3. ПАМЯТКИ
Нужные памятки по различным предметам для учащихся, родителей, педагогов
ПАМЯТКА
«Роль родителей в проектной деятельности ребенка»
Этапы проектной деятельности | Рекомендуемые действия родителей |
Выбор темы проекта | Помочь выбрать лучшую идею и обосновать, сформулировать выбор. |
Выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей из них | Помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; они могут быть самые разнообразные фантастические |
Формулировка задач проекта | Оказать помощь в правильной формулировке задачи проекта. |
| Помочь спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определения сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы. |
Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта | Прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. |
Изучение необходимого материала по теме проекта | Могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. |
Подготовка выводов по результатам работы над проектом | Помочь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. |
Оформление результатов работы и подготовка отчёта | Подсказать основные правила оформления документов. |
Подготовка проекта к презентации | Помочь провести проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. |
Публичная презентация проектной работы | Если есть возможность, присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, будетхороший повод гордиться им. |
Ркфлексия (анализ) результатов работы и самого процесса | Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что можно было сделать по-другому, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. |
Работа группы или каждого участника в частности | Оценка работы по критериям, предложенным в проекте. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadimsya_za_uroki.doc | 27.5 КБ |
po_chteniyu.doc | 51.5 КБ |
pamyatka-dlya_-roditeley-otsenki.doc | 33.5 КБ |
Дерево здоровья | 335.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Садимся за уроки» памятка для ученика 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор, звук на телефоне. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, подложку-загрязнённый лист бумаги. 5. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол). 6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли домашние занятия записаны в дневнике. 7. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на место, которое ты всегда отводишь им на столе. 9. Убери со стола всё лишнее. 10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник… Удачи! |
Предварительный просмотр:
- Берите книги только чистыми руками.
- Читайте, сидя за учебным столом.
- Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном.
- Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.
- Следите, чтобы освещение было достаточным и падало с левой стороны.
- Не читайте на ходу и при движении транспорта.
- Не читайте до усталости. Через 20-30мин. делайте перерыв в чте.
- Храните книги на закрытых полках.
- Прочитайте текст, наметьте слова и выражения, при чтении которых были допущены ошибки.
- Прочитайте несколько раз эти слова.
- Выясните значение все непонятных слов по словарю или спросите у взрослых.
- Прочитайте текст повторно, перескажите.
Учитесь читать правильно
- Следите за словами на строчке, не переставляйте их.
- Старайтесь понять то, о чём читаете.
- При чтении будьте внимательны к каждому слову.
- Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
- Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.
- Как называется сказка? Кто её автор?
- Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?
- Кто в сказке действует? Какие это герои?
- Какие события описываются в сказке?
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.
- Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?
- Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
- Как называется басня? Кто её автор?
- Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
- Кто действует в басне?
- Какими показаны герои в басне? Прочитайте, как описывает их автор.
- Что осуждается в басне?
- Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
- Что должен понять из этой басни читатель?
- Какое выражение из басни стало «крылатым»?
- Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
- Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.
- Определите своё отношение (и автора) к событиям, героям и постарайтесь при чтении его показать интонацией.
- Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
- Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения между абзацами и частями текста.
- Выделяйте голосом важные места.
- Назовите стихотворение и его автора.
- Прочитайте. О чём рассказывает поэт?
- Перечитайте стихотворение ещё раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?
- Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?
- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
- Что вам понравилось в стихотворении?
- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.
Работа над лирическим стихотворением
- Прочитайте стихотворение.
- Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
- Какие чувства автор выразил в этом стихотворении?
- Какими образными словами автору удалось передать свои чувства?
- Запомните, как называется статья и кто её автор.
- Прочитайте статью. Какие слова, выражения вы не поняли?
- О ком или о чём эта статья?
- О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
- Разделите статью на части. Что самое главное в каждой части? Озаглавьте каждую часть. Составьте план.
- Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
- Что нового вы узнали из прочитанного?
- Что вы читали об этом раньше?
- Как называется рассказ? Кто его написал?
- Прочитайте рассказ. Выясните, когда происходит действие, которое в нём описывается?
- Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?
- Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
- О чём вы думали, читая рассказ?
Выделение главной мысли рассказа
- Внимательно прочитайте рассказ.
- Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их или задайте вопрос о том, что вам непонятно.
- Ответьте на вопросы, напечатанные в конце рассказа.
- Определите главную мысль рассказа.
- Разделите рассказ на части.
- Мысленно нарисуйте картину к каждой части.
- Озаглавьте каждую часть своими словами или словами текста, запишите заголовки.
- Перескажите прочитанное: близко к тексту, кратко.
Выработка умения пересказывать полно
Задание. Подготовьте подробный пересказ небольшого рассказа.
- Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).
- Наметьте его основные смысловые части (картины).
- Подберите заголовки к частям (своими словами из текста).
- Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.
- Проверьте себя по книге, бегло просматривая рассказ.
Выработка умения пересказывать кратко
Задание. Составьте сжатый пересказ по плану.
- Перечитайте текст.
- Составьте план (определите части, выделите в них главные предложения, озаглавьте их).
- Расскажите о главном в каждой части.
- Перескажите рассказ сжато, используя план, отразите самое главное в нём и главное в каждой части.
- Проверьте, нельзя ли пересказать рассказ ещё короче, но не пропуская главного. Сравните подробный и сжатый пересказы (если они были ранее составлены).
Задание. Ответьте на вопросы.
- Прочитайте вопросы (вопросы даются заранее, чтобы дети целенаправленно читали текст).
- Прочитайте рассказ (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопросы).
- Проверьте себя: закройте книгу и ответьте (про себя) на все вопросы.
(или выборочный рассказ по одной сюжетной линии)
Задание. Составьте рассказ о герое.
- Перечитайте про себя произведение, отметив галочкой текст, относящийся к данному действующему лицу (событию).
- Определите, о чём говорится в каждом отрывке.
- Расположите отрывки по порядку, подумайте, как их можно объединить (поставьте порядковые номера).
- Продумайте порядок своего рассказа, ещё раз перечитав отмеченные отрывки.
- Подумайте, какое отношение вызывает у вас этот персонаж.
- Составьте рассказ про себя.
- Проверьте себя, не упустили ли вы что-нибудь важное.
- Расскажите, пользуясь своими пометками или коллективно составленным планом.
Список использованной литературы:
- Пирогова М. Памятки по чтению. «Начальная школа №23», 1997
- Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А. Уроки развития речи в начальной школе. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов –н/Д: Феникс, 2003.
- Синицина В. А. Путь к слову/ Из записок учителя. Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников/ - М.: АО «Столетие», 1996.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
1.Не ругайте и не отчитывайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Он начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации, поговорите с учителями.
6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного чадо.
7.Поддерживайте ребенка в его, пусть даже не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Существуют правила — листочки, из которых строится Дерево здоровья:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте большое внимание на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!