Страничка для обучающихся класса фортепиано и сольфеджио
Советы детям: как себя вести, чтобы не попасть в беду
Правила безопасности в автотранспорте.
Чтобы уменьшить риск травматизма и несчастных случаев при следовании автотранспортом соблюдай несложные правила:
- В автобус садись только со стороны тротуара или обочины дороги, после полной его остановки;
- При посадке/высадке из автобуса будь культурным: не толкайся, не спеши;
- Не вставай с сиденья и не передвигайся по салону во время движения;
- Не открывай окна, не высовывайся из них, не выставляй в окно руки во время следования;
- Сохраняй чистоту в салоне
- Во избежание травм при резком торможении упрись ногами в пол и руками держись за поручень;
- Выходи из автобуса только после его полной остановки;
- При выходе проверь, не забыл ли в салоне свои личные вещи;
- В случае столкновения машин сильно напряги все тело(мышцы), втяни голову в плечи, прикрой голову руками; не расслабляйся и не покидай машину до полной ее остановки.
Правила безопасности дорожного движения
- Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеход дорожкам
- Передвигаться по направлению движения машин, придерживаясь правой стороны; наиболее безопасно идти навстречу машинам по левой стороне дороги;
- Не выходить и не выбегать на проезжую часть, не мешать движению транспорта;
- Кататься на роликах, скейтборде, лыжах только в парке, скверах, или сойти с велосипеда и вести его за руль, скейборд нести в руках;
- Не садись в машину без опознавательного знака такси. Обрати внимание на номер и марку машины. Постарайся сразу позвонить по мобильному близким и сообщи номер и марку машины.
- Никогда не соглашайся на то, чтобы тебя подвозили незнакомые люди, будь то мужчина или женщина.
- Никогда не показывай деньги или дорогие, ценные вещи.
Переход улиц и дорог
- Только в местах, обозначенных «зеброй» или знаком «Пешеход переход»; в Москве и др.крупных городах есть переходы
- Переходи улицу на зеленый свет светофора, если его нет, не создавай помех транспорту;
- Посмотри налево, затем направо, переходи; дойдя до середины, посмотри направо;
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Запомни, самое страшное при пожаре – растеренность и паника.при обнаружении пожара или признака(задымление, запах гари и т.д.) поступай так:
- Вызови пожарных по телефону 01;
- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, Эл.энергию, закрой окна, двери;
- Немедленно покинь помещение, двигайся в сторону не задымленной лестнич клетки; не используй лифт – может остановиться
- При выходе ч/з задымл коридор – накройся мокрой тканью(полотенцем, одеялом); дыши ч/з мокрый носовой платок, ткань, одежду;
Двигайся к выходу пригнувшись или ползком: внизу дыма меньше.
- Если выйти из дома невозможно – вернись и плотно закрой входную дверь, закрой окна, дверн щели и вентиляц отверстия заткни мокрыми тряпками, наполни водой ванну.
Правила поведения во время прогулки, туристич похода, экскурсии
- Соблюдай дисциплину, выполняй все указания руководителя; не изменяй самовольно маршрут, не уходи от группы; не ходи босиком; во избежании перегрева надевай одежду светлых тонов, на голову надеть; не разводи без взрослых костер; не трогай руками различных животных, пресмыкающих, насекомых, растения, грибы; не пробуй на вкус плоды и ягоды; не пей из открытых водоемов, используй только кипяченую воду; соблюдай правила личной гигиены, предупреждай об ухудшении состояния здоровья или травмах; уважай местные традиции, бережно относись к приподе, памятникам культуры.
- Каким бы теплым ни казался день, никогда не садись на землю. Пригретая телом почва и трава будут испарять воду, которая увлажнит одежду, охладит тело и может вызвать простуду.
В походе нужно уметь оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах. Для этого возьми аптечку: настойка йода, перекись водорода, борная кислота, марганцовка – дезинфиц средства; ихтиоловая мазь – от ожогов и обмораживания; питьевая сода – для примочек, полоскания; аспирин и анальгин.
Как себя вести во время купания и на воде
Не купайся без взрослых; натощак, после еды или больших физич нагрузок; купайся у берега или до буйков, если хорошо плаваешь; в шлюпке, лодке не вставай на сиденье, не сиди на борту, не наклоняйся и не свешивай ноги за борт.
Советы девушке – подростку
- уходя из дома, обязательно скажи родителям, куда и с кем ты уходишь, когда вернешься.
- Всегда бери немного денег на «всякий случай». Трать их только в исключ случаях: позвонить домой или доехать
- Никогда не лови попутные машины и не соглашайся на предложение подвезти от незнакомых людей. Садись в машину только с хорошо знакомыми людьми.
- никогда не приглашай парня домой и не ходи к нему если нет родителей.
- На вечеринке остерегайся примешивать в напитки спиртное, если мальчиков больше, то это может быть ловушкой. Уходи немедленно под любым предлогом.
- Если на вечере из-за большого количества выпитого начинается приставания – значит пора уходить – немедленно!
- самое разумное для девушки – полный отказ от спиртного, которое затуманивает разум, ухудшает способность мыслить.
- Если ты увидела, гуляя, компанию подвыпивших парней, поверни назад, зайди в магазин, пережди.
