Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое наблюдение; изучение результатов деятельности учащихся
Развитие способностей: проведение внеурочной деятельности «Экологический театр», «Байкальский сундучок». Участие в олимпиадах (всероссийская олимпиада школьников, международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда»), экологических акциях и мероприятиях проводимых в рамках акции «Марш Парков», участие в научно-практических конференциях, творческих проектах. Побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленному изучению предмета, формирование навыков публичного выступления и отстаивания своих идей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________/Л.И. Гаськова ________________/М.Г.Вильмова
«____»_______________2017 Приказ №________ от ___.____.2017
М.П.
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии
"Экологический театр"
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____ от ___.____.2017
класс: 7
количество часов в год: 34
ФИО учителя: Фёдорова Екатерина Николаевна
Рабочая программа обсуждена на МО учителей естественнонаучного цикла
«_____»________________2017
Руководитель МО __________________________/Г.П. Дульская
2017 - 2018 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
Отличительными особенностями и новизной программы является:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка
средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия в природу
выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.
Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.
Программа закладывает фундамент знаний о связях в природе, которые будут способствовать формированию экологической культуры личности. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. И пусть не всегда человек будет поступать в соответствии со своими знаниями, но дать ему возможность жить разумно и осмысленно мы должны. В этом учащимся смогут помочь приобретенные знания на занятиях внеурочной деятельности курса «Экологический театр» Дети смогут самостоятельно ответить на многие интересующие их вопросы. Программа направлена в первую очередь на формирование у ребёнка эмоционально-чувственного базиса для получения им в последующие годы теоретических знаний в области экологии. Обучение по данной программе является не только подготовкой к будущему. В курсе обучения детям даётся большой объём природоведческих знаний, причём упор делается на эмоциональную насыщенность познавательного материала. Дети получают представление о единой картине мира и неразрывности существующих связей в ней. Возникает чувство единства с природой, ощущение нерасторжимости своей связи с ней. Это в свою очередь вызывает у первоклассников желание бережно относиться к своему природному окружению.
Итогом курса «Экологический театр» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, формирование экологической культуры личности
II. Список детей
(первое полугодие)
№п\п | Ф.И. | Класс |
1 | 7 | |
2 | ||
3 | 7 | |
4 | 7 | |
5 | 7 | |
6 | 7 |
III. Календарно-тематическое планирование.
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Корр. |
Участие в акции «Чистые воды Байкалу» | 1 | 08.09 | ||
Вводное занятие | 1 | 16.09 | ||
Выпуск листовок «Всемирный день защиты животных» | 1 | 23.09 | ||
Распространение листовок | 1 | 30.09 | ||
Игра «Юные экологи» | 1 | 07.10 | ||
Юные фотографы. Экскурсия в природу. | 1 | 14.10 | ||
Экологическая сказка «В царстве чудомира» (знакомство с текстом, распределение ролей) | 1 | 21.10 | ||
Репетиция №1 | 1 | 28.10 | ||
Репетиция №2 | 1 | 11.11 | ||
Изготовление костюмов, декорации | 1 | 18.11 | ||
Генеральная репетиция | 1 | 25.11 | ||
Выступление экологического театра в школе | 1 | 02.12 | ||
Выступление экологического театра в школе | 1 | 09.12 | ||
Выпуск информационного листа | 1 | 16.12 | ||
«Всемирный день борьбы со СПИДом» подготовка агитбригады | 1 | 23.12 | ||
Репетиция №1 | 1 | 30.12 | ||
Репетиция №2 | 1 | 13.01 | ||
Выступление экологической агитбригады «Скажем СПИДу нет» в школе | 1 | 20.01 | ||
Экологическая сказка «Суд над микробами» | 1 | 27.01 | ||
Репетиция | 1 | 03.02 | ||
Репетиция | 1 | 10.02 | ||
Репетиция | 1 | 17.02 | ||
Выступление в школе | 24.02 | |||
Выступление в детском саду | 1 | 03.03 | ||
Изготовление поделок из бросового материала (использование вторичного сырья) | 1 | 10.03 | ||
Выставка поделок | 1 | 17.03 | ||
«Всемирный день воды» | 1 | 24.03 | ||
Подготовка к участию в фестивале детских экологических театров на Марш Парков | 1 | 07.04 | ||
Репетиция №1 | 1 | 14.04 | ||
Репетиция №2 | 1 | 21.04 | ||
Выступление эко театра в акции Марш Парков | 1 | 28.04 | ||
Экологические частушки о воздухе, лесе и воде. | 1 | 05.05 | ||
Проведение мониторинга «Загрязнение водоёма» | 1 | 12.05 | ||
Итоговое занятие. | 1 | 19.05 |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________/Гаськова Л.И. ________________/М.Г.Вильмова
«____»_______________2015 Приказ №___ от ____.____.2015
М.П.
Рабочая программа
внеурочной деятельности по биологии
«Байкальский сундучок»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №____ от ___.___.2015
класс: 5
количество часов в год: 68
ФИО учителя: Фёдорова Екатерина Николаевна
Рабочая программа обсуждена на МО учителей естественнонаучного цикла «_____»________________2015
Руководитель МО Фёдорова Е.Н./______________________
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Курс «Байкальский сундучок» направлен на формирование экологической культуры учащихся среднего звена.
Рабочая программа составлена с учётом требований следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2014 года № 1089;
- Федеральная целевая программа развития образования, постановление Правительства РФ от 07.02.11. № 61
- Учебно-методический комплект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Байкальский сундучок» в рамках проекта «Каждая капля имеет значение» Базисный учебный план
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа разработана на основе программы учителей МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа».
Актуальность программы
Во все времена взаимоотношения между Человеком и Природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. В настоящее время для сохранения жизни на Земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от Природы. Для этого создаётся система непрерывного экологического воспитания и образования. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Озеро Байкал является одним из крупнейших пресноводных озер мира, которое содержит 20 процентов поверхностных ресурсов пресной воды Земли. Качество воды в озере подвержено рискам, связанным с деятельностью человека. Точечные и рассредоточенные источники загрязнения увеличиваются в связи с промышленной деятельностью, а также с «диким» туризмом и расширением туристических объектов и летних построек вокруг озера Байкал, представляя растущую угрозу водной экосистеме Байкала. Отсутствие осведомленности среди местного населения и туристов также является причиной роста нагрузки на окружающую среду. Все эти факторы приводят к ухудшению качества водных ресурсов.
