Система оценивания образовательных достижений

Фёдорова Екатерина Николаевна

Структура системы оценки:

В системе оценивания в своей педагогической деятельности использую следующие основные виды контроля:

 - входной контроль

- промежуточный, тематический контроль

 - итоговый контроль 

Методы и формы оценивания:

Метод оценивания по пятибалльной шкале.

С целью реализации системы формирующего оценивания, предложенного ФГОС, использую на уроках листы самооценивания(самооценка),взаимооценивания..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.                Вариант 1

   Часть 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

  1. Биология - наука изучающая ...

а) живую и неживую природу     б) живую природу             в) жизнь растений

  1. К органоидам клетки не относится:

а) цитоплазма        б) рибосомы                в) митохондрии     г) эндоплазматическая сеть.

  1. В результате митоза образуются :

а) 1 клетка                б) 2 клетки                в) 3 клетки                г) 4 клетки

  1. Корневой чехлик ...

а) обеспечивает передвижение веществ по растению            

б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость

  1. Побегом называют ...

а) почки                    б) стебель с листьями и почками             в) почки и листья

  1. В процессе дыхания растений происходит...

а) поглощение кислорода;         в) поглощение углекислого газа и образования кислорода

б) выделение воды и углекислого газа        г) выделение воды с поглощением воздуха

  1. Фотосинтез - это ...

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление              в) процесс обмена веществ

  1. Тип корневой системы, которая имеет главный корень, придаточные и боковые корни                          а) мочковатая                 б) стержневая
  2. Животные, температура тела которых не зависит от температуры окружающей среды, называются:              

а) теплокровными          б) холоднокровными

  1. С помощью трахей дышит

а) гидра                   б) акула                        в) кобра                               г) стрекоза

Часть 2. Выполите задания.

  1. Рассмотрите рисунок. Определите систему внутренних органов зайца, изображенную на рисунке.

  1. Рассмотрите рисунок цветка вишни. Что обозначено цифрой 1?

  1. Установите верную последовательность расположения органов в пищеварительной системе собаки.

а) анальное отверстие

б) глотка

в) желудок

г) рот

д) кишечник

е) пищевод

  1. Выберите утверждения относящиеся к бесполому размножению?

1. Принимает участие одна родительская особь;

2. Происходит при участии половых клеток –гамет;

3. Происходит при участии спор;

4. Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.

5. Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.

6. Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение

7. Почкование – форма полового размножения

  1. Заполните пропуски. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова из словарика.

Внутреннее строение зайца

Система органов

Органы внутреннего строения зайца

1. Опорно-двигательная

......

2. Пищеварительная

......

Словарик: а) скелетная мускулатура; б) печень; в) поджелудочная железа; г) кости

  1. Установите верную последовательность частей животного организма, начиная с наименьшей структуры.

а) система органов - опорно-двигательная

б) мышечное волокно

в) организм - собака

г) орган - скелетная мышца

д) ткань мышечная

  1. Установите соответствие между тканью и живым организмом, в состав которого она входит.

Ткань

1. Мышечная

2. Образовательная

3. Проводящая

4. Нервная

Живой организм

А. Растение

Б. Животное

  1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков, соответствующие слова из словарика.

Перед листопадом в листьях накапливаются....(1), а полезные вещества оттекают в другие органы и откладываются в ...(2). В это время листья изменяют цвет, становясь желтыми, красными и оранжевыми, так как в растительных клетках разрушается пигмент....(3).

Словарик: хлорофилл, запасающие ткани, образовательные ткани, меланин, вредные вещества, органические вещества.

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.                         Вариант 2

    Часть 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

  1. Строение растений изучает наука ...

а) экология           б) фенология         в) ботаника

  1. Все органоиды клетки расположены в вязком полужидком веществе, которое называется

а) ядро        б) цитоплазма        в) хлоропласт         г) плазматическая мембрана

  1. В результате мейоза образуются:

а) 1клетка                б) 2 клетки                в) 3 клетки                г) 4 клетки

  1. Организм растения состоит из органов ...

а) корня и стебля             б) цветка и стебля             в) корня и побега  

  1. Почка- это ...

а)  зачаточный побег              б) орган растения                    в) видоизмененный побег

  1. Черешок - это...

а) боковая веточка побега, на которой сидит лист    

б) часть побега

в) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку

  1. Фотосинтез происходит в...

а) устьицах                    б) межклетниках                 в) хлоропластах

  1. Тип корневой системы, которая состоит из придаточных корней

а) мочковатая                 б) стержневая

  1. Основной орган выделения у насекомых

а) почки                  в) мальпигиевы сосуды

б) нефридии           г) сократительная вакуоль

  1. Какой тип дыхания характерен для амебы?

а) легочный                    в) кожный

б) жаберный                     г) клеточный

Часть 2. Выполните задания.

  1. Рассмотрите рисунок. Определите систему внутренних органов рыбы, изображенную на рисунке

  1. Рассмотрите рисунок цветка вишни. Что обозначено цифрой 2?

  1. Установите верную последовательность расположения органов в пищеварительной системе рыбы.

а) кишечник

б) пищевод

в) рот

г) желудок

д) анальное отверстие

е) глотка

  1. Выберите утверждения относящиеся к половому размножению?

1. Принимает участие одна родительская особь;

2. Происходит при участии половых клеток –гамет;

3. Происходит при участии спор;

4. Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.

5. Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.

6. Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение

7. Почкование – форма полового размножения

  1. Заполните пропуски. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова из словарика.

Внутреннее строение зайца

Система органов

Органы внутреннего строения зайца

1. Нервная

......

2. Эндокринная

......

Словарик: а) специальные железы; б) головной мозг; в) спинной мозг; г) гормоны

  1. Установите верную последовательность частей растительного организма, начиная с наименьшей структуры.

а) орган растения - лист

б) клетка с хлоропластами

в) растительный организм - фиалка

г) основная ткань листа

  1. Установите соответствие между тканью и живым организмом, в состав которого она входит.

Ткань

1. Эпителиальная

2. Соединительная

3. Образовательная

4. Механическая

Живой организм

А. Растение

Б. Животное

                

  1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков, соответствующие слова из словарика.

В ходе двойного оплодотворения цветкового растения при слиянии яйцеклетки и ...(1) формируется ....(2). Из нее после многократного деления развивается ... (3) в семени. Попадая в почву, семя прорастает при определенных условиях и образует ... (4).

Словарик: зародыш, эндосперм, спермий, завязь, зигота, проросток, гаметы.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I четверть. 6 класс.

Вариант I.

  1. Выбери верный ответ
  1. Основная наследственная информация в клетке располагается:
    а) в цитоплазме         в) ядре                 б) клеточной оболочке         г) пластидах
  2. Цитоплазма:

 а) улавливает энергию солнечных лучей         в) хранит наследственную информацию
б) заполняет внутреннюю часть клетки                 г) накапливает клеточный сок

  1. Зеленые пластиды называются:                                            

а)хлоропласты         б)хромопласты          в)лизосомы                  г)лейкопласты.

