2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

Суван-оол Алимаа Доржуевна

1. Выявление и  развитие способностей  обучающихся  к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка о работе с одаренными детьми

учителя русского языка и литературы

Суван-оол А.Д.

        Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.

       Её основная цель– способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию одарённых и позитивно мотивированных на учёбу детей.

       В соответствии с планом работы школы учителя русского языка и литературы проводят целенаправленную и систематическую работу  с одаренными и высоко мотивированными учащимися.

      Работа проводится на уроке и во второй половине дня.

      Работа  ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через участие в предметных олимпиадах различных уровней, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

      Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских  задач.

      По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнению творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение произведений, не предусмотренное программным материалом, с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения, в конкурсе «Живая классика».

      Учителя выбирают такие формы обучения, при которых используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Используются аудио, видео и компьютерная техника.

      Учителя считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Ожидаемые результаты

Индивидуальная работа с одарёнными учащимися позволит:

_ расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах,

_ повысить их языковую и речевую культуру;

_развить умения выполнять нестандартные языковые и речевые задачи;

_ формировать навыки устной и письменной монологической речи, навыки конструктивного диалога;

_успешно выступать на олимпиадах и конкурсах различных уровней, добиваясь призовых мест.

     В качестве положительных результатов работы с одарёнными учащимися можно выделить расширение участия старшеклассников в олимпиадах, конкурсах и проектах разного уровня (заочные интернет олимпиады: Фоксворд, Инфоурок) проектную деятельность как форму самообразования; участие в исследовательской деятельности.