Программа «Байкальский сундучок» адресована учащимся среднего школьного возраста.
Цель курса – привлечение учащихся к вопросам изучения и сохранения озера Байкал – уникального на планете Земля, сформировать экологическое мировоззрение, мышление, сознание, культуру, направленные на рациональное экономическое использование природных ресурсов Байкала.
Задачи обучения:
Образовательные:
- расширить знания учащихся об истории образования озера, о природе Байкала и его побережья, об его уникальных эндемичных обитателях, о ценных природных качествах, особенности природных условий и современного состояния;
- рассмотреть и определить экономическую роль и значение озера Байкал в жизни людей;
- формирование понятий и представлений о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу.
Развивающие:
- развитие наблюдательности у учащихся, способности живо откликаться на события жизни;
- развитие творческой активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
- создание условий для практической и исследовательской деятельности учащихся;
- вовлечение в посильные природоохранные дела.
Воспитательные:
- воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности; формирование и воспитание у школьников любви и бережного отношения к своей
- Родине;
- воспитание природоохранного и ресурсосберегающего поведения у школьников.
Программа разработана таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Содержание познавательного блока занятий составляют сведения о Байкале, взаимосвязях между человеком и природой, о способах сохранения и улучшения природы вокруг Байкала, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений Байкала, заповедных территориях родного края, об отношении человека к природе. Занятия с детьми строятся, таким образом, что природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме. Природа изучается как носительница эстетических, материальных качеств, как среда обитания. Наряду с этими знаниями дети приобретут пропедевтические знания по зоологии, географии и ботанике, которые помогут им в дальнейшем при изучении курса экологии. Кроме того, у детей будут формироваться нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.
Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей предусмотрена и смена видов деятельности: познавательная, игровая, творческая, трудовая,
исследовательская. | Активизации | деятельности | учащихся | способствует | ||
разнообразие форм работы: | занятия | в классе | продолжаются экскурсиями | в природу; | ||
коллективные творческие | дела завершают | выставки, | фотовыставки, | встречи с |
интересными людьми, викторины, экологические праздники, изготовление стенгазет, коллажей и др.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат
На изучение курса «Байкальский сундучок» отведено 2 часа в неделю, 34 учебные недели (68 часов в учебный год).
Календарно-тематическое планирование.
№ | № | Тема | Содержание изучаемого материала | Цели | Дата | |
По плану | По факту | |||||
Введение - 1 ч. | ||||||
1. | Введение | Рисунок любимого места на Байкале. | Дать общие представления об уникальности Байкала и о критериях его включения в список участков всемирного наследия. | 03.09 | ||
История и география озера Байкал – 16 ч. | ||||||
1. | День рождения Байкала | Легенды о возникновении озера | Дать общее представление о рождении Байкала, о его месторасположении названии. | 03.09 | ||
2. | Почему наше озеро Байкалом зовется? | Историческая справка о названиях озера Байкал. Сочинение «Почему так назван Байкал?» | Рассмотреть перевод слова «Байкал» с разных языков. | 07.09 | ||
3. | Байкал в цифрах | Цифровые параметры озера | Развивать внимание, память и умение выделять цифровые значения из текста. | 07.09 | ||
4. | Географическое положение озера Байкал | Географическое положение озера, реки, впадающие в Байкал, Ангара. Выполнить макет озера из подручного материала. | 1. Расширить знания учащихся о географическом положении озера 2. Формирование навыков работы с картой. Воспитание культуры учебного труда. | 14.09 | ||
5. | Береговая линия. | Заливы, соры, бухты. Выполнение модели озера из бумаги, картона, пластилина, клея. | 1.Познакомить учащихся с особенностями береговой линии озера. 2. Развитие навыков работы с контурной картой. 3. Воспитание культуры учебного труда. | 14.09 | ||
6. | Острова | Название островов, их расположение, их обитатели. Изучение происхождения названия островов. Завершение изготовления макета озера. | 1.Расширить знания о островах, их названиях, особенностями положения. 2. Развитие навыков работы с контурными картами. 3. Воспитание любви к родному краю. | 21.09 | ||
7. | Байкальская горная страна | Географические особенности побережья озера. | Знакомство с рельефом побережья Байкала. | 21.09 | ||
8. | Реки, впадающие в Байкал | Географические особенности побережья озера. | Знакомство с рельефом побережья Байкала. | 28.09 | ||
9. | Погода на Байкале | Метеорологические особенности погодных условий на озере Байкал | Познакомить учащихся с особенностями погоды на Байкале. | 28.09 | ||
10. | Байкальские ветры | Названия и отличительные особенности байкальских ветров. Нарисовать ветры Байкала. | Познакомить учащихся с названиями байкальских ветров. | 05.10 | ||
11. | Байкальские ветры | Ветры, шторма, легенды, сказки о ветрах. Найти легенды, сказки о Байкальских ветрах. | Эстетическое воспитание. | 05.10 | ||
12. | Загадочные глубины Байкала | Подводные глубины озера. | Познакомить учащихся с разнообразием подводного мира | 12.10 | ||
13. | Маленькие озёра у большого Байкала. | Водоемы около Байкала. Нарисовать озёра. | Познакомить учащихся с разнообразием природы около Байкала. | 12.10 | ||
14 | Сезоны года | Продолжительность сезонов года, их особенности. Ледовые явления. Описание в литературных произведениях времён года. Рисунки различных времён года. Из литературных произведений найти отрывки с описанием времён года на Байкале. | 1. Познакомить учащихся с особенностями времён года на Байкале. Климатическая характеристика времён года. 2. Развитие логического мышления (причинно-следственные связи) 3. Эстетическое воспитание. | 19.10 | ||
15-16. | Думаем, играем, экспериментируем, творим! | Обобщение знаний. | Контроль и проверка знаний и умений по изученным темам. | 19.10 | ||
26.10 | ||||||
Происхождение Байкала - 5 ч. | ||||||
1. | Геологическое происхождение Байкала | История формирования Байкальской котловины. Рисунки этапов формирования байкальской котловины. | 1. Познакомить с историей возникновения озера. 2. Формирование научного мировоззрения. | 26.10 | ||
