Районное методическое объединение учителей иностранного языка
Районное методическое объединение учителей иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы РМО на 2013-2014 учебный год | 41.5 КБ |
План работы РМО на 2014-2015 учебный год | 15.71 КБ |
План работы РМО на 2015-2016 учебный год | 41.5 КБ |
Анализ работы РМО2013 | 132.5 КБ |
Анализ работы РМО2014 | 63.81 КБ |
Анализ работы РМО2015 | 416.5 КБ |
Протоколы заседаний 2013-2014 | 17.65 КБ |
Протоколы заседаний 2014-2015 | 51 КБ |
Протоколы заседаний 2015-2016 | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы РМО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.
Цель работы РМО: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- изучение и распространение положительного опыта подготовки к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
- Повышение интереса учащихся к иностранному языку.
План заседаний РМО
№ пп | Сроки проведения | Содержание | Место проведения | Ответственные |
1 | август | 1. Введение нового федерального закона об образовании и ФГОС ООО. 2. Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год. 3. Анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2013 г. 4.Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. | МБОУ Перевозская СОШ | Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. |
2 | ноябрь | 1.Организация работы с одаренными детьми как необходимое условие выполнения требований законодательства. Об особенностях подготовки к олимпиадам по иностранному языку. 3. О муниципальном семинаре-практикуме по иностранному языку «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС (начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (старшие классы)». | МБОУ Перевозская СОШ | Клюшникова О.Е. Лозгачева С.Р. Стожаров Д.А., Клюшникова О.Е. |
3 | февраль | 1. Муниципальный семинар-практикум учителей иностранного языка «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС (начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (старшие классы)». 2. О подготовке к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку в 2014 году. 3. О муниципальном сетевом проекте по иностранному языку «What’s their way of life?» | МБОУ Перевозская СОШ | Стожаров Д.А. Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. Стожаров Д.А. Клюшникова О.Е. |
4 | апрель | 1. Итоги муниципального сетевого проекта по иностранному языку «What’s their way of life?» 2. Реферат как форма внеклассной работы по английскому языку. 3. Подведение итогов работы РМО за 2013 – 2014 уч.год. | МБОУ Перевозская СОШ | Стожаров Д.А., Клюшникова О.Е. Тюльпанова Н.В. Стожаров Д.А. |
Руководитель РМО
_____ /______________/
ФИО
«_____» ___________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Методист МКУ ИМЦ
_____ /______________/
ФИО
«_____» ___________ 20______г.
Предварительный просмотр:
План работы РМО учителей иностранного языка
на 2014-2015 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.
Цель работы РМО: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
- изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка, членов РМО, подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;
- совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;
- Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.
План заседаний РМО
№ пп | Сроки проведения | Содержание | Место проведения | Ответственные |
1 | Август | 1. Федеральный закон об образовании и ФГОС ООО. 2. Анализ работы РМО за 2013-2014 учебный год. 3. Анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2014 г. 4.Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. | МБОУ Перевозская СОШ | Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. |
2 | Ноябрь | 1. Об особенностях подготовки и распространенных ошибках на олимпиадах по иностранному языку. 2. О муниципальном конкурсе методических разработок урока в условиях введения ФГОС/подготовки к ГИА. 3. О подготовке к муниципальному конкурсу проектов учащихся. | МБОУ СОШ г.Перевоза | Стожаров Д.А., Клюшникова О.Е. |
3 | Январь | 1. Использование лингафонного кабинета на уроках английского языка. 2. О подготовке к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку в 2014-2015 учебном году. | МБОУ СОШ г.Перевоза | Шаталова И.М., Петялина Д.И., Джамиева М.Б., Лозгачева С.Р., Маслова Е.Г., Тюльпанов С.В. |
4 | Март | 1. Портфолио как этап аттестации учителя иностранного языка. 2. Подведение итогов работы РМО за 2013 – 2014 уч.год. | МБОУ Перевозская СОШ | Стожаров Д.А., Тюльпанова Н.В. |
Руководитель РМО
_____ /______________/
ФИО
«_____» ___________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Методист МКУ ИМЦ
_____ /______________/
ФИО
«_____» ___________ 20______г.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО решением районного методического совета от «_____» ___________ 20______г.
| СОГЛАСОВАНО Методист МКУ ИМЦ _____ /______________/ ФИО «_____» ___________ 20______г. |
План работы РМО учителей иностранного языка
на 2015-2016 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.
Цель работы РМО: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
- изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка, членов РМО, подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА по иностранному языку;
- совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;
- Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.
План заседаний РМО
№ пп | Сроки проведения | Содержание | Место проведения | Ответственные |
1 | Август 2015 | 1.О методических рекомендациях РАО по опросам введения ФГОС ООО. 2. Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год. 3. Об изменениях муниципального порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году. Об участии обучающихся в дистанционных олимпиадах в 2015-2016 учебном году. 4. Анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2015 году. 5.Утверждение плана работы РМО на 2015-2016 учебный год. | МАОУ «СШ №1 г. Перевоза» | Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. Стожаров Д.А. Стожаров Д.А., учителя иностранного языка |
2 | Ноябрь 2015 | 1. Об особенностях подготовки и распространенных ошибках на олимпиадах по иностранному языку. 2. О подготовке к муниципальному сетевому проекту "All the world's a stage…", посвященному жизни и творчеству Уильяма Шекспира. | МАОУ «СШ №1 г.Перевоза» | Тюльпанов С.В. Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. |
3 | Январь 2016 | 1. Технология сотрудничества на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС ООО. 2. О подготовке к ГИА по иностранному языку в 2015-2016 учебном году. | МАОУ «СШ №1 г.Перевоза» | Стожаров Д.А. Маслова Е.Г. |
4 | Апрель 2016 | 1. Создание Интернет-ресурса как этап аттестации учителя иностранного языка. 2. Об итогах работы учителей иностранного языка в 5 классах в условиях введения ФГОС. 3. Подведение итогов работы РМО за 2015 – 2016 уч.год. | МАОУ «СШ №1 г.Перевоза» | Мельникова А.В. Клюшникова О.Е., Стожаров Д.А. Клюшникова О.Е., Стожаров Д.А. |
5 | Май 2016 | Обучающая консультация для членов ТЭППК по английскому языку. | Стожаров Д.А. |
Руководитель РМО
_____ /______________/
ФИО
«_____» ___________ 20______г.
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей иностранного языка
за 2012-2013 учебный год
1. Качественный состав РМО в 2012-2013 учебном году.
Таблица № 1
Кол-во членов РМО | Стаж работы по специальности | Имеют категорию | |||||
до 3-х лет | до 15 лет | более 15 лет | более 25 лет | первую | высшую | не имеют | |
10 | 2 | 6 | 4 | 8 | 1 | 1 |
Диаграмма № 1. Квалификационный уровень членов РМО(количество человек с категорией).
Диаграмма № 2. Динамика изменения квалификационного уровня членов РМО
В 2012-2013 учебном году успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию Лозгачева С.Р. (МБОУ Перевозская СОШ) и Петялина Д.И.(МБОУ СОШ г.Перевоза). Высшая квалификационная категория, по прежнему, у одного педагога – Тюльпановой Н.В. (МБОУ Перевозская СОШ). Увеличилось количество педагогов с 1 квалификационной категорией. Один молодой педагог – Нечаева Е.В. (МБОУ СОШ г.Перевоза) – не имеет категории, так как только начал свою трудовую деятельность.