- Помни – секс не игрушка! Нужно помнить об опасности забеременить, заразиться СПИДом, а т.ж. помнить о своей гордости. Не соглашайся на секс под нажимом. Тот кто по настоящему тебя любит, никогда не будет «давить» на тебя: любовь и уважение неразлучны!
- Обходи стороной машину, стоящую со включенным двигателем, если там сидят мужчины.
- Умей себя защитить! Но лучший способ защиты, все-таки бегство
Куда можно обратиться за помощью?
Телефон доверия (34669) 20-001 Факс (34669) 26-333
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест №1
1.Интервал это:
- Созвучие из нескольких звуков
- Расстояние между двумя звуками
- Расстояние между полутонами
2. Звуки интервала, взятые одновременно образуют:
- Гармонический интервал
- Натуральный интервал
c)Мелодический интервал
3.Нижний звук интервала называ
- Прима
- Вершина
- Основание
4.Интервал измеряется:
- двумя величинами
- Одной величиной
c)Тремя величинами
5.Маленькой буквой в интервале обозначается
- Ступеневая величина
- Мегабайтовая величина
- Полутоновая (тоновая) величина
6.Найди устойчивый интервал:
- V – I ступени
- V – VII ступени
- V- IV ступени
7.Сколько полутонов в чистой квинте:
- 4
- 6
- 7
8.Обращением интервала называется:
|
9. Найди неправильную пару обратимых интервалов
- б.6 - м.3
- ч.1- ч.5
- ув.2-ум.7
10. Найди неправильные ответ:
- косвенное движение-это когда один звук на месте, а другой движется
- параллельное – это когда звуки идут в разные стороны
- противоположное – это когда звуки идут в одну сторону
ТЕСТ №2
1. Лад -
- это объединение звуков между собой
- это содружество звуков, когда звуки ладят между собой
- это содружество звуков, когда звуки не ладят между собой
2. Разрешение
- это просьба
- это переход устойчивых ступеней в неустойчивые
- это переход неустойчивых ступеней в устойчивые: II I , IV III ,VI V ,VII I.
3.Гамма
- это отрезок звукоряда от тоники до тоники (от I ступени до I ступени).
- Это фортепианная клавиатура
- Звуки выстроились в ряд
4.Группировка длительностей –
- Это объединение всех длительностей в группы
- это объединение мелких длительностей в группы, которые равны одной доле
5.Минорный лад
- Т Т П Т Т Т П
- Т П Т Т П Т Т
- Т П Т Т Т П Т
- деление музыкального фрагмента на такты
6. Мелодический вид минора
- Без изменений
- С повышенной V ,VI ступенью
- С повышенной VI,VII ступенями в восходящем движении
Предварительный просмотр:
С 21 по 26 октября на фортепианном отделнии был проведён технический зачёт обучающихся 2-6 классов. В программу зачёта входило исполнение двух этюдов, гамм (для 4-6 классов), собеседование по средствам музыкальной выразительности, терминологии. По итогам зачёта были выбраны лучшие исполнители. Они приняли участие в ежегодном конкурсе фортепианного отделения "Юный виртуоз", который состоялся 30 октября в концертном зале ЛГ МАОУ ДОД "Музыкальная школа". 22 юных пианиста выступили с обязательными конкурсными этюдами. Оценивали выступления конкурсантов два состава жюри: жюри преподавателей отделения и жюри обучающихся 7 класса. Приятно отметить, что мнения обоих составов жюри совпали. Поздравляем победителей конкурса!!!
Жюри преподавателей определило следующих победителей:
2 класс
1 место – Томина Анастасия (преп. Е.П.Скидан)
2 место – Лучко Арина (преп. С.В.Боровкова)
3 место – Попович Виолетта (преп. В.П.Гайсина)
3 класс
1 место – Малинина Екатерина (преп. И.Н.Чухрова)
2 место – Байрамова Лейла (преп. В.П.Гайсина), Соколова Мария (преп. Е.Ю. Филипьева)
3 место – Скидан Юлия (преп. Е.П.Конарёва), Лучко Лилия (преп. С.В.Боровкова)
4 класс (1 группа)
1 место – Зеновьева Алина (преп. В.П.Гайсина)
2 место – Насибуллина Анастасия (преп. В.П.Гайсина)
4 класс (2 группа)
1 место – Зарипова Земфира (преп. С.В.Боровкова)
2 место – Зейтунян Артур (преп. Е.Ю. Филипьева)
3 место – Краснова Елизавета (преп. З.С.Напненко)
5 класс
1 место – Картауз Чеслава (преп. С.В.Боровкова)
2 место – Панкратова Анастасия (преп. Т.М.Гайнаншина)
3 место – Крутель Мария (преп.З.С.Напненко)
6 класс
1 место – Малахов Владимир (преп. В.П.Гайсина), Толкачёв Яков (преп. С.В.Боровкова)
Жюри выпускников фортепианного отделения, отметило лучшие работы:
2 класс – Томина Анастасия, 3 класс – Малинина Екатерина, 4 класс (1 группа) – Зеновьева Алина, 4 класс (2 группа) – Зарипова Земфира, 5 класс – Картауз Чеслава, 6 класс - Малахов Владимир, Толкачёв Яков.
Желаю всем учащимся и их преподавателям новых творческих достижений!!!