Рабочая программа курса по выбору "Решение математических задач"

Мараник  Любовь Викторовна

10 класс  ФК  ГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_reshenie_matematicheskih_zadach_10klass._maranik_l.v.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № __ от «___» _______ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ КО

«СОШ при ИУ УИС»

________________А.Е. Кремзюк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «Решение математических задач»

в условиях реализации ФК ГОС среднего общего образования

10  класс

заочная форма обучения

Составитель:

Мараник  Л.В., учитель математики

первой  квалификационной категории

территориального структурного

 подразделения г. Мариинска

Кемерово, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «Решение математических задач» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.);

2. Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России (приказ МО и Н РФ от 5.03.2004 г. № 1089 в ред. от 23.06.2015);

3. Примерные учебные программы 10  11 классы авторов Ш.А. Алимова, Л.С. Атанасяна, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному государственному стандарту среднего образования.

4. Локального нормативного акта «Положения о рабочей программе ГКОУ КО « СОШ  при ИУ УИС».

         Цель: совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Сформировать целостное представление о теме, её значения в разделе математики, связи с другими темами.
  • Развивать логическое мышление учащихся.
  • Совершенствовать память, кругозор учащихся.
  • Преодолевать трудности при решении более сложных задач.
  • Расширить математические представления учащихся по определённым темам.

         Курс по выбору «Решение математических задач» для 10 класса  рассчитан  на 35 часов в год (1 час в неделю).

         В структуре следующей программы выделяются следующие  разделы:

1.Действительные числа.

2.Степенная функция.

3.Показательная функция.

4.Логарифмическая функция.

5.Параллельность прямых и плоскостей.

6.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

         Особенностями организации образовательного процесса  является индивидуальная самостоятельная работа.

         Форма контроля освоения материала  – собеседование, тестирование, кроссворды, ребусы, творческие работы по выбору, семинары. Реализация содержания курса по выбору «Решение математических задач» осуществляется по текущей работе и итоговой работе в конце изучения темы, а так же проводится промежуточная аттестация и итоговая аттестация в конце учебного года,  которая может быть представлена в виде тестов, кроссвордов, ребусов, индивидуальных заданий.

        Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проектная деятельность;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность.

Содержание курса по выбору «Решение математических задач»

Действительные числа (5 часов)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Степенная функция (5 часов)

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Показательная функция (5 часов)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция (5 часов)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Параллельность прямых и плоскостей  (5 часов)

Параллельность прямых,  прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Задачи на построение сечений.

Перпендикулярность прямых и плоскостей  (10 часов)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Трёхгранный угол. Многогранный угол. Итоговое  занятие.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема занятия

Количество

часов

                              1 раздел. Действительные числа  (5 часов)

1

Целые и рациональные числа.

1

2

Действительные числа.

1

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

4

Арифметический корень натуральной степени.

1

5

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

                                  2 раздел. Степенная функция (5 часов)

6

Степенная функция, её свойства и график.

1

7

Взаимно обратные функции.

1

8

Равносильные уравнения и неравенства.

1

9

Иррациональные уравнения.

1

10

Иррациональные неравенства.

1

                          3 раздел. Показательная функция (5 часов)

11

Показательная функция, её  свойства.

1

12

График показательной функции.

1

13

Показательные уравнения.

1

14

Показательные неравенства.

1

15

Системы показательных уравнений и неравенств

1

                        4 раздел. Логарифмическая функция  (5 часов)

16

Логарифмы. Свойства логарифмов.

1

17

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

18

Логарифмическая функция, её свойства и график.

1

19

Логарифмические уравнения.

1

20

Логарифмические неравенства.

1

5 раздел. Параллельность прямых и плоскостей  (5 часов)

21

Параллельность прямых,  прямой и плоскости.

1

22

Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

23

Скрещивающиеся прямые.

1

24

Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства.

1

25

Задачи на построение сечений.

1

6 раздел. Перпендикулярность прямых и плоскостей  (10 часов)

26

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

29

Расстояние от точки до плоскости.

1

30

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

31

Угол между прямой и плоскостью.

1

32

Двугранный угол.

1

33

Трёхгранный угол.

1

34

Многогранный угол.

1

35

Итоговое занятие.

1

Итого

35