2. | Землетрясения, вулканы | Причины землетрясений, сейсмические зоны Байкала, прогнозирование землетрясений. Действия населения во время землетрясения. Составление памяток для населения во время землетрясения. | 1. Сформировать у учащихся представление о причинах землетрясений на Байкале 2. Формирование навыков ориентации в экстремальных ситуациях. | 09.11 | ||
3. | Полезные ископаемые | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | 1. Углубить знания учащихся о горных породах, полезных ископаемых. 2. Развитие навыков определения полезных ископаемых. 3. Культура учебного труда. | 09.11 | ||
4. | Современное геологическое строение Байкальской котловин | Глубины, береговые склоны, подводные рельефы, рельеф дна. Связь с мантией Земли. Рисунки рельефа дна, вертикального разреза Байкала. | Дать представление о рельефе дна озера. Формирование научного мировоззрения. | 16.11 | ||
5. | Урок обобщения по теме «Происхождение Байкала». | 1. История происхождения Байкала. 2. Рельеф дна. Заочная викторина, экскурсия. | 1. Систематизировать знания по теме. | 16.11 | ||
Жизнь на байкальских берегах – 10 ч. | ||||||
1. | Биологическое разнообразие Прибайкалья и Забайкалья | Разнообразие растений и животных Прибайкалья и Забайкалья. Условия обитания. Редкие и исчезающие виды. Эндемики. Подготовить сообщение о редких и исчезающих видах животных и растений. | Познакомить учащихся с разнообразием растений и животных, редкими видами, условиями и местами обитания. | 23.11 | ||
2. | Синичкин день | Широко распространенные, редкие и исчезающие виды растений и животных. Подготовить сообщения о растениях и животных, обитающих на побережье Байкала. | Познакомить учащихся с распространенными редкими и исчезающими видами растений и животных. | 23.11 | ||
3. | Горные леса | Приспособленность к среде обитания растительности и животного мира. Широко распространенные, редкие и исчезающие виды растений и животных. Подготовить сообщения о животных и растениях горных лесов. | Познакомить учащихся с особенностями климата, животного и растительного мира горных лесов. | 30.11 | ||
4. | Степь | Приспособленность к среде обитания растительности и животного мира. Широко распространенные, редкие и исчезающие виды растений и животных. Подготовить сообщения о животных и растениях обитающих в степи. | Познакомить учащихся с особенностями климата, животного и растительного мира степи. | 30.11 | ||
5. | Луга и болота | Приспособленность к среде обитания растительности и животного мира. Широко распространенные, редкие и исчезающие виды растений и животных. Подготовить сообщения о животных и растениях обитающих а лугах и болотах. | Познакомить учащихся с особенностями климата, животного и растительного мира лугов и болот. | 07.12 | ||
6. | Особо охраняемые территории | Национальные парки, заповедники, заказники. Подготовиться к внеклассному уроку для младших классов об охраняемых территориях на Байкале. | Познакомить учащихся с особо охраняемыми территориями. | 07.12 | ||
7. | Забайкальский национальный парк (ЗНП) | Особенности географического положения, специфика растительного и животного мира. Подготовить сообщения об особенностях растительного и животного мира в ЗНП. | Познакомить учащихся с особенностями ЗНП. | 14.12 | ||
8. | Байкало-Ленский, Баргузинский и Байкальский заповедники | Особенности географического положения, специфика растительного и животного мира. Подготовить сообщения об особенностях растительного и животного мира. | Познакомить учащихся с особенностями природы Байкало-Ленского заповедника. | 14.12 | ||
9. | Памятники Природы на побережье Байкала. | Различные виды природных памятников природы на побережье Байкала. Конкурс рисунков. | Познакомить учащихся с памятниками природы на Байкале. | 21.12 | ||
10. | Думаем, играем, экспериментируем, творим | Обобщение и проверка знаний, умений. Конкурс команд на лучшее путешествие. | Систематизировать знания по теме. | 21.12 | ||
Жизнь в озере Байкал - 12 ч. | ||||||
1. | День заповедников и национальных парков | Красные книги. Прибайкальский и Забайкальский национальные парки. Байкало-Ленский, Байкальский и Баргузинский заповедники. Игра «Умники и умницы». Рисунки «Животные нашего края» | Охрана редких, исчезающих и эндемичных растений и животных. Сходство и различие растительного и животного мира. Особенности растительного и животного мира заповедников и их охраны. | 11.01 | ||
Разнообразие озера Байкал | Условия, характеризующие уникальность Байкала. Эндемизм обитателей Байкала. Подготовить сообщение на тему «Почему Байкал включили в список участков всемирного природного наследия. | Познакомить учащихся с уникальностью Байкальского водоёма, как средой формирования эндемичных видов. | 11.01 | |||
2. | Байкальская нерпа | Обитатели озера Байкал. Как называют нерпу на разных стадиях её развития. | Познакомить учащихся с единственным млекопитающим Байкала – нерпой, названием детёнышей нерпы на разных стадиях развития. | 18.01 | ||
3. | Живые фильтры байкальской воды | Особенности строения, среды обитания, представители, пищевые связи. Зоопланктон, Роль в экосистеме Байкала. | Познакомить учащихся с особенностями жизнедеятельности зоопланктона и отдельными видами. | 18.01 | ||
4. | Чудо озера- байкальская эпишура | Особенности строения. Роль в экосистеме Байкала. | Познакомить учащихся с особенностями жизнедеятельности и строением байкальской эпишуры. | 25.01 | ||
5. | Моллюски | Особенности строения, среды обитания, представители, пищевые связи. Роль в экосистеме Байкала. Зарисовать различные виды байкальских моллюсков. | Познакомить учащихся с особенностями строения моллюсков, их жизнедеятельностью. | 01.02 | ||
6. | Рыбы Байкала | Общая характеристика обитающих в Байкале рыб. Промысловые рыбы. Эндемики. Соровые рыбы. Зарисовать эндемичные виды рыб. | Познакомить учащихся с рыбами, обитающими в озере. | 01.02 | ||
7. | Рыбы Байкала | 01.02 | ||||
8. | Птицы Байкала | Птицы Байкала. Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. Повесить скворечники. | Познакомить с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру школьников, интерес к природе родного края; расширять кругозор учащихся. | 08.02 | ||
9. | Птицы Байкала | 08.02 | ||||
10. | День подснежника | Гипотезы о происхождении видов растений байкальской зоны. Их роль в экосистеме природы Байкала. | Познакомить учащихся с разными видами растений на побережье Байкала, правилами охраны и защиты «зелёной одежды» берегов. | 15.02 | ||