  1. Отличие старой  клетки от молодой :  

а)отсутствие оболочки         б)отсутствие пластид         в)большая вакуоль         г)нет отличий

  1. Способность клеток делиться в течение всей жизни характерно для ткани:

а) образовательной                 в) покровной                 б) основной                 г) проводящей

  1. Основная ткань представлена клетками:
    а) делящимися в течение жизни         б) содержащими хлорофилл
    в) с очень прочными оболочками         г) превратившимися в проводящие сосуды
  2. Какой процесс изображен на рисунке

а) питание растения

б) дыхание животного

в) деление клетки

г) выделение веществ

  1. В результате митоза из ядра с 8 хромосомами образуются ядра:

а) с 4 хромосомами

б) с 6 хромосомами

в) с 8 хромосомами

г) с 12 хромосомами

  1. Найди соответствие:

Части клетки

Функции

1) Оболочка  

2) Ядро

3) Цитоплазма

4) Вакуоль

5) Хлоропласты

 

А) происходит фотосинтез

Б) обеспечивает перемещение веществ                                                                                                                                          

В) полость, в которой содержится клеточный сок, накапливаются питательные вещества

Г) придает клетке форму и защищает её содержимое.

Д) хранит наследственную информацию

  1. Вставь пропущенные слова

А) Группы клеток, сходные по строению, выполняющие одинаковые функции, называют _______________.

Б) Клетки ______________ ткани лежат очень близко друг к другу .

В) В ___________ ткани находится пигмент хлорофилл, поэтому её основной функцией является создание и накопление веществ.

Г) Защищает растение от высыхания, перегрева и от повреждений _________________ ткань.  

Д) Прочность  растениям придает __________ ткань.

 

IV. Дайте ответ на вопрос. Какой процесс деления показан на рисунке (митоз или мейоз)? Почему вы так решили?

http://bio.1september.ru/2003/02/29.gif

Контрольная работа за I четверть. 6 класс.

Вариант II.

  1. Выбери верный ответ
  1. Клеточный сок накапливается:

 а) в ядре         б) пластидах                 в) вакуолях                 г) цитоплазме

  1.  Благодаря движению цитоплазмы в клетке:
    а) осуществляется перемещение веществ
    б) обеспечивается передвижение некоторых органоидов
    в) осуществляется движение самой клетки                 г) происходит деление клетки
  2. Зеленые пластиды называются:

а)хлоропласты          б)хромопласты          в)лизосомы                  г)лейкопласты

  1. Вакуоли хорошо заметны в клетках:

а)старых         б)молодых                 в)во всех клетках                 г)нет верного ответа

  1. Проводящая ткань представлена клетками:
    а) с очень прочной оболочкой                         в) делящимися в течение жизни

б) превратившимися в проводящие сосуды         г) содержащими хлорофилл

  1. Плотно сомкнутые клетки с прозрачной оболочкой, пропускающей свет, характерны для ткани:
    а) проводящей         б) основной                 в) образовательной                 г) покровной
  2. На рисунке изображено деление клетки. Какие структуры обозначены вопросительным знаком?

а) хромосомы

б) хлоропласты

в) цитоплазма

г) вакуоли

  1. В результате мейоза из одной материнской клетки образуется дочерних клеток

а) одна        б) две                в) три                г) четыре

  1. Найди соответствие:

Ткани

Функции

1) Образовательная

 2) Основная

(фотосинтезирующая)

 3) Покровная

 4) Проводящая

 5) Механическая  (опорная)

А)защищает снаружи все органы растения от перегрева, высыхания,  повреждений

Б)образует новые клетки

В) придает прочность растениям.

Г) создание и накопление питательных веществ

Д) проводит питательные вещества

  1. Вставь пропущенные слова

А) Растительная клетка имеет сложное строение.

Б) Снаружи она покрыта бесцветной, прозрачной и очень прочной _____________.

В) Под ней, внутри клетки, находится густое, полужидкое вещество – это ___________.

Г) В центре клетки располагается __________, в котором находятся хромосомы, хранящие наследственную информацию.

Д) В цитоплазме растительной клетки имеются полости - ___________, которые заполнены клеточным соком.

IV. Дайте ответ на вопрос. Какой процесс деления показан на рисунке (митоз или мейоз)? Почему вы так решили?

http://www.studfiles.ru/html/2706/505/html_4G_8t5l5Ki.6sY8/htmlconvd-UUYHeM_html_m3c684d92.png



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I четверть. 7 класс

I вариант.

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Популяция —это

а) луг                    б) стая рыб                 в) болото                 г) пень

  1. Сообщество животных, растений, грибов и микроорганизмов называют

а) популяцией                б) биоценозом                 в) симбиозом                г) биосферой

  1. Биокосное вещество

а) растения                 б)  животные                в) почва                г) атмосфера

  1. Научную теорию эволюции живой природы создал

а)  Аристотель                б) Теофраст                в) К. Линней                г) Ч. Дарвин

  1. Материал для отбора поставляет

а) эволюция                б) деятельность человека         в) приспособленность                г) наследственная изменчивость

  1. Новые породы животных и сорта растений возникают в результате

а) естественного отбора                в) борьбы за существование

б) искусственного отбора                 г) конкуренции

  1. Изучением истории развития жизни на Земле занимается наука

а)биогеография        б) палеонтология        в) ботаника                г) зоология

  1. Выход растений на сушу произошёл в палеозойскую эру в период

а) кембрий                б) силур                 в) ордовик                г) девон

  1. Какой таксон не используется в систематике животных?

а) род                        б) порядок                 в) семейство                г) царство

  1. Вирусы — это

а) безъядерные одноклеточные организмы                 в) одноклеточные организмы с одним ядром

б) неклеточная форма жизни                                г) одноклеточные многоядерные организмы

  1. В клетках бактерий

а) одно ядро                б) нет ядра                 в) два ядра                г) ядро с ядрышком

  1. Возбудителями холеры являются

а) кокки                б) стафилококки         в) бациллы                г) вибрионы

  1. Настоящие бактерии размножаются

а) спорами                б) спорами и половым путём                в) делением клетки надвое        г) только половым путём

  1. Самыми древними бактериями считаются

а) оксифотобактерии                        б) архебактерии                 в) цианобактерии        г) клубеньковые бактерии

Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

Для бактериальной  клетки характерно наличие

 а) цитоплазматической мембраны

б) рибосом        

в) ядра

г) клеточной стенки

д) митохондрий        

е) пластид

Задание 3. Заполните схему и подпишите количество видов в каждом царстве.

Царства живой природы

Задание 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Животных, начиная с наибольшей.

Род Лисица

Отряд Хищные

Класс Млекопитающие

Вид лисица обыкновенная

Тип Хордовые

Семейство Собачьи

Подтип Позвоночные

Подцарство Многоклеточные

Задание 5. Установите соответствие.

Подберите соответствующую характеристику различным типам питания:

1. Гетеротрофы

2. Автотрофы хемосинтеза

3. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ

Контрольная работа за I четверть. 7 класс

II вариант.