2. Выполнение поставленных задач.
РМО учителей иностранного языка в 2012-2013 уч.году работало над
методической темой «Повышение эффективности организации учебного процесса при обучении иностранному языку».
Целью было непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их профессиональной компетентности.
Для достижения данной цели ставились следующие задачи:
- Повышение уровня профессиональной компетентности членов районного методического объединения.
- Изучение теоретических и практических изысканий в области применения новых педагогических технологий при обучении иностранному языку.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта по применению новых педагогических технологий среди членов РМО.
- Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся.
В процессе деятельности РМО использовались такие формы работы, как круглый стол по подготовке к ГИА, обучающий семинар по сетевым сервисам,
доклады и сообщения по использованию интерактивных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности, муниципальная страноведческая конференция «Диалог культур: Россия и США». Во время выездного заседания РМО (февраль)Учитель Калина Е.А. (МБОУ Ичалковская СОШ) показала открытый урок-квн «Знатоки немецкого языка», а также рассказала об особенностях проведения недели иностранного языка в школе.
Три педагога прошли курсовую подготовку в 2012-2013 учебном году на базе НИРО: Стожаров Д.А. (МБОУ Дубская ООШ) – «Сетевые сервисы» в объеме 36 часов; Маслова Е.Г. (МБОУ Перевозская СОШ) и Калина Е.А. (МБОУ Ичалковская СОШ) – «Методика преподавания иностранных языков в условиях введения ФГОС» в объеме 108 часов.
В апреле прошла муниципальная страноведческая конференция «Диалог культур: Россия и США», где обучающимся всех школ района с их наставниками необходимо было выполнить презентацию и ее творческую защиту. По итогам Конференции дипломы победителей получили:
- команда обучающихся МБОУ Перевозской СОШ (руководитель Стожаров Д.А.) в номинации «Самая креативная защита презентации»;
- команда обучающихся МБОУ СОШ г.Перевоза (руководитель Шаталова И.М.) – в номинации «Лучший дизайн и техническое оформление презентации»;
- команда обучающихся МБОУ Перевозской СОШ (руководитель Тюльпанова Н.В.) – в номинации «Самая информативная презентация».
Логическим продолжением Конференции стал первый в районе учебный сетевой проект, в рамках которого командам было предложено разместить в сети Интернет презентацию, выполненную при подготовке к Конференции (некоторые команды выполнили и разместили по 2 презентации); принять участие в онлайн-викторине; создать коллаж из фотографий по заявленной теме и онлайн-публикацию с помощью прикладных компьютерных программ.
По итогам Сетевого проекта награждены:
- дипломом I степени - команда обучающихся МБОУ СОШ г.Перевоза (руководитель Шаталова И.М.).
- дипломом II степени - команда обучающихся МБОУ Ичалковской СОШ (руководитель Калина Е.А.).
- дипломом III степени - команда обучающихся МБОУ Перевозской СОШ (руководитель Тюльпанова Н.В.)
Обучающиеся МБОУ Перевозской СОШ, МБОУ СОШ г.Перевоза и МБОУ Ичалковской СОШ участвовали в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Согласно результатам олимпиады были награждены – дипломом победителя:
Шутова Алина, ученица 10 «а» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозской средней общеобразовательной школы – учитель Тюльпанова Н.В.,
Неупокоева Валентина, ученица 11 «а» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозской средней общеобразовательной школы – учитель Лозгачева С.Р;
- дипломом второй степени:
Бирюлин Дмитрий, ученик 10 «а» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области «Средняя общеобразовательная школа г. Перевоза» - учитель Шаталова И.М.,
- дипломом третьей степени:
Кондрашова Ксения, ученица 10 «а» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области «Средняя общеобразовательная школа г.Перевоза» - учитель Шаталова И.М.
Диаграмма № 3. Динамика результатов экзамена по английскому языку в новой форме выпускников IX классов за 2 последних года. Количество сдававших экзамен и их отметки.
В 2012-2013 учебном году экзамен по английскому языку в новой форме на 2 человека сдавало больше , чем в прошлом году. Положительным моментом следует считать, что один ученик имеет оценку «отлично» за экзамен.
Диаграмма № 4. Динамика результатов ЕГЭ (средний балл) выпускников XI классов общеобразовательных учреждений за 3 последних года
Судя по диаграмме результатов ЕГЭ за три года наблюдается положительная динамика по данному показателю.
19.06.2013 г.
Подпись руководителя РМО Д.А.Стожаров
План работы РМО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения при обучении иностранному языку.
Цель работы РМО: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- изучение и распространение положительного опыта подготовки к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
- Повышение интереса учащихся к иностранному языку.
План заседаний РМО
№ пп | Сроки проведения | Содержание | Место проведения | Ответственные |
1 | август | 1. Анализ работы за 2012-2013 учебный год. 2. Закон об образовании. 3.Федеральные государственные образовательные стандарты. 4.Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. | МБОУ Перевозская СОШ | Стожаров Д.А., Клюшникова О.Е. |
2 | ноябрь | 1.Современный урок иностранного языка в условиях внедрения ФГОС. 2. Об особенностях подготовки к олимпиадам по иностранному языку. 3. О муниципальном конкурсе методических разработок по иностранному языку «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС(начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ(старшие классы)». | МБОУ СОШ г.Перевоза | Петялина Д.И., Лозгачева С.Р., Стожаров Д.А., Клюшникова О.Е. |
3 | февраль | 1. Муниципальный конкурс методических разработок учителей иностранного языка «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС(начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ(старшие классы)».. 2. О результатах ГИА и ЕГЭ по иностранному языку за 2012-2013 учебный год. 3. О муниципальном сетевом проекте по иностранному языку «Великобритания, Германия, Россия: культурные особенности и взаимодействие стран» | Стожаров Д.А., Клюшникова О.Е., учителя иностранного языка | |
4 | апрель | 1. Муниципальный сетевой проект по иностранному языку «Великобритания, Германия, Россия: культурные особенности и взаимодействие стран ». 2. Реферат как форма внеклассной работы по английскому языку. 3. Подведение итогов работы РМО. | Стожаров Д.А., Клюшникова О.Е., Тюльпанова Н.В., учителя иностранного языка |
Руководитель РМО
_____ /______________/
ФИО
«_____» ___________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Методист МКУ ИМЦ
_____ /______________/
ФИО
«_____» ___________ 20______г.
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей иностранного языка за 2013-2014 учебный год
1. Качественный состав РМО в 2013-2014 учебном году.