11. | День подснежника | 15.02 | ||||
12. | Думаем, играем, экспериментируем, творим | Систематизация знаний, полученных в разделе «Жизнь в озере Байкал». Подготовка презентаций по пройденному материалу. | Подвести итоги полученных знаний. | 22.02 | ||
Воды Байкала - 8 ч. | ||||||
1. | Водный баланс Байкала. | Источники поступления воды в озеро. Водный баланс озера. Решение задач или их составление. | Дать представление о формировании водного баланса. Развитие логического мышления (решение математических задач). | 22.02 | ||
2. | Свойства воды | Оптические свойства воды. Прозрачность воды. Связь прозрачности с внешними факторами среды Литературные произведения с описанием байкальской воды. | Познакомить учащихся с физическими характеристиками воды озера Развитие навыков наблюдения. Воспитание культуры учебного труда. | 29.02 | ||
3. | Особенности Байкальской воды | За счёт чего Байкальская вода считается уникальной. Сравнение с водами других водоемов. Сочинение. Доказать особые свойства байкальской воды (использовать таблицу с данными сравнения воды разных водоёмов). | Показать особенность воды Байкала. Развитие логического мышления. Воспитание культуры общения. | 29.02 | ||
4. | Температурный режим байкальских вод | 1. Сезонные изменения температур. 2. Изменения температуры от поверхности до дна озера. 3. Температура воды и жизнь в Байкале. | 1. Познакомить учащихся с температурным режимом Байкальских вод. 2.Развитие логического мышления. 3. Воспитание культуры учебного труда. | 07.03 | ||
5. | Течения в Байкале | 1. Поверхностные течения, присклоновые течения. Течения в придонном слое. Подлёдные течения. 2. Связь движения водных масс с жизнью в толще Байкала. | 1. Познакомить учащихся с течениями в Байкале. 2. Развитие логического мышления. | 07.03 | ||
6. | Ледовый режим | Время замерзания, толщина льда, период таяния. Факторы, влияющие на процессы замерзания и таяния льда на Байкале. | 1. Дать представление о ледовом режиме. 2. Развитие логического мышления. | 14.03 | ||
7. | Всемирный День Воды 22 марта | Показать необходимость воды для всего живого на Земле. Распространить листовки | Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях. | 14.03 | ||
8. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Воды Байкала» | Основные вопросы темы: 1. Особенности байкальской воды. 2. Температурный режим байкальской воды. 3. Течения. 4. Ледовый режим. Экскурсия в Байкальский музей. | 1.Систематизировать знания по теме. 2. Развитие логического мышления (причинно-следственные связи). | 28.03 | ||
Человек на Байкале - 11 ч. | ||||||
1. | Как люди появились на Байкале и Заселяли Прибайкалье и Забайкалье | Представители, формировавшие бурятскую национальность. Занятия рыболовством, охотой, с/хозяйством. Экскурсия в природу | Продолжить знакомство учащихся с историей заселения побережья озера человеком. | 28.03 | ||
2. | Загрязнители. Загрязнения. Источники загрязнений. | Загрязнители. Загрязнения. Источники загрязнений. Сообщения об источниках загрязнения. | Познакомить учащихся с понятиями загрязнители, загрязнения, источники загрязнений. | 04.04 | ||
3. | Охрана окружающей среды. | Законы России по охране окружающей среды. Подготовить сообщения о возникновении законов в России по охране окружающей среды. | Познакомить учащихся с российским законодательством по охране окружающей среды. | 04.04 | ||
4. | Влияние человека на озеро Байкал. | Загрязнение воды, воздуха, почв. Источники загрязнения. Последствия загрязнения для экосистемы Байкала и для человека. Экологические проекты «Я - эколог», составление карты загрязнений озера. | Научить учащихся выступать с материалами по экологическим проблемам, высказывать свою точку зрения, быть в роли оппонентов. | 11.04 | ||
5. | Влияние туристов на озеро Байкал. | Оценка влияния туристов на загрязнение озера Байкал. Решение экологических задач. | Познакомить учащихся с оценкой влияния туристов на загрязнение озера Байкал. | 11.04 | ||
6. | Как мы охраняем озеро Байкал. | История создания закона. Виды деятельности, запрещённые и ограниченные на байкальской территории. Создание проектов, законов об охране эндемичных видов. | Познакомить учащихся с законом об охране озера. | 18.04 | ||
7. | Марш Парков. | Пропагандистская акция в поддержку охраняемых природных территорий. | Привлечение внимания к проблемам особо охраняемых природных территорий. Пробуждение в сознание людей чувства гордости за наше природное и культурное достояние. | 18.04 | ||
8-9 | Обобщение знаний о Байкале. | Конференция "За единство с природой". Защита проектов, исследовательских работ. | Привлечение учащихся школы к экологическим проблемам Байкала и формирование гражданской ответственности за состояние окружающей среды. | 25.04 | ||
25.04 | ||||||
Резервное время- 6 ч. | ||||||
63- 68 | 1-6 | Резервное время | 02.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- особенности географического положения озера Байкал;
- основные притоки озера (перечислять, приводить примеры);
- особенности климатических и погодных условий на озере (перечислять, приводить примеры);
- особенности пищевых отношений (приводить примеры, кратко характеризовать);
- возникновение и геологическое происхождение Байкала, причины землетрясений (перечислять, кратко характеризовать);
- горные породы, минералы, полезные ископаемые (приводить примеры, кратко характеризовать);
- водный баланс озера, водообмен, химические свойства байкальской воды (характеризовать на уровне общих представлений);
- температурный режим, течения, ледовый режим (на уровне общих представлений); история открытия озера Байкал, современные исследователи ( приводить примеры, кратко характеризовать);
- современные методы изучения озера Байкал (перечислять, кратко характеризовать);
- основные особо охраняемые природные территории в Прибайкалье и Забайкалье (перечислять и кратко характеризовать);
- выполнять наблюдения и практические исследовательские работы, фиксировать их результаты;
- как и когда человек появился на Байкале (в ходе изучения литературы)
- виды загрязнений, источники загрязнений (перечислить и кратко охарактеризовать);
- законы об охране природы и озера Байкал (на уровне общих представлений);
- важнейшие природоохранные проблемы на Байкале (перечислить и кратко характеризовать); понятие об устойчивом развитии и путях его достижения.
