Мои презентации.
На данной странице вы можете увидеть презентации созданные учителем специальных коррекционных классов VIII вида.
Презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Если демонстрация документа идет (проецируется) на большом экране, то собравшиеся в аудитории видят чередование своеобразных плакатов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видео-фрагменты, и все это может сопровождаться звуковым оформлением - музыкой или речевым комментарием диктора.Объекты на слайдах могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужный момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь. В случае необходимости докладчик может перейти к любому из слайдов презентации, не пролистывая вперед или назад все слайды, отделяющие нужный слайд от текущего. Презентации могут создаваться не только для показа на большом экране для коллектива слушателей в аудитории, но также могут быть использованы как вспомогательный учебный материал, предназначенный для индивидуальной работы. Созданные презентации легко тиражируются, могут быть показаны практически на любом компьютере и представляют собой прекрасное средство аудиовизуальной поддержки любого доклада – выступления на научной конференции, отчета перед начальством или урока в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_prezentaciya_po_teme_samoobrazovaniya.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.А.Сенека: Уча других, мы учимся сами.
Тема: Формирование пространственного ориентирования как профилактика нарушений письма у детей с задержкой психического развития.
Цель: устранение нарушений письма, выработка умений и навыков пространственного ориентирования.
Задачи: Коррекция нарушений письма с помощью специальных коррекционных упражнений. Отработка умений ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных операций. Научить ребёнка выделять и различать пространственные признаки, правильно их называть и включать адекватные словесные обозначения в экспрессивную речь.
В МОУ школе №1 им. Н.Л.Мещерякова были открыты коррекционные классы VIII вида для обучения и воспитания детей с УО в системе основного общего образования . Цель: создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с умственной отсталостью в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием нервно-психического здоровья; коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки; социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.
В этой системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности. В коррекционные классы VIII вида принимаются дети на основании заключения МПК о необходимости данного типа обучения. Но не все учащиеся сразу начинают обучение в таких классах. В моем классе из 5 учащихся обучение со 2 класса начали только 3 человека (Лытьков С, Титова Ж, Колчанов Н.). Остальные дети поступали в мой класс по мере перевода из общеобразовательных школ после повторного курса обучения
Первоначальные сведения об учащихся № п/п Фамилия имя ученика Год поступления в 1 класс и место обучения Год перехода в (специальную) коррекционную школу VIII вида Диагноз МПК 1 Лытьков Сергей 2005, средняя школа № 1 2006 Легкая умственная отсталость без нарушения поведения 2 Титова Евгения 2003, Ерновская средняя школа 2006 Легкая умственная отсталость без нарушения поведения 3 Колчанов Николай 2005, средняя школа № 1 2006 Легкая умственная отсталость без нарушения поведения
Первоначальные сведения об учащихся № п/п Фамилия имя ученика Год поступления в 1 класс и место обучения Год перехода в (специальную) коррекционную школу VIII вида Диагноз МПК 4 Маслов Роман 2005, Школа-сад № 14 2007 ЗПР эцелофалотопи-ческое состояние, синдром полной моторной расторможен-ности 5 Солдатова Ольга 2005, гимназия № 2 2007 Легкая умственная отсталость
Анамнестические сведения Анамнестические сведения Количество детей (%) Срочные роды 4 чел (80%) Тяжелые токсикозы беременности 5 чел (100%) Употребление алкоголя, курение во время беременности 3 чел (60%) Инфекционные заболевания детей, перенесенные в раннем возрасте. 5 чел (100%)
Вывод: У всех детей пренатальный, перинатальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями: тяжелые токсикозы беременности, интоксикации, употребление алкоголя, курение во время беременности,родовозбуждение. Инфекционные заболевания детей, перенесенные в раннем возрасте. Раннее психомоторное и речевое развитие протекало с задержкой.
Показатели качества и уровня обученности учащихся на момент поступления Предмет Качество обученности Уровень обученности Математика 0 % 0 % Русский язык 0 % 0 % Чтение 0 % 0 % Список учащихся Русский язык Чтение Математика Колчанов Николай 2 2 2 Лытьков Сергей 2 2 2 Маслов Роман 2 2 2 Солдатова Ольга 2 3 2 Титова Евгения 2 2 2
Образовательный уровень родителей Средне-специальное 40 % Среднее 60 % Неполное среднее 0 %
Социальный паспорт класса Рабочие 60 % Неработающие 40 %
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования Уровень развития памяти
Вывод: У учащихся ведущим типом памяти остаётся зрительная, у большинства уровень развития данного типа памяти средний. Требуется развитие и коррекция всех видов памяти через систематические упражнения на уроках и при индивидуальной работе.