Кол-во членов РМО | Стаж работы по специальности | Имеют категорию | |||||
до 3-х лет | до 15 лет | более 15 лет | более 25 лет | первую | Высшую | не имеют | |
10 | - | 6 | 3 | 1 | 9 | 1 | - |
Диаграмма № 1. Квалификационный уровень членов РМО учителей иностранного языка
Диаграмма № 2. Динамика изменения квалификационного уровня членов РМО
В 2013-2014 учебном году два учителя – Нечаева Е.В (МБОУ СОШ г.Перевоза). и Калина Е.А. (МБОУ Ичалковская СОШ) - успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию. Среди учителей иностранного языка теперь один человек -Тюльпанова Н.В. (МБОУ Перевозская СОШ) - с высшей категорией, остальные - с первой квалификационной категорией, что свидетельствует о повышении уровня своей профессиональной компетенции и отсутствии учителей без категории в целом.
2. Выполнение поставленных задач.
2.1. Методической темой, над которой работало РМО в 2013-2014 учебном году, является повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения при обучении иностранному языку.
2.2. Цель работы РМО: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- изучение и распространение положительного опыта подготовки к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку.
2.3. В процессе деятельности РМО использовались такие формы работы, как семинар-практикум по иностранному языку, доклады и сообщения, сетевой проект по иностранному языку, открытые уроки, вебинары и консультации.
2.4. На первом заседании РМО учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году О.Е.Клюшникова рассказала о введении нового федерального закона об образовании и ФГОС ООО, а также представила анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2013 г. Д.А.Стожаров (МБОУ Перевозская СОШ) познакомил коллег с анализом работы РМО за 2012-2013 учебный год. Участники РМО обсудили и утвердили план работы на 2013-2014 учебный год.
На ноябрьском заседании О.Е.Клюшникова познакомила учителей с организацией работы с одаренными детьми как необходимым условием выполнения требований законодательства.
Об особенностях подготовки к олимпиадам по иностранному языку и собственным педагогическим опытом в данной тематике поделилась С.Р.Лозгачева (МБОУ Перевозская СОШ).
Учителя обсудили и выбрали темы для муниципального семинара-практикума по иностранному языку «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС (начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (старшие классы)».
Третье заседание было посвящено семинару практикуму, указанному выше. Также Н.В.Тюльпанова рассказала о подготовке учащихся к ГИА в течение учебного года. Д.А.Стожаров познакомил учителей с положением о муниципальном сетевом проекте по иностранному языку «What’s their way of life?»
На последнем заседании РМО этого учебного года были подведены итоги муниципального сетевого проекта по иностранному языку «What’s their way of life?», произошло также обсуждение дальнейшей работы в 2014-2015 учебном году. Подвели итоги работы РМО за 2013 – 2014 учебный год.
2.5. Краткий отчет о проведенных мероприятиях.
Впервые в рамках РМО учителей иностранного языка в районе прошел семинар-практикум по иностранному языку «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС (начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (старшие классы)». Каждый учитель представил свою методическую разработку по предложенным темам. Уникальность данного мероприятия состоит в том, что сами учителя обсуждали и давали оценку каждой работе. Наиболее успешными и практически значимыми были признаны и размещены для ознакомления на информационно-методическом портале разработки урока английского языка с учетом требований ФГОС Шаталовой И.М. "В супермаркете. Притяжательный падеж", Калиной Е.А. "Двенадцать месяцев", Стожарова Д.А. "Мы играем в магазин", Тюльпановой Н.В. "Весь мир театр".
В целях развития познавательных форм работы с детьми средствами иностранного языка второй год подряд в районе реализуется учебный сетевой проект по английскому языку «Диалог культур» среди учащихся 5 – 11-х классов. В плане организации проект в этом году стал более информативным, более логично структурированным, более интересным технически. Реализованный в марте – апреле 2014 года проект был посвящен культуре Великобритании. В проекте приняли участие 8 команд учащихся из 4 школ района (Перевозская СОШ, СОШ г. Перевоза, Дубская ООШ, Танайковская ООШ) - всего более 70 человек. Основные этапы проекта: онлайн-викторина на знание страноведческих реалий, литературный перевод поэтических произведений британских поэтов-классиков, подготовка презентации на одну из тем в рамках общей темы проекта, ее размещение в сети Интернет и творческая защита на итоговой конференции проекта. Общение организаторов с командами-участниками проекта велось посредством блога проекта, где давались рекомендации по выполнению заданий, подводились их итоги, выставлялись лучшие переводы. Судя по данным опроса участников проекта, сетевой проект как новая форма работы является прекрасным средством пропаганды знаний и повышения у детей интереса к учебной деятельности. Абсолютно все опрошенные подтвердили, что хотели бы продолжить участие в подобной работе. Места же распределились следующим образом: 1 место в проекте заняла команда МБОУ Перевозской СОШ (учитель-наставник Тюльпанова Н.В.), 2 и 3 места – у этой же школы (учителя-наставники Стожаров Д.А. и Лозгачева С.Р.соответственно).
Учителя приняли участие в двухчасовых Всероссийских вебинарах, организованных издательством «Титул» - «Формирование метапредметных действий средствами УМК «Enjoy English» и «Методические особенности использования ИКТ для обучения грамматике в младшей школе (на примере электронных учебных пособий – обучающих компьютерных программ к учебникам «Enjoy English»)».
3. Курсовая подготовка членов РМО в 2013-2014 учебном году.
В 2013-2014 учебном году Д.А.Стожаров прошел курсовую подготовку в качестве эксперта ГИА.
4. Результативность работы.
4.1. Результаты участия членов РМО в конкурсах различного уровня.
Шаталова И.М. (МБОУ СОШ г.Перевоза) участвовала в V районных педагогических чтениях «Развитие детской одаренности в образовательной среде: проблемы, перспективы, опыт Перевозского района» и была награждена дипломом II степени.
4.2. Результаты участия обучающихся в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиадах по предметам профиля РМО.
МБОУ Перевозская СОШ и МБОУ Дубская ООШ приняли участие во Всероссийской дистанционной предметной олимпиаде по английскому языку (г. Бийск, Центра поддержки талантливой молодежи). Призовые места на региональном уровне заняли Баранова Ксения, Барышева Екатерина, Рогожина Анастасия, Дывак Роза, Зайцева Алена, Дроков Роман (МБОУ Перевозская СОШ) и Макаров Дмитрий, Градусова Дарья (МБОУ Дубская ООШ).
4.3. Результаты ГИА обучающихся по предметам профиля РМО приводятся согласно результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных
учреждений Перевозского муниципального района Нижегородской области в 2013 году по информации управления образования Перевозского муниципального района.
Качество подготовки по выбранным предметам
Английский язык
Наименование ОУ | Количест-во участников | Лучший результат (балл) | Худший результат (балл) | Средний балл | Не набрали минимальное количество баллов – 20 (чел. / %) | |
план | факт | |||||
МБОУ Перевозская СОШ | 7 | 4 | 78 | 27 | 44,75 | - |
МБОУ Ичалковская СОШ | 0 | 0 | - | - | - | - |
По общеобразовательным учреждениям | 7 | 4 | 78 | 27 | 44,75 | - |
ГБОУ СПО ПСК | 0 | 0 | - | - | - | - |
Выпускники прошлых лет | 0 | 0 | - | - | - | - |
По району | 7 | 4 | 78 | 27 | 44,75 | - |
7 июня 2013 года прошла государственная (итоговая) аттестация в новой форме (далее – ГИА) по английскому языку среди обучающихся 9-х классов МБОУ Перевозского района.