уметь:
- показывать на карте место расположения озера Байкал;
- показывать по карте основные притоки озера Байкал, острова и заливы;
- находить на карте максимальную глубину озера Байкал;
- показывать направления основных течений на карте озера;
- работать с литературой в библиотеке и составлять рефераты по темам;
- показывать на карте Прибайкалья и Забайкалья основные высотные пояса;
- составлять простейшие цепи питания байкальских организмов;
- оценивать по определенным критериям степень воздействия человека на озеро Байкал и его побережье; составлять рефераты на основе собственных наблюдений за природными процессами и
- явлениями, практической работы, материалов учебника и дополнительной литературы, подобранной самостоятельно
УМК
- «Байкальский сундучок» учебно-методический комплект для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Издательство Бурятского госуниверситета;
- Ребро И. В. Формирование экологического мировоззрения как средство реализации проектной деятельности // Образование в современной школе. — 2009. — N 11
- Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск: Мысль, 2004 г.
- Гольдфарб С.И. Мир Байкала. – Иркутск: ООО «Репроцентр А1», 2010 г.
- Гурулев С.А. Что в имени твоём, Байкал? – Новосибирск: Наука, 1991 г.
- Доржиев Ц.З., Намзалов Б.Б. Байкал. Мир живой природы. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ
2001 г.
- Иметхенов А.Б. Памятники природы Байкала. – Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1991 г.
- Красная книга Республики Бурятия: Редкие и исчезающие виды животных. – 2-е изд., перераб. и доп. – Улан-Удэ: Изд. Дом «Информполис», 2005 г.
- Красная книга Республики Бурятия: Редкие и исчезающие виды растений и грибов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Наука, 2002 г.
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
План воспитательной работы
7А класса.
Классный руководитель: Фёдорова Е. Н.
2017-2018 учебный год
Психолого-педагогическая характеристика класса.
На начало учебного года в классе - 29 учащихся: девочек – 16, мальчиков – 13. Выбыла .......в г.Улан-Удэ. Двое находятся на индивидуальном обучении - ..........
Девять детей из многодетных семей: ...........Девять учащихся из неполных семей: ............ проживают с мамой. ......... находится под опекой. 19 учащихся проживают в полных семьях.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженные» в классе - .......... Лидеры: ............. Работоспособность класса хорошая. Дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести ....................
Но в классе есть учащиеся слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, по причине слабого контроля со стороны родителей и здоровья - .................... Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: .....................).
Все учащиеся имеют поручения в классе.
Практически все учащиеся класса задействованы в системе дополнительного образования. Дети посещают спортивные секции, экологический центр, лыжную базу, танцевальный кружок в школе и др.
В семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучные семьи у ...................
Учащиеся, склонные к правонарушениям отсутствуют.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 уч. год.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, также проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года окончили учебный год «отлично» - 3 учащихся (.............), «хорошо» - 8 учеников (...............).
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе был ровным на протяжении всего года. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Основное место в воспитательной работе было уделено формированию творческой личности. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является участие в классных, школьных мероприятиях и конкурсах.
Провели празднование Дня Именинника осенью и весной в виде игры "Угадай мелодию", 8 марта и ДЗО в виде конкурсной программы с чаепитием. В дни зимних каникул посетили горку ДК "Байкал.
Дважды ходили в поход на зимний Байкал.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Профилактика антистрессового поведения», «Пути повышения мотивации обучения учащихся», «Тренинг детско-родительских отношений», «Подготовка к новому учебному году». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Список класса.
Цели и задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году.
Цель: создание условий для всестороннего развития ученика, воспитание в детях ценных качеств: уважительное отношение к старшим, добросовестность в учебе, школе, формирование физически здоровой и творческой личности.
Задачи:
- в работе с детьми:
1) воспитать уважительное, заботливое отношение к родителям и людям старшего возраста;
2) развивать у детей ответственность за свои поступки, организованность и самостоятельность;
3) воспитать добросовестное отношение к учебной деятельности;
4) развивать творческую сторону учащихся и прививать здоровый образ жизни;
5) сплотить детский коллектив;
6) воспитать бережное отношение к природе и окружающим вещам.
- в работе с родителями:
1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;
2) укрепить связь: семья – школа.
- в работе с педагогами:
1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Актив 7А класса.
- Командир класса - .......
- Заместитель командира –..........
- Учебная служба класса: Завуч класса- ..........
- Дежурная служба класса:
Цветовод-.......
Ответственные за дисциплину-..............
- Спортивная служба класса:
........
- Пресс-центр и корреспондентская служба:
............
- Трудовая служба класса:
Ответственный за труд-.............
- Культмассовая служба класса:
Главный режиссёр и постановщик-..............
- Изо студия класса: Главный художник - ..............
- Ответственный за питание. ..............
Обязанности обучающихся | Функции |
Командир класса Заместитель командира Учебная служба класса |
|
Ответственные по столовой |
|
Спортивный сектор |
|
Пресс- центр и корреспондентская служба класса |
|
Культмассовая служба класса |
|
ИЗО студия класса |
|
Ответственный за посещаемость класса |
|
Дежурная служба класса: |
|
Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся.
№ п/п | Направления | Задачи |
1 | Военно-патриотическое | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея. |
2 | Духовно – нравственное | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей |
3 | Эколого-краеведческое | Формирование экологически грамотных людей, понимающих экологические закономерности; установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле. |
4 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
5 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
6 | Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива; | Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики |
7 | Работа с родителями. | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми |
Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
- Профилактика вредных привычек у школьников.
- Как помочь подростку успешно учиться?
- Компьютер в доме: польза или вред?
- Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
Тематика родительских собраний.
- Родительское собрание «Особенности подросткового возраста».
- Родительское собрание-консилиум «Семейные ценности в современном обществе».
- Родительское собрание «Агрессия детей: ее причины и предупреждение».
- Родительское собрание: «Интернет: да или нет?!».