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Популяция —это

а) биосфера                    б) стая волков                         в) река                  г) пень

  1. Совокупность всех живых организмов и среды их обитания называют

а) популяцией                б) биоценозом                         в) симбиозом                г) биосферой

  1. Косное вещество биосферы - это

а) растения                 б) животные                        в)  почва                г) атмосфера

  1. Научную искусственную систему живой природы создал

а)  Аристотель                б) Теофраст                         в) К. Линней                г) Ч. Дарвин

  1. Сложные и многообразные взаимоотношения между организмами и окружающей средой называются

а) естественный отбор        в) борьба за существование

б) искусственный отбор        г) конкуренция

  1. Многообразие видов — результат действия

а) искусственного отбора         б) изменчивости         в) естественного отбора        г) факторов среды

  1. Изучением истории развития жизни на Земле занимается наука

а)биогеография                б) палеонтология                в) ботаника                г) зоология

  1. Жизнь на Земле зародилась в

а) архейскую эру                б) протерозойскую эру         в) кайнозойскую эру                 г) палеозойскую эру

  1. Какой таксон не используется в систематике растений?

а) род                        б) отряд                 в) семейство                г) царство

  1. Вирусы — это

а) безъядерные одноклеточные организмы                 в) одноклеточные организмы с одним ядром

б) неклеточная форма жизни                                г) одноклеточные многоядерные организмы

  1. В клетках бактерий

а) одно ядро                        б) нет ядра                 в) два ядра                г) ядро с ядрышком

  1. В корнях бобовых растений могут поселяться бактерии

а) паразитические                б) серобактерии         в) клубеньковые        г) нитробактерии

  1. Возбудителями туберкулёза являются

а) кокки                        б) спириллы                в) бациллы                 г) стафилококки

  1. Бактерии способные к фотосинтезу

а) оксифотобактерии                б) архебактерии         в) цианобактерии        г) клубеньковые бактерии

Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В результате искусственного отбора были получены следующие животные

а) немецкая овчарка

б) такса

в) шакал

г) волк

д) болонка

е) песец

Задание 3. Заполните схему и подпишите количество видов в каждом царстве.

Царства живой природы

 

Задание 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Животных, начиная с наибольшей.

Род Медведь

Отряд Хищные

Класс Млекопитающие

Вид Медведь бурый

Тип Хордовые

Семейство Медвежьи

Подтип Позвоночные

Подцарство Многоклеточные

Задание 5. Установите соответствие.

Подберите соответствующую характеристику различным типам питания:

1. Гетеротрофы

2. Автотрофы хемосинтеза

3. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии за I- полугодие, 7 класс.

I – вариант

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Сообщество животных, растений, грибов и микроорганизмов называют

А. популяцией                Б. биоценозом                 В. симбиозом                Г.биосферой

  1. Основоположником систематики является:

А. Карл Линней         Б. Чарлз Дарвин         В. Аристотель         Г. Теофраст

  1. Многообразие видов — результат действия

А. Искусственного отбора         Б. Изменчивости         В. Естественного отбора        Г. Факторов среды

  1. Образуют органические вещества из неорганических за счет энергии солнечного света:

А. Автотрофы        Б. Гетеротрофы        В. Автогетеротрофы

  1. Бактерии – это:

А. Многоклеточные безъядерные организмы          В. Одноклеточные ядерные организмы

Б. Многоклеточные ядерные организмы        Г. Одноклеточные безъядерные организмы  

  1. Грибы изучает наука:

A. Микология         Б. Экология                 B. Микробиология                 Г. Биология

  1. К пластинчатым грибам относится:

А. Масленок                Б. Белый                В. Подосиновик                Д. Сыроежка

  1. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

А. Мицелий                  Б. Плодовое тело        В. Микориза                Г. Клубеньки

  1. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из:

А. Гриба и бактерии          Б. Гриба и водоросли         В. Водоросли и бактерии

  1. К низшим растениям относятся:

А. Водоросли                Б. Мхи                 В. Хвощи                 Г. Плауны

Задание 2. Выберите три правильных варианта ответа.

По каким из перечисленных признаков грибы схожи с растениями:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

B. Неподвижность

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

Задание 3. Установите соответствие между грибами и систематическими группами, к которым они относятся.

Грибы

Систематические группы

А) сморчок

Б) мукор

В) шампиньон

Г) ольпидий капустный

Д) фитофтора

1) аскомицеты (сумчатые)

2) зигомицеты

3) хитридиомикота

4) базидиомицеты (шляпочные)

5) оомицеты

Задание 4. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

А) семейство Волчьи (Псовые)

Б) класс Млекопитающие

В) вид Обыкновенная лисица

Г) отряд Хищные

Д) тип Хордовые

Е) род Лисица

Задание 5.  Сопоставьте события с эрой, в которой они происходили (ответ в виде 1 - А и т. д.).

 

1. Архей

2. Протерозой

3. Палеозой

4. Мезозой

5. Кайнозой

A) Длилась 2 млрд лет

Б) Появились первые организмы

B) Были распространены древнейшие членистоногие - трилобиты

Г) Появились предки человека

Д) Расцвет динозавров

   Задание 6. Найдите  в тексте  три ошибки,   исправьте  на  верный  ответ

Многообразие грибов

1) Грибы- это совершенно особые растения. 2) В  природе много видов грибов –одноклеточных и многоклеточных, микроскопических   и с крупным плодовым телом. 3)По  строению  шляпки плодового тела грибы  подразделяют  на  трубчатые  и складчатые. 4)Плодовое тело  состоит из  нитей –гифов.5) Известны   и паразитические  грибы: фитофтора- поражает ботву  и клубни картофеля, спорынья- семена  злаков, мукор -хлеб  и продукты  питания.

Задание 7. Вставь пропущенные слова

Бактерии.

1)Бактерии - самая древняя  группа  организмов, поэтому они  имеют … строение.2)Плотная   клеточная…. окружает клетку  бактерий, как и у  растений. 3)Защитный  слой   слизи- ……, предохраняет  бактерию от высыхания.4) Для  передвижения у некоторых  бактерий есть ......5) В  клетках   бактерий …… настоящего ядра, поэтому  их  называют ……….

Контрольная работа по биологии за I- полугодие, 7 класс

II – вариант

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Совокупность всех живых организмов и среды их обитания называют

А.  Популяцией                Б. Биоценозом         В. Симбиозом        Г. Биосферой

  1. Основоположником эволюционного учения является:

А. Карл Линней         Б. Чарлз Дарвин         В. Аристотель         Г. Теофраст

  1. Новые породы животных и сорта растений возникают в результате

А. Естественного отбора                В. Борьбы за существование

Б.  Искусственного отбора                 Г. Конкуренции

  1. Питаются готовыми органическими веществами:

А. Автотрофы        Б. Гетеротрофы        В. Автогетеротрофы

  1. Оформленное ядро отсутствует в клетках:

А. Растений                Б.Грибов                В. Бактерий                Г. Животных

  1. Грибы размножаются:

A. Корнями                 Б. Спорами                 B. Семенами                 Г. Всем перечисленным

  1. К трубчатым грибам относится:

А. Масленок                Б. Опята                В. Грузди                Д. Сыроежка

  1. Оболочка клеток большинства грибов содержит:

А. Хитин                Б. Целлюлозу                В. Глюкозу                Г. Крахмал                

  1. Тело лишайника называется:

А. Микориза                 Б. Мицелий                В. Слоевище                Г. Нет верного ответа

  1. Ризоиды – это:

A. Название водоросли                 Б. Форма таллома                 B. Особый тип клеток

Г. Выросты тела водоросли, служащие для прикрепления к субстрату

Задание 2. Выберите три правильных варианта ответа.