Работы оценивались в соответствии с критериями оценивания экзаменационной работы по английскому языку и «Рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году», разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в РФ.
Всего по району экзаменационную работу выполняли 3 обучающихся общеобразовательных учреждений (все – из 9 «б» класса МБОУ Перевозской СОШ).
Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
1. Результативность выполнения работы в целом:
Средняя оценка по району – 4,33 балла. В 2012 году средний балл составил 4,0 балла. Таким образом, произошло повышение данного показателя на 0,33 балла.
Наибольшее количество баллов – 61 (из 70 максимально возможных), что соответствует оценке «5», – набрала Воеводкина Марина. Остальные два участника экзамена выполнили работу на оценку «4».
Все участники экзамена имели годовую журнальную оценку «5», следовательно, лишь один из троих участников экзамена смог ее подтвердить.
2. Результативность выполнения письменной части
Максимальное количество баллов, которое можно было набрать при выполнении письменной части, - 55.
При выполнении заданий письменной части наибольшие затруднения вызвали задания В1, В2 (понимание основного содержания прослушанного текста – задание по аудированию), С1 (письмо личного характера). Имеются ошибки и в заданиях по чтению, и в заданиях по грамматике и лексике.
3. Результативность выполнения устной части
Устная часть включала в себя два задания по говорению: С2 – тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания и С3 – комбинированный диалог с вербальной опорой в тексте задания. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать при выполнении устной части, – 15.
Как в монологической, так и в диалогической речи, участники допускали различные речевые, грамматические, лексические ошибки.
6 июня 2013 года и 15 июня 2013 года (резервный день) состоялся единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по английскому языку.
Работы оценивались в соответствии с системой оценивания экзаменационной работы по английскому языку и методическими рекомендациями для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке знаний с развернутым ответом.
Всего по району экзаменационную работу выполняли 4 обучающихся общеобразовательных учреждений (все – из МБОУ Перевозской СОШ).
Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
1. Результативность выполнения работы в целом:
Средний балл по району – 44,75 балла. В 2012 году средний балл составил 52 балла. Таким образом, произошло снижение данного показателя на 7,25 балла.
Наибольшее количество баллов – 78 – набрала Нужина Екатерина, обучающаяся 11 «а» класса МБОУ Перевозской СОШ.
Минимальный порог в 20 баллов преодолели все участники экзамена.
2. Результативность выполнения части А:
При выполнении заданий части А наибольшие затруднения вызвали задания А3, А7, А8 (понимание в тексте прослушанной информации), А10, А13 (полное понимание прослушанного текста), А15, А16, А18, А19, А20 (полное понимание информации в тексте на чтение), А22 (лексико-грамматические навыки).
Доля участников ЕГЭ, допустивших ошибки
при выполнении в части А
3. Результативность выполнения части В:
При выполнении заданий части В наибольшее затруднение вызвало задание В12 (лексико-грамматические навыки).
Доля участников ЕГЭ, допустивших ошибки
при выполнении в части В
4. Результативность выполнения части С:
Из 4 обучающихся, выполнявших работу, к выполнению заданий части С (С1 - письмо личного характера, С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме) приступили только 2 (50%). Приступившие к выполнению части С справились с ней довольно плохо, набрав 4 и 7 баллов соответственно из 20 возможных.
Динамика результатов экзаменов (предметы по выбору) в новой форме (средняя отметка за выполнение теста) выпускников IX классов
Предмет | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
по району | по области | по району | по области | по району | по области | |
Английский язык | - | - | 4,00 | 4,40 | 4,33 | 4,6 |
Динамика результатов ЕГЭ (средний балл)
выпускников XI классов общеобразовательных учреждений
2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
Английский язык | |||||
по району | по области | по району | по области | по району | по области |
39,00 | 61,30 | 52,00 | 57,75 | 44,75 | 76,17 |
Дата
Подпись руководителя РМО
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей английского языка
за 2014 - 2015 учебный год
1. Качественный состав РМО в 2014 - 2015 учебном году.
Кол-во членов РМО | Стаж работы по специальности | Имеют категорию | |||||
до 3-х лет | до 15 лет | более 15 лет | более 25 лет | первую | высшую | не имеют | |
9 | 1 | 5 | 2 | 1 | 8 | - | 1 |
Диаграмма № 1. Квалификационный уровень членов РМО
Диаграмма № 2. Динамика изменения квалификационного уровня членов РМО
В 2014 – 2015 учебном году два учителя – Тюльпанова Н.В. и Стожаров Д.А. (оба – МАОУ «СШ №1 г.Перевоза») – успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию. Молодой специалист МАОУ Ичалковская СШ Мельникова А.В. планирует аттестоваться на первую квалификационную категорию в 2015-2016 учебном году, а Шаталова И.М. – на высшую.
2. Выполнение поставленных задач.
2.1. Методической темой, над которой работало РМО в 2014 – 2015 учебном году, является повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения при обучении иностранному языку.
2.2. Цель работы РМО: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- изучение и распространение положительного опыта подготовки к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку.
2.3. В процессе деятельности РМО использовались такие формы работы, как доклады и сообщения (темы заседаний указаны в протоколах заседаний), открытые мастер-классы «Проектная деятельность на уроках английского языка» в рамках методического месячника в МАОУ «СШ №1 г. Перевоза» (Маслова Е.Г., Стожаров Д.А.), вебинары (темы указаны ниже) и консультации руководителя РМО учителей иностранного языка Стожарова Д.А. по подготовке ГИА, по изменениям в процедуре проведения аттестации педагогических работников.
2.4. Краткий отчет о проведении заседаний РМО (протоколы заседаний прилагаются).
В 2014-2015 учебном году были проведены 4 заседания РМО учителей иностранного языка. Основные вопросы касались исполнения педагогами федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», были подведены итоги работы РМО за 2013-2014 учебный год. Также говорили о результатах ГИА по иностранному языку в 2014 году, предложили разработать и утвердить план работы РМО на 2014-2015 учебный год, поделились опытом подготовки учащихся к олимпиадам по иностранному языку, познакомились с информацией о муниципальном конкурсе методических разработок урока в условиях введения ФГОС\ подготовки к ГИА и с муниципальным конкурсом проектов учащихся, делились опытом работы в лингафонном кабинете, познакомились и обсудили новые требования прохождения аттестации в процедуре прохождения аттестации в 2015 году.
Работу РМО можно считать удовлетворительной, основные моменты и задачи поставленные перед РМО были выполнены. В связи с актуальностью данных задач принято решение продолжить работу в том же направлении
3. Курсовая подготовка членов РМО в 2014 – 2015 учебном году.
В 2014-2015 учебном году 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации: Тюльпанова Н.В. (МАОУ «СШ №1 г. Перевоза») – «Задачный подход к проектированию рабочих учебных программ в условиях введения ФГОС основного общего образования» (36 ч., ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»), Шаталова И.М. (МАОУ «СШ №2 г. Перевоза») – «Теория и методика преподавания иностранного языка (в условиях введения ФГОС)» (108 ч., ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»), «Технологии и инструментальные средства дистанционного обучения» (72 ч., ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»), Стожаров Д.А., Лозгачева С.Р. (оба – МАОУ «СШ №1 г. Перевоза») и Мельникова А.В. (МАОУ Ичалковская СШ) – «Методика обучения иностранному языку в школе в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (144 ч., ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»). Мельникова А.В. и Тюльпанова Н.В. прошли также курсы «Проектно-дифференцированное обучение как способ формирования проектной компетентности школьников» (36 ч., ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»).
