Тематическое планирование работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию (старшая группа)
В нашем детском саду имеется масса возможностей для осуществления патриотического воспитания детей и формы работы разнообразны. Мы активно привлекаем родителей,сотрудников,общественность. Планирование составлено в соответствии с тематичесим планом ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы
Дата | Тема недели | Формы работы | Место проведения | Ответственный | ||||||||||||||
Груп. комн. | Площ./прог. | Муз.зал | Изостудия | Уч/ дор.разм | Спортзал | Лесопарк | Улицы гор. | Другое | Воспитатель | Инст./физвос | Музработн. | Восп/изод. | Родители | Психолог | Прочие | |||
Сентябрь. Юный гражданин. П. с.: формировать интерес к малой родине. | ||||||||||||||||||
1 | День рождения города. Наблюдение за общением детей в группе , выявление первичных знаний по программе. | Анкетирование родителей , с целью определения отношения к программе , беседы с детьми , игры , наблюдение за взаимоотношениями детей в группе , рисуночные тесты , экскурсии. | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||
2 | Моя улица. | Беседы , целевая прогулка , пословицы и поговорки о дружбе , знакомство с дорожными знаками. Рисование «Моя улица» ,составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад», подвижные и сюжетно-ролевые игры. Разучивание песен. | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||
3 | Дома бывают разные. | Рассматривание дидактического материала «Дома бывают разные», эксперименты с песком, глиной, камнем, деревом. Отгадывание загадок, лепка ,рисование, дидактические игры, конструирование. | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||
4 | Городские здания. | Беседы о городской архитектуре , рассматривание фотографий городских зданий , целевые прогулки с родителями по городу , музыкально-дидактические игры , сюжетно-ролевые игры , составление описательных рассказов , фотовикторина «Назови здание». | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||
Совместная деятельность: альбом «Есть на карте город Сызрань». Презентация проекта: викторина «Моя малая родина». | ||||||||||||||||||
Октябрь. Осень разноцветная. П.с. : расширять представления о родной природе , её богатствах , красоте. | ||||||||||||||||||
1 | Золотая осень. | Подвижные игры , сбор осенних листьев , шишек , желудей , засушивание природного материала. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского , разучивание песен , Беседы , ситуативные разговоры , экскурсии с родителями в лесопарк, заучивание стихов , приметы об осенних месяцах , рисование в нетрадиционных формах. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
2 | Листопад. | Рисование на асфальте цветными мелками , изготовление поделок из природного материала , чтение стихов русских поэтов , беседы , дидактические игры , игры с правилами , разучивание танцевальных композиций. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
3 | Зачем нужна деревня? | Решение проблемных ситуаций , беседы , рассматривание, обсуждения , сбор урожая на групповой грядке , уход за цветами на клумбе , сбор семян цветов , рассказывание по картинам , отгадывание загадок , рисование ,лепка, аппликация. | * | * | * | * | Огород | * | * | * | * | |||||||
4 | Хлеб – всему голова. | Беседы , обсуждения , решение противоречий , экспериментальная деятельность , подвижные игры с музыкальным сопровождением , чтение художественной литературы , работа с пословицами и поговорками , приготовление бутербродов. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
Совместная деятельность : выставка работ «Осенняя ярмарка» Презентация : утренник «Осенины» | ||||||||||||||||||
Ноябрь. Люди всякие нужны , люди разные важны. П.с.: пополнять знания о результатах трудовой деятельности горожан , расширять представления о профессиях людей. | ||||||||||||||||||
1 | Книжкин дом. | Беседы , экскурсия в библиотеку , рассматривание иллюстраций к книгам , мастерская «Ремонт Пишичитая» , уборка в книжном уголке , операция по передаче книг младшим дошкольникам «Наше наследие» , пословицы и поговорки о чтении , знаниях , решение коллизий, м/ф. | * | * | * | * | * | Библиотека | * | * | * | * | Библиотекар | |||||