  1. По каким из перечисленных признаков грибы схожи с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

B. Неподвижность

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

Задание 3.Установите соответствие между грибами и систематическими группами, к которым они относятся.

Грибы

Систематические группы

А) мукор

Б) дрожжи

В) подберезовик

Г) пеницилл

Д) фитофтора

1) аскомицеты (сумчатые)

2) зигомицеты

3) дейтеромицеты (несовершенные)

4) базидиомицеты (шляпочные)

5) оомицеты

Задание 4.Установите последовательность систематических категорий папоротника, начиная с наименьшей.

А) семейство щитовниковые

Б) подцарство высшие растения

В) род щитовник

Г) царство растения

Д) вид щитовник мужской

Е) отдел папоротниковидные

               

Задание 5.  Сопоставьте события с эрой, в которой они происходили (ответ в виде 1 - А и т. д.).

1. Архей

2. Протерозой

3. Палеозой

4. Мезозой

5. Кайнозой

A) Расцвет динозавров

Б) Расцвет покрытосеменных растений

B) Выход растений и животных на сушу

Г) Появились гетеротрофные организмы

Д) Появились все типы беспозвоночных животных

Задание 6. Найдите  в тексте  три ошибки,   исправьте  на  верный  ответ

Многообразие грибов                              

1) Грибы - это  обширная  группа  организмов, объединенных в целый класс.    2) Среди  них  есть  шляпочные, плесневые, паразитические.  3) В  шляпке  гриба  созревают семена. 4) К  грибам  относятся  и менее  известные, например многоклеточные грибы- дрожжи. 5) Дрожжи  в процессе жизнедеятельности осуществляют  спиртовое брожение.

Задание 7. Вставь пропущенные слова

 Бактерии.

1)Бактерии не  имеют  оформленного ядра,  поэтому  они  являются  …….2) Автотрофы - это  бактерии,  в клетках которых  содержится  зеленый пигмент….. .,благодаря которому  они способны сами  создавать …. вещества  из….   веществ. 3) Процесс, в  результате  которого образуются  органические вещества  из неорганических  называется …… 4)Фотосинтезирующие бактерии, которых ранее называли синезеленые  водоросли, теперь называются……… 5)Бактерии, потребляющие готовые  органические   вещества  называются……..


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                             Билеты по биологии, 6 класс.

Билет №1.        

  1. Биология: определение и значение данной науки.
  2. Назвать части микроскопа.

 Билет №2.

  1. Строение растительной клетки.
  2. Настроить микроскоп к работе и рассмотреть микропрепарат кожицы листа.

Билет №3.

  1. Типы деления клетки.
  2. На гербарии показать органы цветкового растения.

Билет №4.

  1. Строение животной клетки.
  2. На гербарии показать типы корневых систем.

Билет №5.

  1. Строение и функции тканей растений.
  2. На гербарии показать вид, жилкование, строение листа, листорасположение.

Билет №6.

  1. Строение и функции тканей животных.
  2. На муляже рассказать строение цветка

 Билет №7.

  1. Строение семян на примере семени фасоли.
  2. Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

 Билет №8.

  1. Перечислить системы органов животного.
  2. Найти среди готовых микропрепаратов корневой чехлик.

Билет №9.

  1. Фотосинтез и его значение в жизни растений.
  2. На влажных препаратах показать и назвать органы дыхания у животных.

 Билет №10.

  1. Пищеварительная система собаки. Ее значение.
  2. На примере скелета рыбы назовите части скелета.

 Билет №11.

  1. Дыхание растений.
  2. На муляже рассказать и показать строение сердца у позвоночных животных.

Билет  №12.

  1. Органы выделения у животных и растений.
  2. Объяснить за счет чего передвигается дождевой червь

Билет № 13.

  1. Размножение, его виды.
  2. Почему при длительной варке картофель становится рассыпчатым.

Билет № 14.

  1. Эндокринная система и её роль в жизни животных.
  2. Объясните явление листопада у растений.

                           

                                      Билеты по биологии, 6 класс.

Билет №1.        

  1. Биология: определение и значение данной науки.
  2. Назвать части микроскопа.

 Билет №2.

  1. Строение растительной клетки.
  2. Настроить микроскоп к работе и рассмотреть микропрепарат кожицы листа.

Билет №3.

  1. Типы деления клетки.
  2. На гербарии показать органы цветкового растения.

Билет №4.

  1. Строение животной клетки.
  2. На гербарии показать типы корневых систем.

Билет №5.

  1. Строение и функции тканей растений.
  2. На гербарии показать вид, жилкование, строение листа, листорасположение.

Билет №6.

  1. Строение и функции тканей животных.
  2. На муляже рассказать строение цветка

 Билет №7.

  1. Строение семян на примере семени фасоли.
  2. Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

 Билет №8.

  1. Перечислить системы органов животного.
  2. Найти среди готовых микропрепаратов корневой чехлик.

Билет №9.

  1. Фотосинтез и его значение в жизни растений.
  2. На влажных препаратах показать и назвать органы дыхания у животных.

 Билет №10.

  1. Пищеварительная система собаки. Ее значение.
  2. На примере скелета рыбы назовите части скелета.

 Билет №11.

  1. Дыхание растений.
  2. На муляже рассказать и показать строение сердца у позвоночных животных.

Билет  №12.

  1. Органы выделения у животных и растений.
  2. Объяснить за счет чего передвигается дождевой червь

Билет № 13.

  1. Размножение, его виды.
  2. Почему при длительной варке картофель становится рассыпчатым.

Билет № 14.

  1. Эндокринная система и её роль в жизни животных.
  2. Объясните явление листопада у растений.

                



Предварительный просмотр:

Экзаменационные билеты по биологии 7 класс

Билет № 1

  1. Теория Ч. Дарвина. Причины многообразия живых организмов.
  2. Определить систематическое положение собаки домашней

Билет № 2

  1. Многообразие живого и наука систематика.
  2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле.

Билет №3

  1. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности, классификация. Бактериальные заболевания, их профилактика.
  2. Показать классификацию растений на примере отдела Покрытосеменные.

Билет № 4

  1. Общая характеристика подцарства Низшие растения. Строение тела, размножение водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека.
  2. Классификация цветковых растений. Сравните растения классов Двудольные и Однодольные.

Билет № 5

  1. Царство Грибы. Общая характеристика. Сравнение грибов с животными и растениями. Строение и жизнедеятельность грибов. Размножение грибов.
  2. Используя гербарные образцы покажите многообразие водорослей.

Билет № 6

  1. Лишайники - симбиотические организмы, их разнообразие. Роль лишайников в природе. 
  2. Выбрать из числа предложенных гербарных образцов растения семейства Сложноцветные. Охарактеризовать признаки.

Билет № 8

  1. Отдел Моховидные. Строение и цикл развития мхов на примере Кукушкина льна. Роль в природе.
  2. Рассмотрите муляжи грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые. Назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

Билет № 9

  1. Отдел Хвощевидные  и Плауновидные. Особенности строения, цикл развития, распространение. Роль в природе.
  2. Распределите гербарные образцы однодольных растений по семействам: Злаковые и Лилейные. Назовите отличительные признаки.