4. Работа по самообразованию членов РМО (индивидуальные методические темы – при наличии, научная работа, публикации).
Все члены РМО учителей иностранного языка поместили большое количество публикаций в течение 2014 – 2015 учебного года. С публикациями можно ознакомиться на сайтах и порталах InfoUrock.ru, Metod-kopilka.ru, nsportal.ru, imzper.ucoz.ru.
Педагоги участвовали в вебинарах издательства «Титул», г. Обнинск, «Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе», «Оценка сформированности исследовательской деятельности в основной школе», «Организация проектной деятельности в 5-6 классах. Из опыта работы учителя английского языка», «Учет психологических особенностей детей при обучении английскому языку. Работа с гиперактивными детьми».
5. Результативность работы.
5.1. Результаты участия членов РМО в конкурсах различного уровня.
В конкурсе «Лучшая методическая разработка» среди педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций приняли участие и заняли призовые места 3 члена РМО. Тюльпанова Н.В (МАОУ «СШ №1 г. Перевоза») заняла 1 место с разработкой внеклассного мероприятия "Люди на Земле должны дружить". Шаталова И.М. (МАОУ «СШ №2 г. Перевоза») с разработкой урока английского языка в 3 классе "Учимся писать даты" и Петялина Д.И. (МАОУ «СШ №2 г. Перевоза») с разработкой внеклассного мероприятия по английскому языку "Hockey" заняли 2 место и 3 место соответственно.
Маслова Е.Г. вышла в финал конкурса мастер-классов в рамках VI педагогических чтений, где в номинации «Мастер-класс в современной системе школьного образования» заняла 2 место.
Стожаров Д.А. (МАОУ «СШ №1 г. Перевоза») принял участие в областном конкурсе методических разработок педагогов общеобразовательных учреждений «Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности”» в номинации - Учебный исследовательский проект по предмету как способ формирования умений и навыков исследовательской деятельности 5-7 классов, - организованный ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
5.2. Результаты участия обучающихся в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиадах по предметам профиля РМО.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2014 – 2015 учебном году было выявлено два победителя: Гаранина Марина – 8 «а», МАОУ «СШ №2 г. Перевоза» (учитель Шаталова И.М.) – среди 8 классов, Кукушкина Ирина – 11 «б», МАОУ «СШ №2 г. Перевоза» (учитель Тюльпанова Н.В.). Остальные участники набрали менее 50 % от максимальной суммы баллов. Таким образом, педагоги, проанализировав результаты олимпиады и основные допущенные ошибки, решили включить в план работы на 2015-2016 учебный год больше мероприятий по повышению качества предметной подготовки учащихся, уделять особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам в урочное и внеурочное время.
Среди учащихся Шаталовой И.М. из МАОУ «СШ №2 г. Перевоза» есть 12 призеров Дистанционной олимпиады по английскому языку «Videouroki.net» 2014 (международный уровень). В следующем году решено активизировать работу учащихся для участия в дистанционных олимпиадах все школ района.
5.3. Результаты участия обучающихся в конкурсах различного уровня по предметам профиля РМО (с указанием учителей-наставников).
Учащиеся МАОУ «СШ №2 г. Перевоза» под руководством Шаталовой И.М. заняли 2 место в муниципальном конкурсе проектов среди обучающихся МОО «Интеллектуальное творчество» с проектом «Символы английского рождества».
Команда обучающихся МАОУ «СШ №1 г. Перевоза» под руководством Н.В.Тюльпановой заняли 3 место в региональном интернет-проекте «Талант. Творчество. Дисциплина. Успех», организованным ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
5.4. Результаты ГИА обучающихся по предметам профиля РМО(описание подготовительной работы, проведенной в течение учебного года, анализ результатов ГИА, динамика ГИА за последние 3 года).
В течение года Петялиной Д.И., Тюльпановой Н.В., Стожаровым Д.А. проводились консультации по подготовке к ГИА, где особое внимание уделялось упражнениям и заданиям на все виды речевой деятельности. Наибольшую трудность для учащихся при подготовке к ЕГЭ представляет устная часть (говорение). С этой целью, помимо консультаций, для учащихся были организованы 3 тренировочных экзамена для подготовки к сдаче устной части экзамена. Педагоги стараются составлять контрольные работы в формате ЕГЭ и ОГЭ. С 2015 года планируется проведение срезовых и контрольных работ в формате ЕГЭ в том числе и в 5 классах, так как им предстоит сдавать обязательный экзамен по английскому языку в будущем
Дата
Подпись руководителя РМО
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
от 27 августа 2013 г.
Всего членов МО:10
Присутствовало на заседании: 10
Отсутствовало: -
В заседании участвовали: О.Е.Клюшникова, директор МКУ «Информационный методический центр»
Повестка дня
1. Введение нового федерального закона об образовании и ФГОС ООО.
2. Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год.
3. Анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2013 г.
4.Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год.
1. СЛУШАЛИ: Сообщение О.Е.Клюшниковой об изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах в области филологии и иностранных языков.
РЕШИЛИ: Опираться в разработке рабочих программах, календарных планах, уроках, мероприятиях и в образовательно-воспитательном процессе в целом на федеральные государственные образовательные стандарты.
2. СЛУШАЛИ: выступление руководителя РМО Д.А.Стожарова об анализе работы РМО за прошедший год, предложения о работе РМО на 2012-2013 учебный год.
РЕШИЛИ: Признать работу РМО за 2012-2013 учебный год удовлетворительной. Учесть недостатки и наметить мероприятия в плане работы на 2013-2014 учебный год.
3. СЛУШАЛИ: выступление руководителя РМО Д.А.Стожарова об анализе результатов ГИА по иностранному языку в 2013 г .
РЕШИЛИ: Проанализировать ошибки, допущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА по английскому языку. При планировании работы на 2013 – 2014 учебный год по подготовке обучающихся классов к ЕГЭ по английскому языку предусмотреть мероприятия по усилению качества подготовки по всем разделам экзаменационной работы (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо).
4. СЛУШАЛИ: Сообщение руководителя РМО Д.А.Стожарова и учителей-участников РМО о плане работы на 2013-2014 учебный год.
РЕШИЛИ: принять план работы на 2013-2014 учебный год.
Руководитель РМО Д.А.Стожаров
Протокол № 2
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
от 06 ноября 2013 г.
Всего членов МО:10
Присутствовало на заседании: 10
Отсутствовало: -
В заседании участвовали: О.Е.Клюшникова, директор МКУ «Информационный методический центр»
Повестка дня
1.Организация работы с одаренными детьми как необходимое условие выполнения требований законодательства.
2. Об особенностях подготовки к олимпиадам по иностранному языку.