План воспитательной работы на I полугодие 2017-2018 учебного года
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | День Здоровья. Кросс. | Беседа «Режим дня в школе и дома» | Декада физической культуры (соревнования) | |
2 | Духовно-нравственное | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Первый звонок» | Классный час «Нормы школьной жизни» | Общешкольный праздник «Золотая осень» | Беседа «Азбука велосипедиста» |
3 | Художественно-эстетическое | Беседа «Устав школы» | Оформление классного уголка | Школьная ярмарка «Я- предприниматель» |
|
4 | Военно-патриотическое | Классный час «Имя трагедии- Беслан» | Классный час «Профилактика правонарушений» | ||
5 | Эколого-краеведческое | Акция "Чистые воды Байкалу" | |||
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Установление дежурства в классе и в школе | Выборы классного актива и организация самоуправления в классе. Работа по пропускам. ( отв. за посещаемость) - ежедневно | Подготовка к ученической конференции 5-11 классов | Сбор актива. Проверка дневников. Классное собрание «Итоги первого месяца» |
7 | Индивидуальная работа | Инструктаж по ТБ «Вводный. Эвакуация из здания школы» | Беседа о правилах пожарной безопасности | Беседа с учащимися Изучение интересов учащихся в доп. образовании и внеклассных занятиях. | Проведение диагностики. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми. |
8 | Работа с родителями | «Особенности подросткового возраста» | Собрание родительского комитета |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | 4 октября (День гражданской обороны) подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций | Урок Здоровья: «Гигиена умственного и физического труда» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Участие в школьных соревнованиях | Профилактика употребления алкоголя «Будущее в моих руках» |
2 | Духовно-нравственное | День памяти К.М. Шелковникова Час доверительного разговора «Что я умею делать» | Литературный фестиваль, посвященный юбилею Жигжитова М.И. | Классный час «Ученье - твой главный труд» | Классный час «Итоги I четверти» |
3 | Художественно-эстетическое | Поздравления учителей с Днем учителя. Выпуск газеты ко дню Учителя. | Беседа «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах поселка». | Уход за комнатными растениями | Акция «Поможем школьной библиотеке» |
4 | Военно-патриотическое | Участие в мероприятии, посвященных Дню пожилого человека. | Устный журнал «Ребенок и его права» | День памяти жертв политических репрессий. | День народного единства. (беседа) |
5 | Эколого-краеведческое | 1 октября –день пожилых людей. | Экологический субботник | Беседа по ПДД перед каникулами | |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Ученическая конференция 5-11 классов итоги воспитательной работы | Сбор актива. Проверка дневников. | Сбор актива. Проверка дневников. | Подготовка к проведению дисциплинарной линейки |
7 | Индивидуальная работа | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | ||
8 | Работа с родителями | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями - предметниками | Выставление предварительных оценок и ознакомление с ними родителей | Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников)сообщить итоги учебы за четверть |
НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | Физ. минутки Кл. час по пропаганде здорового образа жизни «Составляющие здорового образа жизни» | Беседа «Наркомания. Дорога в пропасть». | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» | Генеральная уборка кабинета Волонтерское движение «Профилактика вредных привычек» |
2 | Духовно-нравственное | Классный час «Знаешь ли ты закон?» проектная деятельность День добрых дел - 4 ноября. | Этическая беседа «Оказывается, и слова прилипают. Школа хороших манер». | Общешкольный праздник Семьи, День Матери Вокальный конкурс «Голос.2» | Общешкольный праздник Семьи, День Матери. Мероприятия, посвященные Дню Матери (29 ноября) |
3 | Художественно-эстетическое | День осенних именниников | Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери. | Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери. | Конкурсная программа и концерт, посвященный Дню матери: «Только для тебя, мама!» |
4 | Военно-патриотическое | Классный час «Сила России - в единстве народов» | 11 ноября День народного единства | Тестирование «Бабочка и робот» | Беседа по ТБ «Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами.» |
5 | Эколого-краеведческое | Уборка закрепленной территории | Инструктаж по ТБ «Гололед на дороге. Правила поведения» | Классный час «Что я знаю о профессиях родителей» | Участие в олимпиаде « Русский Медвежонок». |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | Сбор актива. Проверка дневников. | Праздничное чаепитие с мамами | |
7 | Индивидуальная работа | Анкетирование | Беседа с неуспевающими учащимися | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
8 | Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями - предметниками |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе «Снежная крепость» «1 декабря – День борьбы со СПИДом» | Поход на лыжную базу (катание на лыжах) | Урок Здоровья: Показ видеофильмов о вреде алкоголя на классном часе | Генеральная уборка кабинета |
2 | Духовно-нравственное | Участие в декаде «Я гражданин России» «5 декабря – день воинской славы России» Классный час «Человек и его манеры» | 12.12. - «Уроки России» «Россия - Родина моя» | 22 ноября Всероссийский словарный урок (в день рождения Владимира Даля). | Классное собрание «Итоги успеваемости». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие. |
3 | Художественно-эстетическое | Участие в декаде общественных наук | Конкурс рисунков «С чего начинается Родина» | Изготовление новогодних украшений для кабинета | Конкурс новогодних газет и плакатов Новый год шагает по стране «Новогодний карнавал» |
4 | Военно-патриотическое | Тематический классный час «День конституции». Конкурс знатоков права | 12.12. - «Уроки России» Конкурс рисунков «С чего начинается Родина» | Выборы лучшего ученика класса Школьный этап конкурса «Ученик Года -2017» | Беседа «Твой стиль общения» |
5 | Эколого-краеведческое | Поход на лыжную базу (катание на лыжах) | Акция милосердия «Ангел милосердия» поздравление детей - инвалидов | Заочная экскурсия «Любимый мой город». | Инструктаж по ТБ на каникулах Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | Сбор актива. Проверка дневников. | Подготовка и проведение новогоднего праздника (сценарий). |
7 | Индивидуальная работа | Анкетирование | Беседа с неуспевающими учащимися | Проведение диагностического опроса среди учащихся. | Классный час «Итоги II четверти» |
8 | Работа с родителями | «Семейные ценности в современном обществе». | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседы с родителями по итоговой аттестации уч-ся |
ЯНВАРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | Групповой поход на Байкал | Урок Здоровья на тему «Пища и организм» | Участие в зимних спортивных состязаниях Устный журнал «Витамины и их роль.» | Генеральная уборка кабинета Групповой поход на каток |
2 | Духовно-нравственное | Классный час «Планирование работы на II полугодие» | Рождественские святки (Крещение господне) | Классный час «Культ старости». | |
3 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков по теме «Гриппу говорим – нет» | Беседа «Склонность и интересы в выборе профессии» | ||
4 | Военно-патриотическое | Всемирный день "Спасибо" - 11 января. | Татьянин день | Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества. | |
5 | Эколого-краеведческое | Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | Кл. час «День заповедников и национальных парков» | ||
