип сочетания духовного с телесным. Симбиоз физической культуры и искусства, ориентирует на гармоничное развитие личности учащегося, формирование его художественно-творческих способностей и ассоциативного мышления, зрительно-образной и двигательной памяти. Использование артпедагогики в физической культуре существенно не влияет на содержание образования, в целом, а модернизирует и создает мотивационно-личностные установки для занятий физическими упражнениями. Содержательный компонент образования в области физической культуры включает основные группы артпедагогических разделов: артимпровизации, артигры, музыкально-ритмические упражнения, интеллектуальные виды деятельности. Артимпровизация предусматривает создание артобраза на основе материала литературных произведений, музыки, фольклора, живописи, аудио и видеосюжетов, оказывая существенное влияние на когнитивную сферу личности учащегося. Инструментальной составляющей, воздействующей на духовно-нравственную сферу личности, выступает артигра, способствующая возникновению у учащихся мотивационной потребности в активной познавательной и творческой деятельности. Музыкально-ритмические средства ориентируют на овладение широким спектром разнонаправленных движений, согласно которым учащийся осваивает культуру движений (ритмичность, естественность, техничность и др.). Интеллектуальный раздел обеспечивает систему знаний в области физической культуры и артпедагогики, он необходим для выработки индивидуальных представлений, отношений, убеждений, актуализации своих умений использовать их на практике.
Благоприятные психолого-педагогические условия создаются за счет эстетического оформления материально-технической базы и эстетической оснащенности мест занятий, а также зависят от целенаправленного применения цветовой гаммы. Например, оформление зала в синие тона – для создания спокойной, доброжелательной атмосферы с наиболее активным классом; в красные – для повышения активности, работоспособности и выносливости учащихся при выполнении статических упражнений; в оранжевые – для активизации деятельности замкнутых и недоверчивых детей; в желтые – для концентрации внимания при обучении сложнокоординированным двигательным действиям; в фиолетовые – для стимуляции творческой деятельности и т.д. На основе этого проводятся сюжетные уроки с учащимися с преимущественным использованием определенного цвета. В форме театрализованных постановок спортивных праздников и вечеров реализуются художественная интеграция между предметами (физическая культура, изобразительное искусство, музыка, история, литература, иностранный язык и др.) и т.д. Создаются театрализованные постановки: «Театр спорта», «Спартанские игры»; «Дни истории Древнего мира»; «Дни истории Средних веков» и др., где через художественные образы артпедагогики и познавательный компонент выполняется общеобразовательная программа школы по вышеназванным предметам. При этом большое внимание уделяется непосредственной и опосредованной наглядности: прослушивание мелодии звучащей музыки сопровождалось танцевальными или импровизированными движениями, текст песни – выполнением ритмических упражнений (свободными движениями тела, ловлей и передачей мяча, упражнениями ходьбы и бега и др.).
Артпедагогические средства (артимпровизации, артигры, музыкально-ритмические упражнения, хореография, интеллектуальные знания), применяемые в урочных и неурочных формах занятий физическими упражнениями, стимулируют активность, самостоятельность и творческие способности учащихся, воздействуют на физическую подготовленность учащихся.
Использование артпедагогики в физической культуре существенно не влияет на содержание образования, в целом, а модернизирует и создает мотивационно-личностные установки для занятий физическими упражнениями.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном спортивном клубе «Олимпийский резерв»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и работы школьного спортивного клуба «Олимпийский резерв»
1.2. Школьный спортивный клуб «Олимпийский резерв» - добровольное общественное объединение, способствующее развитию физической культуры и спорта в школе.
1.3. Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба.
1.4. Состав Совета Клуба утверждается администрацией школы.
1.5. Школьный спортивный клуб имеет свое название, эмблему, девиз.
2.Цели и задачи работы спортивного Клуба «Олимпийский резерв»
2.1.Цели:
- организация и проведение спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время;
- формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному и здоровому образу жизни.
Задачи:
2.2. Привлечь учащихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового стиля жизни;
2.3. Обеспечить внеурочную занятость детей «группы риска»;
2.4.Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;
2.5. Привлекать к спортивно - массовой работе родителей учащихся школы, общественные организации.
3.Направления деятельности Клуба.
Основными направлениями деятельности школьного спортивного клуба «Олимпийский резерв»
являются:
3.1. Проведение внутришкольных спортивных соревнований ;
3.2. Обеспечение систематического посещения занятий физической культурой и спортом учащимися 1- 11 классов школы;
3.3. Организация спортивно- массовой работы с детьми младшего школьного возраста;
3.4. Выявление лучшего спортсмена класса, школы;
3.5.Награждение грамотами, дипломами лучших спортсменов, команд – победителей в школьных соревнованиях по видам спорта;
3.6. Поощрение лучших спортсменов и активистов клуба;
3.7. Пропаганда физической культуры и спорта в школе;
3.8. Участие учеников в спортивных конкурсах;
3.9. Проведение дней здоровья в школе.
3.10. Информационное обеспечение спортивной жизни школы через сменные информационные стенды.
4. Структура Совета Клуба.
Председатель Совета Клуба.
Заместитель Совета клуба.