Билет № 10

  1. Отдел Папоротниковидные. Местообитание, строение, размножение папоротников. Цикл развития. Роль папоротников в природе и в эволюции.
  2. Среди гербарных экземпляров выберите моховидные растения, объясните свой выбор

Билет № 11

  1. Отдел Голосеменные. Особенности семенных растений. Цикл развития голосеменных на примере Сосны обыкновенной.
  2. Выбрать из числа предложенных гербарных образцов растения семейства Крестоцветные. Охарактеризовать признаки

Билет № 12 

  1. Отдел Голосеменные. Многообразие голосеменных. Роль голосеменных в природе и хозяйственной деятельности человека.
  2. Классификация семейств класса Двудольные (Бобовые, Розоцветные)

Билет № 13

  1. Отдел Покрытосеменные. Особенности покрытосеменных, обеспечивающие господствующее положение данной группы. Многообразие и распространение покрытосеменных.
  2. Используя гербарные образцы опишите приспособления растений к среде обитания. Объясните как могли возникнуть эти приспособления.

Билет № 14

  1. Отдел Покрытосеменные. Цикл развития. Двойное оплодотворение. Образование семени и плода. Роль в природе и хозяйственное значение.
  2. Классификация семейств класса Двудольные (Пасленовые, Сложноцветные)

Билет № 15

  1. Строение цветка и его частей. Функции. Классификация цветков по типу симметрии, по половой принадлежности. Формулы цветков. Опыление и типы опыления. Соцветия. Типы соцветий и их значение.
  2. Привести примеры растительные сообществ.

Экзаменационные билеты по биологии для 8 класса.

Билет 1.

1. Строение клетки. Функции всех органоидов клетки.

2. Рефлекс и рефлекторная дуга. Виды рефлексов.

Билет 2.

1. Опорно-двигательная система: ее функции. Строение скелета.

2. Науки изучающие строение, функции, закономерности протекающие в организме человека.

Билет 3.

1. Ткани человека. Местонахождение, строение и функции.

2. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях.

Билет 4.

1. Строение сердца. Круги кровообращения.

2. Первая помощь при повреждениях скелета.

Билет 5.

1. Головной мозг человека, его отделы. Функции отделов головного мозга.

2. Строение кости, состав. Виды костей. Типы соединений.

Билет 6.

1. Спинной мозг человека, его строение и функции.

2. Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм.

Билет 7.

 1. Строение и виды мышц.

 2. Первая помощь утопающему. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Билет 8.

 1. Анализаторы. Слуховой анализатор.

 2. Первая помощь при ожогах и обморожениях кожи.

Билет 9.

1. Анализаторы. Строение органа зрения.

2. Витамины. Влияние на организм человека.

Билет 10.

1. Эндокринная система человека. Железы внутренней секреции, их функции, заболевания эндокринной системы.

2. Гигиена органов зрения.

Билет 11.

1. Дыхательная система, строение, функции.

2. Гигиена органов слуха.

Билет 12.

1. Строение и функции кожи человека. Участие кожи в терморегуляции.

2. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Билет 13.

1. Пищеварительная система человека, ее отделы и функции отделов.

2. Виды иммунитета, механизм действия.

Билет 14.

 1. Мочевыделительная система человека, ее строение, функции. Процессы образования мочи.

 2. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

Билет 15.

1. Пластический и энергетический обмен веществ.

2. Гигиена опорно-двигательного аппарата.

____________________________________________________________________________

Билет № 1

  1. Теория Ч. Дарвина. Причины многообразия живых организмов.
  2. Определить систематическое положение собаки домашней

____________________________________________________________________________

Билет № 2

  1. Многообразие живого и наука систематика.
  2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле.

_______________________________________________________________________

Билет №3

  1. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности, классификация. Бактериальные заболевания, их профилактика.
  2. Показать классификацию растений на примере отдела Покрытосеменные.

_____________________________________________________________________________

Билет № 4

  1. Общая характеристика подцарства Низшие растения. Строение тела, размножение водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека.
  2. Классификация цветковых растений. Сравните растения классов Двудольные и Однодольные.

_____________________________________________________________________________

Билет № 5

  1. Царство Грибы. Общая характеристика. Сравнение грибов с животными и растениями. Строение и жизнедеятельность грибов. Размножение грибов.
  2. Используя гербарные образцы покажите многообразие водорослей.

____________________________________________________________________________

Билет № 6

  1. Лишайники - симбиотические организмы, их разнообразие. Роль лишайников в природе. 
  2. Выбрать из числа предложенных гербарных образцов растения семейства Сложноцветные. Охарактеризовать признаки.

___________________________________________________________________________

Билет № 8

  1. Отдел Моховидные. Строение и цикл развития мхов на примере Кукушкина льна. Роль в природе.
  2. Рассмотрите муляжи грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые. Назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Билет № 9

  1. Отдел Хвощевидные  и Плауновидные. Особенности строения, цикл развития, распространение. Роль в природе.
  2. Распределите гербарные образцы однодольных растений по семействам: Злаковые и Лилейные. Назовите отличительные признаки.

______________________________________________________________________________________

Билет № 10

  1. Отдел Папоротниковидные. Местообитание, строение, размножение папоротников. Цикл развития. Роль папоротников в природе и в эволюции.
  2. Среди гербарных экземпляров выберите моховидные растения, объясните свой выбор

_______________________________________________________________________________________

Билет № 11

  1. Отдел Голосеменные. Особенности семенных растений. Цикл развития голосеменных на примере Сосны обыкновенной.
  2. Выбрать из числа предложенных гербарных образцов растения семейства Крестоцветные. Охарактеризовать признаки

______________________________________________________________________________________

Билет № 12

  1. Отдел Голосеменные. Многообразие голосеменных. Роль голосеменных в природе и хозяйственной деятельности человека.
  2. Классификация семейств класса Двудольные (Бобовые, Розоцветные)

_____________________________________________________________________________________

Билет № 13

  1. Отдел Покрытосеменные. Особенности покрытосеменных, обеспечивающие господствующее положение данной группы. Многообразие и распространение покрытосеменных.
  2. Эволюция растений. Расположите гербарные образцы растений в порядке их возникновения в процессе эволюции

_______________________________________________________________________________________

Билет № 14

  1. Отдел Покрытосеменные. Цикл развития. Двойное оплодотворение. Образование семени и плода. Роль в природе и хозяйственное значение.
  2. Классификация семейств класса Двудольные (Пасленовые, Сложноцветные)

______________________________________________________________________________________

Билет № 15

  1. Строение цветка и его частей. Функции. Классификация цветков по типу симметрии, по половой принадлежности. Формулы цветков. Опыление и типы опыления. Соцветия. Типы соцветий и их значение.
  2. Привести примеры растительные сообществ.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Билет 1.

1. Строение клетки. Функции всех органоидов клетки.

2. Рефлекс и рефлекторная дуга. Виды рефлексов.

_____________________________________________________________________________________

Билет 2.

1. Опорно-двигательная система: ее функции. Строение скелета.

2. Науки изучающие строение, функции, закономерности протекающие в организме человека.