6 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Беседа по ТБ «Правила оказания первой мед. помощи при обморожении» | Сбор актива. Игра «Помоги себе сам»» | Проверка дневников. Аукцион изобретательских идей |
7 | Индивидуальная работа | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости | Беседа с учащимися закончившими II четверть с 1 тройкой | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
8 | Работа с родителями | Информирование по итогам полугодия | Собрание родительского комитета | Работа с родителями класса по вопросам профориентации |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | Русские народные игры на свежем воздухе | Соревнования по личному первенству среди мальчиков | Дискуссия "Воздействие экрана" | Генеральная уборка кабинета |
2 | Духовно-нравственное | Классные часы «Миром правит любовь» | Классный час ««О рыцарстве, о доблести, о славе...» | «Тимуровская» помощь ветерану | Анкетирование "Как ты ладишь с родителями?" |
3 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Отчизна будет жить века» Праздник «Масленица» 12-18 февраля | Конкурс рисунков к Дню 8 марта Изготовление поздравительного плаката Классный час «День российской науки» | Классный час «Летопись моей семьи» | |
4 | Военно-патриотическое | Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию | Конкурс-смотр песни и строя, сбор дружи им. К. Оцимика Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Экскурсия в музей. Встреча с военнослужащими. Тематический устный журнал «Войны -интернационалисты» | Создание творческих работ патриотической направленности |
5 | Эколого-краеведческое | День Защитника Отечества. Поздравления мальчикам | Сагаалган- праздник Белого месяца(16 февраля) | Экскурсия в школьный музей | |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» | Сбор актива. Проверка дневников | Сбор актива. Проверка дневников. | |
7 | Индивидуальная работа | Посещение семей Беседа о поведении | Генеральная уборка кабинета | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаем. |
8 | Работа с родителями | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками. | Родительское собрание «Агрессия детей: ее причины и предупреждение». |
МАРТ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время | Полезны ли полезные привычки. | Спортивная игра «Веселые эстафеты» | Устный журнал «День сна – 21.03» |
2 | Духовно-нравственное | Конкурс стихов и сочинений о маме. Практикум: как дарить цветы | Конкурс на оригинальное поздравление | Беседа о лидерах | Генеральная уборка кабинета |
3 | Художественно-эстетическое | Игра на правила дорожного движения «Ребенок и улица». Конкурс поздравительных листовок | Конкурс «Мисс Совершенство». Конкурс рисунков к 8 марта. | Международный день театра – 27.03 | |
4 | Военно-патриотическое | Классные часы посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией. 18 марта | Классный час «Служба 01» | ||
5 | Эколого-краеведческое | Акция «Чистый двор» | Урок-игра «Знакомство с профессиограммой» | Беседы о сохранении природы | Встреча с интересными людьми |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников | Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка. | Сбор актива. Проверка дневников. | |
7 | Индивидуальная работа | Беседа с отстающими учащимися | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости. | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Классный час «Итоги III четверти» |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Посещение семей учащихся с целью проверки выполнения ДЗ и выполнения распорядка дня | Собрание родительского комитета Работа по итогам 3 четверти | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками |
АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | 7 апреля -Всемирный день здоровья. Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) | Игра-эстафета «Береги здоровье» | Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках. Физ. минутки | Спортивные соревнования |
2 | Духовно-нравственное | Конкурс на лучшую шутку «С первым апреля!» День интернета – 04.04 | Беседа «Международный день освобождения узников фашистских лагерей» - 11.04 Классный час «День юного-антифашиста. Подвиг во имя людей». | Практикум по этикету «Правила поведения в гостях» Классный час «Экология. Загрязнение среды. Наука» | Час общения «Будем снисходительны друг к другу» Беседы о толерантности и взаимоуважении |
3 | Художественно-эстетическое | День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе. Классный час «Завтрашний характер - в сегодняшнем поступке» | Конкурс рисунков «Мы и космос» | 23 апреля - Всемирный день книги. | Оформление уголка «Дню Победы посвящается!» Театральный этюд «Сам себе режиссер» |
4 | Военно-патриотическое | Оформление уголка «Дню Победы посвящается!» | Классный час «День Космонавтики» | Неделя книги. Экскурсия в библиотеку | Участие в благотворительной акции «Ветеран живет рядом» |
5 | Эколого-краеведческое | Экологический месячник. Майская трудовая вахта | День Земли. «Марш Парков» 22 апреля - День Земли. Живи Земля! | Час раздумий «Заем ли мы историю родного края?» | |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Подготовка творческих работ к школьной научной конференции | Сбор актива. Проверка дневников | Генеральная уборка кабинета | Сбор актива. Проверка дневников. |
7 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
8 | Работа с родителями | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями предметниками |
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Физкультурно-оздоровительное | Проведение игры «Зарница» | Беседа по профилактике курения «31 мая -Всемирный День борьбы с курением». Беседа «Курению - нет!» | Беседа «Азбука безопасного поведения» | Профилактическая беседа «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных» |
2 | Духовно-нравственное | День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках. Митинг, посвященный Дню Победы. | Акция «Рядом с нами живут ветераны» Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы. | Классный час «А разве так можно?» | Праздник Последнего звонка Творческий отчет «Калейдоскоп наших дел». |
3 | Художественно-эстетическое | Создание творческих работ ко Дню Победы | Викторина ко Дню Победы | Праздник Последнего звонка. | Праздник «До свидания, шестой класс!» |
4 | Военно-патриотическое | Классный час «Помнят благодарные потомки» | Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта. Митинг, посвящённый Дню Победы | Деловой разговор «Знание - мой капитал» | Инструктаж по мерам безопасности на летний период. «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках». |
5 | Эколого-краеведческое | «Трудовой десант» - уборка пришкольного участка | Благотворительные акции «Ветеран живет рядом» | Беседа по обеспечению ТБ на водных объектах летом | Беседа по профилактике травматизма на дорогах. |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | Сбор актива. Проверка дневников | Генеральная уборка кабинета | Чего ты достиг за год. Подведение итогов |
7 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы | Мониторинг личного роста учащихся. Работа с портфолио учащихся, оформление диагностических карт. | Усилить контроль за качеством знаний. Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости | Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Итоговое родительское собрание:
|
Предварительный просмотр:
КВН «Клуб всезнаек»
Цели мероприятия: совершенствование мышления, внимания и творческого воображения ребят; развитие эмоциональной сферы; развитие навыков групповой работы.
