Проекты учащихся
Работы ребят по русскому языку и литературе. Наше творчество!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май! Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд ее убор. Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть
Всё!!! Автор : Л.Р.Максимилиан
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело,- Я ничего не пойму. Ветер. Кругом все гудёт и колышется, Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Кажется, издали странника бедного Нежно приветствуешь ты.
Какая ночь! На всём какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май! Какая ночь! Все звёзды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь. Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд её убор. Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть.
Учись у них - у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся , кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты! Но верь весне. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф урока : «Береги честь смолоду» (пословица )
Обратимся к главному герою повести Петру Гриневу, вспомним отдельные эпизоды его жизни. - Всмотритесь в юного Петрушу Гринева. - Расскажите о жизни Петруши в родительском доме. - Кто же оказал большое влияние на Петрушу? Найдите в тексте суждения отца Петруши о том, что сын его должен служить . Вывод: Действительно, главные уроки жизни Гринев получил не от француза и даже не от Савельича, а от своего отца Андрея Петровича. Правда для старика - Гринева – это прежде всего честное служение своему Отечеству.
- Что мы можем сказать о матери Гринева? Вывод : Действительно, о ней сказано немного, но ее влияние скажется потом, когда станет раскрываться характер Петра. Доброта матери и весь быт семьи Гриневых развили в Петруше мягкость, совестливость.
Как представлялась военная служба юному Петруше? Второй этап формирования Гринева начинается с момента отъезда его из родного дома. Вспоминаем, что первый удар мечтам наносит отец, решая Петрушу отправить в Армию и не в Петербург, а в Оренбург. Мечта о веселой и беззаботной жизни военного исчезает после пирушки с Зуриным .
- Что же произошло? - Чем заканчивается эта история? - Какой урок преподал ему Зурин ? - Какое разочарование ждет Гринева в Белогорской крепости? - Каким предстает перед нами русское семейство Мироновых? Вывод : Вспомните строки из повести, где автор пишет: «Другого общества в крепости не было, но я другого и не желал». Уклад жизни Мироновых был очень близок семье Гриневых.
Как проявил себя Петруша в ссоре со Швабриным? Почему он согласился на дуэль, хотя дуэли были запрещены? - Как ведут себя оба противника во время поединка? Вывод : Это могло стоить Петруше жизни. Но ведь герой еще мало знает людей. Он думал, что Швабрин будет вести себя по правилам дуэли, также честно, как и сам Гринев. Возможно, это тоже урок – не быть слишком доверчивым.
- Какие события особенно сильно повлияли на формирование духовного мира героя? - Как ведет себя Гринев и какой его ответ на предложение Пугачева «не служить» против него. Вывод : Гринев говорит ему правду. Он понял, что этому человеку нельзя лгать. - Что привлекло Пугачева в Гриневе? Вывод : Пугачев человек прямой и открытый, он уважает прямых и мужественных людей, отсутствие дворянской спеси. В этом нравственном поединке победителями оказываются оба – и Пугачев, и Гринев, оценивший свою человеческую и дворянскую честь выше жизни.
А есть ли представления о чести у Пугачева? Вывод : На большую высоту в наших глазах поднялся Пугачев, который не только увидел душевную красоту Гринева (молодого офицера), но и нашел в себе силы подавить собственное самолюбие.
- На что решается Петр Андреевич, спасая дочь капитана Миронова? Перед каким выбором он стоит? Вывод : В этой ситуации Гринев -человек победил Гринева -солдата. - Что в этом поступке покоряет нас? - Что значит честь для Маши Мироновой? Какие черты характера проявляются в Маше в истории ее любви к Гриневу? Вывод : Многое в ее поступках объясняется тем, что она – дочь Мироновых. - А что значит честь для семейства Мироновых? Вывод : Действительно, скромно и честно жил Иван Кузьмич. И смерть свою встретил также достойно. И Василиса Егоровна до последнего момента была рядом с мужем. - Какие последние слова произносит Василиса Егоровна перед смертью? Найдите эти строчки в тексте.
Давайте поразмышляем о том, почему герои поступали так, а не иначе. Например, Швабрин, Гринев, Маша. - Что важно для формирования личности человека? Вывод : Все мы родом из детства. И потому очень важно, в какой семье воспитывался человек. Во многом родители являются примером для своих детей. Кем были его учителя, друзья? Для Пушкина в повести правильный путь состоит не в том, чтобы из одного лагеря современности перейти в другой, а в том, чтобы приподняться над «жестоким веком», сохранив в себе человеческое достоинство и уважение к жизни других людей.
Почему же повесть называется «Капитанская дочка»? Ведь встречи с Машей Мироновой занимают меньше места в повести? Вывод : Возможно, назвав повесть «Капитанская дочка», Пушкин хотел подчеркнуть, что его интересуют в первую очередь человеческие отношения.
В. И Даль в своем словаре так определяет слово «честь» (записываем в тетради: «Честь» - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть). - Как вы думаете, «честь» - качество сугубо дворянское или общечеловеческое? Докажите это.
Домашнее задание: Подготовиться к сочинению, которое будем писать в классе. Запишите темы сочинений: 1. Неожиданная встреча на страницах «Капитанской дочки» 2. Этот странный Гринев. 3. Детство Петруши Гринева на страницах «Капитанской дочки»». 4. Самое мучительное испытание Петруши Гринева в повести «Капитанская дочка»». 5. «Перечитывая «Капитанскую дочку»…», твоя тема. (2-3 предложения, как вы понимаете КАЖДУЮ тему)