____________________________________________________________________________________

Билет 3.

1. Ткани человека. Местонахождение, строение и функции.

2. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях.

____________________________________________________________________________________

Билет 4.

1. Строение сердца. Круги кровообращения.

2. Первая помощь при повреждениях скелета.

____________________________________________________________________________________

Билет 5.

1. Головной мозг человека, его отделы. Функции отделов головного мозга.

2. Строение кости, состав. Виды костей. Типы соединений.

____________________________________________________________________________________

Билет 6.

1. Спинной мозг человека, его строение и функции.

2. Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм.

_____________________________________________________________________________________

Билет 7.

 1. Строение и виды мышц.

 2. Первая помощь утопающему. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

_______________________________________________________________________________________

Билет 8.

 1. Анализаторы. Слуховой анализатор.

 2. Первая помощь при ожогах и обморожениях кожи.

_____________________________________________________________________________________

Билет 9.

1. Анализаторы. Строение органа зрения.

2. Витамины. Влияние на организм человека.

____________________________________________________________________________________

Билет 10.

1. Эндокринная система человека. Железы внутренней секреции, их функции, заболевания эндокринной системы.

2. Гигиена органов зрения.

_____________________________________________________________________________________

Билет 11.

1. Дыхательная система, строение, функции.

2. Гигиена органов слуха.

____________________________________________________________________________________

Билет 12.

1. Строение и функции кожи человека. Участие кожи в терморегуляции.

2. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

_____________________________________________________________________________________

Билет 13.

1. Пищеварительная система человека, ее отделы и функции отделов.

2. Виды иммунитета, механизм действия.

_____________________________________________________________________________________

Билет 14.

 1. Мочевыделительная система человека, ее строение, функции. Процессы образования мочи.

 2. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

____________________________________________________________________________________

Билет 15.

1. Пластический и энергетический обмен веществ.

2. Гигиена опорно-двигательного аппарата.

_______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса (профильный).

Часть А. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Молекулы белка представляют собой

а) Нуклеотид, в состав которого входит аденин и остатки фосфорной кислоты

б) Биополимер, мономерами которого являются глюкоза и фруктоза

в) Биополимер, мономерами которого являются аминокислоты

г) Биополимер. состоящий из нуклеотидов

  1. В состав, каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым организмам?

а) Жиров                 б) Моносахаридов         в) Полисахаридов         г) нуклеиновых кислот

  1. Из органического вещества – клетчатки - состоит

а) цитоплазма                б) ядро                в) оболочка                г) хлоропласт

  1. Сходство строения всех живых клеток заключается в наличии

а) наружной клеточной мембраны                в) вакуолей с клеточным соком

б) ядерной оболочки                        г) митохондрий

  1. В клетках грибов, как и в клетках животных, отсутствуют:

а) лейкопласты и хлоропласты

          б) оболочки из хитина

в) плазматические мембраны

г) митохондрии и рибосом

  1. Собственную ДНК имеют:

а) комплекс Гольджи    б) эндоплазматическая сеть   в) лизосома       г) митохондрии

  1. Бактериофагами являются

а) лишайники      б) низшие грибы            в) простейшие животные               г) вирусы

  1. Синтезировать органические вещества из неорганических соединений, используя энергию химических соединений, способны

а) одноклеточные зеленые водоросли

б) хемосинтезирующие бактерии

в) дрожжевые грибы

г) вирусы растительных организмов

  1. Основное значение темновой фазы процесса фотосинтеза в клетке заключается в

а) образование глюкозы                        в) матричном синтезе белка

б) использование энергии молекул АТФ        г) фотолизе воды

  1. Триплетность, специфичность, универсальность, неперекрываемость – это свойства:

а) генотипа         б) генома         в) генофонда популяций   г) генетического кода

  1. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 15% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

а) 85%                   б)15%                      в) 30%                            

г)35%

  1. Аминокислотный остаток белка кодируется:

а) триплетом нуклеотидов     б) дуплетом нуклеотидов       в) одним нуклелотидом

г) парой нуклеотидов в каждой из комплементарных цепей

  1. Последовательность нуклеотидов в одной из комплементарных цепей ДНК – АГА. Какова соответствующая ей последовательность нуклеотидов в другой цепи?:

а) УЦУ                      б) ТГТ                 в) ТЦТ                     г) АГА

  1. Стадия бластулы при развитии эмбриона характеризуется:

а) наличием двух слоев тканей – эктодермы и энтодермы

б) образованием осевого комплекса органов

в) образованием четырех бластомеров

г) образованием однослойной клеточной сферы, состоящей из 64 и более бластомеров

  1. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)?    а) 25%                б) 50%                в) 75%                г) 100%
  2. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах, контролирующие проявление окраски гороха, называют:

а) аллельными    б) доминантными

в) рецессивными      г) сцепленными

  1. Промежуточный характер наследования проявляется:

  1. при сцепленном наследовании
  2. неполном доминировании
  3. независимом наследовании
  4. полном доминировании

  1. «Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости» - это формулировка

а) Закона сцепленного наследования Т. Моргана

б) Закона расщепления признаков Г. Менделя

в) Закона независимого распределения генов Г. Менделя

г) Закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова

  1. Примером модификационной изменчивости является:

  1. карликовость
  2. сахарный диабет
  3. различие в удоях коров одной породы
  4. болезнь Дауна

  1. Нарушение обмена веществ у человека, приводящее к возникновению сахарного диабета, выявляют:

  1. близнецовым методом                 в) генеалогическим методом
  2. цитогенетическим методом                г) биохимическим методом

Часть В. В заданиях В1-В3 выберите три правильных варианта ответа.

В1. Какие общие свойства характерны для митохондрий и хлоропластов?

  1. расщепляют липиды до глицерина и жирных кислот
  2. имеют собственные нуклеиновые кислоты
  3. являются немембранными органоидами
  4. содержат гомологичные хромосомы
  5. имеют двойную мембрану
  6. учавствуют в синтезе АТФ

В2. Биологическое значение мейоза состоит в

  1. появлении новой последовательности нуклеотидов
  2. образовании клеток с диплоидным набором хромосом
  3. образовании клеток с гаплоидным набором хромосом
  4. формировании кольцевой молекулы ДНК
  5. возникновении новых комбинаций генов
  6. увеличении числа зародышевых листков

В3. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

  1. носит массовый характер
  2. имеет индивидуальный характер
  3. не наследуется
  4. наследуется
  5. ограничена нормой реакции
  6. размах изменчивости не имеет пределов

В4. Установите соответствие между характеристикой и процессом в клетке, которому она соответствует.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                        ПРОЦЕСС

А) происходит в ядре                                        1) транскрипция

Б) осуществляется на рибосоме                                2) трансляция

В) участвуют молекулы ДНК, ферменты

Г) синтезируются молекулы белков

Д) синтезируются молекулы иРНК

В5. Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.

  1. образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)
  2. расщепление молекул крахмала до дисахаридов
  3. образование углекислого газа и воды
  4. образование молекул глюкозы

Часть С. У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили самку коричневой окраски меха с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка оказались коричневыми и один голубой. Чистопородна ли самка? Каковы генотипы родителей и потомства?




Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по биологии, 10 класс.