Оборудование: мешок с заданиями на листках.
Оформление: в зале стоит стол для жюри и три стола для ко-манд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкур-сами и указано максимальное количество баллов за каждый.
Ход мероприятия
Введение. Эту игру можно проводить в рамках недели естественных, а также гуманитарных наук. Класс разбивается на три коман-ды учащихся, причем у каждой команды есть капитаны, остальные учащиеся будут в группах поддержки.
1. Приветствие.
2. Разминка. Каждой команде задаются по 7 простых вопросов подряд. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Вопросы 1-й команде
1. Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? {Ящерица).
2. Как называется взаимовыгодные отношения организмов? (Симбиоз)
3. Как называется птица, приносящая младенцев? (Аист)
Вопросы 2-Й команде
1. Что ест медведь зимой? {Ничего, он спит)
2. Что защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? {Озоновый слой)
3. Какое животное не имеет формы тела? {Амеба)
Вопросы 3-й команде
1. Какое насекомое подковал Левша? {Блоху)
2. Какой наземный зверь самый быстрый? {Гепард)
3. Как называется оболочка Земли, которую населяют живые организмы? {Биосфера)
Вопросы 4-й команде
1. Кого можно убить каплей никотина? {Лошадь)
2. Назовите крупную нелетающую птицу (Страус)
3. Что изучает орнитология? (птиц)
3. Конкурс стихоплетов. В этом конкурсе необходимо выявить знания терминологии. За определенное время команды должны сочинить стихотворение, используя предложенные рифмы. Если в стихотворении есть каждый термин, то команда зарабатывает один балл. Команды могут сами придумывать рифмы, за что они получают дополнительный балл.
Рифмы:
Медуза — гипотенуза
Экология — биология
Авитаминоз- симбиоз
Материя -Бактерия
Пока команды готовятся к ответам, проводится игра со зрителями, после чего жюри проверяет стихотворения с рифмами.
Игра со зрителями. В этом конкурсе болельщики зарабатывают своей команде дополнительные баллы. Каждая группа поддержки должна ответить на 4 вопроса. Отвечать на них можно лишь да или нет. За правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы 1-й группе поддержки
1. Репу больше всего выращивают в России, (нет)
2. Пчелы ориентируются по Солнцу?да
3. Зоомасса в Мировом океане во много раз превышает фитомассу. (да)
4. Некоторые попугаи могут жить в одном гнезде с термитами?да
Вопросы 2-й группе поддержки
1. Слоны, при встрече с незнакомым сородичем, в качестве приветствия кладут ему хобот в рот. (да)
2. Козы могут пастись на деревьях?да
3. Горбы верблюдам нужны для хранения запаса воды?нет
4. Пресная вода служит товаром мировой торговли, (да)
ВОПРОСЫ 3-Й группе поддержки
1. Всегда окраска и форма животных служат им для того, чтобы сделать их незаметными? нет
2. Диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который постоянно говорит неправду, (нет)
3. Эскимосы сушат мойву и кушают ее вместо хлеба, (да)
4. Абсолютная тишина благотворно сказывается на здоровье человека. (нет)
Вопросы 4-й группе поддержки
1. Зайчихи относятся к своему потомству очень трепетно, а к чужим зайчатам- агрессивно.нет
2. Существуют летающие рыбы? да
3. Шишка это плод сосны. нет
4. В печени человека в одних капиллярах течет артериальная кровь, а в других венозная. да
4. Конкурс капитанов
Задание 1. В этом конкурсе капитаны должны выбрать правильное значение для одного малоизвестного слова. За правильный ответ капитан получает один балл. Капитаны вытаскивают из мешка одно из заданий и читают вопросы.
1. Люстрин — это: название шерстяной ткани с лоском, психическое заболевание, процесс обработки химического сырья паром, название тропического леса.
Ответ: название шерстяной ткани с лоском.
2. Хроматофор — это: хлоропласт водоросли, оболочка клетки водоросли, орган размножения водоросли, листовая пластинка бурых водорослей.
Ответ: хлоропласт.
3. Клейковина — это: растительный белок, совокупность запасных веществ семени, растительный углевод, минеральные вещества семени.
Ответ: растительный белок.
4. Столон — это: боковой корень, видоизмененный подземный побег, видоизменение листа, утолщение главного корня.
Ответ: видоизмененный подземный побег.
Задание 2. В этом конкурсе капитанам нужно нарисовать что- либо по заданию ведущего с закрытыми глазами. Например, нарисовать медведя.
5. Художественный конкурс. В этом конкурсе капитаны команд вытягивают из мешка листок с названием явления, и команды начинают готовить соответствующую инсценировку. Такими заданиями могут быть явления:
1) жизнь растения;
2) реакция обмена веществ;
3) эволюция человека;
4) процесс старения;
5) превращение куколки в бабочку.
6. Музыкальный конкурс. Во время подготовки предыдущего конкурса можно провести музыкальный конкурс, в котором каждая команда должна спеть песню, в которой речь идет о животных или растениях, например:
1) «В траве сидел кузнечик»;
2) «Я на солнышке лежу... рядом львеночек сидит»;
3) «Пчелочка златая, что же ты жужжишь...»;
4) «Дельфин и русалка»;
5) «Жил да был черный кот за углом...»;
6) «Чижик-пыжик»;
7) «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина...»;
8) «У кошки четыре ноги...»;
9) «Тополиный пух».
7. Путешествие по станциям
8. Подведение итогов. В конце КВНа подводятся итоги игры, награждаются победители.