Рабочая программа курса по выбору "Решение математических задач"
10 класс ФК ГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_reshenie_matematicheskih_zadach_10klass._maranik_l.v.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № __ от «___» _______ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» ________________А.Е. Кремзюк |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Решение математических задач»
в условиях реализации ФК ГОС среднего общего образования
10 класс
заочная форма обучения
Составитель:
Мараник Л.В., учитель математики
первой квалификационной категории
территориального структурного
подразделения г. Мариинска
Кемерово, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Решение математических задач» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.);
2. Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России (приказ МО и Н РФ от 5.03.2004 г. № 1089 в ред. от 23.06.2015);
3. Примерные учебные программы 10 − 11 классы авторов Ш.А. Алимова, Л.С. Атанасяна, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному государственному стандарту среднего образования.
4. Локального нормативного акта «Положения о рабочей программе ГКОУ КО « СОШ при ИУ УИС».
Цель: совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Сформировать целостное представление о теме, её значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Совершенствовать память, кругозор учащихся.
- Преодолевать трудности при решении более сложных задач.
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам.
Курс по выбору «Решение математических задач» для 10 класса рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю).
В структуре следующей программы выделяются следующие разделы:
1.Действительные числа.
2.Степенная функция.
3.Показательная функция.
4.Логарифмическая функция.
5.Параллельность прямых и плоскостей.
6.Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Особенностями организации образовательного процесса является индивидуальная самостоятельная работа.
Форма контроля освоения материала – собеседование, тестирование, кроссворды, ребусы, творческие работы по выбору, семинары. Реализация содержания курса по выбору «Решение математических задач» осуществляется по текущей работе и итоговой работе в конце изучения темы, а так же проводится промежуточная аттестация и итоговая аттестация в конце учебного года, которая может быть представлена в виде тестов, кроссвордов, ребусов, индивидуальных заданий.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проектная деятельность;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность.
Содержание курса по выбору «Решение математических задач»
Действительные числа (5 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Степенная функция (5 часов)
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Показательная функция (5 часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция (5 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Параллельность прямых и плоскостей (5 часов)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Задачи на построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (10 часов)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Трёхгранный угол. Многогранный угол. Итоговое занятие.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 раздел. Действительные числа (5 часов) | ||
1 | Целые и рациональные числа. | 1 |
2 | Действительные числа. | 1 |
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 |
4 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 |
5 | Степень с рациональным и действительным показателями. | 1 |
2 раздел. Степенная функция (5 часов) | ||
6 | Степенная функция, её свойства и график. | 1 |
7 | Взаимно обратные функции. | 1 |
8 | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 |
9 | Иррациональные уравнения. | 1 |
10 | Иррациональные неравенства. | 1 |
3 раздел. Показательная функция (5 часов) | ||
11 | Показательная функция, её свойства. | 1 |
12 | График показательной функции. | 1 |
13 | Показательные уравнения. | 1 |
14 | Показательные неравенства. | 1 |
15 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 |
4 раздел. Логарифмическая функция (5 часов) | ||
16 | Логарифмы. Свойства логарифмов. | 1 |
17 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 |
18 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 1 |
19 | Логарифмические уравнения. | 1 |
20 | Логарифмические неравенства. | 1 |
5 раздел. Параллельность прямых и плоскостей (5 часов) | ||
21 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 |
22 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 |
23 | Скрещивающиеся прямые. | 1 |
24 | Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. | 1 |
25 | Задачи на построение сечений. | 1 |
6 раздел. Перпендикулярность прямых и плоскостей (10 часов) | ||
26 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 |
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 |
28 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 |
29 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 |
30 | Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 |
31 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
32 | Двугранный угол. | 1 |
33 | Трёхгранный угол. | 1 |
34 | Многогранный угол. | 1 |
35 | Итоговое занятие. | 1 |
Итого | 35 |