Вариант 1

Часть А (выберите одно верное утверждение)

А1. Наука о взаимосвязях организмов между собой и их средой обитания – это

  1. эволюция
  2. экология
  3. генетика
  4. селекция

А2. Главный признак, по которому живое можно отличить от неживого, -

1.  обмен веществ

2.  уменьшение веса

3.  изменение окраски

4.  изменение формы

А3. Мономер белка – это

1.  нуклеотид

2.  глюкоза

3.  аминокислота

4.  дезоксирибоза

А4. Органические вещества окисляются в

1.  рибосомах

2.  митохондриях

3.  лейкопластах

4.  клеточном центре

А5. В клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства

1.  растений

2.  животных

3.  грибов

4.  бактерий

А6. Ассимиляция органических соединений – это процесс

1.  биосинтеза

2.  гликолиза

3.  окисления

4.  гидролиза

А7. Органоиды, видимые в оптический микроскоп только во время деления клетки – это

  1. рибосомы

2.  митохондрии

3.  хромосомы

4.  лизосомы

А8. При половом размножении индивидуальное развитие организма начинается с образования

1.  зародыша

2.  зиготы

3.  бластулы

4.  гаструлы

А9. Период, начинающийся образованием зиготы и заканчивающийся рождением организма или выходом зародыша из яйца называют

1.  онтогенезом                2.  постэмбриональным        3.  эмбриональным                4.  адаптационным

А10. Промежуточный характер наследования признаков проявляется при

1.  наследовании генов, сцепленных с полом

2.  сцепленном наследовании

3.  полном доминировании

4.  неполном доминировании

А11. Наследственная информация организмов заключена в молекуле

1.  аминокислоты

2.  липида

3.  ДНК

4.  рРНК

А12. Абиотическими факторами для животных служат

1.  другие животные, населяющие данное природное сообщество

2.  температура и влажность их среды обитания

3.  растения, которыми они питаются

4.  микроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных

А13. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль

1.  производителя органического вещества

2.  потребителя органического вещества

3.  разрушителя органического вещества

4.  консумент

А14. Животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, - это

1.  жертвы

2.  паразиты

3.  хищники

4.  хозяева

А15. Эволюционные изменения у животных, способствующие переходу к паразитическому образу жизни относят к

1.  общей дегенерации        2.  идиоадаптации                3.  онтогенезу        4.  ароморфозу

А16. В процессе эволюции впервые семена появились у

1.  плауновидных

2.  хвойных

3.  двудольных

4.  моховидных

Часть В. Выберите три правильных ответа

В1. Клетка эукариот, в отличие от клетки прокариот, имеет

А)  Рибосомы

Б)  Митохондрии

В)  Цитоплазму

Г)  Оболочку

Д)  Эндоплазматическую сеть

Е)  Комплекс Гольджи

В2. Бесполое размножение осуществляется

А)  С помощью семян

Б)  С помощью спор

В)  Вегетативным способом

Г)  Почкованием

Д)  Партеногенетически

Е)  При участии гамет

В3. Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, которой его относят.

ПРИМЕР ФАКТОРА ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

1. атмосферное давление                 А) абиотические факторы

2. водные насекомые                 Б) биотические

3. почвенные бактерии

4. степень освещенности

5. соленость морской воды

6. грибы-сапротрофы



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Самооценка

ФИ________________________________

Готовность к уроку

Культура поведения на уроке

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

0-1

0-3

0-3 балла

По 1 баллу

0-4 баллов

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

 8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5» 

Приложение №3

Самооценка

ФИ________________________________

Готовность к уроку

Культура поведения на уроке

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

0-1

0-3

0-3 балла

По 1 баллу

0-4 баллов

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

 8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5» 

Приложение №3

Самооценка

ФИ________________________________

Готовность к уроку

Культура поведения на уроке

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

0-1

0-3

0-3 балла

По 1 баллу

0-4 баллов

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

 8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5» 

Приложение №3

Самооценка

ФИ________________________________

Готовность к уроку

Культура поведения на уроке

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

0-1

0-3

0-3 балла

По 1 баллу

0-4 баллов

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

 8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5» 



Предварительный просмотр:

7 класс

«Грибы», 7 класс.

1 вариант

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

а) род                        б) отдел                в) царство                г) семейство

  1. По типу питания грибы являются организмами

а) гетеротрофными        б) автотрофными        в) фотосинтезирующими     г) хемосинтезирующими

  1. Вегетативное тело грибов образовано

а) корнями                б) побегом                в) мицелием                г) системой органов

  1. Грибы размножаются бесполым способом с помощью

а) гамет                б) семян                в) спор                        г) спермиев

  1. Взаимовыгодные отношения между растением и грибом — это пример

а) симбиоза                б) паразитизма        в) конкуренции        г) хищничества

  1. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это

а) гриб мукор                б) белый гриб                в) дрожжи                г) пеницилл

  1. Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам

а) шляпочным                б) пенициллу                в) дрожжам                г) мукору

  1. В плодовом теле шляпочного гриба

а) созревают споры        б) сливаются гаметы         в) созревают семена         г) закладываются почки

  1. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

а) производителя органических веществ        в) растительноядного организма

б) фотосинтезирующего организма                г) разрушителя органических веществ

Задание 2. Выберите три верных утверждения. 

  1. В состав клетки грибов входит

а) наружная мембрана

б) хлоропласт

в) неоформленное ядро

г) цитоплазма

д) клеточная стенка

е) жгутик

  1. Ведут паразитический образ жизни грибы

а) фитофтора

б) мукор

в) спорынья

г) трутовик

д) дрожжи

е) подосиновик

  1. Какие из перечисленных признаков сближают грибы с растениями:

а) образование мочевины

б) неограниченный рост

в) неподвижность

г) наличие хитина в оболочке клеток

д) наличие гликогена

е) питание за счет всасывания

  1. У становите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

Группы

А. Подберезовик           Г. Мухомор

Б. Сыроежка                  Д. Подосиновик

В. Белый гриб

1. Трубчатые

2. Пластинчатые

  1. У становите соответствие между видами грибов и отделами, к которым их относят.

Отделы

Виды шляпочных грибов

1. Хитридиомикота

2. Базидиомикота

3. Несовершеные грибы

А.Трутовик

Б. Пеницилл

В. Ольпидиум

Г. Бледная поганка

«Грибы», 7 класс.

2 вариант

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Изучением грибов занимается наука

А) зоология                б) микология                в) ботаника                г) анатомия

  1. В клетках грибов отсутствует

а) ядро                б) цитоплазма        в) хлоропласт        г) наружная мембрана

  1. Плодовое тело грибов образуют

а) гифы                б) корни                в) плод с семенами        г) стебель с почками

  1. Дрожжевые грибы размножаются путем

а) половым                б) почкования        в) слияния ядер        г) оплодотворения

  1. Нити грибницы и корни растения вместе образуют

а) плодовое тело гриба                        в) микоризу

б) спороносную ткань растения                г) споры гриба

  1. Плесень или белый налет на хлебе образует

а) шляпочный гриб                б) гриб мукор        в) дрожжи                г) бактерии

  1. Тело пекарских дрожжей состоит из

а) шляпки и ножки           б) тканей                в) одной клетки        г) почвенной грибницы

  1. Гриб спорынья, обитающий на злаках, питается

а) в процессе фотосинтеза                        в) как паразит

б) как симбиотический организм                г) как хищник

  1. Гриб сыроежка является близкородственным организмом

а) пенициллу                б) мухомору                в) дрожжам                г) мукору

Задание 2. Выберите три верных утверждения. 