3. О муниципальном семинаре-практикуме по иностранному языку «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС (начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (старшие классы)».
1. СЛУШАЛИ: сообщение О.Е.Клюшниковой об организации работы с одаренными детьми.
РЕШИЛИ: Учитывать особенности работы с одаренными детьми в разработке рабочих программах, календарных планах, уроках, мероприятиях и в образовательно-воспитательном процессе в целом, привлекая таких ребят к дополнительным заданиям, отвечающие современному уроку и внеклассной работе по предмету.
2. СЛУШАЛИ: сообщение С.Р.Лозгачевой об особенностях подготовки к олимпиадам по иностранному языку.
РЕШИЛИ: Использовать некоторые интересные элементы уроков для подготовки к олимпиадам, предложенные С.Р.Лозгачевой, в своей работе.
3. СЛУШАЛИ: выступление руководителя РМО Д.А.Стожарова о муниципальном семинаре-практикуме по иностранному языку «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС (начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (старшие классы)».
РЕШИЛИ: подготовить методические разработки по предложенным темам для участия в муниципальном семинаре-практикуме.
Руководитель РМО Д.А.Стожаров
Протокол № 3
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
от 25 февраля 2014 г.
Всего членов МО:10
Присутствовало на заседании: 10
Отсутствовало: -
В заседании участвовали: О.Е.Клюшникова, директор МКУ «Информационный методический центр»
Повестка дня
1. Муниципальный семинар-практикум учителей иностранного языка «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС (начальные классы)», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (старшие классы)».
2. О подготовке к ГИА по иностранному языку в 2014 году.
3. О муниципальном сетевом проекте по иностранному языку «What’s their way of life?»
1. СЛУШАЛИ: выступления учителей по предложенным темам семинара.
РЕШИЛИ: Обсудили методические разработки учителей. Работы Н.В.Тюльпановой, И.М.Шаталовой, Д.А.Стожарова, получившие наивысшую оценку, разместить на сайте информационно-методического центра. Продолжить подобную работу в дальнейшем.
2. СЛУШАЛИ: сообщение Н.В.Тюльпановой об особенностях подготовки к ГИА по иностранному языку в 2014 году.
РЕШИЛИ: Использовать опыт работы Н.В.Тюльпановой при подготовке учащихся к ГИА.
3. СЛУШАЛИ: выступление руководителя РМО Д.А.Стожарова о муниципальном сетевом проекте по иностранному языку «What’s their way of life?»
РЕШИЛИ: принять участие совместно с учащимися в муниципальном сетевом проекте по иностранному языку «What’s their way of life?»
Руководитель РМО Д.А.Стожаров
Протокол № 4
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
от 10 апреля 2014 г.
Всего членов МО:10
Присутствовало на заседании: 10
Отсутствовало: -
В заседании участвовали: О.Е.Клюшникова, директор МКУ «Информационный методический центр»
Повестка дня
1. Итоги муниципального сетевого проекта по иностранному языку «What’s their way of life?»
2. Реферат как форма внеклассной работы по английскому языку.
3. Подведение итогов работы РМО за 2013 – 2014 уч.год.
1. СЛУШАЛИ: Сообщение О.Е.Клюшниковой об итогах муниципального сетевого проекта по иностранному языку «What’s their way of life?»
РЕШИЛИ: продолжить подобную работу в дальнейшем.
2. СЛУШАЛИ: сообщение Н.В.Тюльпановой о реферат как форме внеклассной работы по английскому языку.
РЕШИЛИ: попробовать данный вид работы с учащимися в 2014-2015 учебном году.
3. СЛУШАЛИ: подведение итогов работы РМО за 2013 – 2014 уч.год. руководителем РМО Д.А.Стожаровым.
РЕШИЛИ: опыт работы РМО учителей иностранного языка Перевозского муниципального района считать успешным, учесть все недостатки и продолжить работу в данном направлении.
Руководитель РМО Д.А.Стожаров
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
15.08.2014 г. № 1
Председатель – Д.А.Стожаров
Секретарь – Е.Г.Маслова
Присутствовали: 10 чел. (Приложение 1)
Повестка дня:
1. Федеральный закон об образовании и ФГОС ООО.
2. Анализ работы РМО за 2013-2014 учебный год.
3. Анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2014 г.
4.Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
1. СЛУШАЛИ:
Клюшникову О.Е., директора МКУ ИМЦ г. Перевоз, которая рассказала о том, на какие основные моменты следует обратить внимание в своей педагогической деятельности, опираясь на Федеральном закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОСС.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам – членам РМО продолжать осуществлять педагогическую деятельность в соответствии Федеральном закон «Об образовании в Российской Федерации» и с ФГОС ООО.
2. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который подвел итоги работы РМО за 2013-2014 учебный год.
РЕШИЛИ:
2.1. Считать работу РМО учителей иностранного языка удовлетворительной, учесть недостатки деятельности РМО при составлении плана работы на предстоящий год. Из анализа работы РМО было видно, что необходимо проведение конкурсов и мероприятий, подразумевающих официальные публикации на различных уровнях, такие как, например, конкурс методических разработок или конкурс проектов. Работу с сетевыми проектами следует продолжить, т.к. они имеют большой познавательную и развивающую функцию в овладении предмета с помощью интерактивных технологий и соответственно мотивирует учащихся к обучению предмету.
3. СЛУШАЛИ:
Клюшникову О.Е., директора МКУ ИМЦ г. Перевоз, которая рассказала о результатах ГИА по иностранному языку в 2014 г.
РЕШИЛИ:
3.1. При подготовке учащихся к ГИА по иностранному языку в 2015 г. обратить особое внимание на типичные ошибки при выполнении заданий ГИА, особенно при подготовке к устной части экзамена в 11 классе.
4. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который представил план проекта РМО на 2014-2015 учебный год.
РЕШИЛИ:
4.1. Утвердить план работы РМО на 2014-2015 учебный год.
Председатель: _________
Секретарь: _________
Протокол
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
05.11.2014 г. № 2
Председатель – Д.А.Стожаров
Секретарь – Е.Г.Маслова
Присутствовали: 10 чел. (Приложение 1)
Повестка дня:
1. Об особенностях подготовки и распространенных ошибках на олимпиадах по иностранному языку.
2. О муниципальном конкурсе методических разработок урока в условиях введения ФГОС/подготовки к ГИА.
3. О подготовке к муниципальному конкурсу проектов учащихся.
1. СЛУШАЛИ:
Тюльпанову Н.В., учителя английского языка МБОУ Перевозская СОШ, которая поделилась опытом подготовки учащихся к олимпиадам по иностранному языку и рассказала о наиболее типичных ошибках, допускаемых учащимися.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам – членам РМО при подготовке к олимпиадам учитывать опыт работы Тюльпановой Н.В. и проработать с учащимися отдельные задания олимпиад, где наиболее допускаются ошибки, в частности при написании письма и говорении.
2. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который рассказал о муниципальном конкурсе методических разработок урока в условиях введения ФГОС/подготовки к ГИА.
РЕШИЛИ:
2.1. Выбрать от РМО участника муниципального конкурса методических разработок урока в условиях введения ФГОС/подготовки к ГИА учителя МБОУ Перевозская СОШ Тюльпанову Н.В..
3. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который познакомил с муниципальным конкурсом проектов учащихся.
РЕШИЛИ:
3.1. Выбрать от РМО участников-наставников муниципального конкурса проектов учащихся Шаталову И.М, учителя английского языка МБОУ СОШ г.Перевоза, и Стожарова Д.А., учителя МБОУ Перевозская СОШ.
Председатель: _________
Секретарь: _________
Протокол
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
13.01.2015 г. № 3
Председатель – Д.А.Стожаров
Секретарь – Е.Г.Маслова
Присутствовали: 10 чел. (Приложение 1)
Повестка дня:
1. Использование лингафонного кабинета на уроках английского языка.
2. О подготовке к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку в 2014-2015 учебном году.
1. СЛУШАЛИ:
Шаталову И.М., учителя английского языка МАОУ «СШ №2 г. Перевоза», которая поделилась опытом работы в лингафонном кабинете, наиболее интересными и продуктивными упражнениями с использованием кабинета.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам одобрить опыт работы Шаталовой И.М, использовать наиболее продуктивные упражнения с использованием лингафонного кабинета в своей деятельности, такие как создание тестов он-лайн, кроссвордов и размещение их на собственном сайте, использование сервисов Google для создания тестов и опросов, создание онлайн-игр.
2. СЛУШАЛИ:
Лозгачеву С.Р., учителя английского языка МАОУ «СШ №1 г. Перевоза» о системе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку – лексико-грамматические задания.
РЕШИЛИ:
2.1. Педагогам одобрить опыт работы Лозгачевой С.Р., использовать при подготовке к экзаменам наиболее продуктивные упражнения.
Председатель: _________
Секретарь: _________
Протокол
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
24.03.2015 г. № 4
Председатель – Д.А.Стожаров
Секретарь – Е.Г.Маслова
Присутствовали: 10 чел. (Приложение 1)
Повестка дня:
1. Портфолио как этап аттестации учителя иностранного языка.
2. Подведение итогов работы РМО за 2014 – 2015 уч.год.
1. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, Тюльпанову Н.В., которые познакомили педагогов с собственным опытом прохождения аттестации на примере портфолио достижений учителя и изменениями в процедуре прохождения аттестации в 2015 году.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам обратить особое внимание на изменения при подготовке к аттестации в 2015 году.
2. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который подвел итоги работы РМО за 2014 – 2015 уч.год.
РЕШИЛИ:
2.1. Одобрить работу РМО учителей иностранного языка в 2014-2015 уч.году, признать ее удовлетворительной, учесть недостатки работы при составлении плана работы РМО на 2015-2016 учебный год.
Председатель: _________
Секретарь: _________
Приложение 1
к протоколу от __.__.20__г. № __
заседания РМО _______________
Список присутствующих:
- Джамиева М.Б.
- Маслова Е.Г.
- Мельникова А.В.
- Тюльпанов С.В.
- Тюльпанова Н.В.
- Клюшникова О.Е.
- Лозгачева С.Р.
- Петялина Д.И.
- Стожаров Д.А.
- Шаталова И.М.
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
25.08.2015 г. № 1
Председатель – Д.А.Стожаров
Секретарь – Е.Г.Маслова
Присутствовали: 10 чел. (Приложение 1)
Повестка дня:
- О методических рекомендациях РАО по опросам введения ФГОС ООО.
- Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год.
- Об изменениях муниципального порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году. Об участии обучающихся в дистанционных олимпиадах в 2015-2016 учебном году.
- Анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2015 году.
- Утверждение плана работы РМО на 2015-2016 учебный год.
1. СЛУШАЛИ:
Клюшникову О.Е., директора МКУ ИМЦ г. Перевоз, которая рассказала о в методических рекомендациях Российской академии образования при осуществлении образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам - членам РМО обратить особое внимание при планировании и осуществлении своей педагогической деятельности на указанные выше рекомендации, использовать представленную информацию при реализации ФГОС в образовательных организациях.
2. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который подвел итоги работы РМО за 2014-2015 учебный год.
РЕШИЛИ:
2.1. Считать работу РМО учителей иностранного языка удовлетворительной, учесть недостатки деятельности РМО при составлении плана работы на предстоящий год. Из анализа работы РМО было видно, что необходимо проведение конкурсов и мероприятий, подразумевающих официальные публикации на различных уровнях, такие как, например, конкурс методических разработок или конкурс проектов. Работу с сетевыми проектами следует продолжить, т.к. они имеют большой познавательную и развивающую функцию в овладении предмета с помощью интерактивных технологий и соответственно мотивирует учащихся к обучению предмету. Также в связи с предстоящим обязательным экзаменом по английскому языку в 2020 году было решено проводить контрольные и срезовые работы в 5 классах для подготовки учащихся к будущей итоговой аттестации.
3. СЛУШАЛИ:
Клюшникову О.Е., директора МКУ ИМЦ г. Перевоз, которая рассказала об изменениях муниципального порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году и об участии обучающихся в дистанционных олимпиадах в 2015-2016 учебном году.
РЕШИЛИ
3.1. Педагогам – членам РМО учесть все изменения в порядке проведения олимпиад, муниципальным предметно-методическим комиссиям разработать задания для школьного этапа проведения олимпиады в указанные сроки. Для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка привлекать большее их количество к участию в дистанционных олимпиадах различного уровня во всех образовательных организацих.
4. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, которые представил анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2015 году.
РЕШИЛИ
4.1. Включить в план заседаний РМО на 2015 – 2016 учебный год мероприятия, направленные на оптимизацию работы членов РМО по повышению качества подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Проанализировать ошибки, допущенные учащимися при выполнении заданий ЕГЭ по английскому языку. При планировании работы на 2015 – 2016 учебный год по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по английскому языку обратить особое внимание на предупреждение наиболее типичных ошибок. Разработать индивидуальные планы работы по повышению качества подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку, в том числе одаренных и способных учащихся.
5. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который предложил обсудить план работы РМО на 2015-2016 учебный год.
РЕШИЛИ
5.1. Принять план работы, предложенный педагогами – членами РМО после обсуждения, и осуществлять дальнейшую деятельность в соответствии с разработанными мероприятиями (Приложение 2).
Председатель: ________________________
Секретарь: ________________________
Приложение 1
к протоколу от __.__.20__г. № __
заседания РМО _______________
Список присутствующих:
- Джамиева М.Б.
- Маслова Е.Г.
- Мельникова А.В.
- Тюльпанов С.В.
- Тюльпанова Н.В.
- Клюшникова О.Е.
- Лозгачева С.Р.
- Петялина Д.И.
- Стожаров Д.А.
- Шаталова И.М.
Приложение 2
к протоколу от __.__.20__г. № __
заседания РМО _______________
УТВЕРЖДЕНО решением районного методического совета от «_____» ___________ 20______г.
| СОГЛАСОВАНО Методист МКУ ИМЦ _____ /______________/ ФИО «_____» ___________ 20______г. |
План работы РМО учителей иностранного языка
на 2015-2016 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.
Цель работы РМО: Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
- изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка, членов РМО, подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА по иностранному языку;
- совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;
- Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.
