Самообразование
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
Копачевой Ольги Алексеевны
МАОУ «Средняя школа №6»
Тема самообразования:
«Приёмы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Срок реализации: 2020 -2025гг.
Цель: создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты: формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в жизни школы и города.
Этапы | Содержание | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. | 2020-2025 | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет. Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020-2025 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2022-2025 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2024-2025 | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal.ru, продлёнка. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
- Повысить учебную и творческую мотивацию учащихся к изучению предметов;
- Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность учащихся;
- Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
- Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
- Обобщать опыт по теме самообразования.