  1. Представители царства грибов размножаются

а) спорами

б) семенами

в) частями мицелия

г) корнями

д) гаметами

е) почкованием

  1. В состав шляпочного гриба входит

а) почвенная грибница

б) корни растения

в) шляпка плодового тела

г) корневище

д) ножка плодового тела

е) побег

  1. Какие из перечисленных признаков сближают грибы с животными:

а) образование мочевины

б) неограниченный рост

в) неподвижность

г) наличие хитина в оболочке клеток

д) наличие гликогена

е) питание за счет всасывания

  1. У становите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

Группы

А. Масленок              Г. Опята

Б. Сыроежка             Д. Грузди

В. Белый гриб

1. Трубчатые

2. Пластинчатые

  1. У становите соответствие между видами грибов и отделами, к которым их относят.

Отделы

Виды шляпочных грибов

1. Зигомикота

2. Оомикота

3. Аскомикота (Сумчатые)

А.Сморчки

Б. Мукор

В. Дрожжи

Г. Фитофтора



Предварительный просмотр:

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ф.И. ____________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________________________

3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________

4. На уроке мне было сложно (ЧТО СДЕЛАТЬ?)___________________________________________________

5. Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________________________

6. Свою работу я оцениваю на отметку ____________________________________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ф.И. ____________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________________________

3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________

4. На уроке мне было сложно (ЧТО СДЕЛАТЬ?)___________________________________________________

5. Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________________________

6. Свою работу я оцениваю на отметку ____________________________________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ф.И. ____________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________________________

3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________

4. На уроке мне было сложно (ЧТО СДЕЛАТЬ?)___________________________________________________

5. Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________________________

6. Свою работу я оцениваю на отметку ____________________________________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ф.И. ____________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________________________

3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________

4. На уроке мне было сложно (ЧТО СДЕЛАТЬ?)___________________________________________________

5. Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________________________

6. Свою работу я оцениваю на отметку ____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Оценочный лист группы № __.

Фамилия, имя

За устную проверку домашней работы (самооценка)

За домашнюю работу в рабочей тетради (взаимопроверка)

За устную работу по новой теме (самооценка)

За работу в группе (самооценка)

За оформление практической работы в тетради(учителем)

итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оценочный лист группы № __.

Фамилия, имя

За устную проверку домашней работы (самооценка)

За домашнюю работу в рабочей тетради (взаимопроверка)

За устную работу по новой теме (самооценка)

За работу в группе (самооценка)

За оформление практической работы в тетради(учителем)

итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса (профильный).

Часть А. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Первое эволюционное учение создал:

а)К.Линней;         б) Ж.Б. Ламарк;        в) Ж.Л.Бюффон;        г) Ж.З.Сент-Илер;        д) Ж.Кювье.

  1. Главной движущей силой эволюции является:

а) изменчивость;                        в) борьба за существование;

б) наследственность;                 г) естественный отбор.

  1. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:

а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;

б) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;

в) многообразие видов;                г) а+б;                        д) а+б+в.

  1. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;

в) сужение нормы реакции.

  1. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:

а) увеличивается количество насекомых;

б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;

в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.

  1. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

а) распадения или расширения исходного ареала;

б) искусственного отбора;

в) изоляции популяций внутри старого ареала;

г) дрейфа генов.

  1. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:

а) ароморфоз;        б) идиоадаптация;        в) общая дегенерация;        в) а+б;                 г) а+б+в.

  1. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

а) возникновение целома;

б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;

в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.

  1. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:

а) щука, лосось;                                 в) дельфин, акула;

б) медведь бурый, медведь белый;                г) заяц-русак, заяц-беляк.

  1. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

а) глаза у крота и слепыша;

б) аппендикс у человека;

в) волосяной покров тела человека;

г) хвост у некоторых людей;

д) трехпалость у современных лошадей;

е) а+б;

ж) а+б+в;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д.

  1. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

а) ткани         б) споры         в) семена        г) половые клетки

  1. Какие из ископаемых людей первыми овладели  членораздельной речью?

 а) неандертальцы                  б) синантропы                  в) питекантропы                  г) кроманьонцы

  1. Назовите группу экологических факторов, к которой относят такие компоненты внешней среды, как свет, температура, химический состав почвы.

а) абиотические                б) биотические                в) антропогенные

  1. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:

а) мутуализмом;                б) комменсализмом;                        в) синойкией.

  1. Функцией консументов-редуцентов является:

а) потребление мертвого органического вещества;

б) потребление живого органического вещества;

в) потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений.

  1. Продуцентами не являются:

а) растения;                б) цианобактерии;                в) зеленые и пурпурные серобактерии;        г) грибы.

  1. По мере перемещения энергии по пищевой цепи происходит ее

а) потеря         б) возрастание          в) сохранение         г) попеременное возрастание и уменьшение

  1. Смена биогеоценоза другим называется:

а) гомеостазом;                б) сукцессией;                в) саморегуляцией.

  1. Почва представляет из себя

а) живое вещество        б) косное вещество    в) биогенное вещество         г) биокосное вещество

  1. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом:

а) достаточным количеством света;

б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные цепи питания;

в) большой численностью особей популяции.

Часть В.

В1. Установите соответствие между примером борьбы за существование и формой, к которой эта борьба относится.

ПРИМЕР                                        ФОРМА БОРЬБЫ

А) определение гнездовых участков в лесу клестами                1)  внутривидовая

Б) использование крупного рогатого скота как места                 2) межвидовая

обитания бычьим цепнем

В) соперничество между самцами павианов за доминирование

Г) вытеснение черной крыса серой крысой

Д) охота лисицы на мышей-полевок

В2. Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие

ОРГАНИЗМЫ                НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) страус эму                        1) биологический прогресс

Б) серая крыса                2) биологический регресс

В) домовая мышь

Г) комнатная муха

Д) уссурийский тигр

В3. Установите последовательность исторических эр истории Земли

  1. протерозойская
  2. мезозойская
  3. кайнозойская
  4. архейская
  5. палеозойская

В4. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции

  1. кистеперые рыбы
  2. пресмыкающиеся
  3. стегоцефалы
  4. бесчерепные хордовые
  5. птицы и млекопитающие

В5. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.

  1. человек умелый                         3. дриопитек
  2. человек прямоходящий                4. человек разумный

В6. Установите последовательность процессов круговорота углерода в биосфере.

А. В процессе дыхания органические вещества расщепляются, и освобождается углекислый газ, который выделяется в атмосферу.

Б. Мертвые органические остатки разрушают микроорганизмы, и при этом в атмосферу выделяется углекислый газ.

В. 0,03 % углекислого газа содержится в окружающей нас атмосфере.

Г. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы, воду из почвы и образуют из них органические вещества, используя солнечную энергию.

Д. Человек, животные, грибы и бактерии используют для питания готовые органические вещества, содержащие углерод.