План заседаний РМО
№ пп | Сроки проведения | Содержание | Место проведения | Ответственные |
1 | Август 2015 | 1.О методических рекомендациях РАО по опросам введения ФГОС ООО. 2. Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год. 3. Об изменениях муниципального порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году. Об участии обучающихся в дистанционных олимпиадах в 2015-2016 учебном году. 4. Анализ результатов ГИА по иностранному языку в 2015 году. 5.Утверждение плана работы РМО на 2015-2016 учебный год. | МАОУ «СШ №1 г. Перевоза» | Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. Стожаров Д.А., учителя иностранного языка |
2 | Ноябрь 2015 | 1. Об особенностях подготовки и распространенных ошибках на олимпиадах по иностранному языку. 2. О подготовке к муниципальному сетевому проекту "All the world's a stage…", посвященному жизни и творчеству Уильяма Шекспира. | МАОУ «СШ №1 г.Перевоза» | Тюльпанов С.В. Клюшникова О.Е. Стожаров Д.А. |
3 | Январь 2016 | 1. Технология сотрудничества на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС ООО. 2. О подготовке к ГИА по иностранному языку в 2015-2016 учебном году. | МАОУ «СШ №1 г.Перевоза» | Стожаров Д.А. Маслова Е.Г. |
4 | Апрель 2016 | 1. Создание Интернет-ресурса как этап аттестации учителя иностранного языка. 2. Об итогах работы учителей иностранного языка в 5 классах в условиях введения ФГОС. 3. Подведение итогов работы РМО за 2015 – 2016 уч.год. | МАОУ «СШ №1 г.Перевоза» | Мельникова А.В. Клюшникова О.Е., Стожаров Д.А. Клюшникова О.Е., Стожаров Д.А. |
5 | Май 2016 | Обучающая консультация для членов ТЭППК по английскому языку. | Стожаров Д.А. |
Руководитель РМО
_____ /______________/
ФИО
«_____» ___________ 20______г.
Протокол
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
05.11.2015 г. № 2
Председатель – Д.А.Стожаров
Секретарь – Е.Г.Маслова
Присутствовали: 10 чел. (Приложение 1)
Повестка дня:
1. Об особенностях подготовки и распространенных ошибках на олимпиадах по иностранному языку.
2. О подготовке к муниципальному сетевому проекту "All the world's a stage…", посвященному жизни и творчеству Уильяма Шекспира.
1. СЛУШАЛИ:
Тюльпанова С.В., учителя МАОУ Танайковская ОШ, который рассказал о том, каким образом проходит подготовка к олимпиадам по иностранному языку, какие основные ошибки допустили учащиеся и какая работа ведется во избежание их в дальнейшем.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам - членам РМО обратить особое внимание на подготовку учащихся к олимпиадам по иностранному языку, учесть опыт работы в данном направлении Тюльпанова С.В.
2. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который рассказал об основных этапах проведения муниципального сетевого проекта "All the world's a stage…", посвященного жизни и творчеству Уильяма Шекспира.
РЕШИЛИ:
2.1. Включить в муниципальный сетевой проект по иностранному языку 5 поэтапных заданий творческого характера (визитка, викторина, коллаж, плэйкаст, синквейн), провести данный проект в 4 четверти.
Председатель: ________________________
Секретарь: ________________________
Протокол
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
05.11.2015 г. № 2
Председатель – Д.А.Стожаров
Секретарь – Е.Г.Маслова
Присутствовали: 9 чел. (Приложение 1)
Повестка дня:
1. Об особенностях подготовки и распространенных ошибках на олимпиадах по иностранному языку.
2. О подготовке к муниципальному сетевому проекту "All the world's a stage…", посвященному жизни и творчеству Уильяма Шекспира.
1. СЛУШАЛИ:
Тюльпанова С.В., учителя МАОУ Танайковской ОШ, который рассказал о том, каким образом проходит подготовка к олимпиадам по иностранному языку, какие основные ошибки допускают учащиеся, и дал свои рекомендации по их профилактике.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам - членам РМО обратить особое внимание на подготовку способных учащихся к олимпиадам по иностранному языку; учесть опыт работы в данном направлении Тюльпанова С.В.
2. СЛУШАЛИ:
Стожарова Д.А., руководителя РМО учителей иностранного языка, который обозначил основные этапы проведения муниципального сетевого проекта "All the world's a stage…", посвященного жизни и творчеству Уильяма Шекспира.
РЕШИЛИ:
2.1. Включить в муниципальный сетевой проект по иностранному языку 5 поэтапных заданий творческого характера (визитка, викторина, коллаж, плэйкаст, синквейн).
Председатель: ________________________
Секретарь: ________________________
Приложение 1
к протоколу от 05.11.2015г. № 2
заседания РМО
учителей иностранного языка
Список присутствующих:
- Джамиева М.Б.
- Маслова Е.Г.
- Мельникова А.В.
- Тюльпанов С.В.
- Тюльпанова Н.В.
- Лозгачева С.Р.
- Петялина Д.И.
- Стожаров Д.А.
- Шаталова И.М.
Протокол
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка Перевозского муниципального района
13.01.2016 г. № 3
Председатель – Д.А.Стожаров
Секретарь – Е.Г.Маслова
Присутствовали: 7 чел. (Приложение 1)
Повестка дня:
1. Круглый стол "Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам (обмен опытом)".
2. О подготовке к ГИА по иностранному языку в 2015-2016 учебном году.
3. О результатах муниципального этапа ВОШ в 2015-2016 учебном году.
1. СЛУШАЛИ:
Учителей иностранного языка, которые рассказали о том, какие современные образовательные технологии они используют на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам - членам РМО использовать опыт коллег в своей дальнейшей педагогической деятельности; при планировании заседаний РМО на 2016-2017 учебный год включить в план практикумы и мастер-классы по современным образовательным технологиям.
2. СЛУШАЛИ:
Маслову Е.Г., учителя МАОУ "СШ № 1 г. Перевоза", которая рассказала о том, каким образом проходит подготовка к ГИА по иностранному языку, какие основные ошибки допускают учащиеся, и дала свои рекомендации по их профилактике.
РЕШИЛИ:
1.1. Педагогам - членам РМО обратить особое внимание на подготовку учащихся к ГИА по иностранному языку; учесть опыт работы в данном направлении Масловой Е.Г.
3. СЛУШАЛИ:
Клюшникову О.Е., директора МКУ ИМЦ г. Перевоз, которая рассказала об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году.
РЕШИЛИ
3.1. Педагогам – членам РМО проанализировать результаты Всероссийской олимпиады школьников, провести профилактическую работу над ошибками, допущенными учащимися, обратить особое внимание на подготовку способных учащихся к олимпиадам по иностранному языку.
Председатель: ________________________
Секретарь: ________________________
Приложение 1
к протоколу от 13.01.2016г. № 3
заседания РМО
учителей иностранного языка
Список присутствующих:
- Джамиева М.Б.
- Маслова Е.Г.
- Тюльпанов С.В.
- Тюльпанова Н.В.
- Лозгачева С.Р.
- Стожаров Д.А.
- Шаталова И.М.