Важность изучение пространственного мышления определяется недостаточной изученностью закономерностей пространственного мышления у детей. А данный вопрос очень важен, так как дети данной категории испытывают многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперировании ими. Исследования психологической природы пространственного мышления имеет, поэтому не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли. Данное умение является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности.
Свободное оперирование пространственными образами является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности. Оно рассматривается как одно из профессиональных важных качеств. В своей работе я постаралась выяснить уровень пространственного мышления у детей школьного возраста с помощью специально подобранных методик, отработать умения ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных операций.
Задачи: провести теоретический анализ специальной литературы, посвященной проблеме формирования пространственного ориентирования у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида определить уровень развития пространственного мышления у детей данной категории подобрать специальные методы и приемы коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление дисграфии и дислексии у школьников
Начала работу с изучения специальной литературы по психологии и педагогике. 1) Адрущенко Т.Ю.,Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития школьников на начальных этапах обучения.-»Вопросы психологии», №1, 1991. 2)Борякова Н.Ю.,Соболева А.В.,Ткачёва В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям.-М.,1994. 3)Власова Т.А. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ. М., 1985. 4) Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию. М., «Школа-пресс», 1995. 5) Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». ООО Издательство «Школьная Пресса»., №2, 2004.
Использование заданий из методик. Керна-Йираске Гуткиной Н.И. Венгера А.Л. Симановского А.Э. Сегена Э. Никитина Б.П. Эльконина Д.Б.-Венгера А.А.
Вывод: Изучение психологической базы исследуемых детей показал о серьёзных трудностях возникающих при овладении письмом и чтением, большие трудности у учеников вызывали задания на умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, на умение их словесно обозначать. У данной группы детей недостаточно мыслительных операций, формирование пространственных представлений происходит при малом включении активного перемещения в пространстве самих детей, при ограничении практического, бытового и игрового действия. Именно поэтому ведущей задачей коррекционного обучения я поставила формирование пространственного ориентирования.
Процесс коррекционно-развивающего обучения учащихся. Диагностика учащихся Включение в тематическое планирование индивидуальных заданий Индивидуальные и групповые занятия с учащимися Проверочная работа для определения уровня ЗУН Анализ результатов
Принципы работы по развитию умений и навыков пространственного ориентирования. Онтогенетический принцип Принцип развития Принцип комплексности Принцип системности
Артикуляторно - акустическая дисграфия Диагностика дисграфии учащихся:
Оптическая дисграфия
Аграмматическая дисграфия
Упражнения направленные на развитие умений и навыков пространственного ориентирования. Произнеси заданный звук столько раз, сколько предметов нарисовано справа.
Произнеси данный звук и при этом пальцем правой руки передвигайся по точкам до конца.
Произнеси слог со звуком такое количество раз, сколько ёлок в правом верхнем углу, в левом нижнем и т.д.
Игра «Поход». Перемести игрушку по квадратам в определённую сторону на определённое количество шагов. Ответь на вопросы? К
Игра «Дом». И
Игра «Дорисуй».
Игра «Кино».
Физминутки. Упражнение в повторении определённого ритмического рисунка. «Бегующие огоньки».
Динамика успеваемости Динамика успеваемости по русскому языку Динамика успеваемости по чтению
Способ, темп, качество чтения и понимание прочитанного Динамика темпа чтения Динамика качества чтения Динамика способа чтения Понимание прочитанного
Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивает взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе совершения различных видов деятельности ребёнка, направленных на активное познание окружающей действительности. Развитие пространственной ориентировки и представление о пространстве происходит в Заключение:
тесной связи с формированием ощущения своего тела, с расширением практического опыта детей, с изменением структуры предметно-игрового действия, связанного с дальнейшим совершенствованием двигательных умений. Формирующиеся пространственные представления находят своё отражение и дальнейшее развитие в предметно-игровой, конструктивной и бытовой деятельности детей. Качественные изменения при формировании пространственного восприятия связаны с
развитием речи у детей, с пониманием и активным употреблением ими словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогом, наречиями. Овладение знаниями о пространстве предполагает умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, умение их правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления. Большую роль в развитии пространственного восприятия играет конструирование и лепка, включение адекватных действий детей словесных обозначений в экспрессивную речь.