Члены Совета Клуба
5. Права Совета спортивного Клуба.
Совет имеет право:
5.1.Принимать учащихся в состав клуба и исключать из него за нарушения, противоречащие интересам Клуба;
5.2. Представлять списки активистов, физкультурников и спортсменов для поощрения и награждения администрацией школы и вышестоящими физкультурными организациями;
5.3. Избирать ( назначать) председателя Совета Клуба.
6. Организация работы Клуба.
6.1. Общее руководство по организации и созданию школьного спортивного клуба осуществляет директор школы или его заместитель по воспитательной работе;
6.2. Членами школьного спортивного клуба могут быть учащиеся 1-11 классов;
6.3.Количество членов Клуба, секций, команд не ограничивается;
6.4. Председатель Совета Клуба, его заместитель, выбираются из состава
членов Клуба.
6.5. Судьи (арбитры) назначаются из числа наиболее подготовленных учащихся школы, капитанов команд.
7. Права и обязанности членов спортивного Клуба школы.
7.1. Посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
7.2. Принимать активное участие в спортивных и физкультурно – оздоровительных
мероприятиях школы;
7.3. Соблюдать рекомендации врача по вопросам самоконтроля состояния здоровья и соблюдения правил личной гигиены.;
7.4. Ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
7.5. Содействовать укреплению материально-спортивной базы школы;
7.6. Знать и выполнять правила по технике безопасности в процессе участия в спортивно – массовых мероприятиях;
7.7. Член спортивного Клуба имеет право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной успеваемости по остальным предметам школьной программы.
8. Планирование работы Клуба.
В план работы Клуба включаются следующие разделы:
8.1. Организация работы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов, школы;
8.2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;
9. Учёт работы и отчётность спортивного Клуба.
В спортивном Клубе школы ведётся следующая документация ( по усмотрению Совета Клуба)
9.1. План работы школьного спортивного клуба на учебный год;
9.2. Дневник заседаний школьного спортивного Клуба;
9.3.Дневник спортивных достижений учащихся школы.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема:
Физические упражнения на развитие основных физических качеств: координации движений, силы и быстроты на материале «Гимнастика с основами акробатики»
Цель: осознать необходимость повышения уровня развития координации, силы и быстроты для достижения результативности при выполнении двигательных умений и навыков.
Задачи:
- Выявить и оценить уровень развития координации, силы и быстроты при выполнении упражнений.
- Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений.
- Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Вид урока: по гимнастике.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Гимнастический мат 6 шт.
- Скакалка 7 шт.
- Секундомер 1 шт.
- Баскетбольные мячи 4 шт.
МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное
Учитель физической культуры
I квалификационной категории
Большакова Е.В.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Универсальные учебные действия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. | Организационный момент | |||||
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) | ||
1.2. | Постановка проблемы: Влияет ли уровень развития силовых, скоростных и специфических координационных способностей на деятельность человека. | Активное участие в диалоге с преподавателем | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные) | |||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | |||||
Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей. | ||||||
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) | |||
2.2. 2.3 | Проведение ОРУ в движении:
Организация самостоятельной работы учащихся по станциям: деление класса на 4 группы, назначение старшего. | Выполнение ОРУ в движении Старший в группе:
| Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) | |||
3. | Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей. | |||||
3.1. | 1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения упражнений. 2. Организует самостоятельную работу учащихся по группам. | 1.Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. 2. Выполняют упражнения по группам. Оценивают результат своей деятельности. Контрольные упражнения: 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики - 25 раз; девочки- 10 раз). 2. Поднимание туловища из положения лежа ноги согнуты в коленях в быстром темпе (20раз) 3. Броски набивного мяча из-за головы (10 раз) 4. Прыжки со скакалкой в быстром темпе (80-100 раз) | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). 2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные). 3. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности. (коммуникативные). | |||
4. | Решение проблемы | Сформировать общий вывод по решению проблемы | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные). | |||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | |||||
5. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: «5»- не испытывал(а) затруднений в выполнении, чувствовал(а) себя комфортно. «4»- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть выполнена качественно. «3»- испытывал(а) значительные затруднения в работе. | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) | |||
6. | Домашнее задание | |||||
Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема. |
Самоанализ урока
Вид урока: урок по гимнастике.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.
Средствами решения образовательной задачи являются:
- постановка проблемы;
- критерии оценивания контрольных упражнений.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
- контрольные упражнения на проверку уровня развития гибкости, силовых и специфических координационных способностей;
- оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
- решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- проблемные вопросы;
- методика определения общего уровня физических кондиций на основе тестов «Президентских состязаний» (Ю.Н. Вавилов);
- активный и пассивный отдых;
- сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
- выполнение программных требований;
- обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 62%);
- установление логической связи между развитием двигательных и успешным освоением двигательных гимнастических действий.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог); частично-поисковый метод.
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и на месте под музыкальное сопровождение. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для работы в основной части урока. Результат: взаимооценка при выполнении ОРУ на месте.
Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости осуществлялся посредством выполнения тестовых упражнений, самостоятельной работы по проверке уровня и оценивания собственных способностей. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным и половым показателем.
Результат: определение индивидуального уровня развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание: является логическим продолжением урока.