Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Окружающий мир"
Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Окружающий мир" | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 1 А, В, Г, Д, Е, Ж КЛАССОВ
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Программы начального общего образования, авторской программы Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011) в соответствии с методическими рекомендациями Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Часть 1, 2. Издание 2-е. Москва: Издательство «Просвещение», 2011.
2. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1, 2. Москва: Издательство «Просвещение», 2011.
Формы организации учебного процесса
Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а так же нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности). Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.
На изучение окружающего мира в первом классе начальной школы выделяется —
66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 2 А, В, Г, Д КЛАССОВ
Рабочая программа по окружающему миру для 2 классов составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2011 г.)
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2011.
Формы организации учебного процесса
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Количество часов для проведения контрольных работ – 4.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 3 А, В, Г, Д КЛАССОВ
Рабочая программа по окружающему миру для 3 классов разработана на основе авторской программы Плешакова «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2011 г.)
Изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами данной программы являются:
1) формировать уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) помогать ребёнку в осознании ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формировать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.– М.: Просвещение, 2012.
4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
5. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс./ Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2012.
- Формы организации учебного процесса:
- Отбор форм организации обучения осуществляется с учётом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения; практические работы – наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 учебных часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Количество часов для проведения контрольных работ: 4 часа
Количество часов для проведения проектов исследований: 6 часов
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 4 А, В, Г, Д, Е КЛАССОВ
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. – М.: Просвещение, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и обязательного минимума содержания учебных программ и в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012-2013 учебном году». Соответствует базисному учебному плану образовательных учреждений России.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и эстетически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») («Школа России».. Концепция и программы для начальных классов. – М.: Просвещение, 2009)
2. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
- Формы организации учебного процесса:
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, устного опроса, практических работ.
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
В соответствии с Уставом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» в 4-х классах учебный план рассчитан на 35 недель, поэтому в планирование добавлено 2 часа в следующие разделы:
«Природа России» - 1 ч;
«Страницы всемирной истории» - 1 ч.
Годовое количество часов на изучение курса составляет 70 часов.
Количество часов для проведения контрольных работ: 4 часа
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 1Б КЛАССА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», программы начального общего образования, система Л. В. Занкова утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы;
- освоить доступные способы изучения природы и общества;
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г.
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочие тетрадь для 1кл. к уч. «Окружающий мир». Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 г.
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1классы. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011г.
- Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров».
- Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров».
Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса при изучении курса "Окружающий мир" является урок. Предпочтение отдаётся урокам - экскурсиям, урокам–играм, урокам - практическим занятиям, урокам с демонстрацией объектов или их изображений. Уроки экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии - формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.
Используются индивидуальные, индивидуально-групповые, фронтальные формы работы на уроке.
Предмет "Окружающий мир " входит в предметную область "Естествознание, обществознание". На основании приказа по МАОУ "СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов" "Об утверждении годового календарного учебного плана на 2013-2014 учебный год" продолжительность обучения в 1 классе составляет 33 учебные недели (2ч в неделю), всего 66 часов. Авторская программа предполагает изучение предмета "Окружающий мир" в объеме 60 часов. В соответствии с этим в авторскую программу внесены изменения: добавлено 6 часов на изучение темы «Главная особенность Земли.
Контрольных работ – 1.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 2 Б КЛАССА
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011).
Цели обучения окружающему миру во 2 классе:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- создать условия для социализации обучающихся, приобщения детей к ценностям гражданского общества, для становления активной и ответственной гражданской позиции, для воспитания экологической культуры, заботливого отношения к природе.
Для достижения поставленных целей изучения окружающего мира во 2 классе необходимо решение следующих практических задач:
- формировать интерес к познанию окружающего мира (неживой и живой природы), понимание связи: природа – жизнь человека на основе предметных знаний и умений;
- подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- развивать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы осуществлять поиск нужного материала в дополнительных источниках;
- посредством активизации эмоционально – чувственной сферы обучающихся, пробуждать у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, воспитывать чувство сопричастности к тому, что происходит в окружающем их мире.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2012
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2кл.к уч. «Окружающий мир». Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2013
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 2 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров».2011
- Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров»,2011
- Программы начального общего образования. Система Л. В Занкова.- Самара.: Издательский дом "Федоров", 2011.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные.
Авторская программа Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова предполагает изучение предмета "Окружающий мир" в объеме 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели.)
Контроль за освоением материала представлен в виде контрольных работ по изучаемым во 2 классе темам (1 работа в четверть).
Контрольных работ – 4.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 3 Б КЛАССА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).
Цели изучения предмета в 3 классе:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- помощь в освоении знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе, об историческом прошлом России и родного края;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи обучения в 3 классе:
- помочь обучающимся осознать объективно существующие связи и зависимости между природой, обществом и человеком;
- формировать экологическую грамотность, обучать безопасному поведению в природе и обществе;
- помочь в овладении (частным) историческим мышлением.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир: учебник для 3 класса: в 2 ч./Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
- Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
- Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 3 класс./ Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Товпинец, И. П. Уроки здоровья. Книга для чтения по курсу «Окружающий мир»./ И. П. Товпинец. - Самара: Корпорация «Федоров», 2011
- Трофимова, Г. В. Тайны близкие и далекие: книга для чтения по курсу «Окружающий мир»./ Г. В. Трофимова. - Самара: Корпорация «Федоров», 2011
- Чутко, Н. Я. Я — гражданин России: Учебное пособие для 3, 4 классов./ Н. Я. Чутко. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
Формы обучения:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- групповые.
Авторская программа по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова, предполагает 68 часов на изучение предмета в 3 классе.
На проведение контрольных работ в 3 классе отводится 4 часа, на проведение экскурсий — 6 часов, на создание проектов и проведение исследований — 8 часов
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 4 Б КЛАССА
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, 2010 года издания. (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 . – 320 с.) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования.
Цель данной программы: дать представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знания; создать условия для общего развития школьников.
Задачи программы:
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;
- в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность; обучить безопасному поведению в природе и обществе;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить предусмотренные программой опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.
Для реализации содержания программы используется учебник
Мы и окружающий мир: Учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.
Формы организации учебного процесса:
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль проводится в форме самостоятельных работ, тестовых заданий, проверочных работ, устного опроса.
Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) – 34 недели за год.
В соответствии с Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» в 4 классах учебный план рассчитан на 35 недель, поэтому в планирование вносятся дополнительно 2 часа (1 неделя) на изучение раздела «Краеведение». Общее количество часов составило 70 часов, в том числе для проведения:
Контрольных работ - 4
Практических работ - 4
Исследовательских работ - 3
Экскурсий – 2.