2 | Кто стучится в дверь ко мне? | Беседы о средствах связи , дидактические игры , сюжетно-ролевые и музыкально-дидактические игры , знакомство с периодическими изданиями города , экскурсия на почту , обмен мнениями о работе почтовиков, чтение худ.лит.,рисование родителей в профессии. | * | * | * | Почт.отдел. | * | * | * | * | Нач.почт.отд | |||||||
3 | Службы спасения. | Экскурсия в пожарную часть , исследование полицейской машины и машины скорой помощи ,встречи с родителями , чтение худ.лит. ,спортивная эстафета «Мы на помощь к вам придём», сюжетно-ролевые игры. | * | * | * | * | * | * | * | * | Нач. пож.час | |||||||
4 | Шёл по городу автобус. | Чтение худ.лит. и загадок о транспорте , подвижные игры , эстафеты , закрепление правил дорожного движения , конструирование , аппликация , разучивание песен. | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
Совместная деятельность : коллективное панно «Движеньем полон город» Презентация : спортивное развлечение «Кто на свете самый главный? Ну , конечно , это труд» |
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Программное содержание | Совместная продуктивная деятельность | Презентация | Место проведения | Ответственный | ||||||||||||||
Групповая комната | Площадка / прогулок | Музыкальный зал | Изостудия | Участок с дорожной разметкой | Спортзал | Лесопарк | Улицы города | Другое | Воспитатель | Инструктор по физвоспитанию | Музработник | Воспит. по изодеят-ти | Родители | Психолог | Прочие | |||||
Декабрь | Зимушка хрустальная. 1. Творчество русских поэтов и писателей. 2.Наземный транспорт. 3.Узоры на окне. 4.Промежуточная диагностика. | Формировать у детей любовь и интерес к родной природе, воспитывать умение наблюдать за явлениями общественной жизни, устанавливать простейшие связи между ними. | Роспись игрушек , предметов посуды под Хохлому , Дымку , Гжель. | Музыкально-литературная композиция «Пришла зима с морозами». | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||
Январь | Народные праздники. 1.Новый год у ворот. 2.Кругосветное путешествие. | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов , приобщать детей к всенародному веселью. | Изготовление поздравительных открыток. | Развлечение «Русские посиделки». | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||
Февраль | Я-человек. 1.Я живу в России. 2.Волга-рекам родины царица. 3.Москва златоглавая. 4.Мой папа-высший класс. | Расширять представления детей о стране, в которой мы живём , вызвать интерес к прошлому , настоящему и будущему России. | Фотогазета «Путешествие по России» | Познавательно-тематический вечер «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» | * | * | * | * | * | Бассейн | * | * | * | * | * | |||||
Март | Мир вокруг нас. 1.Мама-первое слово. 2.Растительный мир родного края. 3.Животный мир родного края. 4.На земле , в небесах , на воде. | Расширять представления детей о природных богатствах страны , продолжать знакомить детей с трудом взрослых. | Оформление выставки «Здесь дом родной , здесь мама , здесь шумят берёзы». | Музыкальный концерт «Мы любим природу». | * | * | * | Краеведческий музей | * | * | * | * | Сотрудник музея | |||||||
Апрель | Я среди людей. 1.Детский сад-моя вторая семья. 2.Мои друзья. 3.Давайте говорить друг другу комплименты. 4.Народная мудрость. | Побуждать детей к проявлению позитивных качеств характера , стараться радовать окружающих своим отношением к людям. | Выставка рисунков «Я и все , кто вокруг меня». | Игровая программа «Здравствуй , мир, здравствуй , друг!» | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
Май | Широка страна моя родная. 1.Государственные символы России. 2.День Победы. 3.Мир на всей планете. 4.Итоговая диагностика. | Расширять представления детей о стране , в которой мы живём , вызвать интерес к прошлому , настоящему и будущему России. | Оформление альбома «Наша родина большая , необъятная страна». | Музыкально – литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава». | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
|